Аннотация
Введение 3
1 Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью компании 6
1.1 Сущность маркетинговой деятельности и ее концепции 6
1.2 Планирование маркетинговой деятельности в компании 25
2 Характеристика и методика управления маркетинговой деятельностью event-
компании 30
2.1 Особенности управления маркетинговой деятельностью event- компаний 30
2.2 Характеристика event-рынка Томской области 37
2.3 Разработка методики по управлению маркетинговой деятельностью
event-компании 43
3 Управление маркетинговой деятельностью компании ООО «ФилВэдин» 50
3.1 Характеристика компании ООО «ФилВэдин» 50
3.2 Анализ управления маркетинговой деятельностью компании ООО
«ФилВэдин» 53
3.3 Апробирование методики по управлению маркетинговой
деятельностью на примере компании ООО «ФилВэдин» 69
Заключение 90
Список литературы 92
Приложение А Публикация информативного поста компании ООО «ФилВэдин» в сети Интернет 102
Приложение Б Использование хештегов при публикации постов с фотоматериалами компанией ООО «ФилВэдин» в сети Интернет 103
Приложение В Дизайн профиля компании ООО «ФилВэдин» в сети Интернет 104 Приложение Г Карта точек контакта 105
В настоящее время для потребителя праздничных услуг представлен широкий выбор компаний, которые специализируются на подготовке событий любой сложности. За последние 10-15 лет индустрия организаций претерпела качественные изменения. Если в 2007 году не было конкуренции и праздники создавались «клоунами», то на данный момент рынок стал более упорядоченным, добросовестным.
В настоящее время каждая компания стремится создавать новые уникальные способы продвижения своих услуг. Это позволяет повысить её узнаваемость. Лучшим вариантом продвижения будет создание методики по продвижению компании. Этот способ сразу повлияет на две области продвижения: во-первых, организация прорекламирует себя как
конкурентоспособная Event-компания, а во-вторых, покажет наглядно реальный уровень организации любого события.
Актуальность рассматриваемой нами проблемы заключается в том, что компании не могут эффективно функционировать без службы маркетинга, без разработки комплекса маркетинга внутри компании. Каждая компания должна ориентироваться на потребителей. Чем лучше будет разработан маркетинговый комплекс в компании, тем эффективнее будет ее деятельность.
Целью исследования является повышение эффективности управления маркетинговой деятельности event-компании.
Для реализации цели были выполнены следующие задачи:
- проанализированы теоретические основы маркетинговой
деятельности;
- определены основные направления маркетингового комплекса event- компаний;
- проведен анализ планирования маркетинговой деятельности: направления, принципы и структура ;
- выявлены особенности управления маркетинговой деятельностью event-компаний;
- проведен анализ event-рынка Томской области;
- разработана методика по управлению маркетинговой деятельности event-компании;
- изучены особенности маркетинговой деятельности компании ООО «ФилВэдин»;
- проведен анализ внешней и внутренней среды, конкурентов, SMM- деятельности ООО «ФилВэдин»;
- внедрена разработанная методика в компанию ООО «ФилВэдин», проанализированы полученные результаты.
Объектом является управление маркетинговой деятельностью event- компании.
Предметом исследования является разработка методики по управлению маркетинговой деятельностью event-компании.
Теоретической значимостью является анализ сущности маркетинговой деятельности и особенности управления event-компании.
Практической значимость является предложение разработанной методики по управлению маркетинговой деятельностью event-компаний.
При проведении исследования были использованы в работе следующие методы: анализ теоретических источников, нормативных документов,
структурно-функциональный анализ, наблюдение, сравнение, методы экспертного оценивания, описание, SWOT-анализ, PEST-анализ; для сбора информации автор использовал такие методы маркетинговых исследований как опрос потенциальных потребителей.
Научная новизна исследования заключается в разработке методики по управлению маркетинговой деятельности event-компаний.
В последние годы можно проследить тенденцию к росту числа компаний, занимающихся организацией мероприятий различного рода. Этот сектор бизнеса является достаточно успешным, несмотря на жесткую конкуренцию. Это приводит к тому, что успешные компании все больше внимания уделяют качеству маркетинговой деятельности, пытаясь определить наиболее и наименее эффективные методы позиционирования компании и продвижения ее услуг. В настоящее время на рынке компаний в сфере event- бизнеса в Томске нет дефицита. Именно поэтому каждой компании, желающей занять определенную нишу на рынке, необходима грамотная рекламная коммуникация, которая позволит сформировать потребительские предпочтения и произвести позиционирование компании.
При проведении выпускной квалификационной работы нами была достигнута цель - разработана методика, которая была апробирована в компании ООО «ФилВэдин», были проанализированы полученные результаты и сделаны соответствующие выводы.
Магистерская диссертация состоит из: введения, трех глав, поделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первом разделе были исследованы и рассмотрены теоретические основы управления маркетинговой деятельностью компании. Изучены сущность маркетинговой деятельности и ее концепции, планирование маркетинговой деятельности в организации.
Вторая глава посвящена исследованию особенностей управления маркетинговой деятельности event-компаний, анализу event-рынка Томской области. Представлена разработанная методика по управлению маркетинговой деятельности event-копании.
В третьей главе проведен анализ управления маркетинговой деятельности компании ООО «ФилВэдин». Дана характеристика компании ООО «ФилВэдин», проведен анализ внешней и внутренней среды, конкурентов, SMM-деятельности. Внедрена разработанная методика и проанализированы полученные результаты.
В Заключении представлены основные выводы, предложения и рекомендации исследования.
В современных условиях event-рынок, представляющий собой услуги по организации и проведению праздничных мероприятий различного уровня, является активно развивающейся сферой. Однако для успешного функционирования event-компаниям необходимо наличие профессиональной программы маркетинговых коммуникаций.
На сегодняшний день рынок праздничных услуг имеет свои тенденции, такие как ужесточение конкуренции, непрозрачность ценообразования, низкая квалификация у большинства представителей рынка. В конкурентной ситуации компаниям и подрядчикам, чтобы быть заметными на рынке, необходимо предлагать своим клиентам эксклюзивные услуги. Те специалисты, которые смогут реализовать креативные идеи для праздника, а также предложить новые методы и технологии организации мероприятий по приемлемым ценам, станут лидерами рынка.
Магистерская диссертационная работа посвящена разработке методики по управлению маркетинговой деятельности event-компании. В ходе исследования выявлены особенности управления маркетинговой деятельности event-компаний, проведен анализ event-рынка Томской области, разработана методика.
Рассмотрена основная характеристика деятельности компании ООО «ФилВэдин», особенности маркетинговой политики и конкурентной среды. Помимо этого, проведен PEST- и SWOT-анализ, с помощью которых удалось определить основные проблемы свадебной компании.
Внедрена разработанная методика, которая, состоит из следующих модулей:
1. Создание точек контакта с клиентами.
2. Построение обратной связи.
3. Рассылка сообщений в социальных сетях (чат-бот).
4. Создание вирусного рекламного ролика.
5. Создание уникальных проектов.
Благодаря созданию точек контакта с клиентами, построения обратной связи и рассылкой сообщений в социальных сетях компания смогла еще больше предрасположить к себе как действующих, так и потенциальных клиентов.
Также, в результате создания уникальных проектов и реализации вирусных роликов компания увеличила свою известность на рынке и повысила финансовый результат.
После внедрения предложенной методики, в компании изменилась организационная структура, добавлены должности: заместитель директора, клиент-менеджер, smm-менеджер, специалист по дизайну и декору.
Подводя итоги по внедрению методики в компанию ООО «ФилВэдин» хочется сделать вывод о том, что каждый модуль данной методики является эффективным для продвижения маркетинговой деятельности, как для компании ООО «ФилВэдин», так и для других event-компаний.
1. Авилова А. Инновационные подходы к осуществлению маркетинговой деятельности в малом бизнесе // Скиф. - 2019. - №2 (30). - С 1-5.
2. Агиева М.Т. Модели управления на социальных сетях в
маркетинге // ИВД. - 2018. - №1 (48). - С. 1-8.
3. Агиева М.Т. Классификация моделей управления целевой
аудиторией в маркетинге // ИВД. - 2019. - №1 (52). - С. 1-9.
4. Андриенко В.Н., Величанский В.А. Концепция эффективного управления современным организациям // Вестник Института экономических исследований. - 2018. - №4 (12). - С 1-9.
5. Ананина А.В. Исследование эффективности стартапа на рынке свадебных услуг // Символ науки. - 2016. - №9-1. - С. 1-3.
6. Базаржапова С.С., Шпакова Е.А., Фролова А.И., Беккер Н.В., Гласкова В.А., Лизунова Д.С. Развитие теории управления организациями // Московский экономический журнал. - 2019. - №5. - С 1-14.
7. Белоусова Н. А. Маркетинговая деятельность в социальных сетях // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2019. - №5¬2. - С. 1-4.
8. Будожапова В. З., Данилова С. Р. Специфика продвижения продуктов с помощью influencer-маркетинга // Стратегии бизнеса. - 2019. - №5 (61). - С. 1-3.
9. Бурак А.О., Пустовойтова М.В., Шаповалова Е.А. Создание и продвижение сообществ бренда на примере социальной сети ВКонтакте // European research. - 2016. - №11 (22). - С. 1-4.
10. Буян Ю.Г. Роль маркетинга в системе управления корпорацией // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2020. - №5-1. - С. 123-126.
11. Вагапова Э.М., Юдичева А.В. Современные технологические тренды организации и совершенствования маркетинговой деятельности организации // Московский экономический журнал. - 2019. - №1 - С 1-7.
12. Валединская Е.Н., Астафьева О.А., Бочарова Э.А. Специфика эффективного маркетинга в социальных сетях // Дискуссия, - 2017. - № 6. - С. 80-83.
13. Власова Н.Ю., Куликова Е.С. Маркетинг территории в условиях становления цифровой экономики // Journal of new economy. - 2018. - №3. - С. 69-80.
14. Воловская Н.М., Худякова А.М. Маркетинговые коммуникации в аспекте реализации программы продвижения // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. - №4-2. - С 1-3.
15. Галиуллина Ф.Р. Совершенствование рекламной деятельности организации (на примере «АРР» г. Уфа) // Московский экономический журнал. - 2019. - №1. - С 1-6... 100