Введение 1
Глава 1. Концепция формирования личного бренда 1
1.1 Личный бренд: идентичность, специфика восприятия 6
1.2 Цели, задачи, функции и алгоритм построения личного бренда 12
1.3 Личный бренд в онлайн пространстве: преимущества трансформации, специфика
продвижения и тенденции развития 15
Глава 2. Механизм реализации проекта трансформации личного бренда при переходе из офлайн в онлайн среду (на примере Емельяновой Надежды - тренера, йоготерапевта, г. Томск) 22
2.1 Аналитический блок 22
2.2 Этап внедрения концепции продвижения в условиях перехода из офлайн в онлайн
среду 35
Глава 3. Отчет о реализации проекта трансформации личного бренда Емельяновой
Надежды при переходе из офлайн в онлайн среду 46
3.1 Формирование KPI 46
3.2 Информационные продукты и их продвижение 46
3.3 Оценка эффективности 57
Заключение 61
Список литературы и источников 63
Приложение А Контент план 68
Приложение Б Продукт выпускной квалификационной работы 70
На сегодняшний день недостаточно быть просто специалистом своего дела. Для того чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов, нужно уметь рассказать и показать свои сильные стороны. Значимость личного бренда выросла в связи с высокой конкуренцией на рынке, сейчас спрос непосредственно связан с самой личностью. Личный бренд дает возможность отстроиться от конкурентов, обосновать стоимость услуги или товара и приобрести дополнительные сильные стороны. Из-за роста количества информационных потоков потребители дезориентированы, а сильный личный бренд позволяет определиться с выбором, выделяя ту или иную услугу, или товар.
Актуальность исследования - обусловлена выявлением основных инструментов продвижения и основных критериев личного бренда при переходе личного бренда из офлайн в онлайн пространство. При этом продвижение личного бренда через социальные медиа на сегодня является одним из основных инструментов в укреплении имиджа, повышении узнаваемости.
Проблема - на решение которой направленно исследование - выявления особенностей трансформации личного бренда при переходе из офлайн в онлайн среду.
Объектом - данной работы является личный бренд в офлайн и онлай среде.
Предмет исследования - механизм трансформации личного бренда при переходе из офлайн в онлайн среду тренера, йоготерапевта Емельяновой Надежды.
Целью исследования - определить основные принципы построения личного бренда при переходе из офлайн в онлайн пространство.
Задачи исследования:
1. Выявить специфику личного бренда
2. Провести анализ личного бренда
3. Проанализировать основные этапы трансформации личного бренда при переходе из офлайн в онлайн пространство.
4. Разработать и реализовать программу продвижения Емельяновой Надежды
В основе методологической и теоретической работы лежат работы зарубежных и отечественных исследователей. В основе формирования теоретической основы брендинга и личного бренда взяты работы Ф. Котлер «Основы маркетинга» , Д. Аакер «Создание сильных брендов» , «Стратегия управления портфелем брендов» , Х. Дамир «Маркетинг в социальных сетях» .
Методы исследования: в соответствии с поставленной целью и задачами исследования были определены следующие методы:
1. Анализ
2. Аналогия
3. Сравнение
Целью проекта - является переход личного бренда Емельяновой Надежды из офлайн в онлайн пространство
Задачи проекта:
1. Разработать концепцию трансформации личного бренда из офлайн в онлайн пространство
2. Создать и упаковать личный бренд Емельяновой Надежды и информационный продукт
3. Разработать стратегию продвижения Емельяновой Надежды и информационного продукта
4. Реализовать стратегию продвижения для Емельяновой Надежды и информационного продукта
План реализации проекта:
1. Аналитический этап В рамках данного этапа был проведен анализ личности, конкурентов, аудитории, анализ каналов продвижения, SWOT-анализ Емельяновой Надежды, SWOT-анализ конкурентов,
2. Стратегический этап Разработка концепции личного бренда, определение KPI, разработка стратегии продвижения
3. Внедренческий этап Реализация проекта по трансформации личного из офлайн среды в онлайн пространство
4. Презентационный этап Представлен реализованный продукт проекта, презентация продукта выпускной квалификационной работы
В практической части работы лежат книги Г Тульчинский, И Терентьева «Бренд- менеджмент» , И Манн «Номер 1» Д Алессандро «Войны брендов»
Перечень этапов проектной работы разделен на 3 основных блока:
Аналитический блок:
1. Анализ основных методологий по построению личного бренда
2. Анализ конкурентов
3. Анализ платформы для продвижения
4. Анализ целевой аудитории (создание портрета целевой аудитории)
Разработка стратегии продвижения личного бренда Емельяновой Надежды:
1. Разработка позиционирования, философии, миссии личного бренда
2. Разработка контент плана
3. Разработка стратегии продвижения в онлайн пространстве
Практический блок - построение личного бренда в онлайн пространстве при переходе из офлайн среды
Результат проекта - в результате выпускной квалификационной работы личный бренд Емельяновой Надежды был трансформирован и переведен из офлайн в онлайн среду, а также разработан информационный продукт
Теоретическая и практическая значимость - выявлены ключевые этапы построения личного бренда в онлайн пространстве при переходе из офлайн среды.
Современный мир живет по законам жесткой конкуренции Личный бренд дает возможность отстроиться от конкурентов, обосновать стоимость услуги, повысить узнаваемость По этой причине узнаваемость личного бренда в онлайн пространстве стала необходимой во многих сферах Многие специалисты, работающие в разных сферах деятельности, заинтересованы в грамотной подаче своего имиджа.
Цель выпускной квалификационной работы заключалась в переносе личного бренда Емельяновой Надежды из офлайн в онлайн среду Данная работа разделена на три этапа:
Первый этап посвящен изучению основ личного бренда, рассмотрены концепции идентичности, позиционирования и специфики восприятия Изучены ос.но.вн.ые пр.ин.ци.пы по.ст.ро.ен.ия ли.чн.ог.о бр.ен.да в си.ту.ац.ии пе.ре.хо.да из оф.ла.йн в он.ла.йн ср.ед.у
На вт.ор.ом эт.ап.е ра.бо.ты бы.ла ра.зр.аб.от.ан.а ко.нц.еп.ци.я тр.ан.сф.ор.ма.ци.и ли.чн.ог.о бр.ен.да Ем.ел.ья.но.во.й На.де.жд.ы из оф.ла.йн в он.ла.йн ср.ед.у Пр.ов.ед.ен ан.ал.из на.иб.ол.ее популярных каналов продвижения в России, а именно.: ВКонтакте, Instagram, YouTube, Facebook и изучена целевая аудитория на данных платформах Также на втором этапе ра.бо.ты бы.л ре.ал.из.ов.ан ме.ха.ни.зм тр.ан.сф.ор.ма.ци.и ли.чн.ог.о бр.ен.да Ем.ел.ья.но.во.й На.де.жд.ы из оф.ла.йн в он.ла.йн ср.ед.у
В за.кл.юч.ит.ел.ьн.ом тр.ет.ье.м эт.ап.е бы.л ра.зр.аб.от.ан и уп.ак.ов.ан ин.фо.рм.ац.ио.нн.ый пр.од.ук.т Ем.ел.ья.но.во.й На.де.жд.ы, а та.кж.е пр.ов.ед.ен.а оц.ен.ка эф.фе.кт.ив.но.ст.и пр.ое.кт.а Исходя из результатов следует отметить, что показатели значительно улучшились, а
им. ен.но.:
1. Удалось повысить охваты Емельяновой Надежды в социальной сети Instagram с 300 до 1700 просмотров
2. Активность (комментарии, лайки, реакции, сохранения, репосты)
во.зр.ос.ла в дв.а ра.за
3. Показатели прироста аудитории увеличились с 600 до 3065 подписчиков
Ит.ог.ом тр.ет.ье.го эт.ап.а ст.ал ин.фо.рм.ац.ио.нн.ый пр.од.ук.т вы.пу.ск.но.й
кв. ал.иф.ик.ац.ио.нн.ой ра.бо.ты (га.йд.а) по со.зд.ан.ию и пр.од.ви.же.ни.ю ли.чн.ог.о бр.ен.да в он.ла.йн пр.ос.тр.ан.ст.ве Та.ки.м об.ра.зо.м в хо.де вы.по.лн.ен.ия вы.пу.ск.но.й кв.ал.иф.ик.ац.ио.нн.ой ра.бо.ты бы.ли до.ст.иг.ну.ты вс.е по.ст.ав.ле.нн.ые це.ли Ли.чн.ый бр.ен.д Ем.ел.ья.но.во.й На.де.жд.ы бы.л тр.ан.сф.ор.ми.ро.ва.н и пе.ре.не.се.н из оф.ла.йн в он.ла.йн ср.ед.у
На сегодняшний день присутствие личного бренда в социальных сетях - это не только про продажи, но и возможность услышать свою аудиторию, рассмотреть свою личность с разных сторон, увидеть свою сильную и слабую сторону будь это товар или услуга Таким образом присутствие личного бренда в онлайн пространстве является не только маркетинговым инструментом, но и неотъемлемой частью жизни современного социума Ведь именно личный бренд помогает закрыть потребности современного человека будь то развлечение, развитие и многое другое Сегодня личный бренд в медиа пространстве оказывает значительное влияние на аудиторию вызывая различные положительные эмоции такие как: мотивация, удовлетворенность, уверенность, восхищение и многое другое Подводя итог личный бренд в онлайн пространстве - это выстраивание взаимоотношений между брендом и его аудиторией которые основаны на доверии, искренности и честности.
1. 13 принципов продвижения в СМИ от создателя Pressfeed Константина Бо.чарс.ко.го [Электронный ресурс.] URL: https://news.pressfeedru/13-principov- prodvizheniya-v-smi-ot-sozdatelya-pressfeed-konstantina-bocharskogo/
2. Ин.фо.бизнес Зарабатываем на продаже информации / А Парабеллум, Н Мрочковский; СПб, 2013, - 256 с.
3. Аккаунт: реактивное продвижение в социальных сетях: 12+ / М Я Пи.ск.ор.ски; Пер с англ. Н Н Бокаревой - М.: Эксмо: Бо.мб.ор.а, 2018 - 407 с
4. Бренд - билдинг: создание бизнеса, раскручивающего бренд / С М Дэвис, М Данн.; Пер с англ В Кузина.; Пер с англ под ред В Н Домнина - СПб.: Питер, 2005 - 320 с.
5. Бренд - менеджмент Брендинг и работа с персоналом.: учеб пособие для бакалавриата и магистратуры / Г Л Туль.чи.нски.й, В И Терентьева - 2-е изд, испр и доп - М.: Юрайт, 2018 - 255 с.
6. Брендинг.: новые технологии в России / В Н Домнин - 2-е изд - СПб.: Питер, 2004 - 380 с.
7. Брендинг.: новые технологии в России / В Н Домнин - 2-е изд - СПб.: Питер, 2004 - 380 с.
8. Брендинг.: учебное пособие / А М Годин - Изд 2-е, пе.ре.раб и доп - М.: Дашков, 2006 - 422 с.
9. Бр.енд-лиде.рств.о: новая концепция брендинга / Д А Ааке.р, Э Йохимштайл.ер.; Пер с англ Н В Кияч.енко, и др. - М.: Изд дом Гребенникова, 2003 - 374 с.
10. Бренд-менеджмент в B2B сфере / Ф Котлер, В Пф.ер.ч; Пер с англ Е В Виноградовой.; Науч ред В Н Домнин - М.; СПб.: Вершина, 2007 - 430 с.
11. Войны брендов: 10 правил создания непобедимой торговой марки / Д Д'Алессандро, М Оуэнс; Пер с англ С Жильцова - СПб.: Пи.те.р, 2003 - 223 с.
12. Гастрономический брендинг как инновационная технология продвижения туристской дестинации / Л В Хорева, Ю Г Трабская, Е М Зеленская // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета - 2015 - N.6 - 50-60 с.
13. Дерюгина С Комплекс маркетинговых коммуникаций.: элементы, их формы
и содержание [Электронный ресурс.] URL:
http://wwwmarketing.spbru/read/article/a44htm.
14. Домнин, В Н Брендинг : учебник и практикум для вузов / В Н Домнин - 2-е изд, испр и доп - Москва.: Издательство Юрайт, 2021 - 493 с.
15. Ду.ро.ви.ч А П Менеджер по рекламе и продвижению товаров /АП Дурови.ч, НИ Гришко // М.: Современная школа, 2010 - 460с... 60