Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка концепции для автоматизированной системы обучения системных аналитиков

Работа №191649

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление проектами

Объем работы90
Год сдачи2023
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СОКРАЩЕНИЙ, ТЕРМИНОВ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Основные профессиональные задачи и рабочие процессы системных аналитиков 5
2 Основные функциональные возможности 9
2.1 Функциональные возможности, связанные с процессом выявления требований 9
2.2 Функциональные возможности, связанные с процессом анализа требований 9
2.3 Функциональные возможности, связанные с процессом документирования
требований 10
2.4 Функциональные возможности, связанные с процессом утверждения требований ..11
2.5 Функциональные возможности, связанные с процессом управления требованиями 12
3 Инструменты, которые могут быть использованы при разработке системы 14
3.1 Flowgorithm 15
3.2 Papyrus 18
3.3 Umple 20
3.4 Bubble 22
3.5 Camunda 24
3.6 Directual 27
4 Первичное проектирование системы 32
4.1 Механизм проверки заданий на составление диаграммы классов 32
4.1.1 Пример задания 37
4.2 Механизм проверки заданий на моделирование процессов 46
4.2.1 Пример задания 55
4.3 Механизм проверки заданий на список функциональных требований 57
4.4 Механизм проверки заданий на составление диаграммы состояний 60
4.4.1 Пример задания 63
4.5 Общая архитектура системы 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72


Одной из хронических проблем сферы информационных технологий, как любой быстро растущей отрасли, является нехватка специалистов. Особенно острой эта проблема является в организациях высшего профессионального образования, занимающейся подготовкой таких специалистов.
Высокий темп развития информационных технологий требует от педагогов быть также практикующими программными инженерами, однако практикующим программным инженерам обычно неинтересно заниматься преподаванием. Это отнимает время от решения профессиональных задач, часто интересных, и в большинстве случаев оплачивается хуже, чем основная деятельность [1].
Одним из стандартных путей решения проблемы нехватки кадров является увеличение производительности труда. В контексте преподавания это означает, что один педагог должен иметь возможность обучить большее число студентов. Однако, обучение практическим навыкам невозможно без проверки выполнения заданий обучающимся, а этот процесс отнимает много времени, выступая ограничивающим фактором.
Для увеличения производительности труда часто прибегают к его автоматизации. Успешные примеры есть и в сфере ИТ-образования: в Высшей ИТ-школе Национального исследовательского Томского государственного университета (далее - НИ ТГУ) с 2017 года используется система eJudge (с 2019 года - CodeHedgehog [2]), автоматизирующая проверку выполнения студентом задач в рамках курса «Основы программирования». В данном курсе ответом на задачу является программа, написанная на одном из языков программирования; система eJudge / CodeHedgehog исполняет её с различными входными данными и оценивает правильность выходных данных.
Система eJudge / CodeHedgehog показывает в Высшей ИТ-школе НИ ТГУ высокие образовательные результаты, а также существенно сокращает занятость преподавателей. Однако, она может быть использована только на курсе «Основы программирования», так как на других курсах результатом работы студента обычно не является программа, которая должна выводить корректные выходные данных на основе входных данных.
Например, в рамках курса «Разработка и анализ требований» студенты получают компетенции системных и бизнес-аналитиков: они формализуют бизнес-процессы организаций, выявляют и формализуют требования к программным системам. Результатами их работы является не программный код, а документы, схемы, диаграммы, модели в определённых нотациях - чаще всего, на языке моделирования UML.
Таким образом, существует потребность в системе обучения системных аналитиков, которая могла бы в автоматическом режиме проверять разработанные 3
студентами схемы, диаграммы и модели, снимая данную работу с преподавателей дисциплины «Разработка и анализ требований».
Цель данной работы - разработать концепцию для автоматизированной системы обучения системных аналитиков, применимой для автоматизации труда преподавателей.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать основные профессиональные задачи и рабочие процессы системных аналитиков;
- сформировать основные требования к системе;
- изучить и выбрать инструменты, которые могут быть использованы для создания автоматизированной системы;
- провести первичное проектирование системы с учётом выбранных инструментов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной работы была разработана концепция Системы обучения системных аналитиков. В ходе разработки концепции были проанализированы основные профессиональные задачи и рабочие процессы системных аналитиков и сформированы основные требования к системе. Проведён анализ различных видов инструментов, которые могут быть использованы для создания автоматизированной системы, и предложены способы автоматической проверки четырёх видов заданий. Выполнено первичное проектирование системы с учётом выбранных инструментов и способов проверки задания.
Таким образом, все поставленные задачи были решены, цель работы - достигнута.
Концепция Системы обучения системных аналитиков может быть передана команде разработки для начала реализации.
Дальнейшая работа по теме может касаться как расширения перечня видов задач с целью охвата более специфических артефактов или других стандартов оформления, нотаций, так и более глубокой проработки вопросов интеграции Системы обучения системных аналитиков с образовательными системами.



1. Habr [Электронный ресурс] : Зачем преподавать, если разрабатывать
выгодно // Habr. — [М.], 2019. — URL:
https://habr.com/ru/companies/habr_career/articles/438298/ (дата обращения: 13.05.2023).
2. CodeHedgehog [Электронный ресурс] — Томск, 2023. —
https://code.hits.university/ (дата обращения: 13.05.2023).
3. К. Вигерс. Разработка требований к программному обеспечению. 3-е изд, дополненное. / К. Вигерс, Д. Бигги. — М. : Издательство «Русская редакция»; СПб. : БХВ-Петербург, 2014. — 736 с.
4. Flowgorithm // Wikipedia, the free encyclopedia. — [Б.м.], 2023. — URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Flowgorithm (дата обращения: 13.05.2023).
5. Papyrus (software) // Wikipedia, the free encyclopedia. — [Б.м.], 2023. —
URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Papyrus_(software) (дата обращения:
13.05.2023).
6. Umple // Wikipedia, the free encyclopedia. — [Б.м.], 2023. — URL:
https://en.wikipedia.org/wiki/Umple (дата обращения: 13.05.2023).
7. The best way to build web apps without code // Bubble. — Нью-Йорк, 2023. — URL: https://bubble.io/ (дата обращения: 13.05.2023).
8. The Universal Process Orchestrator // Camunda. — [Б.м.], 2023. — URL: https://camunda.com/ (дата обращения: 13.05.2023).
9. Powerful No-Code Platform for Your Business // Directual. — М., 2023. — URL: https://directual.com/ (дата обращения: 13.05.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ