Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка решений предприятий сетевой розничной торговли по формированию ассортимента продукции собственного производства. На материалах ООО «Даль» супермаркет «ROSA»

Работа №19159

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

маркетинг

Объем работы30
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
622
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Методические основы формирования ассортимента предприятия сетевой торговли 7
1.1. Ассортимент предприятия розничной торговли: понятие, факторы и
процедуры формирования 7
1.2. Стратегические решения предприятия в области работы с
ассортиментом 12
1.3. Особенности формирования ассортимента предприятия сетевой
торговли 19
Заключение 56
Список литературы 59


В условиях рыночной экономики, когда на рынке представлено множество товаров, одним из ключевых элементов организации бизнеса является формирование ассортимента продукции. Наиболее важным аспектом формирования ассортимента предприятия следует признать формирование товарного портфеля, ассортиментную политику - именно грамотная составленная ассортиментная политика позволяет привлечь платёжеспособного покупателя и достичь главной цели предпринимательской деятельности - извлечение максимальной прибыли. Актуальностью выбранной темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что формирование оптимального ассортимента сейчас становится первоочередной задачей любого предприятии сетевой розничной торговли, что предопределяет выживание и успешную работу предприятия.
Аспекты формирования ассортимента нашла отражения в трудах как отечественных, так и зарубежных ученых. Среди них можно отметить: Ф. Котлер, Дж.Эванс, Г.Болт, В.Е.Хруцкий, Л.И.Васильев, П.С.Завьялов. [19]
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработки решений сетевой розничной торговли по формированию ассортимента продукции собственного производства. Объектом исследования выступила Красноярская сеть супермаркетов «ROSA-маркет». Задачами выпускной квалификационной работы являются:
- Изучить теоретические основы формирования ассортимента предприятия розничной торговли.
- Обобщить методические основы стратегических решений предприятия в области работы с ассортиментом.
- Рассмотреть особенности формирования ассортимента предприятия сетевой торговли.
- Привести организационно-экономическую характеристику ООО «Даль» супермаркет «ROSA.
- Проанализировать реализацию товарной номенклатуры супермаркета «ROSA».
- Проанализировать структуру ассортимента продукции
собственного производства супермаркета «ROSA».
- Оценить уровень и структуру сложившегося спроса на продукцию собственного производства супермаркета «ROSA», его степень удовлетворенности и причин неудовлетворенности.
- Разработать предложения и мероприятия по развитию ассортимента продукции собственного производства супермаркета «ROSA».
Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты исследования могут применяться в деятельности предприятий в сферы сетевой розничной торговли продовольственных товаров.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе представлены методические основы формирования ассортимента предприятия сетевой торговли, во второй главе проанализирована ассортиментная политика предприятия ООО «Даль» супермаркета «ROSA», в третей главе разработаны предложения и мероприятия по развитию ассортимента продукции собственного производства супермаркета «ROSA».
Выпускная квалификационная работа представлена на 64 страницах. Содержит 20 таблиц, 14 рисунков. Список литературы включает в себя 44 источника.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе теоретических и экспериментальных научных исследований можно сделать следующие выводы и предложения:
Большое влияние на торговую деятельность имеет ассортиментная политика предприятия. В супермаркете «****» она достаточно гибкая, мгновенно реагирующая на все конъюнктурные изменения на рынке - изменения в ценах, новые товары и тому подобное.
Огромное значение приобретает маркетинговая деятельность предприятия розничной торговли в разрезе формирования ценовой политики.
Учитывая дату создания супермаркета «****» он находится на этапе роста и применяет в своей ценовой политике стратегию захвата рынка.
Данная стратегия характеризуется установлением сначала низкой цены, с целью завоевания ведущего положения на рынке в условиях острой конкуренции, а по мере внедрения на рынок, постепенным ее повышением, (хотя данное предприятие сразу установила цену на более высоком уровне)
Еще одним средством маркетинговой активности, которые использует супермаркет «****» при формировании продукции собственного производства является коммуникационная политика. В своей деятельности использует следующие элементы коммуникационной политики:
- Реклама;
- Стимулирование сбыта;
- Пропаганда.
Супермаркет «****» использует средства стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции и для эффективного представления товарных предложений (на продукцию собственного производства). Так же супермаркет «****» предлагает всем потребителям магазина при покупке товара на определённую сумму предоставлять накопительную карточку потребителя, которая в дальнейшем дает **% бонусов на товары. Также в конце месяца среди дисконтных карт разыгрываются призы.
Учитывая, что супермаркет «****» - это торговые супермаркеты,имеющие собственного производства, в работе было предложено предприятию осуществить разработки в совершенствовании собственной маркетинговой деятельности в направлениях товарной политики, ассортиментной политики, ценовой и коммуникационной политики для расширения продукции собственного производства.
Установление высокой цены на продукции собственного производства товаров не всегда приносит дополнительную прибыль, а может наносить ущерб. Именно поэтому предлагается уделить внимание ценовой политике на исследуемом предприятии.
Важным направлением повышения эффективности ассортиментной политики супермаркета «****» является налаживание долгосрочных деловых связей с местным товаропроизводителям для реализации продукции собственного производства. Эти действия помогут предприятию четко среагировать на нужды потребителя, уменьшить лишние затраты, что в свою очередь обеспечит большой объем реализации и получения максимальной прибыли.
Для реализации маркетинговых действий в области повышения качества обслуживания особое значение в настоящее время имеет повышение квалификации работников розничной торговли, уровня их профессиональных знаний в области ассортимента и качества товаров соответствующей номенклатуры.
Предложены пути совершенствования деятельности супермаркета «****» должны способствовать росту имиджа продукции собственного производства, торгового оборота и соответственно максимальной прибыли магазина.
Если предприятие пойдет по намеченным путям решения проблем, а именно использование предлагаемой стратегии развития и совершенствования системы управления ассортиментом продукции собственного производства , то прибыль и удовлетворенность на продукцию собственного производства у потребителя должна возрасти.
Предложения:
- С целью постоянного наблюдения за изменениями во внешней среде проведения мониторинга деятельности предприятия целесообразно внедрять маркетинговые информационные системы;
-Для повышения эффективности маркетинговых исследований необходимо укрепить материально -техническую базу маркетинговой службы: квалифицированными работниками и техническим оборудованием (степень компьютеризации), а также применять современные методологии сбора информации для получения более точных результатов.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 4 ч. : по состоянию на 1 февраля, 2010 г. - Москва : Кнорус, 2010. - 540 с.
2. Амблер Т. Практический маркетинг / Т. Амблер перевод с англ. под общ.ред. Ю.Н. Каптуревского. - Санкт-Петербург : Питер, 2009. - 400 с.
3. Акулич И. Л. Маркетинг : учебное пособие. / И.ЗГерчиков, И.Л. Акулич. - Минск :Интерпрессервис; Мисанта, 2013. - 397 с.
4. Азоев Г. Л. Маркетинговые исследования : учебное пособие / Г. Л. Азоев, Е. А. Михайлова. - Москва :Финстатинформ, 2009. - 124 с.
5. Артеменко В. Г. Финансовый анализ: учебное пособие / Артеменко В. Г., Беллендир М. В. - 2-е издание, переработанное и дополненное - Москва: Дело и Сервис, 2014. - 304 с
6. Байкалова Н. Д. Маркетинг : учебное пособие / Н.Д. Байкалова. -Красноярск : КФ НГОу ИУ и Э, 2009. - 298 с.
7. Басовский Л. Е. Маркетинг : курс лекций / Л.Е. Басовский. - Москва : ИНФРА-М, 2010. - 219 с.
8. Беляев В. И. Маркетинг : учебник / В.И. Беляев. - Изд. 3-е, стер. - Москва : КНОРУС, 2010. - 672 с.
9. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз : учебное пособие / И.К. Белявский. - Москва : Финансы и статистика, 2009. - 320 с.
10. Божук С. Г. Маркетинговые исследования : учебное пособие / С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик - Санкт-Петербург : Питер, 2013. -0304 с.
11. Браверман А. А. Маркетинг в российской экономике переходного периода : учебное пособие / А.А. Браверман. - Москва : экономика, 2007. - 567 с.
12. Бутко И. И. Маркетинг в туризме : учебное пособие / И.И. Бутко, В.А.Ситников, Е.А.Ситников; под ред. И. И. Бутко. - Москва : ИТК Дашков и К, 2010. - 416 с.
13. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика : учебное пособие / Е.П. Голубков. - Москва :Финпресс, 2009. - 416 с.
14. Годин А. М. Маркетинг : учебник / А.М. Годин. - Изд 7-е, перераб. и доп. - Москва : ИТК Дашков и К, 2009. - 652 с.
15. Горькова Т. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве / Т. Горькова, Г. Шаповалов / Экономист. - 2013. - № 6. - С. 66 - 73.
16. Дихтль Е. Практический маркетинг: учебное пособие / Дихтль Е., Хершген Х ; пер. с нем. А.М.Макарова; под ред. И.С.Минько. - Москва: Высш. шк. 2014. - 255 с
17. Ерёмин В. Н. Маркетинг : основы и маркетинг информации : учебник / В.Н. Ерёмин. - Москва : КНОРУС, 2009. - 656 с.
18. Ефремова Т. Ф. Современный словарь русского языка три в одном: орфографический, словообразовательный, морфемный : около 20 000 слов, около 1200 словообразовательных единиц / Т.Ф. Ефремова — Москва : ACT, 2010. — 699 с.
19. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах : учебное пособие / П.С. Завьялов. - Москва : ИНФРА-М, 2008. - 496 с.
20. Ильин А. С. Маркетинг. Реклама. Паблик Рилейшнз : учебное пособие / А.С.Ильин. - Москва : КНОРУС, 2011. - 241 с.
21. Кеварков С. Е. Практикум по маркетингу: учебное пособие / С.Е. Кеварков. - Москва : КНОРУСС, 2011. - 198 с.
22. Кондратенко Н. М. Маркетинг : учебник для вузов / Н.М. Кондратенко. - Москва : 2011. - 458 с.
23. Кретов И. И. Маркетинг на предприятии : практическое пособие / И.И. Кретов. - Москва :Финстатинформ, 2012. - 181 с.
24. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учебное пособие / И.М. Лифиц - Изд 2-е, перераб. и доп. - Москва: Юрайт-Издат, 2009. - 460с.
25. Маслова Т. Д. Маркетинг : учебник для вузов / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - Санкт-Петербург : Питер, 2013. - 400с.
26. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Около 53 000 тысяч слов. / С.И. Ожегов — Москва: Советская Энциклопедия», 1970. — 900 с.
27. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг : учебник / Е.В. Песоцкая - Санкт- Петербург : Питер, 2010. - 160 с.
28. Парамонова Т. Н. Маркетинг в розничной торговле : учебно-практическое пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк ; под общ. ред Т. Н. Парамоновой. - Москва : ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. - 224 с.
29. Романов А. Н. Маркетинг : учебник / А.Н. Романов. - Москва : Банки и биржи, 1995. — 560 с.
30. Снегирева, В. В. Розничный магазин : управление ассортиментом по товарным категориям : учебник / В.В Снегирева. - Санкт-Петербург : Питер, 2007. - 416 с.
31. Сысоева. С. В. Стандарт розничного магазина : разработка инструкций и регламентов : учебник / С. В. Сысоева. - Санкт-Петербург : Питер, 2007. - 176 с.
32. Тарасевич В. М. Ценовая политика фирмы : учебник / под редакцией Г.Л. Багиева. - Санкт-Петербург : Питер, 2011. - 230 с.
33. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - Москва : Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2010. - 640 с.
34. Хлусов В. П. Основы маркетинга / В.П. Хлусов. - Москва: Приор, 2013. - 160с.
35. Черняховская Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика : учебное пособие для вузов. / Т.Н. Черняховская. - Санкт-Петербург : Питер, 2008. - 429 с. 
У ІІІербепко Е. В. Іоварная политика предприятия : учебное пхобис. і В Щербенко, С.С Фирсенки - Красноярск гос. торг.-экон- ин-т. - Красноярск. 2008. 277 с.
37 Эткинсон Дж. Стратеги чески и маркетинг : ситуации, примеры: учебно пособие Эткинсон Дж, Уилсон И ; пер. с ані. под ред. 10.А. Цыпкина. Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 471 с.
38. Эриашвиди Н. Д. Маркетинг ; учебник для нѵзон / II. Д, Эриашпили, к. Ховард, 10. А. Ципкип Изд 3-е. перераб. и доп. Москва : ЮНИТИ-ДАНА. 2012. - 631 с.
39. Юданов А.10. Конкуренция: теория и практика: учебно¬практическое пособие / А.ІО. Юданов. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: ГНОМ и Д, 2014.-304 с.
40. Юшкова Д.13. Конкурентныя анализ товарных рынков и услуг: учебное пособие /Л.В. Юшкова: Красноярск гос. торг.-лкотг. ип-т. -Красноярск, 2008. -294 с.
41. Арсоьева Г.. II. Ассортиментная политика : слабое звено в формировании прибыли / Е. Н. Арефьева (Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. marketing. spb. ni.
42. Ассортиментная политика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.'Reuil.ni.
43. Багиев I . Л. Маркетинг - статистика Г. Л. Багиев, Е. Л. Богданова [Электронный ресурсі - Режим доступа; www. marketing. spb. ru.
44. Иванов Л. А. Расчет экономической эффективности рекламной кампании / Л-А. Иванов [Электронный ресурс]. - Режим пост уи а: h ap:Avwv.el itariuni.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ