Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕСТО И РОЛЬ MICE-ИНДУСТРИИ В ЭКОНОМИКЕ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ В 2002-2018 гг.

Работа №191585

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

религиоведение

Объем работы70
Год сдачи2023
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты влияния MICE-индустрии на экономику страны 8
1.1 Понятие MICE-индустрии и ее особенности 8
1.2 Деловой туризм как отрасль национальной экономики 14
2 Выделение MICE-индустрии как подотрасли туризма в Республике Корея ... 18
2.1 Экономическое состояние MICE-индустрии на начало XXI века 18
2.2 Экономические зоны MICE 30
3 Деятельность государственных учреждений Республики Корея 39
3.1 Цели и задачи по развитию MICE-индустрии в экономике 39
3.2 Способы стимулирования развития 44
3.3 Влияние MICE-индустрии на международную привлекательность
государства в сфере экономики 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59

MICE-индустрия - это деятельность по организации, проведению и посещению международных и внутренних национальных деловых и развлекательных мероприятий. В настоящее время MICE-индустрия является одним из самых распространенных направлений туризма, который стал действенным социально-экономическим инструментом на пути развития как экономики отдельной страны, так и целого региона. В ходе трансформации мировой экономики во время азиатского кризиса 1997 года деловой туризм проявил себя как конкурентоспособное направление, которое нацелено на развитие креативной экономики.
Особо прибыльным регионом стал Азиатско-Тихоокеанский, которому характерна высокая активность в деловой деятельности. Республика Корея, являясь одним из «азиатских тигров» со стремительно развивающейся экономикой со времен «чуда на реке Ханган», притягивает к себе большое количество предпринимателей для создания и продвижения бизнеса. Продвижение MICE-индустрии как одного из главных туристических направлений вносит существенный вклад в развитие национальной и региональной экономики.
MICE-туризм имеет значительную роль в национальной и мировой экономике. При этом он и прямо, и косвенно влияет на другие сферы жизни государства: транспорт, связь, финансовый сектор, культуру,
здравоохранение, торговлю. Также весомым фактором в значимости изучаемой индустрии является ее социально-культурное взаимодействие с обществом страны и обращение к значимым глобальным вопросам, таким как проблемы окружающей среды, социальные проблемы развитых стран и стран третьего мира и т.д.
Целью исследования является определение места и роли MICE- индустрии в экономике Республики Корея в 2002-2018 гг. для оценки эффективности и проработки перспектив работы в регионе.
В качестве задач выделено следующее:
1. Рассмотреть теоретические аспекты влияния MICE-индустрии на экономику страны;
2. Выяснить причины активного продвижения MICE-индустрии в Южной Корее в 2002-2018 гг.;
3. Рассмотреть деятельность Министерства культуры, спорта и туризма Южной Кореи и организаций, связанных с MICE-индустрией;
4. Оценить статистику бюджета, выделяемого на развитие MICE- индустрии;
5. Рассмотреть влияние MICE-индустрии на национальную экономику Республики Корея;
6. Определить перспективы и направления совершенствования делового туризма в экономике Республики Корея.
Объект исследования - экономика Республики Корея.
Предмет исследования - роль MICE-индустрии в экономике Южной Кореи.
На период 2002-2018 гг. приходится становление направления MICE- индустрии, выделение ее в отдельную туристическую ветвь. Хронологические рамки обозначены в связи со вступлением Китая, который стал крупнейшим торговым партнером Республики Корея с 2004 г., во Всемирную торговую организацию в 2001 г., что повлекло за собой увеличение потока деловых туристов. В качестве верхней границы выбран 2018 год, как точка активного роста показателей MICE-индустрии в связи с организацией Зимних Олимпийских игр в Республике Корея.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


MICE-индустрия признана отраслью, вносящей большой вклад в национальное и региональное экономическое развитие и решающей общие проблемы, стоящие перед миром.
Южная Корея, начав в начале столетия осваивать новую туристическую отрасль, демонстрирует устойчивый рост в первый период развития индустрии - примерно до 192 трлн вон по состоянию на 2011 год. Конференц- залы и средства размещения в Корее имеют общую выставочную площадь 280 000 м2.
В качестве причин активного развития MICE-индустрии можно отметить переход национальной стратегии роста от обрабатывающей промышленности к стратегии роста отрасли, основанной на знаниях, что ведет к активной бизнес- деятельности. Также причиной является то, что в целом в 2000-х годах уровень туризма начал расти.
Одним из основных факторов, которые влияют жизнеспособность MICE- индустрии той или иной страны, является конкуренция. Это приводит к борьбе на международных рынках за продвижение собственного национального продукта, расширению предлагаемых товаров и услуг. Конкурентоспособность государства будет целиком и полностью зависеть от внутренних ресурсов страны, инвестиций, которые готовы вложить, активной рекламной деятельности и успешной маркетинговой стратегии.
В ходе данного исследования было выявлено фактическое состояние бюджета политики центральных и местных органов власти в отношении MICE-индустрии, что позволило понять тенденции изменения бюджета. Определяя фактическое состояние бюджетных расходов центральных и местных органов власти в отношении индустрии MICE, лица, определяющие политику, могут расставлять приоритеты в политике, связывая ее с бюджетом при планировании и прогнозировании политики в будущем, и благодаря этому 54
можно обеспечить стабильный бюджет. Основные результаты анализа и некоторые будущие направления для политики MICE-индустрии.
Во-первых, бюджет индустрии MICE увеличился примерно до 587,1 млрд южнокорейских вон за последние пять лет изучаемого периода, за исключением «бюджета, связанного с инфраструктурой», в который временно инвестируется большая сумма бюджета, и «бюджета, связанного с академической поддержкой», которая непосредственно связана с промышленностью и имеет низкую долю бюджета. В 2017 году государственный бюджет для индустрии MICE показал высокие темпы роста на 39,7% по сравнению с предыдущим годом, но показал снижение в 2018 году. В 2017 году, когда китайский рынок, крупнейший въездной рынок в Корее, был подавлен из-за THAAD, государственная бюджетная поддержка планировалась увеличиться. Благодаря этому было обнаружено, что бюджет индустрии MICE в любом случае будет увеличиваться, даже если индустрия туризма оказывается под угрозой сокращения из-за внешних угроз.
Во-вторых, около 21,4% бюджета MICE-индустрии приходится на Министерство культуры, спорта и туризма и Министерство торговли, промышленности и энергетики (центральное правительство), а на столичные правительства приходится 78,6%. В случае столичных правительств бюджет предназначен для 16 органов исполнительной власти, за исключением особого самоуправляющегося города Сечжон, в то время как бюджет центрального правительства включает два органа исполнительной власти: Министерство культуры, спорта и туризма и Министерство торговли, промышленности и энергетики. Это указывает на то, что центральное правительство имеет более высокий средний бюджетный вклад. В частности, Министерство культуры, спорта и туризма, курирующее MICE-индустрию, инвестировало больше всего бюджетных средств.
Такой результат связан с тем, что Министерство торговли, промышленности и энергетики исключило бюджет на проведение зарубежных выставок для поддержки экспорта, а установило в качестве бюджета отрасли MICE только бюджет на фактическую поддержку проведения отечественных выставок. Размер бюджета поддержки индустрии MICE для столичных правительств городского уровня, включая особые самоуправляющиеся провинции, был больше, чем у правительств провинциального уровня. Среди них мегаполис Пусан выделяется с точки зрения поддержки бюджета и город Инчхон с точки зрения темпов роста.
...


1. Гатауллина С.Ю. Туризм как фактор развития внешнеэкономического сотрудничества (на примере Приморского края и Республики Корея) / С.Ю. Гатауллина - Крымский научный вестник. - 2015. - №4-1 (4). - С. 164-174. (Дата обращения: 25.05.2023)
2. Дё В.Д. Республика Корея открывает новые MICE-возможности / В.Д. Дё, О.М. Затесова - Сборник Всероссийской студенческой интернет- конференции с международным участием, посвящённой 80-летию ДВГУПС и 15-летию кафедры "Международные коммуникации, сервис и туризм". Под ред. Л.М. Курбановой. - 2018. - C. 94-97 (Дата обращения: 29.05.2023)
3. Коргун И.А. Торговая политика Республики Корея как инструмент реализации национальных экономических интересов страны / И.А Коргун, В.Н. Зуев - Вестник международных организаций. Т. 15. - № 2. - С. 236-254. (Дата обращения: 29.05.2023)
4. Ли Кюхва Влияние индустрии туризма на экономику страны на примере Южной Кореи / Ли Кюхва, А.В. Вавилина - Эпоха науки. - 2016. - №8. - С. 55-58. (Дата обращения: 30.05.2023)
5. Мартышенко Н. С. Опыт кластерной политики в туризме Южной Корее / Н. С. Мартышенко- 2017 (Дата обращения: 08.10.2022)
6. Менеджмент туризма / Чудновский А. Д., Королев Н. В., Гаврилова Е.А. [и др.]- Москва. 2014. С.83 (Дата обращения: 17.06.2022)
7. Морозова Н.Н. К вопросу MICE-индустрии в структуре регионального рынка туристических услуг / Н.Н. Морозова - Региональная экономика: теория и практика. - 2012. - С. 61-64 (Дата обращения: 25.05.2023)
8. Пушкарева М.А. Маркетинговая кампания для привлечения MICE- сегмента на рынке въездного туризма / М.А. Пушкарева - Труды молодых ученых Алтайского государственного университета. - 2020. - С. 42-45 (Дата обращения: 30.05.2023)
9. Савин Д.А. Деловой туризм: учебно-методическое пособие / Д.А. Савин, И.Г. Мельникова - Ярославль: ЯрГУ, - 2019. (Дата обращения: 15.06.2022)
10. Суслина С.С. Экономика Республики Корея в свете глобализации. С.С. Суслина - М.: Институт Дальнего Востока РАН, - 2002. - 196 с. (Дата обращения: 01.06.2023)
11. Текущее состояние отечественной MICE-индустрии и ее влияние на политику. 2014 [Электронный ресурс] URL: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=&cad=r j a&uact=8&ved=2ahUKEwiTj - ewhIP7AhUSAxAIHYKmDZAQFnoECA8QAQ&url=https%3A%2F%2Fw ww.kodit.co.kr%2Fcommon%2FnttFileDownload.do%3FfileKey%3D443ef3 e65dc783f32804829f36f45b82&usg=AOvVaw09vDCV2z6Nkw UU4f2IbgH (Дата обращения: 15.06.2022)
12. Томитова Б.Б. Роль туризма в экономике Республики Корея / Б.Б. Томитова, М.С. Безрукова - Экономика и бизнес: теория и практика. - 2020. - №1-2 (59). - С. 137-140. (Дата обращения: 05.05.2023)
13.Чимитдоржиева О.Г. Деловой туризм: методологические аспекты / О.Г. Чимитдоржиева - Экономическая теория. - 2010. - №2. - С. 2-4. (Дата обращения: 15.06.2022)
14. Yong-Hee Park A Comparative Study on the MICE Industries of Korea and America for Development of Strategic Policies of Korean MICE Industry // Journal of the Korea Convergence Society. - 2018. - p. 355-363. (Дата обращения: 04.06.2023)
15. Dae-Kwan Kim, Hak-Jun Kim, Sang-Min Lee, Yeongbae Choe, Soo-Yeop Song An estimation of the contribution of the international meeting industry to the Korean national economy based on input-output analysis // Tourism Economics. - 2015. (Дата обращения: 04.06.2023)
... всего 38 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ