Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Автоматизация взаимоотношений с клиентами проектной организации (на примере ООО «Вектор Б»)

Работа №19156

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы119
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
611
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретическая часть 9
1.1 Проектные организации и их структура 10
1.1.1 Специфика работы проектных организаций 12
1.1.2 Жизненный цикл инвестиционно -строительного проекта 16
1.2 Управление клиентскими отношениями 21
1.3 Значение и особенности информационных технологий в системе
управления взаимоотношениями с клиентами 25
1.3.1 Архитектура CRM-систем 29
1.3.2 Обзор существующих CRM-систем управления 32
2 Анализ объекта исследования 39
2.1 Общая характеристика кровельной компании ООО «Вектор Б» 39
2.1.1 Организационно-управленческая структура предприятия 41
2.1.2 Функциональная структура предприятия 44
2.1.3 Информационные потоки предприятия 47
2.2 Бизнес-процессы кровельной компании ООО «Вектор Б» 51
2.3 Выбор оптимизируемых бизнес -процессов 54
2.4 Информационные технологии и информационные системы,
применяемые в ООО «Вектор Б» 60
3 Проектная часть 64
3.1 Выбор методов анализа и совершенствования бизнес -процессов 64
3.2 Обоснование решения оптимизации основных бизнес -процессов 68
3.2.1 Разработка и внедрение CRM-системы «КлиК» 68
3.2.2 Обучение персонала 70
3.2.3 Партнерство с корпорацией ТехноНИКОЛЬ 71
3.3 Описание совершенствованных бизнес -процессов 73
3.4 Экономическая целесообразность внедрения предложенных
решений для ООО «Вектор Б» 79
Заключение 86
Список сокращений 88
Список использованных источников 89
Приложение А Описание предметной области 98
Приложение Б Описание бизнес -процессов ООО «Вектор Б» 105
Приложение B Схемы описания ИТ -инфраструктуры ООО «Вектор Б» 113
Приложение Г Основные документы ООО «Вектор Б» 115

В наше время существует огромное количество различных предприятий, и главным фактором успеха любого из них является грамотная автоматизация его бизнес -процессов. Новейшие информационные технологии предоставляют наилучшие методы обработки и анализа информации, что в значительной мере позволяют расширить возможности эффективного управления. Информационные системы расширяют профессиональные возможности специалистов и позволяют осуществлять деятельность более рационально, экономно и целенаправленно.
Современный рынок создает ситуацию, при которой необходимо постоянно повышать эффективность производства, быстро реагировать на любые изменения, улучшать качество обслуживания клиентов, снижать потери, строить эффективные прогнозы на будущее. Для проведения полного анализа деятельности фирмы необходимо обладать достоверной информацией. Будь то состояние производственного цикла, учет товарных запасов, взаимоотношения с поставщиками или с филиалами, задачи управления персоналом, документирование информации. Поэтому рано или поздно возникают задачи автоматизации. Обоснованным и рациональным решением является внедрение CRM - системы, которая автоматизирует бизнес - процессы.
Актуальность темы обусловлена необходимостью автоматизации рутинных задач с целью снижения трудовых и временных затрат, созданием единой базы знаний для хранения опыта работ и готовых решений типовых проблем, а также общей оптимизации работы компании за счет более эффективного распределения задач между сотрудниками, учитывая их опыт и набор знаний.
Объектом является кровельная компаний ООО «Вектор Б». Внешняя среда организации характеризуется достаточной конкуренцией, где привлечение нового клиента (заказчика) и предоставление качественных услуг является первоочередной задачей. Для того чтобы организации быть конкурентоспособной на текущем рынке необходимо постоянно улучшать показатели своей деятельности, сокращать издержки, повышать качество осуществляемых работ и услуг, на что собственно и направлено совершенствование бизнес -процессов.
Цель работы - совершенствование бизнес -процессов взаимодействия с клиентами компании ООО «Вектор Б» для повышения конкурентоспособности на рынке кровельных работ Красноярского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы предметной области и CRM-систем;
- исследовать организацию ООО «Вектор Б», подробно
проанализировав ее бизнес- процессы;
- разработать рекомендации ДЛЯ повышения эффективности
организационного взаимодействия;
- обосновать экономическую эффективность предложенных решений.
Перейдем к реализации задач данной бакалаврской работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При выполнении бакалаврской работы достигнута цель и решены задачи, поставленные в начале работы. Для выполнения данной цели необходимо было выяснить, какие проблемы есть в управлении проектами и как именно усовершенствовать их с использованием системы управления взаимоотношениями с клиентами. Приведем обобщение того, что решено в рамках каждой поставленной задачи.
В рамках решения первой задачи бакалаврской работы сделан вывод о специфике работы проектных организаций, рассмотрены фазы жизненного цикла инвестиционно -строительного проекта и показаны отношения между субъектами инвестиционной и строительной деятельности. Изучены технологии, применяемые для управления взаимоотношениями с клиентами. Проанализирован российский рынок систем управления взаимоотношениями с клиента¬ми (CRM), а также рассмотрены принципы работы этих систем.
В процессе решения второй задачи описан объект исследования ООО «Вектор Б». В результате описания организационно -управленческой структуры было установлено, что данная компания имеет иерархическую организационную структуру. Во главе компании стоит директор. Функциональная структура предприятия позволила увидеть, что все функции взаимосвязаны друг с другом, и от увеличения сроков выполнения одних функций происходит простой в других. Дана характеристика бизнес -процессов, реализуемых в компании, более подробно описаны основные процессы, с указанием основных характеристик и исполнителей. Анализ бизнес-процессов ООО «Вектор Б» выявил слабые стороны основных бизнес -процессов «Организация кровельных работ», «Продажа кровельных материалов» и «Закупка материалов» для которых необходимо дальнейшее совершенствование. Улучшение основных бизнес -процессов позволит организации повысить качество выполнения проектов, качество обслуживания и увеличить производительность персонала. Для выявления всех слабых сторон выбран инструмент «диаграмма Исикавы», такая диаграмма позволила выявить ключевые взаимосвязи между проблемными местами процесса, а также проведен SWOT-анализ, показавший риски организации, которые необходимо минимизировать в процессе оптимизации.
В рамках третьей задачи разработаны усовершенствованные модели основных бизнес-процессов ООО «Вектор Б». Для строительной организации автоматизация управленческих процессов необходима, так как компания работает с большим потоком информации, с выполнением проектных работ, заполнением, выдачей и утверждением необходимых документов. Ввиду этого предложена система управления взаимоотношениями с клиентами, которая позволит повысить качество протекания бизнес -процессов компании за счёт электронного документооборота и оперативной взаимосвязи с контрагентами.
В рамках последней задачи представлено обоснование по оптимизации работы организации, предложен перечень аппаратного и программного обеспечения. Проведено технико-экономическое обоснование внедрения информационных технологий в количественном и качественном выражении.
Можно сделать вывод, что предложения по совершенствованию бизнес - процессов, должны обеспечить повышение уровня предоставляемых услуг и качества работ, повышение конкурентоспособности и востребованности компании на рынке строительных услуг Красноярского края.



1. Симионов, Ю. Ф. Экономика строительства: учеб. пособие для вузов / Ю. Ф. Симионов; под. ред. Ю. Ф. Симионова. - Москва : МарТ, 2013.¬349 с.
2. Боровских, О. Н. Особенности построения системы управления проектами в проектных организациях / О. Н. Боровских // Российское предпринимательство. - 2014. - Том 15. - № 1. - С. 14-22.
1. Боровских, О. Н. Совершенствование инструментов систем управления проектных организаций / О. Н. Боровских, Е. В. Козлова // Управление экономическими системами: научный журнал. - 2010. - № 4. -C. 54-64.
2. Демидов Е.Е. Экономика проектной организации [Электронный ресурс] : лаб. практикум / Е. Е. Демидов. - Кемерово, 2015. - Режим доступа: http ://www.cfin. ru/management/practice/project. shtml
3. Мазур, И. И. Управление проектами : учебное пособие / И. И. Мазур, В. Д Шапиро, Н. Г. Ольдерогге ; под общ. ред. И. И. Мазура. - Москва : Омега-Л, 2014. - 664 с.
4. Козлов, А. С. Методология управления портфелем программ и проектов: книга / А. С. Козлов. - Москва : Проектная практика, 2009. - 194 с.
5. Строй легко - Строительство дома своими руками [Электронный ресурс] : информационный ресурс [сайт]. - Москва, 2005. - Режим доступа : http ://stroyle gko .com/stro itelstvo/pro ektnye -organizac ii- i-o s obenno sti- ih- raboty
6. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные
понятия. Термины и определения. - Введ. 01.07.1979 - Москва :Стандартинформ, 2005. - 22 с.
7. Баркалов, С. А. Управление проектами в строительстве : лабораторный практикум / С. А. Баркалов, В. Ф. Бабкин. - Москва : АСВ, 2013. -288 c.
8. Досужева, Е. Е. Основные принципы реализации инвестиционного проекта [Электронный ресурс] / Е. Е. Досужева, Ю. В. Кириллов // - Науковедение.- 2015. - №2.- Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/N24.pdf
9. Гражданский кодекс Российской Федерации : в 4 ч. : по состоянию на 1 февр. 2010 г. - Москва : Кнорус, 2010. - 540 с.
10. Виленский, П. Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: учеб. пособие / П. Л. Виленский, В. Н. Лившинц, С. А. Смоляк. - Мо¬сква : Дело, 2012. - 888 с.
11. Пепперс, Д Управление отношениями с клиентами: Как превратить базу ваших клиентов в деньги / Дон Пепперс, Марта Роджерс; пер. с англ. Д. Л. Раевской, С. Н. Живаевой [под ред. С. Н. Хромова-Борисова, Ю. В. Вронского, В. В. Титова]. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2006. - 336 с.
12. Косарева, Е. Н. Клиентоориентирование: от теории к практике. Российский и зарубежный опыт: сборник докладов VI межвузовской научно-практической конференции / Е. Н. Косарева, Л. С. Латышова.- Москва : Экон-Информ, 2013. - 150 с.
13. Романова, Ю. Д Современные информационно -коммуникационные технологии для успешного ведения бизнеса: учебник / Ю. Д. Романова. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 279 с.
14. Бизнес мнение 2017 [Электронный ресурс]: информационно - аналитический ресурс [сайт]. - Москва, 2017. - Режим доступа:http://crm- top.ru/
15. Комсомольская правда. Новые технологии [Электронный ресурс] : информационный ресурс. - Москва, 2016. - Режим доступа:
https://www.kp.ru/guide/vnedrenie -crm. html
16. Кудинов, A. CRM: практика эффективного бизнеса / А. Кудинов, М. Сорокин, Е. Голышева. - Москва : Фирма 1С, 2012. - 461 с.
17. Биннер, X. Управление организациями и производством. От функционального менеджмента к процессному: учеб. пособие / X. Биннер. - Москва : Альпина-Паблишер, 2010. - 282 с.
18. Абдикеев, Н. М. Корпоративные информационные системы управления: учеб. пособие / Н. М. Абдикеев, О. В. Китова. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 464 с.
19. Деловой портал TAdviser [Электронный ресурс] : информационно - аналитический ресурс . - Москва, 2017. - Режим доступа:http://www.tadviser.ru/
20. Авдошин, С. М. Информатизация бизнеса. Управление рисками: учеб. пособие / С. М. Авдошин, Е. Ю. Песоцкая. - Москва : Пресс, 2011. -176 c.
21. Трофимов, С. A. CRM для практиков: учеб. пособие / C. А. Трофимов. - Москва : ООО АвтоКод, 2010. - 308 с.
22. Котлер, Ф. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе: книга / Ф. Котлер, X. Картаджайя, А. Сетиаван. - Москва : Эксмо, 2011. - 240 с.
23. Сьюэлл, К. Клиенты на всю жизнь: книга / Карл Сьюэлл, Пол Браун; пер. с англ. М. Иванова и М. Фербера. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2011. - 240 с.
24. Черкашин, П. А. Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM): Готовы ли Вы к войне за клиента?: книга / П. А. Черкашин. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 375 с.
25. Барлоу, Д. Жалоба - это подарок. Как сохранить лояльность клиентов в сложных ситуациях: книга / Д. Барлоу, К. Меллер. - Москва: Олимп-Бизнес, 2012. - 352 с.
26. Дудин, М. Н. Поведенческие модели покупателей: сущность и особенности развития на современном этапе/ М. Н. Дудин // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - № 3-1. - С. 178-185.
27. Портал Практика CRM [Электронный ресурс]: подводим итоги уходящего года вместе с лидерами [сайт]. - 2012. - Режим доступа: http:// www. crm- practice.ru
28. Компания СОХО софт : официальный сайт компании [сайт]. - Москва, 2016. - Режим доступа:http://sohosort.ru/
29. Покупка программного обеспечения 1С: офиц. сайт компании 1С [сайт]. - Москва, 2017. - Режим доступа:http://1c.ru/rus/partners/franch-citylist.jsp
30. Программное обеспечение для проектирования кровельных конструкций: интернет издание «Кровли» [сайт]. - Самара, 2017. - Режим доступа:http ://www. krovlirussia.ru/rubriki/arxitektura/programmnoe-obespechenie-dlya-proektirovaniya-krovelnyx-konstrukc i
31. Постановление Правительства РФ « Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства». - Введ. 19.01.2006 - Москва : Минстрой России, 2006. - 173 с.
32. Алгазинов, Э. К. Анализ и компьютерное моделирование информационных процессов и систем: учебное пособие / Э. К. Алгазинов, А. А. Сирота.
- Москва : Диалог-Мифи, 2016. - 416 с.
33. Баженова, Е. С. Комплексная организация малоэтажной жилой застройки / Е. С. Баженова, Л. А. Солодилова // Промышленное и гражданское строительство. - 2011. - № 5. - С. 39-41.
34. Серкова, Ю. А. Договор строительного подряда в системе договоров на выполнение работ / Ю. А. Серкова // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. - 2007. - №6. - С. 145-154 .
35. Саак, А.Э. Информационные технологии управления: учеб. пособие / А. Э. Саак, Е. В. Пахомов, В. Н. Тюшняков. - Санкт-Петербург : Питер, 2013.- 318 с.
36. Совершенствование ИТ-инфраструктуры современного предприятия: социальная сеть Pandia.ru[сайт]. - Томск, 2016. - Режим доступа: http ://pandia. ru/text/7 8/101/101. php
37. Вишняков, Ю. М. О подходе к управлению уровнем сервисов в информационных системах: учеб. пособие/ Ю.М. Вишняков, С.Ю. Новиков. - Таганрог : Изд-во ТТИ ЮФУ, 2007. - 76-79с.
38. Ясовский, В. Б. Организационная структура: учебное пособие / В. Б. Ясовский. - Москва : ИНТУИТ, - 2016. - 176 с.
39. Волкова, А. Н. Функциональная модель [Электронный ресурс] / А. Н. Волкова // Свободная энциклопедия. - 2003. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org
40. Вострикова, Л. Г. Финансовое право: учебник для вузов / Л. Г. Вострикова. - Москва : ЗАО Юстицинформ, - 2007. - 413 c.
41. Лебедева, О. А. Маркетинговые исследования рынка: учебник / О. А. Лебедева, Н. И. Лыгина. - Москва : ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
42. Пичурин, И. И. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб. пособие / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д Эриашвили. - Москва : ЮНИТИ, 2013. - 383 c.
43. Ефимова, О. В. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие / О.В. Ефимова. - Москва : Омега-Л, 2013. - 388 с.
44. Ассоциация риэлторов Москвы: официальный сайт [сайт]. - Москва, 2008. - Режим доступа:https://www.mos-kva.ru/podrjadschik.php
45. Варзунов, А. В. Анализ и управление бизнес -процессами: учеб. пособие / А. В. Варзунов, Е. К. Торосян, Л. П. Сажнева. - Санкт-Петербург : Университет ИТМО, 2016. - 112 с.
46. Абдикеев, Н. М. Реинжиниринг бизнес -процессов: учебник / Н. М. Абдикеев, Т. П. Данько, С. В. Ильдеменов, А.Д. Киселев. - Москва : Эксмо, 2007. - 592 с.
47. Градостроительный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 29.12.2004. №190-ФЗ. - Москва : ОТиСС,2004. - 107 с.
48. ГОСТ Р 22.1.12-2005 Безопасность в чрезвычайных ситуациях.Структурированная система мониторинга и управления инженернымисистемами зданий и сооружений. Общие требования. - Введ. 15.09.2005 - Москва : Стандартинформ, 2005. - 34 с.
49. ГОСТ Р 21.1101-2013 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации. - Введ. 01.01.2014 - Москва : Огандартинформ, 2014. - 58 с.
50. ГОСТ Р 53778-2010 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния.- Введ. 01.01.2011 - Москва : Cтaндapтинфopм, 2011. - 68 с.
51. СНиП II-26-76 Кровли.- Введ. 31.12.1976 - Москва : Государственный комитет Совета Министров СССР, 1978. - 43 с.
52. ГОСТ Р 56026-2014 Материалы строительные. Метод определения группы пожарной опасности кровельных материалов. - Введ. 01.09.2014 - Москва: Cтaндapтинфopм, 2014. - 28 с.
53. Репин, В. В. Бизнес -процессы. Моделирование, внедрение, управление: учеб. пособие / В. В. Репин. - Москва , 2013. - 512 с.
54. Пыстогов, А. А. Управление потоками неформализованной информации промышленного предприятия: учеб. пособие / А. А. Пыстогов, И. В. Ершова. - Екатеринбург : Вестник УрФУ, 2012. - 214 с.
55. Калянов, Г. Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес -процессов: учеб. пособие / Г. Н. Калянов. - Москва : Финансы и статистика, 2007. - 240 с.
56. Ипатова, Э. Р. Методологии и технологии системного проектирования информационных систем / Э.Р. Ипатова, Ю.В. Ипатов. - Москва : Флинта, 2016. - 256 с.
57. Басовский, Л. Е. Управление качеством: учебник/ Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - Москва : ИНФРА - М, 2011. - 212 с.
58. Загородников, А. Н. Управление общественными связями в бизнесе: учебник/ А. Н. Загородников. - Москва : Крокус, 2013. - 134 с.
59. Венделева, М. А. Информационные технологии в управлении: учеб. пособие для бакалавров / М. А. Венделева, Ю. В. Вертакова. - Москва : Юрайт, 2013. - 462c.
60. Камерон, К. Сокращение величины организации: учеб. пособие / К. Камерон; под ред. М. Пула, М. Уорнера. - СПб. : Питер, 2008. - 195с.
61. Хаммер, М. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе : учебное пособие для вузов / М. Хаммер, Д. Чампин. - Москва : Манн, 2015. - 288 с.
62. Колодезникова, И. В. Бенчмаркинг и конкурентная разведка: учеб. пособие/ И. В. Колодезниеова. - Москва : Университетская книга, 2015. - 127 с.
63. ООО «Системы Клик»: официальный сайт компании [сайт]. - Санкт-Питербург, 2016. - Режим доступа:http://sysclick.ru/
64. Харрингтон, Дж. Совершенство управления процессами: учеб. пособие / Дж. Харрингтон. - Москва : Стандарты и качество, 2007. - 192 с.
65. Абдикеев, Н. М. Корпоративные информационные системы управления: учебник / Н. М. Абдикеев, О. В. Китова. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 464с.
66. Журнал «Генеральный директор» - профессиональный журнал руководителя [Электронный ресурс]: информационно -аналитический ресурс [сайт]. - Москва, 2017. - Режим доступа:https://www. gd.ru/artic les/3735-crm-sistemy
67. Капулин, Д. В. Информационная структура предприятия: учебное пособие / Д. В. Капулин, А. С. Кузнецов, Е. Е. Носкова. - Красноярск : М-во образования и науки Российской Федерации, Сибирский федеральный ун -т.,
2014. - 185с.
68. ТехноНИКОЛЬ партнёрам [Электронный ресурс] : официальный сайт. - Москва, 2017. - Режим доступа:http://www.tn.ru/cabinet/partners/
69. Программное обеспечение для проектирования кровельных конструкций [Электронный ресурс] / А. А. Кузнецов // Интернет издание «Кровли». - Самара, 2017. - Режим доступа: http://www.krovlirussia.ru/rubriki/arxit.
70. Бурдачева, H. A. Информационное моделирование процессов управления в строительстве : науч. изд. / Н. А. Бурдачева, C. B. Молчанов, A. B. Азарова. - Москва : Вестник Московского государственного строительного университета, 2009. - 325 с.
71. Аллин, О. А. Бизнес по правилам и против них. 225 бизнес -идей, 455 практических примеров : научное издание / О. А. Аллин, В. И. Зайцев. - Москва : Феникс, 2014. - 416 с.
72. Коваленко, В.В. Проектирование информационных систем: учебное пособие/ В.В. Коваленко. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 320 с.
73. Поршнев, Н. Г. Управление в строительстве : учебник для вузов / Н. Г. Поршнев. - Москва : ЮНИТИ -ДАНА, 2014. - 583 с.
74. Годин, В. В. Аппаратное и программное обеспечение: учебное пособие / В. В. Годин, И. К. Корнеев. - Москва : Инфра-М, 2012. - 456 с.
75. Будунова, Н. И. Пути повышения экономической эффективности реконструкции промышленных предприятий : монография / Н. И. Будунова. - Москва : Стройиздат, 2015. - 208 с.
76. Юртаева, А. Е. Инвестиции в "доходные дома". Методические основы определения экономической эффективности / А. Е. Юртаева. - Москва : LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 136 c.
77. Хайниш, С. В. Бенчмаркинг на предприятии как инструмент управления изменениями: учебное пособие / С. В. Хайниш. - Москва : Дашков и Ко, 2013. - 160 с.
78. ТехноНИКОЛЬ партнёрам [Электронный ресурс] : официальный сайт. - Москва, 2017. - Режим доступа:http://www.tn.ru/cabinet/partners/
79. Проскурин, В. К. Анализ и финансирование инновационных проектов: учеб.пособие / В. К. Проскурин ; под ред. д-ра экон. наук, проф. И.Я. Лукасевича. - Москва : Вузовский учебник, Инфра-М, 2014. - 112 с.
80. Хорошенко, В. К. Экономика предприятия : учебное пособие / В. К. Хорошенко. - Архангельск : Студми, 2011. - 85 с.
81. Либерман, И. А. Анализ и диагностика финансово -хозяйственной деятельности : учеб. пособие / И. А. Либерман. - Москва : ИЦ РИОР, 2013. - 220 c.
82. СТО 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельно¬сти. - Взамен СТО 4.2-07-2012; введ. 09.01.2014. - Красноярск: СФУ, 2014. - 60с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ