Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТЕЛЕВЕДУЩЕГО НА СОБЕСЕДНИКА В РАМКАХ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ТОК-ШОУ

Работа №191389

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы56
Год сдачи2019
Стоимость4560 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Основные черты и характеристики телеведущего в современной журналистике 7
1.1 Диалоговая передача и место телеведущего в ней 11
2. Мастерство ведущего в диалоговой телепередаче 15
2.1. Общение в рамках телевизионной коммуникации 17
2.2. Использование методов психологического влияния на собеседника и их
результат 19
3. Авторский стиль ведущего и его отражение в психологических методах
влияния на собеседника 28
3.1. Анализ индивидуально-авторского стиля Александра Гордона в
диалоговой передаче «Мужское Женское» 31
3.2. Анализ индивидуально-авторского стиля Бориса Корчевникова в
диалоговой передаче «Судьба человека» 41
3.3. Сравнительный анализ коммуникативных стилей в предложенных ток- шоу 47
Заключение 52


Драматургия необходима любому сюжетно стройному произведению, и телепрограмма не исключение. Не будь драматургии, наблюдать за передвижениями на экране было просто неинтересно. От нее зависит переключим мы канал или, прикованные к экрану, будем следить за происходящим. Драматургия заставляет нас сопереживать и восхищаться, удивляться и злиться, она одна делает нас не сторонним наблюдателем, а полноценным участником телевизионных событий. Но кто же отвечает за драматургию телепередачи, которую мы смотрит, затаив дыхание? Много людей: редакторы, герои, иногда сценаристы, но главное - телеведущий. От профессионализма телеведущего, от его харизмы и умения держаться в кадре зависит, как зритель оценит программу, включит ли канал повторно, вернется ли после рекламы?
Каждая профессия предполагает свои задачи и навыки. Главное условие для ведущего - уметь общаться. Что может быть проще? На деле же, профессия телеведущего хранит множество секретов - говорить правильно, точно и вовремя - все это основополагающие умения для телеведущего.
В основе всего лежит психология. С ее помощью ведущий определяет какой стратегии поведения придерживается гость и какое направление лучше выбрать для продуктивной и интересной беседы с ним. Также не стоит забывать, что телеведущий - личность медийная, а значит, имеет свою выработанную политику поведения на экране, поэтому необходимо сохранять образ, привычный для зрителя.
Данная работа посвящена разбору методов работы телеведущего в зависимости от ситуации, характера героя и амплуа самого ведущего.
Безусловно, на сегодняшний день написано много работ о профессии телеведущего. Однако большинство из них заканчивается изучением базовых умений телеведущего: как слушать своего героя, как поддерживать продуктивную и интересную беседу, как вести себя вежливо и внимательно по отношению к своему гостю. Все это, на взгляд автора, не затрагивает необходимых журналисту-ведущему умений, которые и создают авторский стиль и настроение передачи.
Новизна работы обусловлена широкой популярностью жанра ток-шоу, в котором журналистские методы и могут быть раскрыты в полной мере, а также недостаточным количеством исследований о специфических методах телеведущего как участника телевизионной дискуссии. В данной же работе предлагается рассмотреть профессиональные умения и авторский стиль ведущего в телевизионной диалоговой программе, а также подробно изучить методы работы с героем.
Целью проводимого исследования является анализ понятия «телеведущий», определение факторов, из которых складывается мастерство телеведущего, выявление и изучение психологических методов, используемых в журналистской практике телеведущего.
Для реализации поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
1. изучить черты и характеристики, составляющие личность телеведущего;
2. определить методы воздействия телеведущего на формируемый телепродукт;
3. исследовать средства, способствующие созданию эффективного коммуникативного акта;
4. выявить психологические методы ведущего в коммуникативном акте с гостем;
5. изучить разные индивидуально-авторские стили телевизионной коммуникации на примере программ «МужскоеЖенское» (2017—2018) с участием Александра Гордона и «Судьба человека» (2017—2018) с Борисом Корчевниковым;
6. провести сравнительный анализ и на его основе определить наиболее эффективные методы психологического воздействия на собеседника.
Теоретическая база работы: в научных трудах тема специфики работы ведущим в диалоговой телепередаче представлена широко. Однако аспект, рассматриваемый в данной работе, а конкретно - использование журналистом- ведущим психологических методов для движения логики программы и раскрытия собеседника еще освещен не полно.
Для своей работы автор выделил следующие печатаные и интернет- ресурсы: Е. П. Почкай «Технология СМИ», Е. Л. Доценко «Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита», С. Г. Кара-Мурза «Манипуляция сознанием» и другие. А также были использованы материалы сайтов Дикторы.сот, официальные сайты «Первого канала» и «России 1».
Эмпирическая база работы: для сравнительного анализа выбраны две передачи, наиболее отличающиеся по индивидуально-авторскому коммуникативному стилю ведущих: телепередачи «МужскоеЖенское» с участием Александра Гордона и «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым. «МужскоеЖенское» - российское ток-шоу, выходящее в эфир с 29 сентября 2014 года по настоящее время. Ведущие — Александр Гордон и Юлия Барановская. Программа выходит на Первом канале и посвящено гендерным отношениям. «Судьба человека» - российское ток-шоу. Ведущий - Борис Корчевников. Программа выходит в эфир со 2 октября 2017 года на канале «Россия-1». Ток-шоу представляет собой портретное интервью с героем передачи.
Методологическая база исследования - в процессе исследования использовались общенаучные методы: анализ, синтез, сопоставление. В качестве ключевых методов сбора и обработки эмпирического материала были использованы наблюдение, мониторинг, описание, метод интерпретации, качественный контент-анализ, сравнительный анализ.
Апробация работы. Основные научные результаты исследования изложены в виде докладов на всероссийских конференциях в Томском государственном университете: в 2018 году и в 2019 году - с присвоением диплома 2 степени. По теме исследования опубликованы 2 статьи.
Дипломное сочинение носит исследовательский характер.
Структура работы:
Введение, в котором анализируется необходимость проводимого исследования.
Первая глава содержит обзор литературы по рассматриваемой теме, определяется место ведущего в современном медиа пространстве, а также формируются базовые характеристики для работы в кадре.
Во второй главе рассматривается влияние телеведущего на формирование коммуникативной связи между телевидением и зрительской аудиторией; выявление методов воздействия телеведущего на формируемый телепродукт, определение личностных качеств телеведущего, необходимых для эффективного коммуникативного акта.
Третья глава направлена на выявление и изучение авторского стиля ведущих на телевидении, определение психологических методов ведущего в коммуникативном акте с гостем, определение значения и влияния методов на коммуникативный акт, а также приводится сравнительный анализ двух похожих по формату диалоговых телепередач с разными коммуникативными стилями ведущих.
Заключение, в котором подведены итоги проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Драматургия необходима любому сюжетно стройному произведению, и телепрограмма не исключение. Не будь драматургии, наблюдать за передвижениями на экране было просто неинтересно. От нее зависит переключим мы канал или, прикованные к экрану, будем следить за происходящим. Драматургия заставляет нас сопереживать и восхищаться, удивляться и злиться, она одна делает нас не сторонним наблюдателем, а полноценным участником телевизионных событий. Но кто же отвечает за драматургию телепередачи, которую мы смотрит, затаив дыхание? Много людей: редакторы, герои, иногда сценаристы, но главное - телеведущий. От профессионализма телеведущего, от его харизмы и умения держаться в кадре зависит, как зритель оценит программу, включит ли канал повторно, вернется ли после рекламы?
Каждая профессия предполагает свои задачи и навыки. Главное условие для ведущего - уметь общаться. Что может быть проще? На деле же, профессия телеведущего хранит множество секретов - говорить правильно, точно и вовремя - все это основополагающие умения для телеведущего.
В основе всего лежит психология. С ее помощью ведущий определяет какой стратегии поведения придерживается гость и какое направление лучше выбрать для продуктивной и интересной беседы с ним. Также не стоит забывать, что телеведущий - личность медийная, а значит, имеет свою выработанную политику поведения на экране, поэтому необходимо сохранять образ, привычный для зрителя.
Данная работа посвящена разбору методов работы телеведущего в зависимости от ситуации, характера героя и амплуа самого ведущего.
Безусловно, на сегодняшний день написано много работ о профессии телеведущего. Однако большинство из них заканчивается изучением базовых умений телеведущего: как слушать своего героя, как поддерживать продуктивную и интересную беседу, как вести себя вежливо и внимательно по отношению к своему гостю. Все это, на взгляд автора, не затрагивает необходимых журналисту-ведущему умений, которые и создают авторский стиль и настроение передачи.
Новизна работы обусловлена широкой популярностью жанра ток-шоу, в котором журналистские методы и могут быть раскрыты в полной мере, а также недостаточным количеством исследований о специфических методах телеведущего как участника телевизионной дискуссии. В данной же работе предлагается рассмотреть профессиональные умения и авторский стиль ведущего в телевизионной диалоговой программе, а также подробно изучить методы работы с героем.
Целью проводимого исследования является анализ понятия «телеведущий», определение факторов, из которых складывается мастерство телеведущего, выявление и изучение психологических методов, используемых в журналистской практике телеведущего.
Для реализации поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
1. изучить черты и характеристики, составляющие личность телеведущего;
2. определить методы воздействия телеведущего на формируемый телепродукт;
3. исследовать средства, способствующие созданию эффективного коммуникативного акта;
4. выявить психологические методы ведущего в коммуникативном акте с гостем;
5. изучить разные индивидуально-авторские стили телевизионной коммуникации на примере программ «МужскоеЖенское» (2017—2018) с участием Александра Гордона и «Судьба человека» (2017—2018) с Борисом Корчевниковым;
6. провести сравнительный анализ и на его основе определить наиболее эффективные методы психологического воздействия на собеседника.
Теоретическая база работы: в научных трудах тема специфики работы ведущим в диалоговой телепередаче представлена широко. Однако аспект, рассматриваемый в данной работе, а конкретно - использование журналистом- ведущим психологических методов для движения логики программы и раскрытия собеседника еще освещен не полно.
Для своей работы автор выделил следующие печатаные и интернет- ресурсы: Е. П. Почкай «Технология СМИ», Е. Л. Доценко «Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита», С. Г. Кара-Мурза «Манипуляция сознанием» и другие. А также были использованы материалы сайтов Дикторы.сот, официальные сайты «Первого канала» и «России 1».
Эмпирическая база работы: для сравнительного анализа выбраны две передачи, наиболее отличающиеся по индивидуально-авторскому коммуникативному стилю ведущих: телепередачи «МужскоеЖенское» с участием Александра Гордона и «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым. «МужскоеЖенское» - российское ток-шоу, выходящее в эфир с 29 сентября 2014 года по настоящее время. Ведущие — Александр Гордон и Юлия Барановская. Программа выходит на Первом канале и посвящено гендерным отношениям. «Судьба человека» - российское ток-шоу. Ведущий - Борис Корчевников. Программа выходит в эфир со 2 октября 2017 года на канале «Россия-1». Ток-шоу представляет собой портретное интервью с героем передачи.
Методологическая база исследования - в процессе исследования использовались общенаучные методы: анализ, синтез, сопоставление. В качестве ключевых методов сбора и обработки эмпирического материала были использованы наблюдение, мониторинг, описание, метод интерпретации, качественный контент-анализ, сравнительный анализ.
Апробация работы. Основные научные результаты исследования изложены в виде докладов на всероссийских конференциях в Томском государственном университете: в 2018 году и в 2019 году - с присвоением диплома 2 степени. По теме исследования опубликованы 2 статьи.
Дипломное сочинение носит исследовательский характер.
Структура работы:
Введение, в котором анализируется необходимость проводимого исследования.
Первая глава содержит обзор литературы по рассматриваемой теме, определяется место ведущего в современном медиа пространстве, а также формируются базовые характеристики для работы в кадре.
Во второй главе рассматривается влияние телеведущего на формирование коммуникативной связи между телевидением и зрительской аудиторией; выявление методов воздействия телеведущего на формируемый телепродукт, определение личностных качеств телеведущего, необходимых для эффективного коммуникативного акта.
Третья глава направлена на выявление и изучение авторского стиля ведущих на телевидении, определение психологических методов ведущего в коммуникативном акте с гостем, определение значения и влияния методов на коммуникативный акт, а также приводится сравнительный анализ двух похожих по формату диалоговых телепередач с разными коммуникативными стилями ведущих.
Заключение, в котором подведены итоги проведенного исследования.



1. Александр Князев. Основы тележурналистики и телерепортажа: Учебное пособие. - Бишкек, КРСУ. - 2001.
2. Бирбом М. Хозяин ток-шоу.- М.: Издательство Спутник-ТВ, 2005.
3. Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. М., 1998. С.36
4. Ведущий на радио и телевидении: проблемы мастерства / Е. П. Почкай; СПб : 2003.
5. Диктор или ведущий? / Е.П. Почкай; Материалы конференции: Средства массовой информации в современном мире. СПб :1999.
6. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. М., 1996.
7. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М., 2000.
8. Кузин В.И. Психологическая культура журналиста. Учебное пособие. СПб, 2001. С. 152.
9. Кузнецов Г.В. Ток-шоу: неизвестный жанр? //Журналист. 1998. №11.
10. Кузнецов Г. Семь профессиональных граней журналиста ТВ. М., 2000.
11. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2000.
12. Мельник Г. С. Общение в журналистике: секреты мастерства / Г. С. Мельник. - СПб. [и др.] : Питер, 2005. - 216 с.: ил.
13. Могилевская, Э.В. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности,
приемы манипулирования / Э.В. Могилевская // Акценты: новое в массо¬вой коммуникации: альманах: [выпуск 5-6 (60-61], Факультет
журналистики ВГУ; ред. В.В. Тулупов. - Воронеж, 2006. - С. 40-48.
14. Муратов С. А. Диалог : Телевизионное общение в кадре и за кадром / С. А. Муратов. - М. : Искусство, 1983. - 157 с.
15. МужскоеЖенское - Страшно красивые [Электронный ресурс] / 2016
YouTube, LLC
URL: https://www.youtube.com/watch?v=ICXVLibTsCw&has verified 1...22



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ