АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы маркетинга и его роли в деятельности современных компаний 6
1.1. Понятие и сущность маркетинга 6
1.2 Роль и функции маркетинга в деятельности современных компаний 14
1.3 Комплекс маркетинга и составляющие его элементы 19
2 Анализ деятельности компании «Подружка Невесты» на рынке свадебной и 23
вечерней моды 23
2.1 Характеристика деятельности компании «Подружка Невесты» 23
2.2 Анализ окружающей среды компании 26
2.3 Исследование конкурентной среды: результаты маркетинговых исследований 30
2.4 Изучение вкусов и предпочтений потребителей 35
3 Направление совершенствования комплекса маркетинга компании 41
3.1 Анализ комплекса и маркетинговых мероприятий компании 41
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинг - mix компании для продвижения на перспективных рыночных нишах 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52
Различные компании, которые создаются на рынке, конечно же сталкиваются с препятствием, как другие компании - конкуренты, которые вынуждают её конкретно подстраивать и регулировать свою деятельность под параметры рынка. И между ними возникают взаимоотношения, которые определяются понятием «конкуренция».
В свою очередь конкуренция - это борьба между находящимися на рынке компаниями, с целью предоставления самых лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя различные потребности покупателей.
В настоящее время многие организации вовлечены в конкурентную борьбу за наиболее выгодные условия ведения бизнеса, производства и реализации продукции, а так же качество обслуживания клиентов. В итоге, кто окажется победителем в соперничестве между продавцами-производителями получает максимальную прибыль и наибольшую долю рынка.
Компаниям необходимо постоянно улучшать качество продукции, увеличивать ассортимент выпускаемых товаров, применять в своей деятельности современные информационные технологии, с целью повысить эффективность бизнес - процессов, а так же методы управления ресурсами компании, но при этом же огромные силы затрачивают на борьбу с конкурентами. Вследствие этого, компании постоянно должны развиваться, чтобы быть первым, впереди конкурентов.
Актуальность данной темы выпускной квалификационной работы связана с тем, что разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинга - mix, выявление проблемных зон и исправление этих возникших проблем является одним из необходимых условий для повышения привлечения больших сегментов потребителей компании в целом. Эффективное продвижение товара на рынке, призвано обеспечить рост потенциальных / реальных потребителей, а так же развитию самой компании, и конечно же обеспечивает устойчивое положение на рынке.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинг - mix компании для продвижения на перспективных рыночных нишах для компании ООО «Подружка Невесты», на основании SWOT и STEP - анализа.
Достижение поставленной цели обусловливает решение следующих задач:
• изучить характеристику компании ООО «Подружка Невесты»;
• исследовать прямых конкурентов ООО «Подружка Невесты»;
• составить STEP и SWOT - анализ компании «Подружка Невесты» и её
потенциальных конкурентов;
• провести анкетирование потребителей и проанализировать полученные
результаты;
• на основе полученных данных, составить комплекс маркетинговых
мероприятий для ООО «Подружка Невесты».
Объектом исследования является маркетинговая деятельность компании ООО «Подружка Невесты».
Предметом исследования выступает комплекс маркетинга компании ООО «Подружка Невесты».
Исследование основывается на общенаучных методах познания: наблюдение, описание, анализ, сравнение.
При написании работы я опиралась на теоретическую базу из учебных материалов, монографий отечественных и зарубежных экономистов в общем по маркетингу, таких как: Ф. Котлер, Е. Б. Галицкий, П. Р. Смит, Е. Дихтль, Н. М. Кондратенко и др.
Практическая значимость исследовательской работы состоит в том, что разработанный комплекс маркетинга, основанный на SWOT и STEP - анализах, позволит компании ООО «Подружка Невесты» применить их на практике и вследствие увеличить поток клиентов.
В первой главе моей выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические аспекты маркетинга, а именно: сущность и понятие маркетинга, роль маркетинга и его функции в современных компаниях, и рассмотрение комплекса маркетинга и составляющих его элементов. Во второй главе были проведены исследования потребителей и проведен анализ конкурентов. Вследствие выше перечисленного в третьей главе расписаны рекомендации по внедрению комплекса маркетинговых мероприятий для компании ООО «Подружка Невесты».
За время работы, я достигла поставленной передо мной цели, а именно разработать комплекс маркетинговых мероприятий на основе проведения SWOT - анализа и STEP - анализа для ООО «Подружка Невесты».
Для достижения поставленной цели были реализованы следующие задачи:
Изучили характеристику компании ООО «Подружка Невесты»; проанализировали состояние маркетинговой рекламы в компании; исследовали прямых конкурентов ООО «Подружка Невесты»; Составили SWOT и STEP - анализ компании; Провели анкетирование потребителей и проанализировали данные; В результате полученных данных, сформировали комплекс маркетинговых мероприятий для компании ООО «Подружка Невесты».
За время исследования компаний я ознакомилась с комплексом маркетинга каждой компании, так же рассмотрела отношение потребителей к той или иной компании по определенным критериям.
Сравнивала компании с помощью SWOT - анализа. И выявила, что конкуренты постепенно укрепляют свои позиции на рынке, за счет введения новых услуг и расширением ассортимента.
Проводила анкетирование потребителей, выявила из 100 человек опрашиваемых, где приобрели свадебное платье, по каким критериям выбирают конкретный магазин, о знании магазина «Подружка Невесты», из каких источников узнали и проанализировала возраст потенциальных потребителей.
Так же анализировала конкурентов с помощью такого инструмента, как: STEP - анализ. В результате я проанализировала внешние факторы, влияющие на деятельность компаний.
В результате всех вышеперечисленных сравнений и анализов, я предложила рекомендации по совершенствованию маркетинга - mix компании «Подружка Невесты» такие, как:
- пересмотреть и изменить цены на некоторый товар (: делать скидки для студенток отдельно по студенческому);
- постоянно расширять ассортимент товара;
- разработка в рекламном агентстве полиграфической продукции (календари, сувениры) для размещения в центрах «Подружка Невесты»;
- разработать услугу - аренда платьев;
- внедрить услугу - пошив на заказ любого платья, прочей одежды;
- создать группу - форум: Как провести идеальную свадьбу?
- электронное меню всего ассортимента «Подружка Невесты» (внутри магазина) - будет еще одним уникальным торговым предложением в г. Томске
- 3D объемная реклама (: на доме, на машине);
- виртуальная примерочная (подобие электронного меню около магазина, с фотокамерой, то есть: ты стоишь видишь себя и можно листать ассортимент, который будет примерятся на тебе в электронном виде).
Конкуренты стараются привлечь внимания потребителей любым доступным путем. И конечно не нужно быть уверенным в том, что если снизить цену, то это приведет большой поток покупателей, так как низкие цены показывают низкокачественные материалы. И поэтому нужно разрабатывать действенную стратегию, с помощью анализа.
Рынок свадебных платьев в России и за рубежом довольно перспективен в настоящее время и в будущем. Так как приобретать свадебные платья будут даже в кризис, потому что подготовка к свадьбе для девушки это ответственный и личный момент, особенно её свадебное платье.
1. О рекламе [Электронный ресурс]: федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (в ред. от 03.04.2018 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая системы. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 31.05.2018).
2. О защите прав потребителей [Электронный ресурс]: федеральный закон от 07.02.1992 г. № 2300-1 (в ред. от 18.04.2018 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая системы. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 02.06.2018).
3. О продаже отдельных видов товаров [Электронный ресурс]: федеральный закон от 19.01.1998 г. № 55 (в ред. от 30.05.2018 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая системы. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 06.06.2018).
4. О бытовом обслуживании населения [Электронный ресурс]: федеральный закон от 15.08.1997 г. № 1025 (в ред. от 04.10.2012 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая системы. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 07.06.2018).
5. Аакер Д. Как обойти конкурентов. Создаем сильный бренд / Д. Аакер. - М.: СПб.: Питер, 2012. - 345 с.
6. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. - М.: СПб: Питер, 2016. - 272 с.
7. Баззел Р. Д. Информация и риск в маркетинге / Р. Д. Баззел, Д. Ф. Кокс, Р. В. Браун. - М.: Финстатинформ, 2016. - 441 с.
8. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бест. - М.: МИФ, 2015. - 132 с.
9. Бутенко Д. В. Инновационный маркетинг / Д. В. Бутенко, Л. Н. Бутенко // Таганрог. - 2014. - № 2 (8). - С. 257 - 258.
10. Веселов С. В. Маркетинг в рекламе / С. В. Веселов. - М.: ФОРУМ, 2013. - 376 с.
11. Видяпин В. М. Маркетинг / В. М. Видяпин. - М.: СПб: Питер, 2013. - 136 с.
12. Галицкий Е. Б. Методы маркетинговых исследований / Е. Б. Галицкий. - М.: Институт Фонда Общественного мнения, 2013. - 398 с.
13. Галицкий Е. Б. Маркетинговые исследования: теория и практика / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. - М.: Юрайт, 2016. - 570 с.
14. Голубков Е. Н. Маркетинговое управление товаром / Е. Н. Голубков, Р. Р. Сидорчук. - М.: Дело и сервис, 2012. - 176 с.
15. Голубков Е. П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. - М.: Финпресс, 2014. - 524 ..56