Реферат
Введение 3
Теоретические основы конкурентных преимуществ организации 5
Конкуренция и конкурентоспособность: общая характеристика 5
Понятие и виды конкурентных преимуществ 12
Направления формирования и достижение конкурентных преимуществ 20
Этапы формирования конкурентных преимуществ 20
Стратегии достижения конкурентных преимуществ
3 Усиление конкурентных преимуществ на примере Пенсионного Фонда России 32
Анализ рынка конкурентов Пенсионного Фонда России 32
Сравнительный анализ Пенсионного фонда России в лице Государственной
Управляющей компании, частных Управляющих компаний и Негосударственных
пенсионных фондов России 39
Усиление конкретных преимуществ Пенсионного Фонда России 43
Заключение 50
Список использованных источников и литературы 51
Пенсионный Фонд Российской Федерации (ПФР) - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.
В структуре Пенсионного Фонда - 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 83 Отделения Пенсионного Фонда в субъектах РФ, а также почти 2 500
территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 130 000 специалистов.
Пенсионный Фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является - обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве, где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Данная работа посвящена изучению ПФР, анализу его конкурентоспособности в сфере формирования накопительной части пенсии граждан РФ, и разработке рекомендаций по усилению конкурентных преимуществ фонда в области формирования будущей пенсии населения.
Цель выпускной квалификационной работы изучение теоретических основ конкуренции, ее форм, классификаций, видов, а также изучение основ и подходов усиления конкурентных преимуществ организаций на примере ПФР.
Задачи работы:
изучить суть понятия «конкуренция», ее сущность и виды;
изучить формирование конкурентных преимуществ;
изучение стратегий достижения конкурентных преимуществ;
проанализировать рынок формирования накопительной пенсии РФ;
дать общую характеристику ПФР;
проанализировать систему формирования будущей пенсии ПФР, НПФ и УК;
дать рекомендации по усилению конкурентных преимуществ для ПФР.
Объектом исследования дипломной работы является - конкурентные преимущества организации. Предметом исследования - направления усиления конкурентных преимуществ организации на примере Пенсионного Фонда России в сфере формирования накопительной пенсии граждан.
Первая глава представляет собой теоретическую часть работы, в которой описаны теоретические аспекты основ конкурентных преимуществ организаций. Во второй главе
рассмотрены направления и стратегии формирования и достижения конкурентных преимуществ организациями. В третьей главе рассмотрены способы усиления конкурентных преимуществ на примере Пенсионного Фонда России.
Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев бюджетной системы
государства, с их помощью осуществляется перераспределение национального дохода в
интересах органов государственной власти и реализация конституционных прав граждан на
социальное обеспечение по возрасту, болезни, инвалидности, случаю потери кормильца, при
рождении и воспитании детей, а также охрану здоровья и получение бесплатной медицинской
помощи.
Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным внебюджетным
фондом, управляемым органами государственной власти РФ и предназначенным для
реализации прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, случаю
потери кормильца. По своей организационно-правовой форме ПФР является государственным
учреждением, особенности правового положения которого устанавливается законодательством
РФ об обязательном пенсионном страховании. Пенсионный фонд РФ обладает рядом
государственно-властных полномочий и выполняет огромный спектр социально-значимых
функций - от выплаты пенсий до администрирования страховых взносов на обязательное
пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Среди функций ПФР
невозможно выделить главные или второстепенные, что еще раз подчеркивает значимость
данного внебюджетного фонда в современных условиях.
Бюджет Пенсионного фонда РФ, как и всех государственных внебюджетных фондов,
является консолидированным, не входит в бюджеты других уровней, имеет четкое целевое
использование и изъятию не подлежит, имеет закрепленные источники формирования
доходной части и закрепленные статьи расходов.
В системе обязательного пенсионного страхования у работающих граждан формируются
страховые пенсии и пенсионные накопления, при этом к страховой пенсии устанавливается
фиксированная выплата в твердом размере, которая зависит от вида страховой пенсии. Размер
выплаты ежегодно индексируется государством.
Накопительная пенсия - это ежемесячная пожизненная выплата пенсионных накоплений,
сформированных за счет страховых взносов работодателей и дохода от их инвестирования.
Однако, будущий пенсионер может разными путями формировать свою накопительную часть
пенсии:
Инвестировать, то есть по желанию перевести в негосударственный пенсионный
фонд (НПФ).
Доверить частной управляющей компании (ЧУК).
Оставить право распоряжения ими государственной УК (ГУК Внешэкономбанк).
При выборе государственного Пенсионного фонда, нужно выбрать управляющую
компанию (УК). Это может быть любая УК, с которой у ПФР заключен договор доверительного
управления средствами накоплений. Также можно переводить средства в государственную
управляющую компанию (ГУК). Если накопления находятся на счете управляющей компании,
в том числе ГУК, то накопительная пенсия назначается и выплачивается ПФР. Если на счете
НПФ, то выплату осуществляет выбранный гражданином фонд.
В связи с этим у будущих пенсионеров встает вопрос: что же выгоднее? Что позволит
гарантированно обеспечить себе достойную пенсию в будущем?
При проведении анализа пенсионной системы Российской Федерации, с учетом
пенсионной реформы, проходящей с 2002 года и по сей день, были сделаны следующие
заключения:
1. Пенсионная система РФ нестабильна, периодически терпит изменения, которые
влияют на формирование будущей пенсии граждан. При этом Современное
общество начинает задумываться о пенсии лишь только при ее приближении, что
значительно влияет на методы ее формирования и упущенные возможности ее
увеличения.
2. Граждане РФ могу выбирать из двух видов формирования будущей пенсии: только
страховая пенсия или страховая и накопительная пенсии. Выбирая, между видами
формирования накопительной пенсии, граждане РФ могут выбрать, доверить свою
пенсию ПФР в лице УК и ЧУК или АО, в лице НПФ.
3. Не существует единого, наиболее сбалансированного метода формирования
накопительной пенсии, выбирая, как именно она будет формироваться, каждый
человек расставляет свои приоритеты и принимает личное решение, как правило
будущие пенсионеры используют следующие критерии:
а) стабильность;
б) риск;
в) наибольший доход
г) и т.д
...
Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите
конкуренции».
2. Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: Новости, 2000. - С. 25.
3. Алексейчева Е. Ю. Экономика организации (предприятия): учебник / Алексейчева
Е.Ю., Магомедов М.Д., Костин И.Б. – М.: Издательско-торговая корпорация
Дашков и К, 2016. - 291 с.
4. Алексунин В. А. Маркетинг: учебник – М.: Издательско-торговая корпорация
Дашков и К, 2016. - 200 с.
5. Анисимов О. С. Стратегия и стратегическое мышление // Вопросы методологии,
2007. - №1-2. - С. 24.
6. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: 2006. – С. 114.
7. Афанасьев С. В. Эффективность информационного обеспечения управления /
Афанасьев С. В., Ярошенко В. Н. - М.: Экономика, 2006. - С. 345.
8. Баззел Р. Д. Информация и риск в маркетинге / Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. -
М.: Экономика, 2003. - С. 414.
9. Баранова Т.Ю. Корректировка маркетинговой стратегии в условиях бизнеса:
методика создания дополнительных конкурентных преимуществ //
Промышленный и b2b маркетинг. – 2009. - №2. - С. 96.
10. Баюров И.В. Какая стратегия нужна компании для лидерства на своем рынке? //
Стратегический менеджмент 2008. -№3 – С. 164.
11. Беляев В. И. Маркетинг в современном бизнесе. Барнаул, 2006. - С. 236.
12. Ваценко И. С. Формирование конкурентных преимуществ современного
предприятия // Молодой ученый. - 2015. - №10. - С. 553-556.
13. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. -
М.: Юристъ, 2007. - С. 345.
14. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: Изд-во
МГУ, 2003. - С. 209.
15. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник. - М.: ЮНИТИ, 2005. - С. 59.
... всего 47 источников