Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Джазовая дипломатия» США в 1950-е гг.

Работа №191065

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы53
Год сдачи2021
Стоимость4530 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Культурная дипломатия США 9
1.1 Истоки возникновения такого явления как американская «культурная дипломатия» и
идейные основы 9
1.2 Институты культурной дипломатии: эволюция, становление, инструменты и методы их использования 21
2 Джазовая дипломатия 29
2.1 Возникновение и первые успехи джазовой дипломатии 29
2.2 Влияние джазовой дипломатии на внешнюю и внутреннюю политику США 43
Заключение 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51


Выбранная мной тема для написания работы актуальна и может представлять интерес для широкого круга общественности. На сегодняшний день Соединённые Штаты Америки являются непревзойдёнными лидерами в области культуры и использовании культурной дипломатии. Всем известные пример кинематографа, музыки, изобразительного искусства, рекламы являются ярким тому доказательством. Но мало кто задумывается о том, почему именно это государство стало «поставщиком» культуры, и почему она имеет всеобъемлющую популярность во всём мире. Для понимания этих процессов необходимо обратиться к первым осознанным попыткам применения культурной дипломатии. В данной работе будет рассмотрена джазовая дипломатия.
Необходимо отметить тот факт, что каждое государство, так или иначе претендующее на значимую роль в системе международных отношений, стремиться реализовать свои собственные внешнеполитические стратегии и планы, используя при этом самые разнообразные средства. Одним из таких является культурная дипломатия.
Сам термин «культурная дипломатия» возник только в 1930-ых годах. Он был впервые употреблён Фредериком Баргхорном, который считал, что культурная дипломатия является «манипуляцией культурными материалами и кадрами в пропагандистских целях». Как можно заметить, первоначальная формулировка имела идеологизированный подтекст. Но позднее американский политолог Милтон К. Камминс предложил другое определение. По его мнению, культурная дипломатия представляла собой обмен идеями, информацией, ценностями, традициями, верованиями и иными аспектами культуры, которые могут способствовать улучшению взаимопонимания между __ 2 людьми.
Однако вышеупомянутые варианты определений были лишь неофициальными формулировками исследователей. Официальный термин был ввёден в оборот на круглом столе ЮНЕСКО в Монако только в 1967 году. В докладе «Политика в сфере культуры - предварительные соображения» упоминалось следующее определение: «комплекс операциональных принципов, административных и финансовых видов деятельности и процедур, которые обеспечиваю основу действий государства в сфере культуры». Таким образом, реализация политики в области культуры является «суммой сознательных и обдуманных действий (или же отсутствие действий) в обществе, направленных на достижение определённых культурных ценностей, посредством оптимального использования всех физических и духовых ресурсов, которыми располагает общество в данное время».
Культурная дипломатия является, в первую очередь, областью дипломатии, основная цель которой - это установление, развитие и поддержка отношений с иностранными государствами посредством культуры, искусства и образования. Культурная дипломатия представляет собой активный процесс внешнего проектирования, при котором национальные институты, система ценностей и уникальная культурная 3 личность продвигаются на двустороннем и многостороннем уровнях.
Для западной политологической научной школы характерна корреляция понятия «культурная дипломатия» и концепция «мягкой силы» государства, автором которой является американский политолог Джозеф Най. Мягкая сила, по мнению автора, является формой политической власти, способной добиваться желаемого результата на основе добровольного участия и привлекательности. Нельзя сказать, что важнее - «мягкая» или «жёсткая» сила. Если государство может в глазах других государств сделать свою власть легитимной, то это же государство столкнётся с меньшим сопротивлением своим желаниям. Если культура и идеология одного государства привлекательны и интересны, то и другие с большим желанием последуют за ним. Если такое государство может установить международные нормы, соответствующие его обществу, то вряд ли ему придётся меняться самому. Если у государства есть возможности поддержать институты, которые заставляют других желать направлять или же ограничивать свою деятельность способами, которые предпочитает доминирующий актор, то оно может быть избавлено от дорогостоящих мер принуждения или жёсткой силы. Сила, которую использует государство, становится менее ощутимой. Мягкая сила представляет собой побуждение других желать того, чего хотите вы. А ресурсами, которые вы будете использовать, станут культурная привлекательность, идеология и международные институты. Таким образом, западные учёные определяют культурную дипломатию неотъемлемой частью политики «мягкой силы», которая включает в себя обмен идеями, информацией, произведениями искусства и иными компонентами культуры между государствами и населяющими их
_ __ _ _ _ 4 народами с целью укрепления взаимопонимания.
Однако стоит отметить, что понятийный аппарат области культурной дипломатии непрост. Ведь культура является совокупностью определённых ценностей, которые создают смысловое наполнение для общества. Культура состоит не только из компонентов, которые, как правило, обозначаются термином «высокая культура», как, например, литература, искусство и образование, но и из массовой культуры. Именно эти элементы государства всего мира стремятся продемонстрировать зарубежной аудитории в процессе реализации культурной дипломатии.
Культурная дипломатия сочетает в себе политику государства в отношении определённых сфер культурной деятельности, культуру внешнеполитической деятельности, инструментальное использование культуры и культурных норм во внешнеполитических действиях. Она способствует использованию в дипломатической деятельности государства определённых инструментов культурного влияния для того, чтобы достичь взаимопонимания между государствами, международного мира и стабильности благодаря преодолению культурных барьеров. Эта дипломатия предполагает использование различных факторов культуры, искусства и образования с целью защиты и продвижения на международной арене собственных национальных интересов.
В XX веке ярко прослеживается тенденция ведущих государств в усилении своего культурного присутствия за рубежом. Это было представлено как «культурная деятельность», с которой чаще всего ассоциировались не только государственные, но и негосударственные акторы с различными политической и культурной ролями - от крупных кинокомпаний до транснациональных организаций. Культурная дипломатия является основой культурной деятельности за рубежом. Историческая миссия культурной дипломатии - это управление распространением культуры и оказание содействия частным субъектом, которые исторически связаны с этой сферой деятельности по всему миру. Те страны, которые используют свои культурные достижения в сфере политики, как правило, преследуют следующие основные цели: поиск мирного сотрудничества в разных сферах, укрепление национальной идентичности и стремление к росту влияния на международной арене.
Таким образом, целью исследования является определение влияния развития популярности американской джазовой музыки на методы американской дипломатии в период холодной войны в 1950 - 1960-ые гг.
Объектом исследования является культурная дипломатия США в середине XX века.
Предметом является реализация программы культурной дипломатии США на примере «Джазовой дипломатии» в 1950-ых годах.
Для осуществления обозначенной цели необходимо выполнить следующие задачи: ^Проанализировать механизм реализации «культурной дипломатии» на примере институтов США в XX веке
2. Выявить, почему появилась необходимость к поиску альтернативных ненасильственных методов ведения дипломатии в 50-ых годах XX века.
3. Проследить процесс становления джазовой дипломатии как одного из инструментов культурной дипломатии США в 50-ые гг.
4. Определить масштабы популярности джаза в мире и реакцию на этот феномен американской администрацией
5. Определить причины внутреннего сопротивления использования джаза как символа американской культуры в период холодной войны в 1950 - 1960ых гг.
Хронологические рамки исследования ограничиваются периодом с 1950 - 1960ые гг. Это предопределено тем, что именно в это время джазовая дипломатия начала использоваться американским государством. Кроме того, первые успех пришлись на этот исторический период.
В данной работе в качестве методов исследования использовались следующие: анализ - для изучения таких явлений, как американская культура, культурная дипломатия Соединённых Штатов и джазовая дипломатия;
синтез - для упорядочения сведений о деятельности институтов, занимавшихся культурной дипломатией;
историко-описательный метод использовался для описания событий, происходивших до начала формирования официальной американской культурной политики, для описания джазовых туров исполнителей, для описания особенностей внешней и внутренней политики США в указанный период.
Все используемые источники имеют важное значение в раскрытии темы выпускной работы. Они дали возможность проанализировать и изучить этапы раз вития культурной дипломатии США, а также убедиться в том, что культурная дипломатия действительно имела место и играет важную роль во внешней политике США.
Все используемые в работе источники можно распределить на несколько блоков. Это обязательно официальные документы, среди которых распоряжения президента, благодаря которым были утверждены институты для реализации культурной дипломатии, как, например, Отдел по координации межамериканских отношений и Управление военной информации; документы, подтверждающие основание программ образовательных обменов (например, программа Дж. У. Фулбрайта, которая была основана в 1946 году для укрепление культурно-академических связей между гражданами США и других стран, или же Программы культурных презентаций, в рамках которой проводились многочисленные туры американских исполнителей и музыкантов за рубеж). Эти документы представлены на официальных сайтах и на сайтах исторических архивов.
Второй блок источников объединяет в себе авторов, занимавшихся описанием джазовых туров американских темнокожих исполнителей. Среди них Дэвид М. Карлетта, Лиза Э. Давенпорт, Ингрид Монсон, Коул Х. Пауэрс, Джеймс Линкольн Колииер, Кейт Хатчек.
Основной научной и учебно-методической литературой, в которой описывается история культурной дипломатии США являются работы следующих авторов: Г. Ю. Филимонов, В. В. Согрин, Елена Веселинов.
Для более подробной информации о самом феномене культурной дипломатии, были использованы работы таких авторов, как Г. И. Цвык, Н.В. Банщикова, П. В. Ремизова, В. С. Северина. Эти авторы наиболее подробно описали возникновение термина «культурная дипломатия», его эволюцию и применение в политических кругах, а также о её особенностях.
Для анализа институтов, занимавшихся публичной дипломатии, были использованы работы У. З. Артамоновой, С. Н. Мирошникова, Н.Н. Бонцевич, Г. Ю. Филимонов. В работах этих раскрываются основы становления механизма реализации культурной дипломатии США путём создания и развития институтов.
Основной элемент культурной дипломатии, джазовой музыки, её становление и использование в качестве политических сил влияния были рассмотрены в следующих работах: К. В. Красикова «Становление интереса к джазу», А. М. Юдина «Джазовая дипломатия» США в 1950 - 1960-е гг.: из опыта использования американской «мягкой силы» в эпоху холодной войны», С. Н. Мирошников «Становление механизма информационно-психологической войны и культурной дипломатии США в 1946 - 1956 гг.», Даниэль Фослер-Люсье «Музыка в американской дипломатии времён холодной войны».
Для более подробного описания внешней и внутренней политики США после реализации «джазовой дипломатии» были использованы труды таких авторов, как Коул Х. Пауэрс и Джеймс Линкольн Коллиер.
Конечно же необходимо было изучить источники на иностранных языках, среди них: новостные сводки периодических изданий, как, например, The New York Times, книги Джозефа Ная, освещающие внешнюю политику США и, что наиболее важно, определение и использование термина «мягкая сила». Также были использованы труды Марио Дункеля для характеристики отношений между Соединёнными Штатами Америки и Советским Союзом в середине XX века.
Кроме того, были использованы статьи энциклопедии «Britannica», посвящённые коренным жителями североамериканского континента, Гражданской войне в США, Центральному разведывательному управлению.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Культурная дипломатия стала неотъемлемой частью политики Соединённых Штатов Америки. Она прошла долгий путь своего становления: от уничтожения поселений коренных народов североамериканского континента до распространения уникальных форм искусства вне собственных территорий.
В работе был рассмотрен лишь небольшой период времени - середина XX века. Но именно в это время произошли наиболее важные изменения не только для внешней политики Соединённых Штатов и их места на международной арене, но и для внутренней политики американского государства. Помимо того, что США окончательно отказались от политики изоляционизма, выйдя в активное противостояние с Советским Союзом за «умы и сердца людей», государство смогло занять лидирующие позиции в распространении собственных идеологий и идей, используя то, что, казалось бы, никак не может быть связано с политикой - культура. Для многих культура - это нечто, что идёт отдельно от государства и правительства. Но на самом деле культура может стать самым эффективным инструментом в ведении внешнеполитической деятельности. В данном случае речь идёт о мягкой силе - формы власти, которая предполагает способность добиваться желаемых результатов на основе добровольного участия, симпатии и привлекательности. Но стоит признать - это не самый быстрый способ достижения желаемых результатов. Однако, один из самых эффективных.
Соединённые Штаты не смогли бы добиться всего, что имеют сейчас, если бы не темнокожее население и их «негритянский» джаз. Благодаря развернувшейся кампании в Западных странах, обличающей несправедливое отношение американского государства к темнокожему населению, началу холодного противостояния между СССР и США и процессу деколонизации, американское правительство осознало необходимость разворачивания культурных программ и культурной политики. Именно благодаря им было возможно не только разрешение сложившейся неприятной ситуации, но и искоренения стереотипов об американском народе и достижения лидерских позиций в мире.
В этот период происходит развитие институтов, которые должны были взять под контроль культурную политику. Предшествовавшие органы довоенного и военного периодов стали фундаментом для создания одного из самых мощных и влиятельных институтов - Информационного агентства, которое на протяжении второй половины XX века занималось культурной дипломатии. Так стало также возможно использование джаза в качестве инструмента ведения холодной войны.
Ещё один институт - радио, а именно «Голос Америки», осуществлявший вещание практически во всём мире. Легендарный радиоведущий Уиллис Коновер, ведущий программ, посвящённых джазу, способствовал распространению этой формы искусства далеко за пределы Америки. В каждом уголке мира люди с замиранием слушали нечто новое и манящее, неизвестное и далекое - джаз. Для многих это стало настоящим символом свободы, о которой в некоторых государствах и речи быть не могло.
Удаче джазовой дипломатии предшествовали попытки использования и эксплуатации уже известных форм искусства и культуры. Консервативные политические круги изначально не видели необходимости в использовании чего-то нового и необычного, как джаз. Пуританское общество всё также с предубеждением относилось к темнокожим людям. И лишь стараниями некоторых людей, среди которых были американский президент Дуайт Дэвид Эйзенхауэр и политик Алам Клейтон Пауэлл- младший, эта ситуация была сломлена. В первые туры за границу отправились темнокожие джазовые исполнители, покорявшие государства одно за другим. Для многих любителей джаза это была настоящая свобода- свобода в выражении, в игре. Та самая свобода, которую желали транслировать американские политики всему миру.
И как ни парадоксально, «американскую свободу» продвигали те люди, которые долгие столетия были лишены этой свободы. Это уникальный политический опыт, демонстрирующий то, что для достижений и развития необходимо пересматривать закостенелые правила и традиции, считавшиеся нормой. Джазовая дипломатия стала одним из средств во внутренних изменениях. Нельзя утверждать, что только благодаря джазу отношение внутри американского общества к темнокожим людям изменилось. Но джаз сыграл в этом не последнюю роль. События в Литл-Роке и реакция джазистов на них показала, что пока не будут решены внутренние проблемы - не будет возможна реализация всех необходимых правительству планов во внешнеполитической среде. Отказ Луи Армстронга от выступлений в Советском Союзе практически поставила под удар всю культурную пропаганду Соединённых Штатов. Ведь изначальный её замысел был в предотвращении распространения коммунизма путём использования американских достижений культуры. Американскому правительству пришлось предпринимать все необходимые меры для разрешения внутриполитических проблем, дабы в дальнейшем развернуть программы культурной дипломатии и джазовой дипломатии в частности в ближайшем будущем.
На сегодняшний день Соединённые Штаты являются неоспоримыми лидерами во многих сферах человеческой деятельности. В области культуры американское государство продвинулось далеко впёред, оставив туры джазовых исполнителей далеко позади. Сейчас это масштабные кампании, распространением которых занимаются уже совершенно другие институты и другие люди. Положение темнокожих людей во многом, несмотря на проблемы и внутренние противоречия, изменилось в лучшую сторону. Но, несмотря на это, изучение культурной дипломатии и отдельно джазовой дипломатии сейчас является необходимым. Мы можем проследить путь становления столь обширной политической идеологии, увидев все те противоречия, на которых, отчасти, строились действия правительства. Огромный пласт культуры был сформирован в этот период, определивший дальнейшее развитие музыки не только в Соединённых Штатах, но и во всём мире. Появление новых жанров и направлений, игровых приёмов и музыкальных особенностей - всё это стало возможным благодаря такой сложной, неординарной и «негритянской» джазовой музыке.



1. Артамонова У. З. Эволюция государственных институтов публичной дипломатии США // Россия и Америка в XXI веке. - 2019. - URL: https://rusus.jes.su/s207054760004625-4-1/
2. Советский джаз военного времени // Радио JAZZ. - 2020. - URL: https://radiojazzfm.ru/news/sovetskij-dzhaz-voennogo-vremeni (дата обращения 2.06.2021).
3. Native American - Native Americans and Colonization: The 16th and 17th Centuries // Encyclopedia Britannica. - 2020. - URL: https://www.britannica.com/topic/Native- American/Native-Americans-and-colonization-the- 16th-and- 17th-centuries (дата обращения 27.04.2021).
4. American Civil War // Encyclopedia Britannica. - 2018. - URL: https://www.britannica.com/event/American-Civil-War/The-military-background-of-the-war (дата обращения: 30.04.2021).
5. Ku Klux Klan // Encyclopedia Britannica. - 2018. - URL: https://www.britannica.com/topic/Ku-Klux-Klan (дата обращения: 30.04.2021).
6. Cultural Democracy: Introduction to an idea // Webster’s World of Cultural Democracy. - 1978. - URL: http://www.wwcd.org/cd2.html (дата обращения: 29.04.2021).
7. Convention for the promotion of inter-american cultural relations // Department of International Law, OAS. - 1936. - URL: http://www.oas.org/juridico/english/treaties/a-48.html (дата обращения 5.05.2021).
8. Office of War Information // Library of Congress. - 2021. - URL: https://guides.loc.gov/rosie-the-riveter/office-of-war-information (дата обращения: 2.06.2021).
9. Executive Order 8840 Establishing the Office of Coordinator of Inter-American Affairs // The American Presidency Project. - 2013. - URL: https://www.presidency.ucsb.edu/documents/executive-order-8840-establishing-the-office- coordinator-inter-american-affairs (дата обращения: 10.08.2020).
10. History and Mission of ECA // Bureau of Educational and Cultural Affairs. - 2016. - URL: https://eca.state.gov/about-bureau/history-and-mission-eca (дата обращения: 10.08.2020).
11. Executive Order 9182 Establishing the Office of War Information // American Presidency Project. - 2013. - URL: https://www.presidency.ucsb.edu/documents/executive- order-9182-establishing-the-office-war-information (дата обращения 10.08.2020).
12. Fulbright Program Overview // Bureau of Educational And Cultural Affairs. - 2016. - URL: https://eca.state.gov/fulbright/about-fulbright/history (дата обращения: 10.08.2020).
13. Central Intelligence Agency // Encyclopedia Britannica. - 2017. - URL: https://www.britannica.com/topic/Central-Intelligence-Agency/Activities (дата обращения: 8.06.2021).
14. History and Mission of ECA // Bureau Of Educational And Cultural Affairs. - 2016.
- URL: https://eca.state.gov/about-bureau/history-and-mission-eca (дата обращения: 10.08.2020).
15. 1999 Words of the Year; Word of the 1990s, Word of the 20th Century, Word of the Millennium // American Dialect Society. - 2000. - URL: http://www.americandialect.org/1999 words of the year word of the 1990s word of the 20 th century (дата обращения: 17.03.2021)...52



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ