Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ конкурентов и формирование рыночной стратегии предприятия

Работа №190924

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4690 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 3
1 Формирование рыночной стратегии предприятия и её роль в управлении
организации 4
1.1 Понятие и сущность рыночной стратегии предприятия -
1.2 Концепции, и методы формирования рыночных стратегий 9
1.3 Виды рыночных стратегий предприятия 27
1.4 Значение рыночной стратегии для деятельности организации. 31
2 Методика анализа конкурентов 33
2.1 Сущность и цели анализа конкурентов -
2.2 Компоненты анализа конкурента 45
3 Анализ конкурентов и корректировка существующей рыночный стратегии
ООО «Винил-Томск» 50
3.1 Характеристика и направление деятельности ООО «Винил-Томск» -
3.2 Разработка мероприятий по рационализации рыночной стратегии
ООО «Винил-Томск» 55
3.3 Расчет планируемого объема продаж 61
Заключение 64
Список использованной литературы 65

В современных условиях рынка предприятиям наиболее выгодно использовать различные методы и формы управления, позволяющие наиболее эффективно реагировать на изменения внешней и внутренней среды предприятия. Однако, используя различные способы управления, организации порою довольно трудно оценить, насколько эффективны были эти способы по сравнению с другими. И один из методов оценить эффективность настоящего менеджмента - рыночная стратегия. Ведь стратегия не только важна, как выполнение функции планирования - она также способна оценить и возможности организации и служить точкой отсчёта для контроля выполненной работы.
Крупные компании России всё чаще обращаются к такому инструменту, как стратегия. В то время как малые и средние предприятия не спешат с внедрением стратегий. Поэтому, данная выпускная работа направлена именно на специфику применения рыночных стратегий для малого предприятия. А поскольку наибольшую роль для подобного сектора экономики играет прежде всего конкуренты, как фактор внешней среды, то и формирование рыночной стратегии должно быть основано прежде всего на анализе конкурентной среды.
Актуальность данной выпускной работы заключена, прежде всего, в том, что рыночные стратегии слабо используются малыми организациями, не смотря на пользу, которую можно вынести.
Целью данной работы является исследование формирования рыночной стратегии компании на основе анализа конкурентов на примере ООО «Винил-Томск» с последующей разработкой рекомендаций.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
• Ознакомиться с методами формирования рыночных стратегий
• Определить концепцию анализа конкурентов
• Определить общую характеристику ООО «Винил-Томск»
• Провести анализ конкурентов ООО «Винил-Томск»
• Провести корректировку рыночной стратегии ООО «Винил-Томск»
• Разработать рекомендации для формирования рыночной стратегии ООО «Винил-Томск».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения данной выпускной работы были проведены следующие мероприятия:
1. Ознакомление с сущностью рыночной стратегии, а также концепций, методов формирования. Была также определена значимость стратегии для организации.
2. Определение методов анализа конкурентов, их специфики, а также этапы данного анализа.
3. Проведение анализа конкурентов методом «4Р» ООО «Винил-Томск». На основе данного анализа были предложены рекомендации по формированию рыночной стратегии.
При выполнении данных работ были сделаны следующие выводы:
1. Рыночная стратегия для малого предприятия является важным методом планирования, поскольку позволяет на основе наиболее ключевых факторов внешней среды (которым, в данном случае, является конкурентная среда) прогнозировать будущее состояние организации, а также выработать наиболее оптимальный способ поведения на рынке.
2. Анализ конкурентов жизненно необходим для малого предприятия в сфере авто- и мотоуслуг - данный рынок является крайне насыщенным в Томске. На примере анализа ООО «Винил-Томск» были выявлено, что большинство конкурентных преимуществ у предприятий не колеблются далеко друг от друга. Это является спецификой данного рынка. Поэтому использование и улучшение собственных преимуществ позволяет организации завоевать большую долю на рынке.
3. Использование стратегии в совкупности с анализом конкурентов в данной сфере автосервиса позволяет запланировать своё поведение и использовать собственные преимущества наиболее эффективно, управлять собственными ресурсами в соответствии с рекомендуемой стратегией позволяет увеличить прибыль организации - на 5-7%



1. Альтшулер И. Современные технологии управления: тенденции и перспективы [Электронный ресурс] // Корпоративный менеджмент. - Электрон.дан. - М., 2016. - URL: http://www.cfm.ru (дата обращения: 22.05.2018).
2. Аминов Р.Ф. Социальная психология в сфере управления: автореф. дис. .. .канд.психол.наук / Р.Ф.Аминов. - М., 2008. - 49 с.
3. Азаматов Т. Конкуренты. Внешняя среда. [Электронный ресурс] // Корпоративный менеджмент. - Электрон.дан. - М., 2016. - URL: http://www.cfin.ru (дата обращения: 22.05.2018).
4. Анализ конкурентов [Электронный ресурс] / Рыжков В.И. //. Business-easy.ru - Электрон.дан. - М., 2015. - URL: Business-easy.ru (дата обращения: 5.06.2018).
5. Бабич А. Методы анализа конкурентов / А. М. Бабич, Е. В. Егоров, Е. Н. Жильцов. - М. : Изд-во МГУ, 2009. - 130 с.
6. Бандурин А. В. Стратегический менеджмент организации [Электронный ресурс] / А. В. Бандурин, Б. А.Чуб // AUP.ru: административно-управленческий портал. - Электрон.дан.
- М., 2016. - URL: http://www.aup.ru (дата обращения: 10.06.2018).
7. Баширов, И.Х. Коноплёв, В. Т. Практический маркетинг / И.Х. Баширов, В. Т Коноплёв,. - М. : Дело, 2006. - 522 с.
8. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. - М. : Дрофа, 2007. . - 212 с.
9. Большаков А. С. Современный менеджмент / А. С. Большаков, В. И. Михайлов. - СПб : Питер, 2008. - 560 с.
10. Бубнова Т.В. Стили руководства // Управление персоналом. - 2015. - №2. - С.12-16.
11. Вайсман, А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента:5 факторов успеха/А.Вайсман, В.Г. Бортников -М.: Экономика, 2003. - 567 с.
12. Голубков, Е.П., Голубкова, Е.Н., Секерин В.Д., Маркетинг: выбор лучшего решения.
- М.: Экономика, 1999. - 382 с.
13.Забеган П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. - М. : Просвещение, 2002. - 142 с.
14. -Идрисов, А.Б.. Картышев, С.В.. Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций - М. : Информационно-издательский дом ФИЛИНЪ, 1996. - 237 с.
15. Кеворков, В.В., Леонтьев, С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии / В.В. Кеворков, С.В. Леонтьев, - М.: ИНФРА-М, 2003. - 432 с...23



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ