Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростно-силовых качеств студентов вуза, занимающихся баскетболом

Работа №190918

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы46
Год сдачи2025
Стоимость4460 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические и методологические основы развития скоростно-силовых качеств 5
1.1. Средства и методы развития скоростно-силовых качеств 5
1.2 Особенности развития скоростно-силовых качеств баскетболистов 8
1.3. Организация учебного процесса по физической культуре и спорту в ТГУ 12
2 Методы и организация исследования 22
2.1. Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 24
3 Эффективность применяемой методики развития скоростно-силовых качеств студентов
вуза, занимающихся баскетболом 27
3.1 Особенности экспериментальной методики развития скоростно-силовых качеств
студентов вуза, занимающихся баскетболом 27
3.2 Эффективность методики развития скоростно-силовых качеств студентов вуза,
занимающихся баскетболом 32
ВЫВОДЫ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38


Актуальность исследования. Уровень развития физических качеств человека отражает сочетание врожденных психологических и морфологических возможностей, приобретенных в процессе жизни и тренировки. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими факторами, в частности, степенью развития интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне. Физические (двигательные) качества связаны с типологическим особенностями проявления свойств нервной системы (силой- слабостью; подвижностью-инертностью и т.д.), которые выступают в структуре качеств в виде природных задатков. Каждое качество обуславливает несколько различных возможностей, особенностей. Например, быстродействие обеспечивается слабой нервной системой, подвижностью возбуждения и уравновешенности. Такие связи характерны только для быстроты. Наличие разных типологических особенностей у разных людей частично обуславливается тем, что у одних людей лучше развиты одни качества (или их компоненты), а у других иные. Выигрывая в проявление одних двигательных качеств, человек проигрывает в других (Беляев А.Г., Таран И.И).
Физическая подготовленность определяется не только специальной выносливостью, но и скоростно-силовыми качествами. Баскетболисту во время игры приходится выполнять большое количество прыжков, которые позволяют овладевать мячом при подборе, накрывать мяч при передаче и броске в кольцо, эффективно выполнять броски в прыжке и т.д. именно поэтому в тренировках баскетболистов необходимо придавать большое значение развитию скоростно-силовых качеств (прыгучести, метанию).
Баскетболист сегодня - это спортсмен подвижный, отлично координированный, быстро мыслящий на площадке.
Вместе с тем до сих пор в баскетболе, мало работ по исследованию методики тренировки, в частности, по развитию скоростно-силовых качеств, востребованных в этом виде спорта [3, 4, 6, 16].
Учитывая это, в настоящее время в литературе имеется малое количество рекомендаций по вопросам развития скоростно-силовых качеств. Однако в литературе не указаны средства и методы, которые являются наиболее эффективными. Множество методов и разнообразие средств, предлагаемых разными авторами, делает проблематичным выбор методики и средств для развития скоростно-силовых качеств баскетболистов.
Цель исследования - теоретически обосновать и разработать методику развития скоростно-силовых качеств студентов вуза, занимающихся баскетболом.
Задачи исследования:
1. Выявить средства и методы развития скоростно-силовых качеств у студентов- баскетболистов на основе изучения и анализа научно-методической литературы.
2. Разработать методику развития скоростно-силовых качеств студентов вуза, занимающихся баскетболом.
3. Проверить эффективность разработанной методики в условиях педагогического эксперимента.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс студентов вуза, занимающихся баскетболом.
Предмет исследования: методика развития скоростно-силовых качеств студентов вуза, занимающихся баскетболом.
Структура и объем выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трёх глав, выводов, списка использованной литературы. Список литературы включает 42 источников. Общий объем выпускной квалификационной работы составляет 44 страниц компьютерного набора текста, включая 8 таблиц, 3 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. На основе анализа научно-методической литературы были выявлены различные средства и методы развития скоростно-силовых качеств баскетболистов.
Основным средством развития скоростно-силовых качеств баскетболистов являются «собственно-скоростно-силовые упражнения». Также допускается применение силовых и других упражнений, создающих условия для развития скоростно-силовых способностей. Метод строго регламентированного упражнения в сочетании с игровым и соревновательным методом, обеспечивающие нужные условия для развития скоростных способностей движений, и разнообразные методические подходы и приемы, способствующие превышению привычной скорости движений, также доказали свою эффективность в развитии скоростно-силовых качеств.
2. Методика развития скоростно-силовых качеств студентов-баскетболистов должна быть комплексной, включающей в себя силовые и скоростные тренировки, а также элементы функциональной подготовки. Это позволит достичь значительных результатов на площадке и будет способствовать общему развитию молодого спортсмена. Надёжный подход к подготовке не только улучшит физические параметры студентов, но и поможет им стать более уверенными и эффективными игроками в баскетбол.
В учебно-тренировочном процессе студентов экспериментальной группы целенаправленно применялась разработанная нами методика развития скоростно-силовых качеств, контрольная группа занималась по традиционной методике.
В экспериментальной группе в основной части выполнялись упражнения для развития скоростно-силовых качеств по разработанной нами методике. Занятия проходили 2 раза в неделю по 90 минут, на каждом занятии 10-20 минут уделялось развитию скоростно-силовых качеств.
В разработанной нами методике применялись следующие методы: повторный, сопряженный, игровой и соревновательный.
3. Экспериментально подтверждена эффективность разработанной нами методики для развития скоростно-силовых качеств студентов, занимающихся баскетболом. Во всех тестах после эксперимента результаты экспериментальной группы достоверно лучше, чем результаты контрольной группы.



1. Андрюхина Т.В., Третьякова Н.В. Физическая культура (базовый уровень) / Под ред. Виленского М.Я. - ООО «Русское слово», 2019. C.15-29
2. Аратов В.Е. Система комплексного контроля в управлении подготовкой юных баскетболистов // Актуальные проблемы подготовки спортсменов высокой квалификации в командно-игровых видах спорта. - 2017. - С. 19-26.
3. Беляев А.Г., Таран И.И. Координационная подготовка баскетболистов: учеб.-метод. пособие. - Великие Луки: ВЛГАФК, 2016, переизд. 2021.
4. Березина Л.А., Калинин В.Е. Методика обучения элементам техники игры в баскетбол: учеб. пособие. - Волгоград: ВГАФК, 2015, переизд. 2022.
5. Боричев Б.И. Современное представление тренеров о проблемах в физической подготовке баскетболистов // Всероссийский педагогический форум. - Петрозаводск,
2021. - С. 139-142.
6. Борисова В.В. Методика подготовки баскетболистов с учетом их типологических особенностей // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2020. - № 8. - С. 85-91.
7. Болгов А.Н., Буров А.В., Калинин В.Е. Методика обучения элементам техники игры в баскетбол: учеб. пособие. - Волгоград: ВГАФК, 2022.
8. Гришина Т.С., Ретюнских М.Е. Физкультурно-оздоровительная работа с разными возрастными группами населения: учебно-методическое пособие. - Воронеж: ВГИФК, 2020. - 109 с.
9. Губа Д.В. Баскетбол в университете: учеб. пособие для студентов. - Минск, переизд. 2023.
10. Губа Д.В. Развитие скоростно-силовых способностей на секционных занятиях баскетболом // Физическая культура в школе. - 2020. - № 5. - С. 58-59.
11. Демочкина Т.В., Демочкина М.Б. Общие и специальные качества баскетболистов, способствующие повышению технической игры // Науки об образовании. - 2020.
12. Захаров Ю.П. Видеоаналитика технических элементов прыжка в баскетболе // Спорт. Наука и образование. - 2022. - № 1. - С. 55-61.
13. Иванова Н.А. Цифровые платформы в управлении нагрузкой при подготовке баскетболистов-студентов // Инновации в спорте. - 2024. - № 5. - С. 14-20.
14. Ирхина Е.Н., Шайкина О.Е. Баскетбол: история, правила, основы техники: учебно- метод. пособие. - ВГАС, 2021.
15. Казанцев А.В. Плиометрические упражнения в подготовке студентов-баскетболистов // Современные технологии физической культуры. - 2022. - № 3. - С. 23-29...42



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ