Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОСВЯЗЬ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ГИМНАСТОК ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

Работа №190854

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ФИЗИЧЕСКАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ 5
Общая характеристика физической и технической подготовки в
художественной гимнастике 5
Содержание физической подготовки гимнасток на этапе спортивного
совершенствования 13
Содержание технической подготовки гимнасток на этапе спортивного 17
совершенствования 17
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
Методы исследования 24
Анализ научно-методической литературы 24
Тестирование двигательных качеств спортсменок 24
Педагогический эксперимент 27
Методы математической статистики 28
Организация исследования 28
ГЛАВА III. ВЗАИМОСВЯЗЬ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ГИМНАСТОК ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ 30
3.1. Уровень физической и технической подготовленности гимнасток до проведения педагогического эксперимента 30
Комплекс упражнений направленный на совершенствование физических
качеств гимнасток с квалификацией кандидатов в мастера спорта 35
Упражнения для развития силовых качеств гимнасток 35
Упражнения для развития прыгучести 36
Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах 36
Упражнения в равновесии 37
Использование комплекса упражнений, направленного на развитие
физических качеств в недельном микроцикле 37
Уровень физической и технической подготовленности гимнасток после проведения педагогического эксперимента 38
ВЫВОДЫ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Актуальность исследования. Пожалуй, одним из самых зрелищных видов спорта по праву считается художественная гимнастика, обладающая своими, специфическими требованиями к исполнителю. Спортсменки должны обладать такими физическими способностями, которые позволяют овладевать одиночными и композиционными действиями свободного характера и с манипулированием спортивными предметами.
Ежегодный рост сложности соревновательных программ предъявляет повышенные требования к уровню физической подготовленности гимнасток. У спортсменок должны быть развиты способности к сохранению различных равновесий статического и динамического характера. Они должны быть пластичны и выполнять движения быстро с максимальной амплитудой . Поэтому на первый план выступает физическая подготовка, которая направлена на около- предельную реализацию индивидуальных возможностей гимнасток и максимальную степень их физического развития.
Спортивная практика требует, что для управления системой подготовки гимнасток необходим систематический контроль физической и технической подготовленности спортсменов. У тренера, если даже и имеются количественные данные уровня физической подготовленности своих воспитанниц, то он фактически не придает этому должного внимания. По существу задачи тренера сводятся к тому, чтобы просто зафиксировать результаты подготовленности и занести их в журнал. Дальнейший анализ с полученными материалами не проводится. А ведь известно, что физическая подготовленность во многих видах спорта, в том числе и в художественной гимнастике сильно влияет на результаты технической подготовленности спортсменок. Девочки, не обладающие достаточным уровнем физической подготовленности, не смогут добиться высокого соревновательного результата.
Следовательно, совершенствование уровня физической подготовленности и определение ее влияния на уровень технического мастерства гимнасток является актуальным.
Цель исследования: выявить взаимосвязь физической и технической подготовленности гимнасток высокой квалификации.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс спортсменок высокой квалификации в художественной гимнастике.
Предмет исследования: физическая и техническая подготовленность гимнасток высокой квалификации.
Гипотеза - предполагалось, что повышение уровня физической подготовленности гимнасток высокой квалификации повысит уровень их технической подготовленности.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
Определить содержание физической и технической подготовки гимнасток выступающих по программе мастеров спорта России на основании анализа литературных источников.
Определить уровень физической и технической подготовленности гимнасток до и после использования специально разработанного комплекса упражнений.
Выявить взаимосвязь физической и технической подготовленности гимнасток высокой квалификации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании анализа литературных источников определено содержание физической и технической подготовки гимнасток.
В содержание физической подготовки гимнасток входят следующие элементы физических упражнений:
гимнастические элементы;
хореографические;
танцевально-гимнастические;
партерные.
В содержание технической подготовки входят несколько видов подготовки:
беспредметная;
предметная;
хореографическая;
музыкально-двигательная;
композиционно-исполнительская.
Уровень физической и технической подготовленности гимнасток с квалификацией кандидаты в мастера спорта до эксперимента соответствует среднему уровню подготовленности (8 гимнасток - средний уровень подготовленности, 1 гимнастка - высокий, 1 гимнастка - низкий уровень подготовленности). После эксперимента уровень физической и технической подготовленности гимнасток значительно повысился (6 гимнасток - высокий уровень подготовленности, 4 - средний).
Повышение уровня физической подготовленности гимнасток со среднего на более высокий сопровождается повышением уровня технической подготовленности со среднего на высокий (р <0,05).



Белокопытова Ж.А. Художественная гимнастика: Программа обучения упражнениям без предмета и с предметами: Учеб. пособие для студентов вузов, и преп. школ. М.: ГИФК; Киев, 1978. 50 с.
Белокопытова Ж., Карпенко Л., Романова Г. Художественная гимнастика: программа для ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ. М.: Киев, 1991. 38 с.
Ветошкина Э.В. Совершенствование технического мастерства в упражнениях художественной гимнастики: автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ГЦОЛИФК, 1978. 22 с.
Винер И.А. Подготовка высококвалифицированных спортсменок в художественной гимнастике. М.: ПроСофт-М, 2003. С. 112-120.
Волков В.М. Спортивный отбор. М.: ФиС, 1983. 175 с.
Карпенко Л.А. Художественная гимнастика: учеб. пособие для занимающихся в ДЮШС, СДЮШОР, ШВСМ. М.: ФиС, 2003. 87 с.
Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. М.: Высш. школа, 1983. 112 с.
Круцевич Т.Ю. Теория и методика физического воспитания. М.: ФиС,
90 с.
Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике. М.: ФиС, 1984. 176 с.
Лисицкая Т.С., Художественная гимнастика. Учебник для институтов физической культуры, М.: Ростов на Дону, 1982. 59 с.
Мавромати Д.П. Упражнения художественной гимнастики. М.: Физкультура и спорт, 1972. 12 с.
Макарова Г.Я. Исследование путей повышения эффективности прыжков в художественной гимнастике: Автореф. дис. канд. пед. наук / Г.Я. Макарова; Всесоюз. науч.-исслед. ин-т физич. культуры. М.: ФиС, 1976. 27 с.
Макарова Е.Ю. Структура специальной двигательной подготовки, определяющей техническое мастерство в художественной гимнастике. М.: РГАФК, 1999. 23 с.
Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. К.: Олимпийская литература, 1999. 320 с.
Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Введение в предмет: учеб. для высш. спец. физкульт. учеб. заведений: доп. Гос. ком. РФ по физ. культуре и спорту. 4-е изд. М.: Краснодар, 2004. 159 с.
Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. М.: Физкультура и спорт, 1989. 77 с.
... всего 32 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ