Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ИНДИИ С 1947 ПО 2016ГГ.

Работа №190727

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 6
1. СТРУКТУРА ИНСТИТУТОВ ОБРАЗОВАНИЯ В ИНДИИ 12
1.1 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 13
1.2 ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 18
1.3 ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 25
2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 35
2.1 УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАННОСТИ В ИНДИИ 35
2.2 ОБРАЗОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОДДЕРЖАНИЯ СТАТУС-КВО В
ОБЩЕСТВЕ 37
2.3 ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНДИИ: 40
3. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 42
3.1 ТЕНДЕНЦИИ, ЗАТРАГИВАЮЩИЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В РАННЕМ
ВОЗРАСТЕ В ИНДИИ 44
3.2 ТЕНДЕНЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 45
3.3 ЦИФРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В ИНДИИ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 51

Система образования в Индии на протяжении последних десятилетий претерпевает существенные изменения в сторону развития и усовершенствования. Причина тому — стремительный рост экономики страны и увеличение потребности в квалифицированных научных и рабочих специалистах. Большое внимание уделяется всем уровням образования — от дошкольного до высшего, получение хорошего образования и достойной специальности среди населения страны является одной из насущных жизненных задач. Учёба в высших учебных заведениях Индии становится всё более популярной и среди иностранных студентов. Тем более, что существует ряд традиционных способов, позволяющих бесплатно получить образование и не только высшее, но и послевузовское.
Актуальность исследования состоит в возросшей популярности Индийской образовательной модели, ставшей показателем эффективности, как в научной, так и в техногенной сферах. Кроме того, работа актуальна в контексте дефицита информации для желающих ознакомиться с системой образования Индии.
Индия является быстро меняющейся страной, в которой инклюзивное качественное образование имеет первостепенное значение для ее будущего процветания. Она имеет самое большое в мире молодежное население-настоящую армию из 600 миллионов молодых людей в возрасте до 25 лет. 28 процентов населения моложе 14 лет, и с более чем 30 младенцами, рождающимися каждую минуту, темпы роста населения, как ожидается, останутся на уровне около 1 процента в течение многих лет. Ожидается, что Индия обгонит Китай как самая большая страна на земле в 2022 году и составит около 1,5 миллиарда человек к 2030 году (по сравнению с 1,34 млрд в 2017 году). По проектам ООН Дели станет крупнейшим городом в мире с населением 37 миллионов человек к 2028 году.
Это демографическое изменение может стать мощным двигателем экономического роста и развития: если Индии удастся модернизировать и расширить свою систему образования, повысить уровень образования и предоставить навыки своей молодежи, она может получить значительное конкурентное преимущество перед быстро стареющими странами, такими как Китай.
Сегодня Индия известна как коммуникационный центр и стала популярной для зарубежных студентов. Она очень привлекательна своим дальновидным мышлением, своей популярностью у крупных транснациональных компаний, а также благодаря тому, что английский является общим языком общения. По словам американского учёного Питера Друкера, « Индия очень быстро становится домом власти, медицинская школа в Нью-Дели теперь, возможно, лучшая в мире ». Технические выпускники Индийского технологического института, Бангалор, так же хороши, как любой в мире. Кроме того, в Индии 150 миллионов человек, для которых английский язык является их основным языком, поэтому Индия действительно становится центром знаний.
После обретения независимости предоставление образования всем желающим стало приоритетной задачей правительства. Поскольку дискриминация по признаку касты и пола является одним из основных препятствий на пути здорового развития индийского общества, конституция Индии объявила их незаконными. По данным переписи 2001 года, общий уровень грамотности в Индии составляет 65,38%. Уровень грамотности женщин-54,16 процента. Только 59,4% сельского населения является грамотным по сравнению с 80,3% городского населения по данным переписи 2001 года.
В настоящей работе сделана попытка изучить тенденции развития образования в Индии, при этом под системой образования нами понимаются совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих функционирование системы.
Хронологические рамками - с 1947 по 2016 гг. Этот период характеризуется тем, что в 1947 году была внесена поправка в конституцию об обязательном бесплатном школьном образовании, а в 2016 произошла масштабная реформа образования, трансформация в сфере образования, зародились новые тенденции, актуальные для современного образования.
Географическими рамками является территория Индии
Целью данной выпускной работы является рассмотрение особенностей структуры индийского образования и выявление факторов, способствующих
развитию образования в Индии с 1947 по 2016 гг.
Для достижения цели были поставлены задачи:
1. Показать текущую ситуацию в сфере образования
2. Изучить внутренние процессы-изменение правовой базы образования.
3. Собрать информацию об образовательном процессе на всех стадиях обучения (от дошкольного до высшего)
4. Сделать выводы о дальнейших перспективах развития образования в данном регионе
Объект исследования - эволюция институтов образования в Странах Азии, в том числе в Индии.
Предмет - этапы развития образования в Индии в 1947-2016гг. Использованную литературу и источники можно разделить на отдельные группы источников и литературы.
Основными источниками являются Материалы ведомственных служб. В эту категорию входят сайты Национального совета по исследованиям и подготовке кадров в области образования, Конституции Индии , включающая в себя права и обязанности человека и поправки в ней об обязательном школьном образовании с 614 лет, также Индийский информационный центр с подробной информацией о стране, Европортал со статьей «Образование в Индии» с видеоматериалами и интервью по данной теме.
Также важным источником являются официальные сайты министерства образования, университетов и колледжей таких как Индийский научный институт, Университет Дели, Индийский технологический институт Бомбея, Калькуттский университет и д.р., входящие в списки рейтинговых вузов. Сайты призваны помогать студентам и аспирантам в выборе широкого спектра бакалаврских и магистерских курсов по различным направлениям, плюс на них описана вся информация о выбранном университете с подробной информацией
Литературу, использованную при написании работы можно разделить на 2 группы: работы отечественных и зарубежных ученых и исследователей.
Среди отечественных работ можно выделить работу P.M. Нуреева Система образования Индии: проблемы развития», где описывается становление системы образования и ее проблемы в период с 1950/51 и 1984/85 г с графическими данными и его выводами, а также монографию Л.Л.Супрунова Опыт модернизации
образования в Индии. В монографии отражены результаты многолетнего исследования теории и практики индийского образования, полученные автором на основе изучения архивных материалов, документов правительства Индии, анализа учебно-воспитательного процесса в школах и вузах. Раскрыты предпосылки модернизации современной системы образования.
Среди работ индийских ученых можно выделить Захуд Ахмад Ратер который объясняет важность и необходимость ведических методологий в современной системе образования Индии. Он говорит, что для миролюбивого общества необходимы люди с хорошим характером и этикой. Этого можно достичь с помощью Ведической модели обучения. Калуани Дубей, Акилешь Нимже представили критический анализ древней и современной системы образования Индии. Они утверждали, что конечной целью античной системы является самореализация и сохранение благородных идей и культуры, тогда как в современной системе образования она отсутствует. Они также предложили некоторые из основных факторов, которые должны быть реализованы для активизации механизма обучения. М. Кхапарде в своем документе подробно рассказал о разработке и осуществлении политики и программ в области образования в Индии. По его словам, система управления (Министерства развития человеческих ресурсов, Национальный совет по исследованиям и обучению в области образования, Национальный институт планирования и управления в области образования и др.) создана в целях развития процесса обучения в стране. Анубхав Сингх проанализировал проблемы, с которыми сталкивается индийская система образования. Некоторые из упомянутых моментов были связаны с нехваткой преподавателей, низким качеством исследований, неподготовленными преподавателями, неуместной учебной программой, разрывом между спросом и предложением. Он делает вывод о том, что совместными усилиями правительства, государственного и частного секторов можно добиться значительных изменений и значительно повысить качество образования. Мохан Гаутам, Санни Сингх, Гопал Фартьял, Анкит Тивари и Кулдип Сингх Арья высказали предложения, в котором основное внимание уделяется пробелу и пустому пространству, созданному в индийской системе образования. Они попытались решить эту проблему, используя теорию подхода возможностей, которая была в основном введена Амартьем Сеном и Мартой Нуссбаум. Их главная цель состояла в том, чтобы использовать огромную существующую энергию молодых индийских умов для плодотворного развития страны через трансформированное образование. Мари Лалл кратко рассказала о политическом воздействии и его последствиях для образования индийских детей. По ее словам, качество и доступ на всех уровнях образования являются серьезной проблемой. Также она упоминает, что большинство изменений, осуществленных предыдущим правительством под руководством Бхаратия Джаната Парти, были направлены на реформирование национальных учебных программ, и были подвергнуты критике за попытку делать акцент на «Индуизме» а также, что правительство будет решать проблемы, связанные с
содержанием учебных программ.
При написании работы также использовались работы зарубежных авторов: Доктора В. Саси Кумар в статье «Система образования в Индии», в которой он описывает все ступени образования от дошкольного до школьного с 1831 года с разделением школ на частные, государственные и т.д с подробным описанием. Следующий автор Стефан Тринес со своей работой «Образование в Индии в 21 веке» об образовании на современном этапе со всеми его отраслями.
Для решения поставленных задач в работе нашли отражение инструменты системного анализа, метод обобщений, сбор и систематизация информации.
Для решения поставленных задач в работе нашли отражение инструменты системного анализа, метод обобщений, сбор и систематизация информации.
Структурно исследование включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников и литературы. Во введении описываются краткое понимание системы образования, обосновывается актуальность работы, ставятся цели и задачи, обозначается объект и предмет работы, описываются источники и историография работы. В основной части работы исследуется история развития системы образования Индии, система образования на разных ступенях и их проблематика. В заключении подводятся итоги исследования и намечаются его перспективы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, рассмотрев основные тенденции развития индийского образования, можно прийти к выводу, что современное образование Индии ориентировано на открытость и доступность для всех категорий граждан. Такие пережитки прошлого, как кастовая и гендерная дискриминации, постепенно утратили свою силу, открывая дорогу к знаниям, а с тем и к социальному благополучию для любого гражданина страны.
Ориентируясь на современные потребности глобального общества, индийское образование направлено на подготовку высококлассных специалистов в приоритетных областях: IT технологии, бизнес-планирование, управление и т.д. Экономический, а с ним и образовательный прорыв поднял статус индийского образования, а в некоторых областях, таких как информационные технологии, вывел его на лидирующие позиции, привлекая, таким образом, огромные иностранные инвестиции и студентов со всего мира.
В силу того, что современная индийская система образования сформировалась относительно недавно, существует ряд проблем, связанных с низкой квалификацией преподавателей, недостаточной технической оснащенностью и отсутствием установленных единых образовательных стандартов. Индийские власти, а также научное сообщество полны решимости обеспечить выход университетов на качественно новый уровень развития, отвечающий стратегическим задачам страны. Активное инвестирование в сферу образования, изучение мирового педагогического опыта, огромный экономический прорыв дают право надеяться на то, что в ближайшее время индийская система образования выйдет на новый уровень и будет по праву конкурировать на мировом образовательном рынке. Основная задача институтов высшего образования на ближайшие десятилетия - обеспечить представителям всех социальных слоев возможность использовать те блага, которые несет с собой высшее образование. В долгосрочной перспективе стабильно развивающаяся система высшего образования - это залог экономической и социальной устойчивости любой страны. Индия уделяет достаточно внимания вопросам совершенствованию системы образования, повышения его доступности для всех категорий граждан, а в особенности для детей. Такая забота государства о подрастающем поколении имеет первостепенное значение для индийского общества и находит свое отражение в основном законе — Конституции.


1. 42 поправка в Конституции Индии [Electronic resource]// Заявление об объектах и
причинах, прилагаемое к законопроекту о Конституции (сорок четвертая поправка) 1976 года (законопроект № 91 1976 года): URL: https://www.india.gov.in/my-
government/constitution-india/amendments/constitution-india-forty-second-amendment- act-1976
2. Бакалавриат в Индии [Electronic resource]// Основные программы бакалавриата в Индии URL: https://www.bachelorstudies.ru/Bakalavriat/Indija/
3. Валовый коэффициент охвата за 2013 г. [Electronic resource]// Данные по валовому коэффициенту URL: http ://data.uis.unesco.org/
4. Государственные расходы на образование [Electronic resource]// финансирование
образования URL:
https://knoema.ru/atlas/Индия/topics/Образование/Финансирование- образования/Государственные-расходы-на-образование-percent-от-ВВП
5. Гурукула [Electronic resource]// информация про Гурукула URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гурукула
6. Данные по вузам за 2014 г. [Electronic resource]// статистические данные https://abroadz.com/articles/Visshee obrazovanie v Indii/
7. День учителя в Индии [Electronic resource]// празднование дня учителя в Индии http://www.calend.ru/holidays/0/0/2912/
8. Закон о независимости Индии 1947г. [Electronic resource]// закон об обязательном
школьном образовании URL:
http://www.legislation.gov.uk/ukpga/1947/30/pdfs/ukpga 19470030 en.pdf
9. Заочное обучение в Индии [электронный ресурс] URL:
https://1migration.ru/india/osobennosti-obucheniya.html
10. Количество учеников, зачисленных в школы Индии, статистические данные [Electronic resource]// Официальный сайт с данными о количестве учеников URL: https://data.gov.in/catalog/pre-primary-education-and-alternative-schooling-8th-all-india- school-education-survey-8th
11. Количество школ в зависимости от типа собственности, статистические данные
[Electronic resource]// статистика по количеству школ URL: https://data.gov.in/catalog/pre-primary-education-and-alternative-schooling-8th-all-india- school-education-survey-8th
12. Магистратура Индии [Electronic resource]// Сайт с магистерскими программами обучения URL: https://www.unipage.net/education india
13. Население Индии за 2014г. [Electronic resource]// статистические данные по
населению URL:
http:// admin.indiaenvironmentportal .org.in/files/file/education%20in%20india%20 - %20nss report.pdf
14. Раджастханский университет медицинских наук [Electronic resource]// Сайт медицинского университета URL: ruhsraj.org
15. Рейтинг колледжей и университетов URL: рейтинговый список лучших
университетов URL: https://www.masterstudies.ru/университеты/Indija/...92


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ