Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЫЕЗДНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ В СИСТЕМЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №190667

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 3
1 Теоретические основы налогового контроля 6
1.1 Понятие и сущность налогового контроля 6
1.2 Система органов налогового контроля 12
1.3 Виды, формы и методы налогового контроля 15
2 Технология организации выездных налоговых проверок в России 26
2.1 Сущность и значение выездных налоговых проверок в системе
налогового контроля 26
2.2 Порядок организации и процессуальное обеспечение проведения
выездных налоговых проверок 40
3 Основные направления повышения результативности выездных налоговых
поверок 54
3.1 Анализ эффективности выездных налоговых проверок в России 54
3.2 Проблемы эффективности и пути повышения результативности
выездных налоговых проверок в системе налогового контроля 60
Заключение 68
Список использованных источников и литературы 72

В современных условиях создание прочной финансовой основы существования государства и общества в целом, успешное осуществление реформ в сфере налогообложения, своевременное и полное формирование бюджетов всех уровней невозможны без создания системы эффективного налогового контроля, призванного обеспечить финансовые интересы государства при одновременном соблюдении прав организаций и физических лиц. От того, насколько развита система налогового контроля и налогообложения во многом зависит социально-экономическое развитие любого современного государства, а также уровень его благосостояния.
В реалиях настоящего времени наиболее остро стоят вопросы, посвященные налоговым проверкам, а соответственно и процессуальным действиям при их проведении. Недостаточная регламентация в законодательстве процесса проведения налоговых проверок, приводит к уязвимости налогоплательщиков в данных правоотношениях, поскольку доминирующим субъектом в этих правоотношениях всегда является государство в лице своих уполномоченных органов. Данная ситуация еще больше усугубляется, в связи с тем, что не каждый налогоплательщик имеет, достаточные юридические знания, чтобы дать правовую оценку действиям проверяющей стороны. Это в свою очередь, несомненно, вредит интересам не только налогоплательщика, но и государства, так как приводит, чаше всего к различного рода злоупотреблениям, тем самым нарушая принцип законности.
Следовательно, встает вопрос о необходимости детальной проработки процессуальных прав и обязанностей субъектов налоговых правоотношений, то есть совершенствовании действующего отечественного законодательства. Следует признать, что определенные действия по защите прав субъектов предпринимательства и устранению лишних административных барьеров, при проведении государственного контроля предпринимаются со стороны государства давно. Однако предпринимаемые меры все еще желают лучшего.
На сегодняшний день выездная налоговая проверка является, наиболее трудоемкой, требующей максимальных затрат рабочего времени и высокого уровня квалификации сотрудников налоговых органов. Поэтому его проведение в первую очередь целесообразно, лишь в исключительных случаях, когда затраты на проверку могут оправдаться.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития, получила активное распространения тенденция сокрытия хозяйствующими субъектами значительной доли собственных доходов с целью уклонения от уплаты налогов. Вследствие чего, ежегодно государство недополучает сотни миллионов рублей в бюджет, теряя тем самым основной источник его пополнения. Как ответная реакция на сложившуюся ситуацию, увеличение количества и частоты проверок налогоплательщиков, организуемых преимущественно в выездной форме. Данное обстоятельство определено тем, что в процессе выполнения выездной налоговой проверки становится возможным охватить контролем более обширный круг вопросов, тем самым обеспечив комплексность решения проблемы уклонения от уплаты налогов недобросовестных налогоплательщиков.
Вопросы налогового контроля и планирования выездных налоговых проверок исследуются в трудах многих отечественных ученых и специалистов в области финансов и налогообложения. Фундаментальные вопросы теории налогообложения представлены в трудах А.В. Брызгалина, В.Е. Леонтьева, Ю.М. Лермонтова, Д.Г. Черника и других ученых.
Общие вопросы и проблемы, связанные с контрольной деятельностью налоговых органов, рассматриваются в работах: И.М. Александрова, О.А. Братухина, А.Н. Головкина, Е.Е. Смирновой. Рассмотрение теоретических основ налогообложения, организации и методики проведения проверок по федеральным, региональным налогам, оформление результатов проверок рассматривались такими отечественными исследователями, как В.П. Дубровской, Н.В. Свиридовой, Ф.К. Туктаровой.
Несмотря на неослабевающий интерес к проблемам налогового контроля, в работах как теоретического, так и прикладного характера проблемам отбора налогоплательщиков при планировании выездных налоговых проверок, эффективности выездных налоговых проверок, разработке путей повышения результативности выездных налоговых проверок в системе налогового контроля уделено недостаточно внимания.
Цель исследования - изучение механизма применения выездных налоговых проверок, оценка их эффективности, определение путей совершенствования их проведения налоговыми органами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1) Дать понятие и определить сущность налогового контроля, изучить систему органов налогового контроля.
2) Рассмотреть виды, формы и методы налогового контроля.
3) Определить сущность и значение выездных налоговых проверок в системе налогового контроля.
4) Обозначить порядок организации и рассмотреть процессуальное обеспечение проведения выездных налоговых проверок.
5) Провести анализ эффективности выездных налоговых проверок в России.
6) Обозначить проблемы эффективности и предложить пути повышения результативности выездных налоговых проверок в системе налогового контроля .
Объект исследования - организация и методика проведения выездных налоговых проверок.
Предметом исследования выступают показатели результативности проведения выездных налоговых проверок.
В процессе исследования были использованы периодические издания, монографии, статистические справочники, диссертационные исследования, материалы международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций и семинаров, авторефераты диссертаций по налоговой проблематике; статистические и отчетные данные; законодательные и нормативные акты; материалы информационных агентств, российских официальных сайтов. Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных ученых и специалистов в области финансов и налогообложения, посвященные исследованию контрольной работы налоговых органов и планирования выездных налоговых проверок. В исследовании использовались работы таких авторов, как: Бадалова А.З.,Грачева Е.Ю., Жидких О.В.,Лярская Н.В., Мустафина С.А., Мыктыбаев Т.Д., Овчинников Г.В.,Пепеляев С.Г., Поролло Е.В., Тютин Д.В., Черник Д.Г., Шибакова М.А., Шишков Р.С. и ряда других авторов.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: метод системного анализа, экспертных оценок, статистический, логический, сравнительного правоведения, метод единства теории и практики и социологического исследования.
Структура и объем исследования обусловлены содержанием темы, задачами и логикой проведенной работы. Дипломная работа состоит из введения, в котором обоснованы актуальность исследования, поставлены цель и задачи работы, основной части, состоящей из трех глав, выводов, заключения, списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
1. Налоговый контроль можно рассматривать как в узком, так и в широком смысле. Он осуществляется не только в отношении граждан РФ (резидентов) и нерезидентов, но и в отношении организаций, муниципальных органов, объединений и других юридических лиц. Также важно отметить, что налоговый контроль является одной из составляющих частей финансового контроля, тем самым представляя собой разновидность финансовой деятельности Российской Федерации. Сущность налогового контроля состоит в проверке соблюдения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов. Осуществляет налоговый контроль Федеральная налоговая служба Российской Федерации.
2. Налоговый контроль классифицируют по различным направлениям, в том числе по видам, формам и методам. Формы проведения налогового контроля могут быть следующими: 1) налоговые проверки, которые подразделяются на камеральные и выездные; 2) получение объяснений; 3) проверка данных учета и отчетности; 4) инвентаризация; 5) осмотр территории, помещений, документов и предметов, имеющих отношение к получению налогоплательщиком дохода; 6) налоговый мониторинг. Методы налогового контроля - это приемы и способы, применяемые для проверки законности хозяйственных операций, верно ли они отражены в документах и налоговых регистрах, насколько полно начислены и уплачены в бюджет налоги, и не содержат ли действия налогоплательщика признаков правонарушений. Очевидно, что формы и методы налогового контроля тесно переплетены между собой, и разделить их довольно сложно. Основные методы контроля: наблюдение, проверка (камеральная налоговая проверка и выездная налоговая проверка), обследование, анализ, ревизия.
3. Выездная налоговая проверка - комплекс действий по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов; по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий; по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества; а также других действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа. Основные задачи выездной налоговой проверки: 1) всестороннее исследование обстоятельств финансово-хозяйственной деятельности проверяемого лица, имеющих значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности перечисления в бюджеты и внебюджетные фонды установленных налогов и сборов; 2) выявление искажений и несоответствий в содержании исследуемых документов, фактов нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, составления отчетности и налоговых деклараций; 3) анализ влияния выявленных нарушений на формирование налоговой базы по различным видам налогов и сборов; 4) формирование доказательной базы по фактам выявленных налоговых правонарушений и обеспечение документального отражения этих нарушений; 5) доначисление сумм налогов и сборов, не уплаченных или не полностью уплаченных в результате занижения налогоплательщиком налоговой базы либо неправильного исчисления налогов, формирование предложений об устранении выявленных нарушений и привлечении налогоплательщика к ответственности за выявленные налоговые правонарушения.
4. Основанием для проведения выездной налоговой проверки является решение
руководителя (заместителя руководителя налогового органа), принимаемое при получении информации или предположения о нарушении налогоплательщиком законодательства. Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения: полное и сокращенное наименование либо фамилию, имя, отчество
налогоплательщика; предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке; периоды, за которые проводится проверка; должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки. Налоговые органы могут включить налогоплательщика в план своих проверок (плановая проверка), а могут прийти внезапно (внеплановая проверка). Законодательство не содержит специального регулирования данного вопроса. В публичном доступе находятся критерии, по которым налоговые органы принимают решение о назначении выездных проверок. Критерии, заявленные налоговыми органами, следующие: налоговая нагрузка ниже среднего уровня по отрасли (виду экономической деятельности); отражение в отчетности убытков в течение нескольких налоговых периодов; отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов; опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг); выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в регионе; информация о выплате заработной платы «в конвертах», о не оформлении трудовых отношений и иная аналогичная информация; неоднократное приближение показателей, дающих право применять специальные налоговые режимы, к предельному значению. В процессе выездной налоговой проверки проверяющие располагают правом осуществлять следующие действия: запрашивать документы у проверяемой организации; требовать документы у контрагентов проверяемой организации и иных лиц (например, банков); допрашивать свидетелей; назначать экспертизу; привлекать к проверке специалистов и переводчиков; инвентаризировать имущество проверяемой организации; проводить осмотры помещений, используемых проверяемой организацией; проводить выемку документов и предметов, принадлежащих проверяемой организации. Основными субъектами, участвующими в ходе проведения выездной налоговой проверки являются проверяемые организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, с одной стороны, и налоговый орган в лице уполномоченных должностных лиц, с другой стороны. По общему правилу срок проведения выездной налоговой проверки не должен превышать двух месяцев. Однако указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Срок выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и прекращается в день составления справки о проведенной проверке.
5. Эффективность выездной налоговой проверки связана с тем, что она базируется на изучении объективных фактических сведений, которые не всегда предоставляются налогоплательщиками в налоговые органы в ходе камерального контроля. Проанализировав представленные данные, можно отметить, что, несмотря на то, что количество выездных проверок с каждым годом становится все меньше, сумма доначислений выросла. За 2014-2017 гг. наблюдается значительное снижение количества проведенных выездных налоговых проверок в целом и выявивших нарушения на 55,2%. Доля выездных проверок, выявивших нарушения в общем количестве проведенных проверок занимает 99%.
6. В результате анализа основных направлений повышения результативности выездных налоговых поверок были выделены проблемы эффективности выездных налоговых проверок: методика отбора потенциальных кандидатов для выездной налоговой проверки; методология планирования проведения выездных проверок; отсутствие понятие «предпроверочный анализ» на этапе планирования выездных налоговых проверок; уровень налоговой культуры граждан; действующее законодательство не препятствует появлению фирм - «однодневок». А также были предложены пути совершенствования проведения выездных налоговых проверок: совершенствование налогового законодательства; создание эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок; систематизировать совместные проверки с правоохранительными органами; усиление мер юридической ответственности за особо опасные общественные налоговые правонарушения в случае неоднократного выявления выездной налоговой проверкой грубого нарушения; снижение количества безрезультативных проверок; повышение качества подготовки кадров для налоговой службы; развитие информационного обслуживания граждан; усовершенствовать дистанционную работу с налоговыми органами; совершенствование действующих процедур налогового контроля.
В заключение, можно сделать вывод о том, что одним из условий функционирования налоговой системы является эффективный налоговый контроль, осуществляемый, в том числе и путем проведения выездных налоговых проверок, поскольку выездные налоговые проверки имеют большое значение для налогового контроля, как в целом, так и по итогам контрольной деятельности налоговых органов. В результате проведенных выездных налоговых проверок происходит доначисление налогов и сборов, выявляются нарушители в налоговом законодательстве, что позволяет говорить о выездных налоговых проверках как об эффективной форме налогового контроля.


1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосованием от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок от 21 июля 2014 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.03.2018).
2. О Правительстве Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения:
25.12.2017) .
3. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.03.2018).
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс] : федер. закон от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.03.2018).
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : федер. закон от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 03.04.2018) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.03.2018).
6. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.12.2017).
7. Об электронной подписи [Электронный ресурс] : федер. закон от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.12.2017) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения:
25.12.2017) .
8. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля [Электронный ресурс] : федер. закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (ред. от 27.11.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.12.2017).
9. О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 04.11.2014 г. № 348-ФЗ // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 02.01.2018).
10. О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов
(вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 08.06.2015 г. № 140-ФЗ (ред. от
19.02.2018) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL:
http://www.consultant.ru (дата обращения: 02.04.2018).
11. О налоговых органах Российской Федерации [Электронный ресурс] : закон РФ от 21.03.1991 г. № 943-1 (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.12.2017).
12. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506 (ред. от 23.09.2017) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.12.2017).
13. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации») [Электронный ресурс] : Указ Президента РФ от 01.03.2011 г. № 248 (ред. от 15.07.2017) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения:
25.12.2017) .
14. О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс] : Указ Президента РФ от 05.05.2014 г. № 300 (ред. от 31.12.2017) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.12.2017).
15. Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации) (вместе с «Основаниями и порядком продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки», «Порядком взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов (информации)») [Электронный ресурс] : Приказ ФНС России от 08.05.2015 г. № ММВ-7-2/189@ // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.03.2018)....63


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ