Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНЦЕПЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЯСА ШЕЛКОВОГО ПУТИ И ИНТЕРЕСЫ РОССИИ

Работа №190664

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 Концепция Экономического пояса Шелкового пути и Морского шелкового
пути XXI века 9
1.1 Китайская модель проекта «Один пояс - один путь» 9
1.2 Оценки проекта нового Шелкового пути российскими экспертами 25
ГЛАВА 2 Реализация проекта Экономического пояса Шелкового пути 35
2.1 Отношения России и Китая в рамках реализации концепции Экономического
пояса Шелкового пути 35
2.2 Страны ЦА как «ядро» концепции Экономического пояса Шелкового пути 46
2.3 Другие страны Евразии на новом Шелковом пути 54
2.4 Сопряжение ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78

Постепенное превращение Китайской Народной Республики во второй по значению центр мировой политики способствует выдвижению китайским руководством амбициозных экономических и политических проектов, направленных уже не просто на пассивное отстаивание национальных интересов, но на активное переформатирование всей международно-экономической системы в соответствии с возросшими возможностями и потребностями страны. В связи с этим в 2013 году пятым поколением руководителей КНР была выдвинута стратегическая инициатива «Один пояс — один путь», которую можно назвать внешнеполитической концепцией Китая в отношении десятков стран от Западной Европы до Юго-Восточной Азии. Данный проект направлен на ускорение социально-экономического развития Китая в условиях новых вызовов для него на мировой арене. К этим вызовам относятся сокращение экспортных возможностей на традиционных рынках США, Евросоюза и Восточной Азии в результате снижения мировых темпов экономического роста и попытки США ослабить политические и экономические позиции Китая.
Проект «Один пояс — один путь» разделен на два проекта — «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века». Китай ставит задачу связать между собой экономически развитые страны Восточной Азии и Европы по двум древним маршрутам Шелкового пути, создать самую протяженную, и самую объемную платформу экономического сотрудничества между Азией и Европой.
Проект заслуживает внимания не только потому, что имеет огромный географический охват, но и прежде всего потому, что это - проект, подкрепленный намерением экономически могущественной державы, прежде всего посредством миллиардных капиталовложений. Разумеется, Китай намерен не просто инвестировать, а вместе с правительствами и корпорациями многих государств выступить в качестве партнера, имея в виду соображения совместного развития и выигрыша для всех. Эта особенность, придающая реалистичность грандиозному замыслу, делает китайский проект проектом века по многим параметрам. Располагая мощным экономическим потенциалом, Китай призвал страны Азии и Европы приложить усилия, чтобы, исходя из общих интересов, добиться углубления экономической интеграции, либерализации международных экономических связей, более полного использования факторов глобализации и открытости мировой экономики. Все это должно сопровождаться соответствующим политическим и гуманитарным сближением.
Изучение отношений стран Евразии и Китая в рамках реализации проекта Экономического пояса Шелкового пути позволяет проанализировать отношение России и стран Евразии к данному проекту и оценить возможности использования китайской инициативы для обеспечения социально-экономического развития стран. В то же время, в большом количестве работ уделяется большое внимание развитию ЕАЭС, и в его создании многие видят угрозу сложившемуся миропорядку: считают, что Россия в опоре на ЕАЭС пытается сохранить свое традиционное влияние в Центральной Азии.
Актуальность выбранной темы обусловлена возрастающей ролью Китая в мировой политике и высокой степенью заинтересованности России и других стран Евразии в развитии сотрудничества с КНР. Проект «Один пояс - один путь» находится только на начальных стадиях заполнения транспортными, инвестиционными, гуманитарными, туристическими проектами. КНР позиционирует эту новую инициативу как одну из основных составляющих своей внешней политики. Взаимодействие в рамках реализации проекта может охватывать множество сфер и поэтому можно сказать, что развитие сотрудничества в ключе проекта «Один пояс - один путь» будет отражать общий уровень отношений государств и иметь влияние во всех сферах жизни общества: экономической, политической и гуманитарной. В этой связи важным представляется всестороннее изучение сотрудничества КНР и стран, вовлеченных в проект, анализ их мотивов, интересов и вызовов, которые ставит перед ними участие в китайской инициативе, а также актуально выявление положительного опыта и результатов данного сотрудничества. Новизна и значимость исследования обусловлена комплексным подходом к проблеме.
Цель исследования: рассмотреть, каким образом выдвижение и реализация концепции Экономического пояса Шелкового пути, а также участие России в проекте соотносится с интересами Российской Федерации. Поставленная цель диктует следующие задачи:
- выявить интересы КНР, лежащие в основе концепции;
- изучить официальные документы, раскрывающие стратегию реализации;
- выявить интересы и риски участия в проекте для стран, вовлеченных в проект;
- оценить результаты, достигнутые в рамках Экономического пояса Шелкового пути c Россией, странами Центральной Азии и Европы;
- обозначить интересы России и Китая в Центрально-азиатском регионе и сделать выводы для российской внешней политики;
- рассмотреть возможные варианты соотнесения концепции Экономического пояса Шелкового пути с интеграционной инициативой ЕАЭС.
Объектом исследования является внешняя политика Китая в Евразии на современном этапе. Предмет исследования - концепции Экономического пояса Шелкового пути.
Хронологические рамки исследования: нижней границей исследования является дата официальной презентации председателем КНР Си Цзиньпином идеи Экономического пояса Шелкового пути - 16 сентября 2013 года, так как с данного момента можно говорить о начале формирования концепции. Верхней границей исследования является настоящий этап, поскольку концепция находится в стадии развития. Однако для того, чтобы понять некоторые особенности и определить факторы формирования данной политики, мы будем касаться и более ранних периодов.
Методология исследования включает, во-первых, теорию политического реализма как парадигму для проведения исследования. Поскольку рассматриваемый проект Экономического пояса Шелкового пути относится к числу приоритетных направлений политики Китая, а также затрагивает стратегические интересы России во внешней политике, то можно говорить о национальных интересах государств - основной категории теории политического реализма. Во-вторых, общенаучные методы. К их числу относятся анализ и синтез, сравнение и аналогия. В-третьих, частнонаучные методы, такие как: политико-описательный и историко-описательный, метод статистического анализа, методы работы с источниками.
Обзор литературы. На сегодняшний день имеется весьма ограниченное количество литературы по исследуемой теме, ввиду крайней новизны данного вопроса. Исследования главным образом представлены в форме статей. Среди исследований зарубежных авторов можно прежде всего выделить доклад Ричарда Гиаси (Richard Ghiasy) и Чжоу Цзяи (Jiayi Zhou) «Экономический пояс Шелкового пути: рассматривая вопросы безопасности и перспективы сотрудничества ЕС и Китая» (“The Silk Road Economic Belt. Considering security implications and EU-China cooperation prospects”), выпущенный СИПРИ. В нем анализируются перспективы проекта во взаимодействии стран региона с ключевыми игроками: Китаем, Россией и ЕС. В рамках задач текущего исследования данный доклад актуален в связи с тем, что авторы предлагают свое представление Экономического пояса Шелкового пути и мотивов Китая для выдвижения подобной инициативы. Однако, авторы делают акцент на анализе внешнеполитических интересов Европейского союза и перспективах взаимодействия. С китайской стороны в рамках данной темы представляют интерес работы Чжао Хуашэна (директор Центра исследований России и Центральной Азии при Фуданьском университете), в которых он освящает значение проекта для России и стран Центральной Азии. Так, например, в работе «Китайская инициатива развития зоны Шелкового пути» автор выделяет стратегические интересы России и Китая в регионе Центральной Азии и приходит к выводу, что интересы близки или совпадают по многим вопросам. Однако в своих работах автор недостаточно внимания уделяет сопряжению проекта ЭПШП с российской интеграционной инициативой, не уделено достаточно внимания интересам и действиям стран Центральной Азии как самостоятельных участников проекта. В статьях китайских исследователей Фэн Шаолэя (декан и профессор Школы международных и региональных исследований Восточно-Китайского педагогического университета), Цзя Цинго (заместитель директора Института международных отношений Пекинского университета) дается развернутая оценка новой инициативы Китая и российско-китайским отношениям. Также стоит отметить достаточно объемный доклад Ли Синь, в котором представлен китайский взгляд на создание евразийского экономического пространства. В рамках данного исследования важна оценка автором перспектив сопряжения ЕАЭС и ЭПТТТП.
Русскоязычные исследования по рассматриваемой проблеме представлены статьями известных российских публицистов, востоковедов и политологов. К их числу относятся такие авторы, как С.Г. Лузянин, А.В. Лукин, К.Л. Сыроежкин, В.А. Матвеев, С.Л. Сазонов, С.В. Уянаев, А.Г. Ларин. В своих работах С.Г. Лузянин (директор ИДВ РАН) рассматривает ЭПШП с позиции отношений России и Китая во внешней политике, торгово-экономическое направление двусторонних связей, включая вопросы инвестиций, транспортных и энергетических проектов. При этом уделяя внимание вопросам безопасности на евразийском пространстве, роли многосторонних институтов в её обеспечении, сопряжения Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути. А.В. Лукин (профессор НИУ ВШЭ, МГИМО) также основное внимание уделяет Евразийской интеграции. В.А. Матвеев (ИДВ РАН) занимается изучением стран Центральной Азии, в его работах приводятся результаты исследований по реализации Экономического пояса Шелкового пути в Центральной Азии, состыковке с ШОС. Также хотелось бы отметить исследования К.Л. Сыроежкина (Казахстанский институт стратегических исследований при Президенте РК), который не является нашим соотечественником, в область его исследований входит изучение отношений между Китаем и странами Центральной Азии, прежде всего Казахстаном. Данные эксперты также привлекаются к разработке аналитических записок и докладов в рамках Валдайского дискуссионного клуба, РСМД, что говорит о высоком уровне компетентности и по сути вовлеченности в процесс информирования правящих кругов и формирования внешнеполитического информационного пространства. В рамках Томского государственного университета исследования по данной тематике ведет Е.В. Савкович, основной сферой его научного интереса является регион Центральной Азии в его взаимоотношениях с Китаем. Можно отметить монографию «Экономическая политика Китая в постсоветской Центральной Азии». Данная работа содержит глубокий анализ двусторонних отношений стран региона с КНР, однако в связи с тем, что написана в 2012 году, рассматривает период до начала реализации концепции ЭПШП. Основным недостатком имеющихся исследований является фрагментарность, отсутствие комплексных исследований. Кроме того, работы часто носят общеинформативный характер, авторы часто в наиболее общем виде освещают вопросы или только формальные аспекты отношений между странами в рамках реализации проекта. Это говорит о том, что исследования по данной тематике находятся на начальной стадии и авторы только начинают подробное изучение различных аспектов новой китайской инициативы.
Обзор источников. В ходе работы использовались следующие группы источников:
1. Официальные документы КНР, относящиеся к концепции Экономического пояса Шелкового пути, включая заявления, доклады официальных лиц, документы. В частности, Vision and Actions on Jointly Building Silk Road Economic Belt and 21st-Century Maritime Silk Road, Восемь главных аспектов «Двух сессий». Эти источники помогли разобраться в основах концепции Экономического пояса Шелкового пути и китайской официальной позиции относительно данной инициативы.
2. Официальные документы, относящиеся к двусторонним отношениям КНР и других стран, включая релизы по итогам встреч, совместные заявления, интервью официальных лиц, сообщения о достигнутых договоренностях. Эти источники помогли в определении официальной позиции стран в отношении концепции Экономического пояса Шелкового пути, а также в оценке реального уровня взаимодействия. Например, Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути.
3. Информация с официальных интернет сайтов организаций, представляющих инструменты реализации или организаций, вовлеченных в реализацию стратегии ЭПШП. Например, официальный сайт Экономического пояса Шелкового пути, отчет Евразийской экономической комиссии 2012-2015. Данная группа источников предоставляет более детальную информацию о конкретных видах деятельности и проектах, реализуемых в рамках концепции Экономического пояса Шелкового пути, что служит фактологической основой для анализа практической составляющей Экономического пояса Шелкового пути...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Концепция Экономического пояса Шелкового пути вызвана к жизни стремлением руководства КНР резко активизировать внешнеэкономическую деятельность, чтобы привести ее в соответствие с возросшими возможностями и потребностями страны и обеспечить достижение выдвинутой Пекином цели — построения богатого и сильного современного государства. Для Китая реализация проекта ЭПШП дает возможность ускоренного развития его западной части; возможность увеличивать импорт энергоносителей и промышленного сырья и расширять экспорт; проект поможет повысить региональную безопасность, необходимую для динамичного и стабильного социальноэкономического роста, с учетом исходящих из соседних стран угроз.
Презентация данной концепции свидетельствует о том, что Китай, превратившись в одну из ведущих мировых держав, теперь намеревается повернуть в сторону своих интересов экономику всего Евразийского континента. Концепция предусматривает повсеместную интенсификацию экономического сотрудничества едва ли не во всех возможных формах. Основу концепции Шелкового пути составляют «пять приоритетов»: «политические контакты», «транспортные коммуникации», «торговые свободы», «финансы», «общественные и гуманитарные связи». Политическое сотрудничество подразумевает развитие регионального взаимодействия, создание благоприятных правовых и политических условий для региональной экономической интеграции. Подчеркивается определяющий статус политической координации. Уже удалось осуществить согласование с такими странами, как Россия (сопряжение с ЕАЭС), Казахстан (сопряжение с казахстанской программой «Светлый путь») и так далее. Расширение транспортных коммуникаций включает ускорение строительства единой транспортной сети: железнодорожные, шоссейные и водные магистрали, трубопроводную сеть транспортировки энергоресурсов. В настоящий момент формируются экономические коридоры Китай-Пакистан, Китай-Монголия-Россия, Новый евразийский
континентальный мост и целая инфраструктурная сеть из дорог. Наиболее заметная, но не самая большая по объемам сфера приложения китайских инвестиций - транспортноинфраструктурное строительство. Китай стремится, действуя совместно с национальным капиталом других стран, расширить и модернизировать евразийскую инфраструктурную сеть, повысить пропускную способность трансъевразийских магистралей, проложить новые коридоры - все это представлено как каркас будущего Экономического пояса Шелкового пути.
Новый Шелковый путь - это два стратегических проекта, которые имеют официальное название «Экономический пояс Шелкового пути» (ЭПШП) и «Морской Шелковый путь 21 века». Экономический пояс нового Шелкового пути включает десятки маршрутов, проходящих из Китая в страны Европы. Основные направления строительства транспортных коридоров можно выделить как Северный, Центральный и Южный коридоры. Торговая составляющая концепции включает увеличение объемов торгового и инвестиционного сотрудничества, снижение и ликвидацию торговых барьеров, сокращение издержек, упрощение бюрократических процедур. Основу проекта составляет экспорт китайского капитала, в том числе - в виде технологий, оборудования, рабочей силы и т.д. Китайский инвестиционный потенциал превратился в один из крупнейших в мире и продолжает расти высокими темпами, в то время как политика правительства КНР и ситуация в мировой экономике благоприятствуют его экспансии «вовне». Именно возможность получения китайских инвестиций делает концепцию Экономического пояса Шелкового пути столь привлекательной для многих стран - и развитых, и, особенно, развивающихся, более остро испытывающих нехватку капиталов. Сотрудничество в сфере финансов и денежно-кредитной политики осуществляется через три финансовых института: Фонд Шелкового пути, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) и в определенной степени примыкающий к ним Банк развития БРИКС. Направление укрепления гуманитарных связей должно включать сферы образования, культуры и искусства, туризма, здравоохранения, молодежной политики, науки и технологий, а также взаимодействие по линии партийных и парламентских структур и неправительственных организаций.
Таким образом, можно сказать, что проекты «пояса» и «пути» усилят процесс выхода за рубеж прямых китайских инвестиций, призванных нарастить объёмы экспорта китайской инновационной продукции транспортной отрасли и передовых технологий, монополизировать евроазиатский рынок строительства транспортных сетей. Создаваемая за рубежом транспортная сеть позволит ускорить экономическое развитие центральных и западных провинций Китая, а за счёт увеличения континентальных перевозок будет стимулироваться рост объёмов внешней торговли КНР.
Ядром проекта являются пять стран Центральной Азии, а именно — Казахстан, Киргизстан, Таджикистан, Узбекистан и Туркменистан. Республики Центральной Азии являются для Китая важными источниками энергетического сырья и рынком сбыта промышленной продукции, транзитным звеном для транспортировки товаров в Европу. Китай является одним из основных торговых партнеров у каждого из данных государств. Ежегодно растет сумма инвестиций в страны региона. Основные сферы сотрудничества: энергетическая и транспортная. Главный сухопутный маршрут ЭПШП проходит через территорию Казахстана, соответственно Китай играет лидирующую роль в развитии железнодорожной инфраструктуры страны, а также это обуславливает сосредоточение основной части инвестиций КНР в регион в экономике Казахстана. Усиление связей Китая и стран ЦА представляет им некоторые выгоды, такие как усиление межрегиональной связи внутри государства и интеграции экономики страны в мировую систему, индустриальное освоение прилегающих к коридору территорий; совершенствование социально-экономической инфраструктуры; рабочие места; интенсификация торговых связей и т.д. Но, вместе с тем, содержит и риски. Исходя из целей и задач проекта Шелкового пути, видно, что он будет стремиться открыть границы для свободного перемещения товаров и людей между Китаем и Центральной Азией. Именно с этим обстоятельством более всего связаны определенные риски, так как складывается перспектива оказаться в тотальной торгово-экономической и миграционной экспансии со стороны восточного соседа. Сегодня целый ряд политических и экономических факторов препятствуют достижению договоренностей между странами евразийского региона. Трудно решаемыми вопросами, например, являются существенное облегчение таможенных процедур и создание зон свободной торговли, гармонизация тарифов на перевозки грузов и т.д.. Нестабильность в Центральной Азии, связанная с неурегулированными территориальными и этническими проблемами, использованием трансграничных водных ресурсов могут обрушить стройную логистику «шелкового» проекта.
Концепция также охватывает такие страны как Иран, Турция, страны Европы, Пакистан, Индия. Пакистан является важным партнером Китая, ФШП инвертирует в строительство ГЭС, строится железная дорога. Налаживание эффективного сотрудничества с Пакистаном негативно сказывается на отношениях КНР с Индией, которая выступает против прокладывания транспортных маршрутов по спорным территориям. Конечной точкой маршрутов ЭПШП являются европейские страны, поэтому Китай вовлекает их в собственные проекты. ЭПШП не противоречит интересам ЕС, тем не менее, можно сказать, что страны ЕС выражают некоторую обеспокоенность расширением сферы интересов и влияния Китая.
Россия официально заявляет о поддержке проекта ЭПШП, о своей заинтересованности в участии, а также делает акцент на необходимости сопряжения ЭПТТТП с ЕАЭС. Мнения ученых в отношении соотнесения ЭПТТТП с интересами России и перспектив участия России в проекте расходятся, однако пока трудно выделить приверженцев того или иного подхода в связи с тем, что тема относительно новая и еще не в полной мере освящается в работах российских авторов. Так, например, эксперты говорят о том, что Китай не возрождает Шелковый путь для торговой экспансии в Европу через соседние государства, в частности, через Казахстан и Россию. Некоторые же относятся достаточно скептически, говоря о том, что у России попросту нет альтернатив участию в новом Шелковом пути с его шансами и вызовами, причем не на ведущих ролях.
Россия рассматривает свое участие в ЭПШП, прежде всего через призму собственных экономических и геополитических интересов. Амбициозный китайский проект возрождения Великого Шелкового пути открывает для России широкий спектр возможностей. Для России проект несет потенциальные экономические выгоды: привлечение инвестиций, создание нового транспортного коридора, развитие инфраструктуры и т.д. Выигрышем для России являются, во-первых, масштабные соглашения в инвестиционной и финансовой сферах, подписанные в ходе визитов Си Цзиньпина в Москву и В.В. Путина в Пекин в связи с Днями Победы. Далее, Россия уже самым активным образом участвует в работе транспортной инфраструктуры Шелкового пути в качестве транзитера. Последующее более энергичное использование российской части магистрали Китай-Казахстан-Европа с ее необходимой модернизацией может дать РФ, помимо увеличения прямых доходов от транзита, еще и возможность интенсификации внутренних маршрутов, а также толчок к развитию прилегающих территорий. Наконец, для России открываются вполне реальные шансы создания на Дальнем Востоке интегрированной с Китаем транспортной системы и развития региона....


1. Алексей Улюкаев: проект сопряжения ЕЭС и экономического пояса Шелкового пути открывает возможности для «мягкой интеграции». 25.06.2016 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Минэкономразвития России. - Электрон. дан. -
URL: http://economy.gov.ru/minec/press/news/2016250601/ (дата обращения:
12.04.2017).
2. Восемь главных аспектов «Двух сессий». 25.02.2016 [Электронный ресурс] // Газета
«Жэньминь Жибао» онлайн. - Электрон. дан. -
URL: http://russian.people.com.cn/n3/2016/0225/c95181-9021490.html (дата обращения: 13.04.2017).
3. Всероссийский молодёжный образовательный форум «Итуруп». 22.09.2015 [Электронный ресурс] // Сайт правительства Российской Федерации. - Электрон. дан. - URL: http://government.ru/news/24996/ (дата обращения: 04.05.2017).
4. Глава МИД КНР Ван И о поездке председателя КНР Си Цзиньпина в Сочи. 10.02.2014 [Электронный ресурс] // Газета «Жэньминь Жибао» онлайн. - Электрон. дан. - URL: http://russian.people.com.cn/31519/8531021.html (дата обращения: 13.04.2017).
5. ЕЭК опубликовала публичный отчет за четыре года своей деятельности. 24.02.2016 [Электронный ресурс] // Официальный сайт ЕАЭС. - Электрон. дан. - URL: http://eec.eaeunion.org/ru/nae/news/Pages/24-02-2016-1.aspx (дата обращения: 17.04.2017).
6. ЕЭК сформирует перечень приоритетных инфраструктурных проектов по сопряжению ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути. 04.02.2016 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. - Электрон. дан. -
URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/04-02-2016-3.aspx. (дата
обращения: 13.02.2017).
7. Интервью Генерального консула России в Шэньяне С.Ю. Пальтова агентству «РИА Новости». 11.07.2016 [Электронный ресурс] // Официальный сайт МИД РФ. -
Электрон. дан. - URL: http://www.mid.ru/web/guest/maps/cn/-
/asset_publisher/WhKWb5DVBqKA/content/id/2352165 (дата обращения: 04.05.2017).
8. Интервью Дмитрия Медведева китайской газете «Жэньминь Жибао». 13.12.2015 [Электронный ресурс] // Сайт правительства Российской Федерации. - Электрон. дан. - URL: http://government.ru/news/21017 (дата обращения: 12.04.2017).
9. Инфографика: Сопряжение Евразийского экономического союза и Экономического
пояса Шелкового пути. 27.06.2016 [Электронный ресурс] // Евразия Эксперт - Электрон. дан. - URL: http://eurasia.expert/infografika-sopryazhenie-eaes-i-epsp/ (дата
обращения: 16.02.2016).
10. История создания Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] // Официальный сайт ЕАЭС. - Электрон. дан. - URL: http://www.eaeunion.org/#about- history (дата обращения: 03.04.2016).
11. Китай и Узбекистан подписали валютное соглашение на сумму 700 млн юаней.
25.02.2013 [Электронный ресурс] // Канцелярия советника по торгово-экономическим вопросам Посольства КНР в РУ. - Электрон. дан. -
URL: http://uz2.mofcom.gov.cn/article/bilateralcooperation/ (дата обращения: 03.04.2016).
12. О развитии Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] // Официальный сайт МИД РФ. - Электрон. дан. - URL: http://www.mid.ru/ru/razvitie- evrazijskogo-ekonomiceskogo-souza (дата обращения: 13.02.2016).
13. О российско-китайских межмидовских консультациях по Центральной Азии [Электронный ресурс] // Официальный сайт МИД РФ. - Электрон. дан. - URL: http://www.mid.ru/ru/maps/cn/-
/asset_publisher/WhKWb5DVBqKA/content/id/2558339 (дата обращения: 13.02.2017).
14. Об итогах внешней торговли товарами Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии.. -
Электрон. дан. -
URL: http://eec.eaeunion.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Document s/Analytics_E_201612.pdf (дата обращения: 13.02.2017).
15. Об участии заместителя Министра иностранных дел России И.В.Моргулова в
заседании российско-китайской межведомственной рабочей группы по сопряжению строительства ЕАЭС и ЭПШП. 11.04.2017 [Электронный ресурс] // Официальный сайт МИД РФ. - Электрон. дан. - URL: http://www.mid.ru/ru/maps/cn/-
/asset_publisher/WhKWb5DVBqKA/content/id/2724931 (дата обращения: 03.05.2017)...83


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ