Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ ВУЗА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ

Работа №190586

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы54
Год сдачи2021
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ
КАЧЕСТВ ФУТБОЛИСТОВ 4
1.1 Развитие специальных физических качеств футболистов 4
1.2 Личностно-ориентированное содержание физкультурно-спортивной
деятельности студентов 8
1.3 Особенности применения футбола в физическом воспитании студентов вуза ..19
2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1 Методы исследования 23
2.2 Организация исследования 26
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
ФУТБОЛИСТОВ 27
3.1 Анализ учебно-тренировочного процесса на специализации «футбол» 27
3.2 Особенности экспериментальной методики развития физических качеств
студентов, занимающихся футболом 28
3.3. Оценка эффективности методики развития физических качеств студентов, занимающихся футболом 33
ВЫВОДЫ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 42
Приложение А Результаты тестов контрольной группы по ОФП в начале и конце эксперимента 45
Приложение Б Результаты тестов контрольной группы по СФП в начале и в конце эксперимента 46

Актуальность: В современном мире возрастают требования к физической
подготовленности молодежи. Это необходимо для всестороннего развития и для продуктивной трудовой деятельности. В нынешних условиях в системе высшего образования, стоит вопрос о профессиональном лидерстве выпускников ВУЗов и о духовном и физическом развитии. Из-за этого Высшие учебные заведения создают все условия для занятия физической культуры и спортом, стимулирующих на саморазвитие и самосовершенствование своих физических способностей [14].
В настоящее время программе по физической культуре для высших учебных заведений ставится задача формирования у студента мотивации для занятий физической культурой. ВУЗы предоставляют студентам выбирать формы двигательной активности. Таким образом, повышают интерес к занятиям физической культурой. Так, большую заинтересованность вызывает у студентов занятия футболом, который является одним из самых зрелищных игровых видов спорта. Если учитывать климатические условия Сибири, полноценное построение учебно-тренировочного процесса классического футбола затруднено, так как занятие возможны только 5 месяцев (с мая до сентября) этот период выпадает на сессию и летние каникулы. В течение учебного года занятия проходят на заснеженном поле. Поэтому в учебно-тренировочном процессе по футболу необходимо развивать быстроту (темп игры выше), ловкость (удержание равновесия и владение мячом на скользкой или неровной поверхности) и скоростную выносливость.
В теоретическом плане эта проблема поднимается на страницах текущей и периодической печати, рассматривается в трудах таких ученых как: Арестов Ю.М, Богданов А.В., Рудов В.М, Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М., Савин В. П., Лихачев В.Е и других авторов [1,14,12,6].
Цель: разработать методику развития физических качеств студентов ВУЗА, занимающихся футболом.
Задачи:
1. На основе анализа научно-методической литературы выявить особенности физической подготовки футболистов и особенности организации занятий по футболу в физическом воспитании студентов вуза.
2. Разработать методику развития физических качеств студентов ВУЗА, занимающихся футболом.
3. Определить эффективность методики развития физических качеств студентов ТГУ, занимающихся футболом.
Объект: учебно-тренировочный процесс специализации «футбол».
Предмет: методика развития физических качеств студентов ВУЗА, занимающихся футболом.
Гипотеза: применение разработанной методики развития физических качеств студентов вуза, занимающихся футболом позволит повысить уровень физической подготовленности студентов.
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы, приложения. Список литературы включает 36 источников. Общий объем выпускной квалификационной работы составляет 49 страниц компьютерного набора текста, включая 7 таблиц, 7 рисунков, 2 приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Студенты, специализации футбол каждый год в сентябре и мае занимаются на стадионе, где они занимаются преимущественно ОФП - 80 % от общего объема занятий. В декабре 4 недели - лыжная подготовка: обучение технике попеременных лыжных ходов, обучение технике одновременных лыжных ходов, обучение технике спусков и подъемов. Остальное время проходят тренировки по футболу - СФП и технико-тактическая подготовка.
Общая физическая подготовка (ОФП) служит главным образом для создания общей базы футболиста. В основном это такие упражнения, которые по характеру нервно - мышечных усилий соответствуют игре в футбол.
Специальная физическая подготовка (СФП) служит для создания специального фундамента. Этому служат такие упражнения, которые соответствуют игре в футбол не только по характеру нервно-мышечных усилий, но и по структуре движения.
2. Мы перераспределили соотношение видов подготовки в учебно -тренировочном процессе студентов на специализации футбол, увеличили время на СФП за счет технико - тактической подготовки. Кроме того, добавили метод сопряженного воздействия для развития физических качеств и совершенствования технико-тактического мастерства.
В занятия по легкой атлетике и лыжной подготовке изменений не вносили
3. Экспериментально подтверждена эффективность разработанной нами методики для развития физических и технических способностей у студентов. В 6 тестах из 7 после эксперимента результаты экспериментальной группы достоверно лучше, чем результаты контрольной группы.


1. Арестов Ю.М., Годик М.А. Подготовка футболистов высших разрядов: Учебное пособие. - М., 1980. - 167 с.
2. Бабушкин В. 3. Специализация в спортивных играх. - Киев, 1991. - 155 с.
3. Бальсевич В.К. Конверсия основных положений теорий спортивной подготовки в процесс физеческого воспитания// Теория и практика физической культуры. - 1997. - №6. - С. 15-25.
4. Библер В.С. Школа диалога культур: идеи, опыт, перспективы. - "Алеф", 1993. - 401 с.
5. Богданов А.В., Рудов В.М. Методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочного процесса в футбольных командах области. - Белгород, 1996
6. Богданов А.В., Рудов В.М. Методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочного процесса в футбольных командах области. - Белгород, 1996
7. Бояркина А.А., Зайцев А.А., Новик Э.В., Шихарев Я.Е. Основные аспекты физической культуры (для студентов заочного отделения): учебное пособие /А.А. Бояркина, А.А. Зайцев, Э.В. Новик, Я.Е. Шихарев //. - Калининград: Издательство ФГБОУ ВПО «КГТУ», 2013. - 79 с.
8. Виленский М.Я., Ильинич В.И. Физическая культура работников
умственного труда. - М.: Знание, 1987. - 93 с.
9. Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической
культуры и здорового образа жизни. - М., Советский спорт,1996. - 587с.
10. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М., 1980. - 123 с.
11. Григориев В.И. Социокультурная интеграция содержание неспециального физкультурного образования студентов вузов. - СПб., 2001. - 129 с.
12. Губа В.П. Основы спортивной подготовки: методы и оценки
прогнозирования (морфобиомеханический подход) // изд. -М. «Советский спорт». 2012. С. 85-101.
13. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М., Савин В. П., Лихачев В.Е.
Спортивные игры: Программа педагогических университетов и институтов по специальности 022300 - физическая культура и спорт. - М., 1996.
14. Зациорский В.М. Воспитание физических качеств // изд. -М. «ФиС». 2000. С. 186, 194, 200-203.
15. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов // изд. -М. «Физическая культура и спорт». 1970. С. 8-169.
16. Качетков А. П. Управление профессиональной командой по футболу.
- М., 1999. - 56 с.
... всего 36 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ