Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОЦИАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ ДЕТЕЙ. ОБУЧАЮЩИХСЯ В СЕМЕЙНОЙ ФОРМЕ В КОНТЕКСТЕ СРАВНЕНИЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ

Работа №190471

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы61
Год сдачи2024
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Семейное образование как форма обучения детей в России 7
1.1 Семейное образование: понятие, виды, правовые основы 7
1.2 Зарубежные практики и история семейного образования в Российской Федерации ..11
1.3 Мотивы выбора семейного образования современными родителями и проблемы его реализации 20
2 Сравнительный анализ социального самочувствия детей, обучающихся по семейной форме и в традиционной системе образования 31
2.1 Самовосприятие, автономность и уровень тревожности у детей, обучающихся по
семейной форме в контексте сравнения со школьниками 31
2.2 Социализированность детей, получающих образование в семейной форме, и в традиционном формате: сравнительный анализ 37
Заключение 51
Список использованных источников 53

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» обязательным является начальное, основное и среднее общее образование . Основным способом получения среднего образования является школьное обучение в классно¬урочной форме.
Система школьного образования по различным причинам порой не удовлетворяет запросы как самих детей - участников образовательного процесса, на которых он направлен, так и родителей, которые видят процесс обучения и его результаты.
В современных условиях в социальных и экономических сферах общества произошли серьезные изменения в ценностных ориентациях, что привело к приоритету образования. На фоне этого происходит переосмысление целей, ценностей и смыслов образования, сформировалась государственная политика, направленная на достижение высокого качества образования, рассматриваемого как качество жизнедеятельности человека. Несмотря на это, семья остается главным социальным инструментом в обществе, являясь фундаментом, который оказывает наибольшее влияние на развитие личности ребенка.
В последние годы произошел активный рост школ альтернативного обучения и центров семейного образования. Увеличению количества желающих перейти на альтернативную форму обучения способствует развитие информационных технологий, в частности возможность дистанционного обучения и наличие огромного объема информации и научных знаний в сети Интернет. Тем не менее, несмотря на перспективность развития данной формы образования, наблюдается недостаток в методических рекомендациях, связанных с конкретными действиями родителей в процессе обучения детей.
В 2021 году в России, по данным Министерства просвещения, на семейном обучении находятся 16,5 тысячи детей. Это на четыре тысячи больше, чем годом ранее, и на девять тысяч больше, чем в 2019 году. Поскольку официальные данные за 2022-2023 годы пока не опубликованы, можно предположить, что в среднем ежегодный прирост составляет 4 тысячи детей. Таким образом, в настоящий момент около 25 тыс. школьников находятся на семейном обучении. Очевидно, что детей на семейном обучении с каждым годом становится все больше. При этом, по неофициальной информации, как пишет «Парламентская газета», количество таких учащихся в стране может доходить до 90 тысяч.
Семейное обучение представляет собой альтернативную и более редкую, чем очное школьное обучение, но при этом законную в нашей стране форму получения образования. Несмотря на то, что в нашей стране всё больше семей с каждым годом её практикует, исследований о социальном самочувствии детей, получающих образование в семейной форме, нет. Это, в свою очередь, служит благодатной почвой для распространения мифов и стереотипов о семейном обучении в образовательном и информационном пространстве.
Данная работа является попыткой рассмотреть социальное самочувствие детей, обучающихся в семейной форме в контексте сравнения со школьниками.
Объектом исследования выступает семейная форма обучения детей.
Предметом работы является социальное самочувствие детей, обучающихся семейной форме и в традиционном формате.
Проблема дипломной работы: каковы социальное самочувствие социализированность детей, обучающихся по семейной форме в контексте сравнения школьниками?
Цель дипломной работы: провести сравнительный анализ социального самочувствия детей, обучающихся в семейной форме и традиционном формате
Для достижения цели дипломной работы необходимо выполнить следующие задачи:
■ Определить понятие, виды, правовые основы и мотивы выбора семейной формы обучения детей в современной России и рассмотреть практику его реализации.
■ Рассмотреть зарубежные модели семейного образования и историю его развития в Российской Федерации.
■ Выявить уровни удовлетворенности и тревожности детей, обучающихся по семейной форме и в традиционной системе образования.
■ Провести сравнение социализированности детей, получающих образование в семейной форме, и в традиционном формате.
Мы сделали предположение: дети, обучающиеся в семейной форме, демонстрируют более высокий уровень социального самочувствия по сравнению с детьми-школьниками. Это отражается в следующем:
1) Уровень удовлетворенности детей, обучающихся по семейной форме, выше, чем средний уровень удовлетворенности у детей, обучающихся в традиционном формате.
2) Уровень тревожности детей, обучающихся по семейной форме, ниже, чем средний уровень тревожности у детей, обучающихся в традиционном формате.
3) При этом дети, обучающиеся по семейной форме, также проходят социализацию, как и дети, обучающиеся в традиционном формате.
Следует особо остановиться на анализе источников и литературы, используемых в ходе исследования. Прежде всего, стоит выделить литературу, дающую общее преставление о семейном образовании в современной России. Такими источниками являются Федеральный закон об образовании в Российской Федерации и письмо Минобрнауки «Об организации получения образования в семейной форме» . В этих источниках прописываются правовые основы семейного образования, включая права и обязанности родителей, основные принципы семейного воспитания, а также способы взаимодействия семьи и образовательных учреждений.
Среди российских исследователей семейного образования необходимо выделить Белоусова К.Ю., Яшину М.Н. и их труд «Развитие семейного образования в России» . В данной работе рассматриваются ключевые аспекты семейного образования, его изменения и развитие в современном обществе. Авторы анализируют текущее состояние семейного образования, выявляют проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются семьи, чьи дети обучаются в семейной форме. Ляликова С.В. «Проблемы семейного образования: социологический аспект» , в своей работе исследует психологические аспекты семейного образования. В статье Колосовой Е.М. «Домашнее образование в середине XIX века» охарактеризованы особенности семейного образования в разные исторические периоды, а также практики семейного образования у разных сословий российского общества.
Еще одним источником являются статистические данные, которые позволяют проследить динамику ценностных ориентаций современной молодежи . Они представлены в ежегодном статистическом отчете по Федеральному проекту «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».
Также были использованы интернет-источники (официальные сайты новостных порталов), которые помогли выявить современные тенденции и нововведения в системе образования.
На основе представленных источников был собран и систематизирован материал для выпускной квалификационной работы.
В данной работе использованы следующие методы исследования: документальный (изучение научной литературы; изучение нормативно -правовой базы; анализ чата в мессенджере, обобщение) и опросный (психодиагностическое обследование; интервьюирование).
Новизна исследования заключается в том, что в нем были применены психодиагностические методики для выявления социального самочувствия детей, обучающихся в семейной форме, в сравнении с детьми, обучающимися в традиционном формате.
Практическая значимость работы выражается в возможности использования результатов данного исследования при подготовке методических рекомендаций по социально-педагогической работе с подростками, обучающимися как в образовательном учреждении, так и на семейном образовании.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обосновывается выбор темы исследования, определяются его цели и задачи, обозначаются объект и предмет исследования, формулируются гипотезы. Первая глава посвящена теоретическим аспектам семейного образования. Рассматриваются такие вопросы, как понятие семейного образование, история его возникновения и развития, виды, а также мотивы выбора семейного образования современными родителями и проблемы его реализации. Во второй главе анализируется социальное самочувствие детей, обучающихся в семейной форме и традиционной системе образования. В заключении представлены выводы и обобщения по проделанной работе. 
Приложение содержит программу исследования, бланки психодиагностического инструментария.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Родители вправе дать своему ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Таким образом, семейное образование в Российской Федерации стоит наравне с другими формами обучения.
Семейное образование в истории России берет свое начало с эпохи Древней Руси. И в современном мире семейная форма обучения начинает развиваться и распространяться среди населения. Все больше людей узнают об этом праве и все больше создаются комьюнити с родителями, чьи дети получают образование в семье. В зарубежных странах, конечно, данное явление развивается уже большими темпами.
Несмотря на некоторые преимущества образования в семье, оно имеет и ряд ограничений и сложностей, с которыми сталкиваются родители. В основном, это проблема организации учебного процесса, которая требует усилий и ресурсов родителей, а также их знаний и компетенций. Однако если ребенок уже достаточно взрослый и самостоятельный, то это облегчает «работу» родителей.
Семейное образование не осложняет процесс социализации детей, так как школа является не единственным институтом социализации личности. Это и сама семья, ее окружение, а также другие места, где ребенок занимается внешкольной деятельностью. Нередки случаи, когда ребенок переходит на семейное обучение по причине их увлечения творческой или спортивной деятельностью (где есть определенные сообщества и социальные связи) или же из-за конфликтных ситуаций и несовпадения интересов со сверстниками в школе. Дети, обучающиеся в семейной форме, демонстрируют чуть более низкие показатели социализированности, чем школьники, но при этом их уровень укладывается в норму и «отставание» от школьников незначительное.
Разные условия проживания и получения образования создают различия в социализации детей, обучающихся по семейной форме, и детей, обучающихся в традиционном формате. При этом обе целевые группы проходят социализацию успешно.
Результаты исследования, проведенного с помощью психодиагностических методик, показали, что уровень удовлетворенности жизнью детей, обучающихся дома, в целом совпадает со средним уровнем удовлетворенности детей-школьников. Разница в удовлетворенности сферами жизни у детей разных форм обучения состоит в том, что дети, обучающиеся по семейной форме, в сравнении со школьниками больше удовлетворены взаимоотношениями со своей семьей и теми, кто организует для них учебную деятельность, но несколько меньше удовлетворены общением с друзьями.
Вторая гипотеза о том, что дети, обучающиеся по семейной форме, испытывают межличностную и самооценочную тревожность меньше, в сравнении с детьми, обучающимися в традиционном формате, подтвердилась, так как они обучаются и реализуются в условиях, где практически нет оценочных суждений со стороны взрослых и сверстников, которые влияют на самочувствие детей внутри коллектива.
Для детей, обучающихся в семейной форме, адаптация к новому коллективу проходит быстрее и легче, они готовы сменить прежний круг лиц. При этом дети, получающие семейное образование, в отличие от школьников, избирательны в своем окружении, для них существует выбор с кем им общаться, а с кем нет, чего значительно меньше у школьников, так как они попадают в разнородный школьный коллектив вынужденно. Поэтому для детей, обучающихся по семейной форме, нет цели самоутвердиться в новом коллективе и доказать свою значимость, они не ищут признания, к чему больше расположены школьники в силу системы постоянного оценивания и сравнения в школе не только со стороны учителей, но и со стороны сверстников.



1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 дек.
2012 № 273 // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. — М., 2012. —
URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.02.2024).
2. Об организации получения образования в семейной форме // Письмо
Минобрнауки РФ от 15.11.2013 г. — № НТ-1139/08. — 2013. — URL: http://273-
фз.рф/akty_minobrnauki_rossii/pismo-minobrnauki-rf-ot-15112013-noit-113908 (дата
обращения: 01.03.2024).
3. Антуфьева М. П. Актуальные вопросы семейного образования: понятие, причины, подходы, проблемы // Молодой ученый. — 2018. — № 15. — С. 204-206. URL: https://moluch.ru/archive/201/49371 (дата обращения: 01.04.2024).
4. Антуфьева М.П. Понятие «Семейное образование» в России и США: сопоставительный анализ // МНКО. — 2019. — №5 (78). — С. 164 - 165. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-semeynoe-obrazovanie-v-rossii-i-ssha-sopostavitelnyy-analiz (дата обращения: 01.04.2024).
5. Безрукова О. Н. Модели родительства и родительский потенциал:
межпоколенный анализ // Социологические исследования. - 2014. - № 9. - С. 87 - 98 URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=2624&jid=5535&jn=socis (дата обращения:
01.04.2024).
6. Белоусов К.Ю., Яшина М.Н., Развитие семейного образования в России //
Общество: социология, психология, педагогика. — 2016. — № 1. — С. 62-65. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-semeynogo-obrazovaniya-v-rossii (дата обращения: 15.05.2024).
7. Буш В.В. Памятники старинного русского воспитания (К истории
древнерусской письменности и культуры. Пг. : тип. Кюгельген, Глич и Ко. — 1918. —
С. 119. URL: http://elib.shpl.ru/nodes/10523 (дата обращения: 22.05.2024).
8. Василенко Н.В., Шапкин В.В. Образование в контексте институционализма //
Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. — 2011. — №1
(7). — С. 4 - 17. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-v-kontekste-
institutsionalizma (дата обращения: 15.01.2024).
9. Васильева Л.Е. Петр I и создание концепции «школы службы государству» // Известия Саратовского университета. — 2010. — Серия: Экономика. Управление. Право. Т. 10, вып. 1. — С. 74-78. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/petr-i-i-sozdanie-kontseptsii-shkoly-sluzhby-gosudarstvu (дата обращения: 15.01.2024).
10. Гошин М.Е., Мерцалова Т.А. Типы родительского участия в образовании, социально-экономический статус семьи и результаты обучения // Вопросы образования.
— 2018. — 3. — С. 68 - 90. URL:
https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/286824900.pdf (дата обращения: 14.01.2024).
11. Гранкин А. Ю. Е. А. Аркин о семейном воспитании/А. Ю. Гранкин//
Педагогика. — 2004. — №6. — С. 80 84 URL:
https://portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1193316855&archive=1195596940&start_from=&ucat=&(дата обращения: 14.01.2024).
12. Грей П. Возможна ли образовательная реформа? Если да, то какая? // Свобода в образовании. 2022. — URL: http://freeedu.ru/modx/vozmozhna-li-obrazovatelnaya-reforma-esli-da-to-kakaya (дата обращения: 15.05.2024).
13. Грей П. Школа это тюрьма и источник бед для наших детей // Свобода в образовании. 2022. — URL: http://freeedu.ru/modx/shkola-eto-tyurma-i-istochnik-bed-dlya-nashix-detej (дата обращения: 15.05.2024).
14. Дивногорцева С.Ю. Становление государственной системы педагогического образования в дореволюционной России // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология.
— 2010. — Вып. 2 (17). — С. 42-48. URL:
https://fictionbook.ru/author/s_yu_divnogorceva/osnovyi_pravoslavnoyi_pedagogicheskoyi_kulturyi/read_online.html (дата обращения: 22.05.2024).
15. Ерёмина Е.С., Куровский В.Н. Социализированность как результат процесса
социализации подростков // Вестник ТГПУ, 2011. — № 10 (112). — C. 168.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsializirovannost-kak-rezultat-protsessa-sotsializatsii-podrostkov/viewer (дата обращения: 18.04.2024).
16. Ежегодный мониторинг ценностных ориентаций современной молодежи // Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ», 2022. URL: https://vk.com/doc170879149_677430586?hash=pDSbpCZq8hU5dGYdr4FEUZyWfKFZ5yGB2Um0whVhS44&dl=9zzmdLl9fsIvYlY7BonJTpNGTlZuZ5s2UOgyyTeA7JL (дата обращения: 18.04.2024).
17. Захарчук Л.А. Социально-системный взгляд на образование // Евразийский
Союз Ученых. — 2015. — №4-13 (13). — С. 106 - 108. URL: https://euroasia-
science.ru/sociologicheskie-nauki/социально-системный-взгляд-на-образо/ (дата обращения: 18.04.2024).
18. Зборовский Г.Е. Образование: научные подходы к исследованию //
Социологические исследования. — 2000. — № 6. — С. 21-29. URL:
https://cyberleninka.ru/article/nZsotsiologiya-obrazovaniya-ili-obrazovanie-bez-sotsiologii-opyt-naukovedcheskogo-issledovaniya (дата обращения: 18.04.2024).
19. Зборовский Г.Е., Е.А. Шуклина. Социология образования: учеб. пособие. — М., — 2005. URL: https://edumag.mrsu.ru/content/pdf/22-4/04.pdf (дата обращения: 18.04.2024).
20. Иллич И. Освобождение от школ. Пропорциональность и современный мир.
— М.: Просвещение/ — 2006. — C. 160 URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002906963
(дата обращения: 02.05.2024).
21. Касаткин М. Н. Семейное образование как правовая форма получения образования в России и Великобритании // Вестник Московского университета МВД России. — 2015. — № 4. — С. 30-33. URL: http://lawlibrary.ru/article2345456.html (дата обращения: 02.05.2024).
22. Кенибаева Г. А. Методы включения родителей в реализацию образовательной
программы // Челябинский гуманитарий. - 2016. - №3 (36). - С. 71 - 79. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/metody-vklyucheniya-roditeley-v-realizatsiyu-obrazovatelnoy-programmy (дата обращения: 02.05.2024).
23. Колосова Е.М. Домашнее образование в середине XIX века // Universum:
Вестник Герценовского университета. — 2010. — № 7. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/domashnee-obrazovanie-v-seredine-xix-veka (дата обращения: 26.04.2024).
24. Константиновский Д. Л. Измерение неравенства в образовании // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 16 // отв. ред. М. К. Горшков. — М.: Новый Хронограф. — 2018. — С. 171-191. URL: http://doi. org/10.19181/ezheg.2018.8 (дата обращения: 26.04.2024).
25. Кощиенко И.В., Покровская Л.И. Основные направления домашнего обучения
за рубежом: генезис и типология // Знание. — Понимание. — 2016. — №4. URL:
http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2016.4.18 (дата обращения: 15.05.2024).
26. Кощиенко И.В., Покровская Л.И. Семейное образование как вариативная
форма обучения // Знание. — Понимание. — Умение. — 2015. — № 4. URL:
http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2015.4.17 (дата обращения: 15.05.2024).
27. Курагина Т.В. Основы семейного воспитания. Модели отношений в семье. Составные компоненты содержания семейного воспитания // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. - 2012. - №1. - С. 75-79. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-semeynogo-vospitaniya-modeli-otnosheniy-v-semie-sostavnye-komponenty-soderzhaniya-semeynogo-vospitaniya (дата обращения: 26.04.2024).
28. Ляликова С.В. Проблемы семейного образования: социологический аспект //
Казанский социально-гуманитарный вестник. — 2022. — С. 36-38. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-semeynogo-obrazovaniya-sotsiologicheskiy-aspekt/viewer (дата обращения: 24.04.2024).
29. Ляликова С.В., Карпова В.М. Основные вопросы семейного образования: результаты социологических исследований // Социология. — 2022. — № 2. — С. 143-153. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZproblemy-semeynogo-obrazovaniya-sotsiologicheskiy-aspekt/viewer (дата обращения: 24.04.2024).
30. Ляликова С.В., Антонов А.И. Социологическое исследование феномена семейное образование // Социально-гуманитарные знания. — 2022. — № 5. — С. 66-70. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=11316 (дата обращения: 25.03.2024).
31. Мазалова М.А. Генезис воспитательных традиций в семье русских
императоров // Известия Саратовского университета. — 2012. — Серия: Философия. Психология. Педагогика. — Т. 12, вып. 1. — С 90-9 URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/genezis-vospitatelnyh-traditsiy-v-semie-russkih-imperatorov-v-xviii-nachale-xx-veka (дата обращения: 01.04.2024).
32. Морозов Г. Б. Экстернат как реальный инструмент получения образования: анализ федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» // Г. Б. Морозов, А. А. Садердинов, И. Н. Тулянкина // Педагогическое образование в России. — 2014. — № 3. — С. 149-157. URL: https://cyberleninka.ru/article/n7eksternat-kak-realnyy-instrument-polucheniya-obrazovaniya-analiz-federalnogo-zakona-ob-obrazovanii-v-rossiyskoy-federatsii(дата обращения: 22.04.2024).
33. Писарик О. Домашнее обучение в США и Канаде: от экстрима к мейнстриму //
Домашний ребенок. - 2012. URL: http://www.domrebenok.ru/blog/domashnee- 80
obrazovanie-v-ssha-i-kanade-ot-ekstrima-k-meynstrimu (дата обращения: 25.03.2024).
34. Поливанова К.Н., Любицкая К.А. Семейное образование в России и за рубежом
// Современная зарубежная психология. — 2017. — Т.6. №2. — С.72—80.
URL: http://psyjournals.ru/files/86638/jmfp_2017_n_2_Polivanova_Lyubitskaya.pdf (дата обра щения: 24.05.2024).
35. Проноза С.В. Семейное обучение как один из форматов получения основного
общего образования в современной России: Выпускная квалификационная работа магистра. — Новосибирск. — 2018. URL: https://nsu.ru/rs/mw/link/Media:/73193/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B7%D0%B0.pdf (дата обращения: 14.04.2024).
36. Романов К.В., Харитонова К.А., Семейное образование как путь для самоопределения личности // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. — 2015. — Т.16. — № 3. — С. 361-367. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZsemeynoe-obrazovanie-kak-put-dlya-samoopredeleniya-lichnosti (дата обращения: 24.03.2024).
37. Семёнов В.Е. Духовно-нравственные ценности и воспитание как важнейшие условия развития России // Психологический журнал. - 2011. - Т. 32. - № 5. URL: https://psy.jes.su/s0205-95920000616-4-1-ru-106/ (дата обращения: 24.03.2024).
38. Семейное образование в Томске. — Открытая группа. — Мессенджер Телеграм URL: https://t.me/+tvWJzCGUkYk3NzVi (дата обращения: 18.03.2024).
39. Снеткова М. В. Мотивы семьи и роль школы в выборе семейного образования. СПб. — 2020. — С. 54-56. URL: https://dspace.spbu.ru/bitstream/11701/31557/1/Motivy_semi_i_rol_skoly_v_vybore_semejnogo_obrazovania_Snetkova_Marina.pdf (дата обращения: 24.03.2024).
40. Сычев О.А.., Гордеева Т.О., Лункина М.В., Осин Е.Н., Сиднева А.Н.
Многомерная шкала удовлетворенности жизнью школьников // Психологическая наука и образование. — 2018. — Т. 23. — № 6. — C 5—15.
URL: https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/315095944.pdf (дата обращения:
21.03.2024).
41. Учащаяся молодежь: от образовательной неуспешности к образовательной
успешности: монография // под ред. Г. Е. Зборовского. Екатеринбург : Гуманитарный университет. — 2021. — С. 328 URL: https://elar. urfu.ru/handle/10995/105860(дата
обращения: 28.02.2024).
42. Халяпина Л.В. Семейное образование в России и за рубежом - 2021. URL: https://dspace.ncfu.ru/bitstream/20.500.12258/9244/1/167175.pdf(дата обращения: 20.05.2024)
43. Anthony K. Educational cooperatives and the changing nature of home education:
Finding balance between autonomy, support and accountability // Journal of Unschooling and Alternative Learning. - 2015. - № 9(18). - Pp. 36-63. Available at:
http://rus.1september.ru/article.php?ID=200003301 [archived in WebCite] (accessed 12.05.2024).
44. Spiegler T. Parents’ motives for home education: The influence of methodological design and social context // International Electronic Journal of Elementary Education. - 2010. - № 3. - P. 57—70. Available at: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200563301 [archived in WebCite] (accessed 12.05.2024).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ