ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД
1.2 Нормативно-правовое регулирование таможенных органов и ВЭД
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ
2.1 Анализ методов совершенствования взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД
2.2 направления совершенствования взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
Актуальность дипломной работы заключается в основных способов совершенствования отношений таможенных органов с участниками ВЭД, развитием Таможенного союза ЕАЭС . Также является необходимым использование современных инновационных технологий, так как они помогают сократить время и финансовые затраты участников торговых отношений, но и улучшают совместную деятельность участников ВЭД с таможенными органами.
На сегодняшний день на экономические отношения Российской Федерации сильно влияют операции, совершаемые в пределах Евразийского союза.
Россия занимает уникальное геополитическое положение. Мы стоим на первом месте по запасам нефти, природного газа, железной руды, угля и других полезных ископаемых и занимается торговлей со многими странами.
Международная торговля играет все возрастающую роль в экономическом развитии. Она является средством, с помощью которого страны могут повышать производительность своих ресурсов, увеличивая общий объем производства и потребления.
Внешнеторговые отношения — это важнейший элемент роста экономики. Именно эти связи оказывают сильное влияние на состояние экономики в общем целом.
ФТС России - центральный орган исполнительной власти, и выполняет не только функции руководства таможенным делом, но и координационные и контрольные функции в этой сфере.
Целью ФТС России является регулирование международной торговли. В силу специфики процедуры деятельности участников ВЭД, требуется перемещение товаров через границу таможенного союза.
В настоящее время условия ведения бизнеса во внешней торговле имеют ряд проблем. Одной из главных причин является высокая степень расходов на осуществление таможенных процедур, что приводит к большим экономическим потерям.
Степень разработанности темы. Теоретические и практические аспекты взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности при таможенном контроле товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, стали объектами исследования ряда российских и зарубежных ученых. Ведущая роль в разработке теоретических и практических проблем в этой области принадлежит ученым: С.В. Сенотрусова, А.Н. Шашкина, Д.А. Попова, Юрицин и другие.
Основные направления деятельности таможенных органов были рассмотрены в трудах В. В. Ермакова, И. Е. Кротов, И. В. Мильшина, И. В. Турбин, А. Я. Черныш и т.д .
Отношения таможенных органов и участников ВЭД также исследовались в ряде диссертационных исследований аспирантов и соискателей Российской таможенной академии. Труды этих ученых внесли существенный вклад в развитие методологических и методических основ экономики таможенного дела. (Е.К. Шкуренко, В.Д. Юрицин, и другие) ....
Взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД служит для одной цели - минимизации издержек для исполнения таможенных операций, установленных законодательством. Таможенные органы осуществляют свою деятельность для обеспечения таможенных операций и процедур в максимально короткие сроки и с минимальными издержками.
Установление открытого диалога между представителями таможенными органами, административными структурами и участниками внешнеэкономической деятельности является одной из приоритетных задач развития таможенной службы на современном этапе.
Нужно отметить, что сегодня, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД происходит на разных уровнях.
Внешнеэкономическая деятельность всегда была и остается приоритетным направлением политики любого государства. Современные процессы глобализации интернационализации хозяйствования качественно изменили условия внешнеэкономической деятельности, перенеся акцент на уровень регионов и муниципальных образований.
Эффективное сотрудничество таможенных органов и бизнеса, направленное на содействие внешнеэкономической деятельности, невозможно без создания условий, при которых спорные ситуации, возникающие между участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами, могли бы быть разрешены на ведомственном уровне.
Современное состояние взаимодействия таможни и бизнесы характеризуется рядом проблем, связанных с осуществлением таможенных операций, а также с недостаточным уровнем сервиса. Сюда относятся санкции, некачественное отечественное производство.
Содействие развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации является одной из основных функций таможенных органов. В этой связи, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД является приоритетом для совершенствования механизма предоставления таможенных услуг.
Партнерство должно использоваться в качестве базового подхода при взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД. Данный подход подразумевает развитие отношений сотрудничества с частным сектором посредством подписания соответствующих документов и создание платформ для эффективного взаимодействия.
Совершенствование механизма предоставления таможенных услуг должно осуществляться с учетом видения участников ВЭД и требует многоуровневое взаимодействия - от местного/регионального к федеральному уровню.
Белгородская таможня является одной из самых крупных таможен и входит в структурное подразделение Центрального таможенного управления.
Увеличивается число участников торговли, осуществляется продуктивное сотрудничество таможни и бизнеса. Взаимодействие происходит практически по всем насущным вопросам.
В настоящее время существуют разнообразные формы взаимодействия таможенных органов с деловыми кругами, как мы отметили, одной из самых эффективной из них является работа общественных и консультативных советов либо комиссий по работе с участниками ВЭД. Проделанный анализ показал, что в Белгородской таможне такая работа осуществляется не на уровне региона, что значительно снижает эффективность взаимодействия и выделяет ряд проблем.
Можно выделить вопросы, требующие более детального изучения: недостаточно развитая нормативно-правовая и организационно-управленческая база по обеспечению взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД....
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, с изменениями от 21.07.2014 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (ред. от 26.07.1999) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) [Текст] : федер. закон от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1998. - № 31. - Ст. 3824.
5. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (ред. от 15.03.2018) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. банк «Международное право».
6. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 3 августа 2018 г. № 289 ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. О валютном регулировании и валютном контроле [Электронный ресурс] : федер. закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
8. О таможенном тарифе [Электронный ресурс] : федер. закон от 21 мая 1993 г. № 5003-1 (ред. от 01.05.2019) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
9. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности [Электронный ресурс] : федер. закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
10. Об экспортном контроле [Электронный ресурс] : федер. закон от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
11. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
12. О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров [Электронный ресурс]: федер. закон от 08 декабря 2003 г. № 165-ФЗ (редакция от 26.06.2017) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
13. О техническом регулировании [Электронный ресурс]: федер. закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
14. Об экспортном контроле [Электронный ресурс]: федер. закон от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
15. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».....(97)