Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УДАЛЕННОГО ДИСТАНЦИОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ХОУМ КРЕДИТ ЭНД ФИНАНС БАНК)

Работа №190342

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы74
Год сдачи2019
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы дистанционного банковского обслуживания 5
1.1. Сущность дистанционного банковского обслуживания 5
1.2. Виды дистанционного банковского обслуживания 7
1.3. Нормативная база и основные риски дистанционного банковского
обслуживания 11
2. Анализ практики применения дистанционного банковского обслуживание в России 16
2.1. Дистанционное банковское обслуживание в странах Европы и США 16
2.2. Российский рынок дистанционного банковского обслуживания 18
2.3. Дистанционное банковское обслуживание, предлагаемое ООО «Хоум Кредит энд
Финанс Банк» 24
3. Перспективы развития дистанционного банковского обслуживания 30
3.1 Поиск направлений развития дистанционного банковского обслуживания на примере ООО «Хоум энд Финанс Кредит Банк» 30
3.2. Рекомендации по совершенствованию дистанционного банковского обслуживания для ООО «Хоум энд Финанс Кредит Банк» 41
3.3 Эффективность предложенных рекомендаций 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62


Дистанционное банковское обслуживание, в настоящее время, становится все более популярным в финансовой сфере.
Для лучшего взаимодействия с клиентами и повышения качества обслуживания, российские банки ищут новые, высокоперспективные и более экономичные пути в дистанционных банковских услугах для юридических и физических лиц.
В наше время - быстрого развития информационных технологий, банки стремятся приблизится к клиенту за счет реализации различных методов дистанционного банковского обслуживания, передовых достижений науки и техники, без построения дополнительных офисов.
Развитие сетевой инфраструктуры способствует повышению доверия к банкам и востребованности банковских услуг, при высоком распространении мобильных коммуникационных устройств связи и интернета среди населения.
Проведение операций по удаленным каналам выгодно как клиентам, так и банкам. Есть несколько причин.
Во-первых, создать совершенно новый уровень сервиса крупным корпоративным клиентам, при оказание таких услуг.
Во-вторых, при оказании услуг индивидуальным предпринимателям, малому и среднему бизнесу, качественное дистанционное обслуживание все чаще понимается как конкурентное преимущество.
В-третьих, быстрый рост кредитования физических лиц, требует создания доступных и эффективных механизмов взаимодействия банка и розничных клиентов. Для клиента никаких затрат по времени и финансам, это значит максимум удобства на всех стадиях работы с банком:
- получение информации об услугах и продуктах -заполнения необходимых анкет и бланков
- контроль и использование личных данных
Для банка - рост показателей эффективности его работы, уменьшение издержек и шанс существенно увеличить клиентскую базу без потери качества обслуживания. Так же стоит отметить, что система дистанционного банковского обслуживания юридических лиц есть почти у всех банков без исключения.
Целью исследования выпускной квалификационной работы является выявление направлений развития системы дистанционного банковского обслуживания населения в банке «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Достижению поставленных целей способствует решению следующих задач:
- исследовать современные понятия и сущность дистанционного банковского обслуживания;
- обобщить и систематизировать российский рынок дистанционного банковского обслуживания
- исследовать существующие каналы удаленного доступа к банковским услугам и их особенности;
- нормативная база и выявить основные риски дистанционного банковского обслуживания
- перспективы развития дистанционного банковского обслуживания
Предметом исследования выступают совершенствования дистанционного банковского обслуживания с целью устойчивого развития современной кредитной организации находит своё подтверждение в ходе настоящего исследования.
Структура работы обусловлена целью и задачами темы исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность исследования вопроса совершенствования дистанционного банковского обслуживания с целью устойчивого развития современной кредитной организации находит своё подтверждение в ходе настоящего исследования.
Анализ эволюции концепции устойчивого развития, проводимый в рамках решения первой задачи настоящей работы, позволил выделить существующие подходы к трактовке данного понятия, этапы развития, а также тенденции к переходу концепции с макроуровня на уровень современных корпораций, и бизнеса в решение национальных и глобальных проблем.
Определенный в результате данного исследования триединый подход к концепции устойчивого развития необходимо рассматривать, как основополагающий при определении и совершенствовании устойчивого развития организаций, в том числе и кредитных. Отличительной чертой данного подхода является взаимозависимость и невозможность независимого развития трёх аспектов: экономического, экологического и социального.
Дистанционное банковское обслуживание - это термин, характеризующий предоставление кредитными организациями услуг, на основании распоряжений, полученных от клиентов любым способом, не предусматривающим визит клиента в отделение банка. Развитие данного направления банковской деятельность полностью соответствует триединому подходу к концепции устойчивого развития: позволяет использовать финансовые ресурсы кредитной организации наиболее оптимальным способом, оказывает социальный эффект путем повышения финансовой грамотности населения и экологический - благодаря сокращению доли бумажного документооборота и отсутствия у клиентов банка необходимости личного посещения дополнительных офисов с целью совершения банковских операций.
На сегодняшний день, возможность полноценного банковского обслуживания удаленным способом привело к необходимости создания юридических средств и методов для целенаправленного контроля и воздействия на них. Так, в ходе решения первой задачи были рассмотрены нормативно-правовые документы, регулирующие сферу удалённой передачи распоряжений по управлению банковскими счетами, такие как: Федеральные законы, Стандарт безопасности, положения и письма Центрального Банка. Несмотря на то, что интернет-технологии используются в банковской сфере достаточно давно, и в ряде стран получили большую популярность, в России по-прежнему остаются большие перспективы для их массового внедрения.
С целью определения текущей эффективности реализуемой технологии дистанционного банковского обслуживания была произведена оценка данного направления банковской деятельности посредством обращения к авторитетным исследованиям в области мобильного банкинга, а также путем сравнения с конкурентами и лидерами отечественного дистанционного банковского обслуживания. В результате проведения данного анализа были сделаны выводы о недостаточном внимании ООО «ХКФ Банк» к деятельности в таком перспективном современном направлении, как развитие фирменных групп в социальных сетях. Также были определены недостатки в реализуемом банком мобильном банковском приложении. В ходе решения второй задачи настоящей работы была произведена оценка уровня финансовой устойчивости ООО «ХКФ Банк».
Проведенный анализ позволяет говорить о том, что данный показатель имеет тенденцию к снижению в динамике последних трёх лет, однако не достигает кризисных значений. Сопоставление между собой результатов анализа устойчивости ООО «ХКФ Банк» и эффективности систем дистанционного банковского обслуживания позволило сформулировать рекомендаций, основной задачей которых являлось устойчивое развитие кредитной корпорации путем совершенствования дистанционного банковского обслуживания.
Таким образом, в рамках решения третьей задачи настоящей работы было предложено к созданию новое структурное подразделение кредитной организации, целью которого будет являться повышение финансовой грамотности население, увеличение как действующих клиентов банка, так и потенциальных, а также повышение уровня доверия населения к кредитным организациям. Анализ эффективности, предложенной рекомендаций позволяет сделать вывод о том, что данные меры являются экономически оправданы уже в первый год своей реализации, хотя основной доход будет получен в долгосрочной перспективе.
В рамках совершенствования мобильного банкинга ООО «ХКФ Банк» была предложена к внедрению технология совершения платежей посредством кодирования платежных реквизитов с помощью QR-кодов. Банком России было отмечено, что данная технология уже успешно реализована во многих зарубежных странах, является эффективной и пользуется широкой популярностью. Одной из основных причин, которые объясняют необходимость создания такой возможности являются объёмы платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, оплата которых на сегодняшний день, в основном, производится в дополнительных офисах банка.
Таким образом, внедрение данной технологии позволяет снижать нагрузку с операционных сотрудников, оптимизировать издержки кредитной организации



1. Гражданский кодекс от 30.11.1994 года № 51-ФЗ [Электронный ресурс] //
КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/.
2. Федеральный закон от 10.07.2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской
Федерации (Банке России)» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37570/.
3. Положение ЦБ РФ от 03.10.2002 года № 2-П «Положение о безналичных расчётах в
Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Закон прост! Правовая консультационна служба. - Электрон. дан. - URL:
http://www.zakonprost.ru/content/base/part/26292.
4. Письмо ЦБ РФ от 07.12.2007 года № 197-Т «О рисках при дистанционном банковском обслуживании» [Электронный ресурс] // Гарант: справ. правовая система. - Электрон. дан. - URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/487900/.
5. Письмо ЦБ РФ от 31.03.2008 года № 36-Т «О рекомендациях по организации
управления рисками, возникающими при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем интернет-банкинга» [Электронный ресурс] // Гарант: справ. правовая система. - Электрон. дан. - URL:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/488238/.
6. Письмо Банка России от 26.10.2010 года № 141-Т «О рекомендациях по доходам
кредитных организаций к выбору провайдеров и взаимодействию с ними при осуществлении дистанционного банковского обслуживания» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106206/.
7. Федеральный закон от 02.12.1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5842/.
8. Федеральный закон от 27.06.2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/.
9. Указание от 11.07.2011 года № 2664-У «О банковском обслуживании физических лиц, имеющих счета в полевых учреждениях Банка России» [Электронный ресурс] //Электронный фонд правовой и нормативной информации. - Электрон. дан. - URL: http://docs.cntd.ru/document/902290179.
10. Алексеев П.В. Банковское дело: управление в современном банке. Учебное пособие для ВУЗов / П.В. Алексеев, сост. - М.: КноРус . - 2018. - 304 c.
11. Андреев А. П., Болвачев А. И. Дистанционное банковское обслуживание: практическое руководство// Кнорус. - 2010. - С. 73-94.
12. Антонов К.А. Дистанционное банковское обслуживание в Российской Федерации: состояние и тенденции // Банковские технологии. - 2011. - № 17 (449). - С. 44 - 48.
13. Банковское дело. Сборник тестов. - М.: Инфра-М, Финансы и статистика. - 2017. - 160 c.
14. Банковское дело. Учебник. - Москва: СПб. [и др.]: Питер. - 2015. - 592 c.
15. Бычков А.А. Банковское дело / А.А. Бычков. - М.: МГИУ. - 2018. - 268 c.
16. Вершинина Т.Р., Жданова Н.В. Оценка финансовой устойчивости банковского сектора, основанная на макроприденциальных показателях 119 деятельности // Сборник трудов по материалам I международной практической конференции «Социально-экономическое и научнотехнологическое развитие: прогноз и перспективы». - 2016. - С. 23 - 31.
17. Гузеева Ю.В. Особенности формирования лояльности клиентов в современных банках / Ю.В. Гузеева // Финансы и кредит. - 2016.
18. Данилов, А. А. Факторы, влияющие на устойчивое развитие промышленных предприятий и пути его достижения / А. А. Данилов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 8(1). - С. 157 - 160.
19. Деднев, М.А. Защита информации в банковском деле и электронном бизнесе: учебное пособие / Деднев М.А., Дыльнов Д.В., Иванов М.А. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2014. - 312 с.
20. Действующее международное право. Т.3. - М.: Московский независимый институт международного права. - 1997. - С. 682 - 687.
21. Дистанционное банковское обслуживание / Лямин Л.В. [и др.]. - М.:
КНОРУСЦИПСиР. - 2011. - 328 с.
22. Ермаков, С.Л. Основы организации деятельности коммерческого банка:учебник / Ермаков С.Л., Юденков Ю.Н. - М.: КНОРУС, 2012. - 235 с.
23. Зарипов И.А. Интернет-банкинг в Российской Федерации: первые итоги и перспективы / Зарипов И.А. // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке: сб. научн. тр. - М.: изд. Издательский Дом «Регламент». - 2015. - №7 - 8. - С. 23 - 29.
24. Кабушкин Н.И. Банковское дело. Экспресс-курс / Н.И. Кабушкин. - М.: КноРус. -
2017. - 352 с.
25. Киреев В.Л. Банковское дело: Учебник / В.Л. Киреев, О.Л. Козлова. - М.: КноРус. -
2018. - 240 с.
26. Конеев, И.Р. Информационная безопасность предприятия: учебное пособие /Конеев И.Р., Беляев А.В. - СПб.: БХВ-Петербург. - 2013. - 347 с.
27. Лямин Л.В. Анализ факторов риска, связанных с интернет-банкингом /Лямин Л.В. // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке: сб. научн. тр.- М.: изд. Издательский Дом «Регламент». - 2015. - №1 - 4. - С.41 - 43.
28. Назаренко В.А., Бочкова Е.В. Интернет-банкинг за рубежом: история и современное состояние // Экономика, управление, финансы: материалы IV Междунар. науч. конф. Пермь: Зебра. 2015. С. 84 - 87.
29. Обзор международного опыта использования QR-кодов в финансовом секторе // Банк России. Центральный банк Российской Федерации. М. 2018. 14 с.
30. Ольхова Р.Г. Банковское дело: управление в современном банке: Учебное пособие / Р.Г. Ольхова. - М.: КноРус. - 2018. - 304 с.
31. Светлакова, О. А. Факторы устойчивого развития предприятий в современных условиях / О. А. Светлакова // Научный Обозреватель. - 2016. -№ 12 (72). - С. 23 - 24.
32. Тедеев А.А. Электронные банковские услуги: учебное пособие / Тедеев А.А.- М.: Изд- во Эксмо. - 2015. - С. 49.
33. Шустов А.А. Инновационная деятельность в банковской сфере. Электронные инновации/ А.А. Шустов // Молодой ученый: тематический журнал. - изд. «Молодой ученый». - 2015. - №9 - С. 269 - 275.
34. Юдин В.В. Перспективы дистанционного банковского обслуживания физических лиц // Банковские услуги. - 2008. - № 2. - С. 17 - 24.
35. Аналитический центр [Электронный ресурс] // НАФИ. - Электрон. дан. - URL: https://nafi.ru/.
36. Аналитическое агентство MarksWebb Rank &Report [Электронный ресурс] // JSON.TV - Электрон. дан. - URL: http://json.tv.
37. Банк Хоум Кредит предлагает оперативные и мобильные способы дистанционного управления счетами [Электронный ресурс] // Home Credit Bank. - Электрон. дан. - URL: https://www.homecredit.ru/about/bank_news/bank-home-credit-426-25-05-2012.
38. Банковский менеджмент. Учебник Секерин В.Д. - М.: 122 «Проспект», 9 июл. 2015 г. - 169 с.
39. Всероссийский Центр Изучения Общественного Мнения [Электронный ресурс] // ВЦИОМ. - Электрон. дан. - URL: https://wciom.ru/.
40. Дистанционные возможности [Электронный ресурс] // Home Credit Bank. - Электрон. дан. - URL: https://www.homecredit.ru/land/distservice/.
41. Интернет финансы [Электронный ресурс] // iFIN.ru. - Электрон. дан. - URL: http://ifin.ru.
42. Интернет-банк [Электронный ресурс] // Banki.ru. - Электрон. дан. - URL: https://www.banki.ru/wikibank/internet-bank/.
43. Интернет-провайдер Рустелеком [Электронный ресурс] // Москва On-line. - Электрон. дан. - URL: https://www.moskvaonline.ru/moskovskaya-oblast/providers/rustelecom.
44. Информационные сервисы [Электронный ресурс] // Home Credit Bank. - Электрон. дан. - URL: https://www.homecredit.ru/other/dist/.
45. Информационный портал: банки, вклады, кредиты, ипотека, рейтинги банков России [Электронный ресурс] // Банки.ру. - Электрон. дан. - URL: http://www.banki.ru/banks/bank/tcs/.
46. Карты с пользой [Электронный ресурс] // Банк Хоум Кредит. - Электрон. дан. - URL: https://polza.homecredit.ru/.
47. Количество пользователей интернета в России [Электронный ресурс] // Bizhit.ru. - Электрон. дан. - URL: http://www.bizhit.ru/index/users_count/0-151.
48. Количество счетов с дистанционным доступом, открытых в кредитных организациях [Электронный ресурс] // Статистика Центрального Банка России. - Электрон. дан. - URL: https://www.cbr.ru/statistics.
49. Краткий словарь терминов [Электронный ресурс] // The world bank. - Электрон. дан. - URL: http://www.worldbank.org/depweb/beyond/mirross/glossary.html.
50. Мобильный банкинг [Электронный ресурс] // Banki.ru. - Электрон. дан. - URL: https://www.banki.ru/wikibank/mobilnyiy_banking/.
51. Новости бизнеса и финансов, аналитика, смарт-версия газеты [Электронный ресурс] //
Ведомости. - Электрон. дан. - URL:
https://www.vedomosti.ru/fmance/articles/2016/09/07/655969- tinkoff-bank.
52. Обзор международного опыта использования QR-кодов в финансовом секторе // Банк России. Центральный банк Российской Федерации. М. 2018. 14 с.
53. Оценка уровня финансовой грамотности населения [Электронный ресурс] // Министерство финансов Российской Федерации. - Электрон. дан. - URL: https://www.minfin.ru/ru/om/fingram/directions/evaluation/?id_57=5824 5&page_id=1823&popup=Y&area_id=57.
54. Преимущества и недостатки дистанционного банковского обслуживания [Электронный ресурс] // Справочник. - Электрон. дан. - URL: https://spravochnick.ru/bankovskoe_delo/bankovskoe_obsluzhivanie/ preimuschestva_i_nedostatki_distancionnogo_bankovskogo_obsluzhivaniya/.
55. Реквизиты банка [Электронный ресурс] // Home Credit Bank. - Электрон. дан. - URL: https://www.homecredit.ru/about/rec.php.
56. Риски дистанционного банковского обслуживания [Электронный ресурс] //
Справочник. - Электрон. дан. - URL:
https://spravochnick.ru/bankovskoe_delo/bankovskoe_obsluzhivanie/riski_ distancionnogo_bankovskogo_obsluzhivaniya/.
57. Сбербанк России [Электронный ресурс] // Сбербанк. - Электрон. дан. - URL: https://www.sberbank.ru/.
58. Смартфоны: Рынок России [Электронный ресурс] // Режим доступа. - Электрон. дан. - URL: http://www.tadviser.ru/.
59. Удалённое банковское обслуживание [Электронный ресурс] // StudFiles. - Электрон. дан. - URL: https://studfiles.net/preview/5534662/page:3/.
60. Уровень лояльности клиентов к основному банку снижается [Электронный ресурс] // НАФИ. - Электрон. дан. - URL: https://nafi.ru/analytics/uroven-loyalnosti-klientov- osnovnomubanku-snizhaetsya/.
61. MobileBankingRank 2016 [Электронный ресурс] // Аналитическое агентство MarkswebbRank&Report - Электрон. дан. - URL: http://markswebb.ru/e-finance/mobile- banking-rank-2016/.
62. SMM продвижение - пошаговое руководство [Электронный ресурс] // Intervolga - компетентный веб-интегратор. - Электрон. дан. - URL:
https://www.intervolga.ru/blog/marketing/smm-prodvizhenie-poshagovoe-rukovodstvo/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ