Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная работа с семьей ребенка, совершившего правонарушение (на примере семей, находящихся в социально опасном положении

Работа №19032

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы43
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
849
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Характеристика семьи ребенка, совершившего правонарушение 5
1.1 Семья как фактор риска формирования правонарушающего
поведения ребенка 5
1.2 Характеристика семьи в социально опасном положении 10
2 Технологии и формы социальной работы с семьей ребенка,
совершившего правонарушение 14
2. 1 Технологии социальной работы с семьей ребенка, совершившего правонарушение 14
2.2 Формы социальной работы с семьей ребенка, совершившего
правонарушение 21
3 Социальная работа с семьей ребенка, совершившего правонарушение,
на примере деятельности Центра социального обслуживания населения Партизанского района 27
3.1 Опыт деятельности Центра социального обслуживания населения
Партизанского района с семьей ребенка, совершившего правонарушение 27
3.2 Рекомендации по повышению эффективности социальной работы с
семьей ребенка, совершившего правонарушение, в Центре социального обслуживания населения Партизанского района
Заключение 31
Список использованных источников 39


С самого рождения человек попадает в общество. Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья.
Г. М. Андреева полагает, что очень часто причины делинквентного поведения несовершеннолетних кроются именно в ней. Семья является одним из важнейших институтов ранней социализации. В ней ребенок усваивает наиболее фундаментальные, базисные ценности, нормы, поведенческие стереотипы, формируется эмоциональная сфера его психики. Дефекты раннего семейного воспитания очень трудно исправимы [1, с. 567]. Можно предположить, что в случае нарушений в процессе социализации ребенка со стороны семьи, характерны негативные последствия, а именно проявление ребенком делинквентного поведения, нарушения психики и обострении в отношениях с окружающими. Ведь усвоение ребенком ценностей и норм поведения очень важный момент в его взаимодействии с обществом.
Работа с семьей на современном этапе усложнилась и требует новых форм и технологий. В современном обществе очень часто бывает так, что воспитательная функция семьи серьезно нарушена, она задавлена проблемой выживания, поиском средств к существованию, значимость семьи пошатнулась. Отношения детей и родителей свернуты до минимума. Именно поэтому сейчас особое место занимает задача укрепления и развития семьи, как важнейшей среды формирования и воспитания человека.
Активнейшее воздействие семья оказывает на развитие духовной культуры, на социальную направленность личности, мотивы поведения. Являясь для ребенка проводником в общество, семья оказывается важнейшим фактором в выработке системы социальных установок и формирования жизненных планов. Общественные правила впервые осознаются в семье, культурные ценности общества потребляются через семью, познание других людей начинается с семьи. Диапазон воздействия семьи на воспитание детей столь же широк, как и диапазон общественного воздействия.
Объект - семья в социально опасном положении, имеющая ребенка, совершившего правонарушение.
Предмет - социальная работа с семьей имеющей ребенка, совершившего правонарушение.
Цель - изучить и проанализировать деятельность Центра социального обслуживания населения Партизанского района по социальной работе с семьей, имеющей ребенка, совершившего правонарушение.
Задачи:
- изучить научную литературу;
- выявить основные технологии социальной работы с семьей, имеющей подростка с девиантным поведением;
- изучить опыт работы с семьей имеющей подростка с девиантным поведением;
- взять интервью у специалистов.
Методы:
- анализ научной литературы;
- интервью.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Традиционно основным институтом воспитания и социализации человека, начиная с момента его непосредственного рождения и кончая, порой, его становлением как зрелой личности, была и остается семья. Именно в семье совершаются первые шаги по воспитанию будущего человека, по привитию ему определенных качеств, идей и взглядов. Свои первые жизненные уроки человек получает в семье, именно в семье под влиянием сложившегося окружения начинает происходить и формирование его будущего характера. Уже по преобладающим структурам семей, по распределению ролей, по атмосфере, царящих в них, можно во многом судить и об обществе, и государстве в целом.
К сожалению, в современных кризисных социально-экономических условиях, когда существует бедность, безработица, растет уровень преступности, наркомании, алкоголизма - все больше семей попадают в трудную жизненную ситуацию. Оказавшись в затруднительных условиях, многие семьи пересекают границу дозволенных воспитательных методов, соответствующих общечеловеческим ценностям и государственным нормативам, «застревают» в вопросах воспитания молодого поколения. Семья, в которой родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, пренебрегают их нуждами, отрицательно влияют - имеет статус семьи, находящейся в социально опасном положении. Семья - огромная часть в жизни каждого человека. Именно в ней закладываются основы поведения и понимания мира. Очень рано дети начинают воспринимать мир людей вокруг себя и создают свой образ об окружающих их людях и о собственном месте рядом с ними. Однако не всегда поведение подростка разумно, с точки зрения родителей. Иногда дети из -за своеобразного и неполного понимания окружающего мира выбирают такие формы собственного поведения и воздействия на родителей, которые плохо влияют
не только на их собственное развитие, но и на взаимоотношения в семье. Чаще всего это наблюдается в семьях с серьезными проблемами в отношениях, личностными отклонениями родителей, хотя и не обязательно. Подростки, не находя в "нормальном" репертуаре форм такого поведения, которое им помогло бы ощутить собственную значимость и любовь родителей, использует все возможные варианты, например, одним из них может быть побег из дома. Чувствуя, что внимание родителей в этом случае полностью принадлежит ему, ребенок воспринимает эту ситуацию как средство улучшения своего самочувствия в семье. Очень возможно, что ребенок, испытывающий недостаток любви в семье, попробует сыграть такую ситуацию.
Таким образом, рассмотренный нежелательный пример развития личности поясняет основную мысль - ребенок в определенных условиях жизни самостоятельно выбирает средства для удовлетворения своих базовых социально- психологических потребностей. Его творческое отношение к происходящему вокруг проявляется не только в выборе определенного поведения.
Многие отечественные исследователи отмечали, что семья является той микросредой, где ребенок получает чувственный опыт. Для душевного состояния детей чрезвычайно важно, чувствуют ли они в семье, что их любят, значимы они для родителей или нет, как они сами относятся к родителям. Осмысление, осознание себя в семье определяет его реакции на происходящее и, более того, представляет собой фундамент для существующих и будущих отношений с людьми.



1 Андреева, Г.М. Актуальность работы с неблагополучными семьями и с семьями «группы риска» / Г.М. Андреева, Е.В. Шубина // Образование: традиции и инновации. - 2015. - С. 565-567.
2 Алмазов, Б.Н. Организационно-педагогические условия социализации воспитанников детского дома / Б.Н. Алмазов // Вестник Башкирского университета. - 2014. - № 1. - С. 273-278.
3 Алешина, Ю.Е. Работа неправительственных организаций и социальные механизмы помощи семье с несовершеннолетними детьми / Ю.Е. Алешина // Социальная работа. - 2014г. - С. 106-108.
4 Прошин, М.С. Семья как особый социальный институт современного общества / М.С.Прошин / Человеческий капитал. - 2012. - № 1 (37). - С. 31-34
5 Черкашена Е. Ю. Технология внедрения качественных социальных сервисов, услуг и проектов для несовершеннолетних, членов их семей в сфере молодежной политики / Н. В. Высоцкая, Н.А. Никитина, Е. Ю. Черкашена; под общ. ред. Н.В. Высоцкой. - Красноярск, 2011. - С. 23
6 Волков, А.Г. Семья - объект демографии / А.Г. Волков // Семейная педагогика. - 2013. - № 8 - С. 78-81.
7 Хомчик, И.В. «Трудные» - это не те дети, с которыми трудно, а те, кому трудно / И.В. Хомчик, Е.В. Подвинцева // Культура. Наука. Интеграция. - 2013. - № 3. - С. 60-64.
8 Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: федер. закон Российской Федерации от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ .
9 Азаров, Ю. П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы / Ю. П Азаров // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. - 2015. - № 3. - С. 178-179.
10 Звоновский, В.Б. Локализация ответственности как фактор социального поведения / В.Б. Звоновский, М.Г. Мацкевич // Социологические исследования. - 2009. - № 3. - С. 45-57.
11 Гарашкина, Н.В. Социальная работа по решению проблемы самовольных уходов несовершиннолетних из семей // Современные проблемы образования. - 2014. - С. 139-147.
12 Антонов, А.И. Семейная дезорганизация / А.И. Антонов // Жизнедеятельность семьи. - 2015. - С.63-64.
13 Битянова, М.Р. Социальная психология / М.Р. Битянова - М. -
2014. - С. 105-109.
14 Дубовская, Е.М. Спецпрактикум по социальной психологии: опрос, семейное и индивидуальное консультирование / Е.М. Дубовская // Социальная работа с семьями. - 2015. - С. 110-113.
15 Ковалев, С.В. Психология современной семьи / С.В.Ковалев - М. - 2007. - С.76-77.
16 Вдовина, М.В. Социальная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении / М.В. Вдовина // Теория и практика общественного развития. 2016. № 11. С. 9-12.
17 Положение о кураторе случая межведомственной группы специалистов, реализующих индивидуальную программу реабилитации семьи (несовершеннолетнего), находящейся в социально опасном положении от 16 марта 2011 г. № 3.
18 Ганишина, И.С. Психологическое влияние неблагополучной семьи на девиантное поведение неовершеннолетних / Н.С. Ганишина /Акад. права и упр. Минюста России. - 2014. - С. 28-35
19 Веричева, О.Н. Формы и методы социальной работы с семьей Сборник научных трудов / О.Н. Веричева. - Барнаул, 2016. - С. 70-75.
20 Шубина, А.С. Группы активной поддержки родителей как форма социально психологической работы с семьей/А.С. Шубина// Актуальные проблемы социальной работы с семьей в контексте демографической политики. - 2015. - С. 304-309.
21 Шумилова, Т. О. Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия с семьей [Электронный ресурс] / Т. О. Шумилова, Н.В. Ярычев - 2016. - Режим доступа: https://spcbyhov.schools.by/news/224408
22 Козьмова Я.Э. Социально Родительские клубы как новая форма работы с семьей /Я.Э. Козьмова // Научная палитра. - 2016. - № 2. - С. 23-27.
23 Абуев, М.С. Формы и методы организации социальной работы с разными типами семей в России /М.С. Абуев// Наука сегодня: теория, практика, инновации. - 2017. - С. 315-317.
24 Фараева Т.А. детско-родительский клуб как приорететная форма социальной работы с семьей /Т.А. Фараева// Социальное развитие современного российского общества: достижения, проблемы, перспективы. -
2015. - № 7. - С. 192-196.
25 Мудрик, А. В. Введение в социальную педагогику. / А. В. Мудрик, В. Н. Антонов // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2014. - № 1. - С. 54-57.
26 Фитисова, А.В. Технология работы социального педагога с трудными детьми, имеющие суицидные наклонности/ А.В. Фитисова/ Science Time. - 2014. - №5(5) . - С. 222-224.
27 Шопинова, Л. П. Кому нужен беспризорный ребенок / Л. П. Шопинова, Е. А. Пахтина // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. - 2011. - № 3. - С. 65-73.
28 Положение о родительском клубе «Лучик» МБОУ «КЦСОН» Партизанского района. - 2015 г.
29 Нацилнальная социологическая энциклопедия [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://voluntary.ru
30 Бобылева, И.А. Работа неправительственных организаций и социальные механизмы помощи семье с несовершеннолетними детьми // Социальная работа. - 2014. - C. 28-35.
31 Сколовский, Е. Т. Трансформация ценностей семьи в современно российском обществе / Е. Т. Сколовский, Н.В. Смола // Вестник Санкт- Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. - 2014. - № 2. - С. 88-90.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ