ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОГО PR В ПРОДВИЖЕНИИ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В ИНТЕРНЕТ (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «СПОРТ-ОТЕЛЬ» г.ТОМСК УЛ.КРАСНОАРМЕЙСКАЯ 124)
|
Введение 3
1 PR в Интернет как возможность продвижения гостиничных услуг 5
1.1 Электронный PR: понятие и его инструменты 6
1.2 Интернет как среда PR-коммуникаций 13
1.3 Гостиничные услуги в сети Интернет 18
2 Разработка стратегии продвижения 30
2.1 Коммуникационный аудит деятельности ООО «Отель-Спорт» 30
2.1 Разработка PR-стратегии продвижения в Интернет для ООО «Отель-Спорт» 33
2.3 Рекомендации по использованию выбранных PR инструментов в сети Интернет 38
Заключение 40
Список используемых источников и литературы 41
Приложения 44
1 PR в Интернет как возможность продвижения гостиничных услуг 5
1.1 Электронный PR: понятие и его инструменты 6
1.2 Интернет как среда PR-коммуникаций 13
1.3 Гостиничные услуги в сети Интернет 18
2 Разработка стратегии продвижения 30
2.1 Коммуникационный аудит деятельности ООО «Отель-Спорт» 30
2.1 Разработка PR-стратегии продвижения в Интернет для ООО «Отель-Спорт» 33
2.3 Рекомендации по использованию выбранных PR инструментов в сети Интернет 38
Заключение 40
Список используемых источников и литературы 41
Приложения 44
Стремительное развитие информационных технологий, несомненно, сыграло значительную роль в ускорении коммуникативных процессов. Информация стала основным ресурсом развития социума. Как следствие, сегодня мы имеем обновленный формат социальных, политических и экономических отношений, сферы образования, а также повседневной жизни, который реализуется посредством информационных сетей. Такая социальная структура позволяет нам говорить о современном обществе, как о сетевом. С появлением и развитием интернета как нового средства коммуникации возникли новые модели социального взаимодействия. Интернет используется социальной практикой во всем ее многообразии. Использование интернета является инструментальным, тесно связанным с работой, семьей и повседневной жизнью пользователей Сети. Люди со всех уголков мира общаются между собой каждый день, обмениваясь огромным количеством различной информации. Для этого в Интернет образуются сетевые сообщества.
По мнению американского социолога Мануэля Кастельса, именно сети составляют новую социальную морфологию наших обществ. Кастельс дал определение сетевого о бщества: «сетевое общество— это такое общество, в котором ключевые социальные структуры и деятельность его членов организованы вокруг сетей электронных коммуникаций».
По сути, речь идет не столько о социальных сетях, так как сетевая форма социальной организации существовала уже давно, а о социальных сетях, которые обрабатыв ают и управляют информацией. Распространение логики сетевых обществ изменяет способы производства продуктов, опыта, культуры, власти. По мнению Кастельса, сети стали базовыми ячейками современного общества. Пространство потоков играет центральную роль в понимании сетевого общества по Кастельсу. Это сеть коммуникаций с определёнными центрами, в которых сообщества пересекаются. Кастельс придаёт большое значение сообществам и утверждает, что реальной властью обладают именно они. Люди формируют мнения о товарах, услугах, организациях основываясь на мнениях, которые они получают, взаимодействуямежду собой в сетевых сообществах и на информации, которую находят сами в сети Интернет.
Актуальность работы обусловлена тем, что коммерческим организации для дальнейшего развития необходимо присутствие в Интернет. Для того, чтобы у аудиториискладывалось положительное мнение об услугах или товарах организациям необходимо внедряться в Интернет, чтобы не только завоевывать интерес потенциальной аудитории, но и удержив ать целевую. Большинство организаций уже пришли к тому, что завоевать внимание потенциальных потребителей значительно легче путем электронных коммуникаций, так как огромное количество целевой и потенциальной аудиторий находятся в интернет пространстве. Людям легче найти интересующие их услугу или товар в виртуальной среде, потому что это значительно экономит их временные ресурсы. Не все организации используют интернет пространство в полной мере, а именно большое количество организаций, которые долгое время существуют на рынке, не готовы погружаться в сеть и выстраивать свой имидж в электронном пространстве.
В г. Томске существует ряд гостиниц одинаковой категории. Для того чтобы заполняемость номерного фонда гостиницы всегда была высокой, для того, чтобы стать более конкурентоспособными необходимо выходить на новый уровень и позиционировать себя не только в физическом, но и в виртуальном обществе. Целевой аудиторией данной организации являются спортсмены, организации, занимающиеся концертной деятельностью артистов, туристы, а также люди, которые отправляются в командировку. Возраст гостей разнообразный, не всем удобно узнавать нужную информацию посредством телефонных звонков. Вследствие чего, у потенциальных гостей не хватает нужного количества новой информации и они не всегда готовы остановить свой выбор на гостинице. Перед гостиницей встала задача - привлечь как можно больше потенциальной целевой аудитории благодаря использованию электронных коммуникаций, а именно необходимо модернизировать существующий сайт гостиницы, внедриться в социальные сети. Данные мероприятия позволят гостинице наладить внешние коммуникации в сети, а также улучшат ее имидж. Анализ показал, что сотрудниками организации не были определены и использованы методы для продвижения собственных услуг в Интернет. Следовательно, организация лишается своей потенциальной аудитории, которая находится в сети.
Проблема, которая исследуется в данной выпускной квалификационной работе - недооценка необходимости использования PR инструментов в сети Интернет для формирования положительного образа организации.
Объектом настоящего исследования являются электронные коммуникации, реализуемые в сфере PR.
Предмет исследования - инструменты электронного PR, используемые в продвижении гостиничных услуг на примере гостиницы «Спорт-Отель».
В качестве гипотезы данной квалификационной работы было выдвинуто следующее предположение: присутствие организации в сети Интернет - это возможность не только увеличить свою потенциальную, целевую аудитории, но и улучшить свой имидж и репутацию.
Цель - обоснование необходимости использования инструментов электронного PRB продвижении гостиничных услуг на примере гостиницы «Спорт-Отель».
Для достижения цели необходимо последовательное решение выдвинутых задач:
1. Дать характеристику феномену электронного PR и его инструментов.
2. Рассмотреть Интернет как среду PR-коммуникаций.
3. Описать предложение гостиничных услуг в Интернет.
4. Провести коммуникационный аудит организации ООО «Отель-Спорт».
5. Разработать PR-стратегии продвижения в Интернет для ООО «Отель-Спорт»
6. Представить рекомендации по использованию PR-инструментов для продвижения гостиничных услуг в Интернет
Теоретическую основу данной выпускной квалификационной работы составляют труды российских и зарубежных специалистов в области рекламы и PR, маркетинга и социологии таких как М. Кастельс, Г.Г Почепцов, В.Г Королько, Ф.Котлер, Ян ванн Дэйк, Б.Веллмен, Ж-П Бодуан, С.Блэк. Были использованы диссертационные работы Казакова М.Ю, Давыдова О.Б, также были использованы курсовые и дипломные работы.
Для достижения поставленных задач, автором настоящей выпускной квалификационной работы были использованы такие общенаучные методы как: выдвижение гипотезы, классификация целевой и потенциальной аудиторий, коммуникационный аудит деятельности гостиницы в сети, анализ научной литературы, анализ и структурирование полученных данных, оценка эффективности проведенных мероприятий.
Практическая ценность данной работы для специалистов, занимающихся PR и рекламой в организациях, занимающихся гостиничным сервисом, заключается в следующем: в работе определенны методы электронного продвижения данного вида услуг, проведена разработка PR - стратегии в сети для услуг определенной гостиницы. Опираясь на данные, представленные в этом исследовании у гостиницы «Спорт-Отель» появится возможность исправить и решить проблему, выявленную в данной работе. Автор представил ряд рекомендаций, которые могли бы помочь организации выстроить правильную электронную коммуникацию и достичь желаемых результатов.
По мнению американского социолога Мануэля Кастельса, именно сети составляют новую социальную морфологию наших обществ. Кастельс дал определение сетевого о бщества: «сетевое общество— это такое общество, в котором ключевые социальные структуры и деятельность его членов организованы вокруг сетей электронных коммуникаций».
По сути, речь идет не столько о социальных сетях, так как сетевая форма социальной организации существовала уже давно, а о социальных сетях, которые обрабатыв ают и управляют информацией. Распространение логики сетевых обществ изменяет способы производства продуктов, опыта, культуры, власти. По мнению Кастельса, сети стали базовыми ячейками современного общества. Пространство потоков играет центральную роль в понимании сетевого общества по Кастельсу. Это сеть коммуникаций с определёнными центрами, в которых сообщества пересекаются. Кастельс придаёт большое значение сообществам и утверждает, что реальной властью обладают именно они. Люди формируют мнения о товарах, услугах, организациях основываясь на мнениях, которые они получают, взаимодействуямежду собой в сетевых сообществах и на информации, которую находят сами в сети Интернет.
Актуальность работы обусловлена тем, что коммерческим организации для дальнейшего развития необходимо присутствие в Интернет. Для того, чтобы у аудиториискладывалось положительное мнение об услугах или товарах организациям необходимо внедряться в Интернет, чтобы не только завоевывать интерес потенциальной аудитории, но и удержив ать целевую. Большинство организаций уже пришли к тому, что завоевать внимание потенциальных потребителей значительно легче путем электронных коммуникаций, так как огромное количество целевой и потенциальной аудиторий находятся в интернет пространстве. Людям легче найти интересующие их услугу или товар в виртуальной среде, потому что это значительно экономит их временные ресурсы. Не все организации используют интернет пространство в полной мере, а именно большое количество организаций, которые долгое время существуют на рынке, не готовы погружаться в сеть и выстраивать свой имидж в электронном пространстве.
В г. Томске существует ряд гостиниц одинаковой категории. Для того чтобы заполняемость номерного фонда гостиницы всегда была высокой, для того, чтобы стать более конкурентоспособными необходимо выходить на новый уровень и позиционировать себя не только в физическом, но и в виртуальном обществе. Целевой аудиторией данной организации являются спортсмены, организации, занимающиеся концертной деятельностью артистов, туристы, а также люди, которые отправляются в командировку. Возраст гостей разнообразный, не всем удобно узнавать нужную информацию посредством телефонных звонков. Вследствие чего, у потенциальных гостей не хватает нужного количества новой информации и они не всегда готовы остановить свой выбор на гостинице. Перед гостиницей встала задача - привлечь как можно больше потенциальной целевой аудитории благодаря использованию электронных коммуникаций, а именно необходимо модернизировать существующий сайт гостиницы, внедриться в социальные сети. Данные мероприятия позволят гостинице наладить внешние коммуникации в сети, а также улучшат ее имидж. Анализ показал, что сотрудниками организации не были определены и использованы методы для продвижения собственных услуг в Интернет. Следовательно, организация лишается своей потенциальной аудитории, которая находится в сети.
Проблема, которая исследуется в данной выпускной квалификационной работе - недооценка необходимости использования PR инструментов в сети Интернет для формирования положительного образа организации.
Объектом настоящего исследования являются электронные коммуникации, реализуемые в сфере PR.
Предмет исследования - инструменты электронного PR, используемые в продвижении гостиничных услуг на примере гостиницы «Спорт-Отель».
В качестве гипотезы данной квалификационной работы было выдвинуто следующее предположение: присутствие организации в сети Интернет - это возможность не только увеличить свою потенциальную, целевую аудитории, но и улучшить свой имидж и репутацию.
Цель - обоснование необходимости использования инструментов электронного PRB продвижении гостиничных услуг на примере гостиницы «Спорт-Отель».
Для достижения цели необходимо последовательное решение выдвинутых задач:
1. Дать характеристику феномену электронного PR и его инструментов.
2. Рассмотреть Интернет как среду PR-коммуникаций.
3. Описать предложение гостиничных услуг в Интернет.
4. Провести коммуникационный аудит организации ООО «Отель-Спорт».
5. Разработать PR-стратегии продвижения в Интернет для ООО «Отель-Спорт»
6. Представить рекомендации по использованию PR-инструментов для продвижения гостиничных услуг в Интернет
Теоретическую основу данной выпускной квалификационной работы составляют труды российских и зарубежных специалистов в области рекламы и PR, маркетинга и социологии таких как М. Кастельс, Г.Г Почепцов, В.Г Королько, Ф.Котлер, Ян ванн Дэйк, Б.Веллмен, Ж-П Бодуан, С.Блэк. Были использованы диссертационные работы Казакова М.Ю, Давыдова О.Б, также были использованы курсовые и дипломные работы.
Для достижения поставленных задач, автором настоящей выпускной квалификационной работы были использованы такие общенаучные методы как: выдвижение гипотезы, классификация целевой и потенциальной аудиторий, коммуникационный аудит деятельности гостиницы в сети, анализ научной литературы, анализ и структурирование полученных данных, оценка эффективности проведенных мероприятий.
Практическая ценность данной работы для специалистов, занимающихся PR и рекламой в организациях, занимающихся гостиничным сервисом, заключается в следующем: в работе определенны методы электронного продвижения данного вида услуг, проведена разработка PR - стратегии в сети для услуг определенной гостиницы. Опираясь на данные, представленные в этом исследовании у гостиницы «Спорт-Отель» появится возможность исправить и решить проблему, выявленную в данной работе. Автор представил ряд рекомендаций, которые могли бы помочь организации выстроить правильную электронную коммуникацию и достичь желаемых результатов.
Целью данной квалификационной работы было обоснование необходимости использования организацией электронных коммуникаций. В ходе проведенной работы цель была достигнута и все поставленные задачи были решены. А именно, были изучены инструменты электронного PR, проведен коммуникационный аудит гостиницы «Спорт-Отель», был выявлен ряд ошибок позиционирования гостиницы в сети, а также была разработана стратегия по продвижению услуг гостиницы в социальных сетях (VK и Facebook).
Первая глава была посвящена рассмотрению Интернета, как средства продвижения на рынке услуг, было выявлено, что на данный момент, Интернет является эффективным средством продвижения, а также сбыта услуг. Также было разобрано понятие «гостиничные услуги», а именно что относится к данному виду услуг с точки зрения закона и сервиса. Были рассмотрены и изучены инструменты элeктpoннoгoPR. Автором были выделены конкретные инструменты, которые в ходе практической работы использовались для формирования положительного образа гостиницы «Спорт-Отель» г. Томск. Также в данной главе были рассмотрены ошибки позиционирования гостиниц в сети, что было учтено при проведении практики.
Во второй главе автор описывает коммуникационный аудит гостиницы «Спорт-Отель». В нем он рассматривает внешние коммуникации организации, выясняет, каким образом организация взаимодействует с общественностью, выявляет сильные и слабые стороны организации, анализирует существующий в представлении целевой аудитории образ организации, Также при проведении коммуникационного аудита автором были выявлены и описаны наименее затратные каналы коммуникации.
Также в ней представлено использование выявленных ранее инструментов электронного PR, разработана стратегия продвижения гостиницы в социальных сетях, составлен контент для сообществ, созданных в сетях. Также составлены рекомендации для поддержания электронных коммуникаций между гостиницей и электронной общественностью.
Результаты данной выпускной квалификационной работы показали, что использование электронных коммуникаций организациям необходимо для формирования собственного положительного образа и привлечения потенциальной целевой аудитории, а также для удержания интереса уже имеющейся целевой аудитории. Заявленная в работе гипотеза была доказана, а цель настоящей выпускной квалификационной работы была достигнута.
Первая глава была посвящена рассмотрению Интернета, как средства продвижения на рынке услуг, было выявлено, что на данный момент, Интернет является эффективным средством продвижения, а также сбыта услуг. Также было разобрано понятие «гостиничные услуги», а именно что относится к данному виду услуг с точки зрения закона и сервиса. Были рассмотрены и изучены инструменты элeктpoннoгoPR. Автором были выделены конкретные инструменты, которые в ходе практической работы использовались для формирования положительного образа гостиницы «Спорт-Отель» г. Томск. Также в данной главе были рассмотрены ошибки позиционирования гостиниц в сети, что было учтено при проведении практики.
Во второй главе автор описывает коммуникационный аудит гостиницы «Спорт-Отель». В нем он рассматривает внешние коммуникации организации, выясняет, каким образом организация взаимодействует с общественностью, выявляет сильные и слабые стороны организации, анализирует существующий в представлении целевой аудитории образ организации, Также при проведении коммуникационного аудита автором были выявлены и описаны наименее затратные каналы коммуникации.
Также в ней представлено использование выявленных ранее инструментов электронного PR, разработана стратегия продвижения гостиницы в социальных сетях, составлен контент для сообществ, созданных в сетях. Также составлены рекомендации для поддержания электронных коммуникаций между гостиницей и электронной общественностью.
Результаты данной выпускной квалификационной работы показали, что использование электронных коммуникаций организациям необходимо для формирования собственного положительного образа и привлечения потенциальной целевой аудитории, а также для удержания интереса уже имеющейся целевой аудитории. Заявленная в работе гипотеза была доказана, а цель настоящей выпускной квалификационной работы была достигнута.





