Проявление когнитивных стилей в среде электронного обучения
|
Введение 2
1.1 Этапы становления стилевого подхода в психологии 5
1.3 Психологическая характеристика когнитивных стилей 13
2 Когнитивные стили в учебной деятельности учащихся как основа индивидуального подхода в дистанционном обучении 20
2.1 Исследование когнитивных стилей в учебной деятельности 20
2.2 Когнитивные стили учения в дистанционном образовании 28
2.3 Технологии и возможности дистанционного обучения на базе системы
LMS MOODLE 40
2.4 Функциональные и исследовательские возможности современных
образовательных датасетов 43
2.5 Статистический анализ открытого набора данных OULAD в контексте
стилевых особенностей поведения пользователей системы электронного обучения 49
Выводы 58
Список литературы 59
1.1 Этапы становления стилевого подхода в психологии 5
1.3 Психологическая характеристика когнитивных стилей 13
2 Когнитивные стили в учебной деятельности учащихся как основа индивидуального подхода в дистанционном обучении 20
2.1 Исследование когнитивных стилей в учебной деятельности 20
2.2 Когнитивные стили учения в дистанционном образовании 28
2.3 Технологии и возможности дистанционного обучения на базе системы
LMS MOODLE 40
2.4 Функциональные и исследовательские возможности современных
образовательных датасетов 43
2.5 Статистический анализ открытого набора данных OULAD в контексте
стилевых особенностей поведения пользователей системы электронного обучения 49
Выводы 58
Список литературы 59
Анализ научных исследований в сфере когнитивной психологии показывает, что люди демонстрируют значительные индивидуальные различия в решении проблем и принятии решений. Характер этих различий часто принято оценивать посредством концептов «когнитивные стили», «стили обучения» и «стратегии обучения». Преподавателю необходимо учитывать индивидуальные предпочтения типа и способа подачи материала, исходя индивидуального стиля учащегося. В традиционной университетской среде преподаватель имеет возможность гибко адаптировать материал к возможностям студентов, но в дистанционном образовании, где взаимодействие преподавателя и студента опосредуется компьютерными технологиями, учебный материал представлен более однообразно, часто без возможности оптимизации с точки зрения индивидуальных потребностей обучающегося.
Данное исследование анализирует предпочтительные стили обучения студентов дистанционного обучения. Основная задача исследования состоит в том, чтобы представить анализ стилей познания и обучения студентов дистанционного обучения, чтобы в последующем курсы электронного обучения могли бы быть персонифицированы под индивидуальные предпочтения и когнитивные стили студентов дистанционного образования. С одной стороны, это позволит повысить эффективность обучения студентов, с другой стороны, практическое применение данного исследования позволит увеличить поток новых студентов, привлеченных положительным опытом прошлых студентов.
Степень изученности проблемы: концепция когнитивных стилей была впервые предложена А.Адлером для описания личностных характеристик. По мнению психолога, когнитивный стиль представляет собой устойчивые личностные особенности познания индивида для обработки информации. Позднее Г.Олпорт предложил определять когнитивные стили в ключе способов достижения человеком личных целей. Позднее в своих работах когнитивные стили рассматривали К. Стандерт, Г.Уиткин, С.Мессик, М.Стайн, Н.Смит. Проблемой определения когнитивных стилей занимались советские исследователи В.А.Колга, М.А. Холодная, А Либин, исследовательская группа Б.М. Теплова и В.Д. Небылицына.
В настоящее время не существует однозначного отношения к определению понятия «Когнитивный стиль». Данный термин описывается с использованием ряда различных концепций, когнитивный стиль заменялся когнитивными предпочтениями, когнитивными стратегиями (С.Мессик, М.Стайн). Выражение когнитивных способностей является другим часто используемым в научной теории термином (Robertson 1985; Leutner and Plass 1998; Virvou and Tsiriga 2000), но относится к тесно связанному понятию индивидуального навыка или способности в конкретной когнитивной функции или когнитивных функций в целом.
Анализ когнитивных стилей в дистанционном образовании мы можем встретить в работах двух последних десятилетий, что связано с распространением дистанционного образования в мире: Е.Кулиус, Л.Балдвин, Р.Скоб, Дж. Гинвоу, Д.Гинвер. Фокус внимания данных исследователей направлен на особенности работы студентов с образовательными платформами, эффективности публикуемого материала.
В данном исследовании мы представим этимологию понятия «когнитивный стиль», эксплицируем данное понятие на основе существующих определений. Данный раздел нашего исследования содержит ретроспективный анализ когнитивно-стилевого подхода. Рассмотрим особенности когнитивного стиля, его отличительные особенности. Выделим критерии когнитивного стиля, проанализируем особенности когнитивных стилей, их характеристику. представим особенности восприятия учебной информации, успешности обучения у студентов с разными когнитивными стилями на основе психологических исследований западных и отечественных ученных в данной области. Представим анализ когнитивных стилей, особенности дистанционного образования. Кроме того, мы рассмотрим особенности применения когнитивных стилей к системе дистанционного обучения. Подробно рассмотрим особенности открытых наборов данных, демонстрирующих особенности решения образовательных задач студентами в системе электронного обучения.
Объектом исследования являются когнитивные стили как критерий индивидуальных различий
Предмет исследования: проявление когнитивных стилей в среде электронного обучения.
Гипотеза исследования заключается в предположении о связи между результативностью электронного обучения и количественных показателях электронного следа субъектов электронной образовательной среды. В качестве основного критерия результативности используется усредненная оценка за прохождение электронного курса. Электронный след интерпретируется как время, затраченное на нахождение в электронной среды, частота входа в электронную систему, количество промежуточных оценок.
Цель работы - определить возможности и условия использования цифрового следа, оставляемого участником образовательного процесса в электронной системе обучения, для оценки его когнитивных стилей
Данное исследование анализирует предпочтительные стили обучения студентов дистанционного обучения. Основная задача исследования состоит в том, чтобы представить анализ стилей познания и обучения студентов дистанционного обучения, чтобы в последующем курсы электронного обучения могли бы быть персонифицированы под индивидуальные предпочтения и когнитивные стили студентов дистанционного образования. С одной стороны, это позволит повысить эффективность обучения студентов, с другой стороны, практическое применение данного исследования позволит увеличить поток новых студентов, привлеченных положительным опытом прошлых студентов.
Степень изученности проблемы: концепция когнитивных стилей была впервые предложена А.Адлером для описания личностных характеристик. По мнению психолога, когнитивный стиль представляет собой устойчивые личностные особенности познания индивида для обработки информации. Позднее Г.Олпорт предложил определять когнитивные стили в ключе способов достижения человеком личных целей. Позднее в своих работах когнитивные стили рассматривали К. Стандерт, Г.Уиткин, С.Мессик, М.Стайн, Н.Смит. Проблемой определения когнитивных стилей занимались советские исследователи В.А.Колга, М.А. Холодная, А Либин, исследовательская группа Б.М. Теплова и В.Д. Небылицына.
В настоящее время не существует однозначного отношения к определению понятия «Когнитивный стиль». Данный термин описывается с использованием ряда различных концепций, когнитивный стиль заменялся когнитивными предпочтениями, когнитивными стратегиями (С.Мессик, М.Стайн). Выражение когнитивных способностей является другим часто используемым в научной теории термином (Robertson 1985; Leutner and Plass 1998; Virvou and Tsiriga 2000), но относится к тесно связанному понятию индивидуального навыка или способности в конкретной когнитивной функции или когнитивных функций в целом.
Анализ когнитивных стилей в дистанционном образовании мы можем встретить в работах двух последних десятилетий, что связано с распространением дистанционного образования в мире: Е.Кулиус, Л.Балдвин, Р.Скоб, Дж. Гинвоу, Д.Гинвер. Фокус внимания данных исследователей направлен на особенности работы студентов с образовательными платформами, эффективности публикуемого материала.
В данном исследовании мы представим этимологию понятия «когнитивный стиль», эксплицируем данное понятие на основе существующих определений. Данный раздел нашего исследования содержит ретроспективный анализ когнитивно-стилевого подхода. Рассмотрим особенности когнитивного стиля, его отличительные особенности. Выделим критерии когнитивного стиля, проанализируем особенности когнитивных стилей, их характеристику. представим особенности восприятия учебной информации, успешности обучения у студентов с разными когнитивными стилями на основе психологических исследований западных и отечественных ученных в данной области. Представим анализ когнитивных стилей, особенности дистанционного образования. Кроме того, мы рассмотрим особенности применения когнитивных стилей к системе дистанционного обучения. Подробно рассмотрим особенности открытых наборов данных, демонстрирующих особенности решения образовательных задач студентами в системе электронного обучения.
Объектом исследования являются когнитивные стили как критерий индивидуальных различий
Предмет исследования: проявление когнитивных стилей в среде электронного обучения.
Гипотеза исследования заключается в предположении о связи между результативностью электронного обучения и количественных показателях электронного следа субъектов электронной образовательной среды. В качестве основного критерия результативности используется усредненная оценка за прохождение электронного курса. Электронный след интерпретируется как время, затраченное на нахождение в электронной среды, частота входа в электронную систему, количество промежуточных оценок.
Цель работы - определить возможности и условия использования цифрового следа, оставляемого участником образовательного процесса в электронной системе обучения, для оценки его когнитивных стилей
В психологии познания принципиально подчеркивается характер стилевых свойств индивидуальной деятельности, не имеющий высокий или низкий показатель психического развития.
Повышение количества характеристик деятельности студента в цифровой обучающей среде необходимо для планирования оценки его когнитивных стилей, что в свою очередь позволяет увеличить потенциал адаптивности электронной образовательной среды
Связь между результативностью электронного обучения и количественных показателях электронного следа субъектов электронной образовательной среды показана на высоком статистическом уровне значимости при помощи однофакторного дисперсионного анализа. Гипотеза исследования подтвердилась.
Показаны возможности и условия использования цифрового следа, оставляемого участником образовательного процесса в электронной системе обучения, для оценки его когнитивных стилей.
Наиболее характерным с точки зрения стилевых особенностей является обобщение дисперсии времени обращения к элементам курса.
Повышение количества характеристик деятельности студента в цифровой обучающей среде необходимо для планирования оценки его когнитивных стилей, что в свою очередь позволяет увеличить потенциал адаптивности электронной образовательной среды
Связь между результативностью электронного обучения и количественных показателях электронного следа субъектов электронной образовательной среды показана на высоком статистическом уровне значимости при помощи однофакторного дисперсионного анализа. Гипотеза исследования подтвердилась.
Показаны возможности и условия использования цифрового следа, оставляемого участником образовательного процесса в электронной системе обучения, для оценки его когнитивных стилей.
Наиболее характерным с точки зрения стилевых особенностей является обобщение дисперсии времени обращения к элементам курса.
Подобные работы
- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В СВЯЗИ С КОГНИТИВНЫМИ СТИЛЯМИ И
САМОРЕГУЛЯЦИЕЙ ЛИЧНОСТИ В ПЕРИОД РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - ВЗАИМОСВЯЗЬ ДОДОМИНИРУЮЩИХ КОГНИТИВНЫХ СТИЛЕЙ И УРОВНЕЙ ПРОКРАСТИНАЦИИ У СТУДЕНТОВ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022 - ОБУЧЕНИЕ ПОРТУГАЛЬСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВУЗа С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНЕСТЕМИЧЕСКИХ ЛЕКСИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ (НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)
Дипломные работы, ВКР, теория языка. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017 - Образовательная среда как фактор формирования индивидуальных различий в когнитивной сфере личности
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Электронно-образовательные контенты как средство реализации дополнительного математического образования школьников
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗОВ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - КОГНИТИВНАЯ ФУНКЦИЯ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - ВЗАИМОСВЯЗЬ КОГНИТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И
ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО
ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016 - ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ - ВОСТОЧНИКОВ АНГЛОЯЗЫЧНОМУ ДЕЛОВОМУ ДИСКУРСУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2016





