Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСТОРИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗА ЧУЖОГО В КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ

Работа №190200

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы66
Год сдачи2021
Стоимость4660 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 2
Глава 1 Образ Чужой в традиционной китайской культуре 5
1.1 Бинаризм «Чужой - свой» 5
1.1.1 Разделение понятий «чужой - свой» 5
1.1.2 Формирование образа «чужой - враг» 7
1.1.3 Формирование образа «чужого» в сознании традиционного китайского общества 10
1.2 Восприятие чужого в традиционной китайской культуре 12
1.2.1 Отличия «своих» от «чужих», как внешние, так и различия в культуре,
поведении 12
1.2.2 Взаимодействие с чужаками, исторические примеры взаимодействия 17
1.2.3 Влияние «чужого» на быт, культуру традиционного общества 18
Глава 2 Трансформация образа Чужого в Китае 1911 - 1949 гг 25
2.1 Китай начала XX века 25
2.1.1 События XX века, повлиявшие на восприятие образа Чужого 25
2.1.2 Взаимодействие Китая с внешним миром 30
2.2 Влияние на внутренне устройство Китая извне 34
2.2.1 Последствия иностранного влияния на жизнь и культуру Китайской республики 34
2.3 Трансформация традиционного образа «Чужой» в период с 1911 по 1949 39
2.4 Различия между китайцами и «чужаками», повлиявшие на трансформацию образа
Чужого 40
2.4.1 Дипломатические контакты и образ Чужого 42
Глава 3 Китай с 1949 и до наших дней. Осталось ли что-то чуждое для современного китайца? 43
3.1 Специфика образа «Чужой» в Поднебесной XXI века 43
3.1.1. Эволюция образа «чужого» 43
3.1.2 Остался ли образ "Чужого"? Чужой - враг? 47
3.2 Влияние образа Чужого на культуру современного Китая 54
3.3 Последствия влияния образа «чужого» на взаимоотношения культур, народов в
настоящее время 56
Заключение 59
Список использованных источников и литературы 61


Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению трансформирования образа Чужого в Поднебесной в ходе межкультурного диалога, изучению способности Китая воспринимать и усваивать элементы «чужого», которые влияют на множественные процессы, происходящие в китайском обществе, начиная с III века и по сей день.
Тема выпускной квалификационной работы: Исторические трансформации образа Чужого в китайской культуре: прошлое и настоящее.
Актуальность выбранной темы работы заключается в важности рассмотрения влияния чужой, отличной от китайской, культуры, на процессы, происходящие на протяжении всего исторического развития Китая. В настоящее время изучение взаимоотношений между странами не обходится без изучения стереотипно сложившегося образа страны, так как сфера сложившихся взаимных репрезентаций влияет на отношения стран, диалог между отдельными людьми и разными культурами, а также воздействует на формирование политики государства по отношению к другим участникам международной арены. Также важно рассмотреть, как трансформировалась китайская культура в течение многовековой истории под влиянием иных культур, и как культурное взаимодействие с иными странами сформировало современный Китай и повлияло на отношения Поднебесной с другими государствами.
Степень изученности темы. Несмотря на множество работ, посвященных теме образа Чужого в Поднебесной, нельзя сказать, что тема достаточно изучена. В настоящее время становлению и трансформации образа Чужого большое внимание уделяют современные исследователи Якушенков С. Н., а также Якушенкова О. С. Такие авторы как Прилуцкий А. М., Герман Н. Ф., Троицкий С. А., Хуан Тяньдэ, Манапова В. Э. в своих работах уделяют большое внимание специфике образа «чужого» и его влиянию на национальное самосознание. К тому же, Манапова В. Э. отмечает важность самосознания в становлении бинарной оппозиции «свой - чужой». В работе Илиоповой К. С. «Свое и чужое как разные части социокультурного пространства», также уделяется внимание взаимоотношениям своего и иного, то есть чужого. Оппозиция «Китай - варвары» изучается Сериккалиевой А. Е., Забровской Л. В., Саниным К. С. Говоря о времени правления Мао Цзэдуна, переломного периода в истории Китая в целом, можно отметить работы Забиян В. В., который изучает внешнюю политику Китая, его взаимоотношения с чужаками при Мао Цзэдуне. Взаимоотношения Китая с иностранными государствами и их влияние на становление образа «чужого» в Поднебесной также рассматривали в своих трудах Ши Сяолун, Косов А. П.
Проблема исследования заключается в том, что многовековая история культуры Китая, усваивающая элементы «чужого» в процессе межкультурного диалога, претерпевала изменения, что в дальнейшем отразились на многих сферах китайского общества, вплоть до современной культуры.
Цель работы: охарактеризовать процессы исторической трансформации образа «Чужого» в китайской культуре.
Задачи работы:
1. Определить содержание понятия «чужой», а также смыслы бинарной оппозиции «свой» и «чужой» в исследованиях культуры.
2. Рассмотреть этапы трансформации образа «чужого» в китайской культуре с III по XXI вв. в контексте представлений о «своем».
3. Оценить характер влияния «чужого» на культуру Китая разных веков.
4. Проследить эволюцию образа «чужого» в процессе межкультурного диалога Китая с другими народами и странами.
Методы исследования: Историко-генетический, проблемно
хронологический, историко-сравнительный, историко-антропологический, описательный методы.
Объект исследования: культура и общество Китая III - XXI вв.
Предмет: образ Чужого в китайской культуре.
Хронологические рамки исследования:
Для того, чтобы более детально проработать данную тему, было решено ограничить исследование III - XXI веками. Так как на III век приходится правление династии Хань - «Золотые времена» Китая. Помимо того, что ханьцы контактировали с многочисленными племенами кочевников, примерно в этот же период появляется Шёлковый путь, используя который Китай взаимодействует с западными цивилизациями. Современность выбрана конечной точкой, так как и по сей день можно наблюдать специфические различия в разграничении «своего» и «чужого», свойственные в культуре Китая и его соседей .


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Культура Поднебесной непрерывно развивается, проходя «красной нитью» сквозь разные периоды развития этноса. Основные установки традиционной культуры Китая осталась неизменными, однако появились некоторые новые элементы в ходе взаимодействия с «чужими».
Как мы можем заметить, существование дихотомии «свой-чужой» сопровождает весь процесс межкультурной коммуникации. Однако образ «чужой - враг» с течением времени претерпевает изменения. И уже в XX - XXI веках китайцы не воспринимали чужих как врагов, они активно взаимодействовали, перенимали их культуру. Теперь «чужие», носители иной культуры, уже не воспринимались как что-то чуждое, как то, чего стоит опасаться.
В работе были рассмотрены понятие «чужой» и «свой», выявлено, какие трансформировался образ «чужого» в китайской культуре, а также его влияние на изменение самой культуры, влияние на коммуникации с другими культурами, странами.
Целью работы было проследить трансформацию образа «чужого» и влияние иного культурного опыта, отличного от китайского, на китайскую культуру, начиная со времен традиционного Китая и до наших дней. На основании проделанной работы можно сделать вывод, что, если сначала «чужой» рассматривался, как враг и варвар, то с течением времени, образ «чужого» начал претерпевать значительные положительные изменения. Влияние чужой культуры отражалось на сознании, культуре и обыденной жизни жителей Поднебесной. В ходе исследования было выяснено, что на разных этапах развития китайского общества проявлялось особое отношение к Чужому. Чужой рассматривается многообразно, выступает не только как объект исторического и культурного процесса, но и как субъект, носитель определенных действий. Но в настоящее время понятно, что самоидентификация не отделима от образа другого, Чужого.
Важно было увидеть, что через образ «чужого» мы познаем прошлое и настоящее Китая, так как обращаем внимание не только на само формирование образа «чужого», но и на то, как он влияет на культуру и ментальность самих китайцев.
Общая тенденция трансформации образа «чужого» в Китае была рассмотрена на примере взаимодействия культуры, жителей Поднебесной с иными, отличными от китайской культурами в период с III века по настоящее время.
Многие из указанных в работе характеристик в построении образа «чужого» остаются актуальными в общественном дискурсе и по сей день. В этом легко убедиться, почитав многие китайские сайты, имеющие явную синоцентричную направленность



1. Арташкина Т. А., Ху Яньли Специфика взаимодействия китайской и
западной культур в контексте социокультурной глобализации // Теория и практика общественного развития. - 2015. - №8. С.1 -7.
2. Бань Гу. Хань шу // Эршисы ши (Двадцать четыре династийные истории). - Шанхай, 1958. - Т. 1. С. 218.
3. Герман Н. Ф. Оппозиция «Свое - чужое» и проблемы взаимопонимания в межкультурном диалоге // Вестник ЧГАКИ. - 2012. - №4. - С. 45 - 48.
4. Гончаров, С. Н. О "территориальных претензиях" и "неравноправных договорах" в российско-китайских отношениях: мифы и реальность / С. Н. Гончаров, Л. Даньхуэй // Россия и АТР. - 2004. - № 4. - С. 44-52.
5. Гугучкин А.А., Бордакова А. А. Зарождение новой литературы Китая. "литературная революция" // Скиф. - 2019. - №3. С.34-37.
6. Гусева Ю. Н. Китай в эпоху династии Цин (1644-1912): учебно-методическое пособие / сост. Ю. Н. Гусева. - Самара: МГПУ, 2015. - 200 с.
7. Забиян, В. В. Особенности трансформации внешней политики КНР: от Мао Цзедуна до си Цзиньпина / В. В. Забиян // Международный научный журнал Интернаука. - 2018. - Т. 1. - № 8. - С. 45-48.
8. Забровская Л. В. Традиционная китайская система управления «восточными варварами» при династии Цин // Всемирная история. - 2015. - С. 58-66.
9. Илиополова К. С. Свое и чужое как разные части социокультурного
пространства // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Серия:
Общественные науки. - 2007. - №6. С.1 -3.
10. Королёва Н.А. Первая мировая война и «Движение за новую культуру» в Китае // Метаморфозы истории. - 2014. - №5. С. 43- 53.
11. Косов А. П. Политика США в отношении революционного Китая (1911 - 1927 гг.) // Социально-гуманитарные науки. - 2016. - №03. - С. 25 - 34.
12. Кузнецов А. П. Взаимоотношения Японии с Китаем и Россией с 1894 по 1919 гг : дисс. ... канд. ист. наук / А. П. Кузнецов . - М., 2013. - 325 с.
13. Ли Минда Восприятие России в современной китайской культуре : дис., канд. Культурологии / Ли Минда. - Владивосток, 2019. - 235 с.
14. Макарова, Е. Р. Сунь Ятсен: три народных принципа и будущее Китая / Е. Р. Макарова // Молодежь ХХ! века: шаг в будущее : Материалы XX региональной научно-практич. конф., 23.05.2019 года. - Благовещенск: Амурский государственный университет, 2019. - С. 37-38.
15. Мамаева, Н. Л. Период правления Юань Шикая (1913-1916) / Н. Л. Мамаева // История Китая с древнейших времен до начала XX! века : в 10 томах / Российская академия наук, Институт Дальнего Востока РАН. Гл. ред. академик РАН С.Л. Тихвинский. - М: Наука; Восточная литература, 2013. - С. 32-45.
..47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ