Введение 4
1 Технико-экономическое обоснование 6
1.1 Характеристика транспортной системы города Красноярска 6
1.1.1 Автобусные маршруты города Красноярска 8
1.1.2 Трамвайные и троллейбусные маршруты 18
1.1.3 Железнодорожные маршруты 21
1.2 Опыт использования железнодорожных маршрутов в других
странах и Регионах России 25
1.2.1 Московское центральное кольцо 25
1.2.2 Городская электричка в Берлине 27
1.3. Анализ возможных направлений развития железнодорожного транспорта в городе Красноярске 29
2 Анализ пассажирских потоков в направлениях, обслуживаемых
железнодорожным транспортом 31
3 Развитие схемы маршрутной сети. Усовершенствование
транспортно- пересадочных узлов 33
3.1 Транспортно-пересадочный узел Северное шоссе 33
3.1.1 Предлагаемый вариант изменения маршрута № 64 34
3.1.2 Предлагаемый вариант открытия подвозящего маршрута 36
3.2 Транспортно-пересадочный узел Дорожная больница 38
3.2.1 Предлагаемое продление маршрутов, останавливающихся
в пункте «Железнодорожная больница» 38
3.2.2 Предлагаемое продление маршрута № 31
«Академгородок - ЛДК» 40
3.3 Транспортно-пересадочный узел Красноярские столбы 42
4 Подвижной состав для функционирования на железнодорожных
маршрутах ГПТ 44
5 Анализ применяемых тарифных систем для оплаты пользования городским
пассажирским транспортом 47
5.1 Плоский тариф 47
5.2 Дифференциальный тариф 48
5.3 Предлагаемый тариф оплаты пользования городским
пассажирским транспортом 55
6 Расписание движения по предлагаемому маршруту № 4
«Спортзал - Северное шоссе» 57
7 Экономическая оценка открытия предлагаемого маршрута 61
7.1 Выбор подвижного состава 61
7.2 Затраты на открытие предлагаемого маршрута 63
Заключение 67
Список сокращений 68
Список использованных источников 69
Приложение
Представителем железнодорожного пассажирского транспорта общего пользования в городе Красноярске и пригороде является Городская электричка. Состоит из 4 направлений, включает 17 остановочных пунктов на территории Красноярска и 6 — на Дивногорской линии. Отличительной особенностью внутригородского электропоезда является скорость: время в пути при поездках с правого на левый берег или из центра в микрорайон Северный сокращается минимум в 1,5 раза по сравнению с другими видами общественного транспорта. Городская электричка позволяет сократить время в пути до центра города минимум на 30 минут.
Значительным недостатком системы являются слаборазвитые транспортно-пересадочные узлы, в настоящий момент их существует всего два: станции Красноярск и Красноярск - Северный. Этим обусловлен низкий спрос на городскую электричку, пассажирам зачастую неудобно совершать посадку или пересадку.
Чтобы повысить эффективность работы данного вида транспорта и спрос пассажиров, необходимо решить некоторые логистические задачи.
В выпускной квалификационной работе на тему «Совершенствование функционирования железнодорожного транспорта в системе городского пассажирского транспорта города Красноярска» были рассмотрены основные задачи, а также мероприятия по их решению для развития транспортно¬пересадочных узлов.
В ходе проектирования было проведено технико-экономическое обоснование, которое позволило оценить текущую ситуацию в маршрутной сети города.
В основной части выпускной квалификационной работы был проведен анализ пассажирских потоков, выявлены участки, в которых необходимо создание и развитие транспортно-пересадочных узлов.
Были рассмотрены три станции городской электрички и предложены варианты изменения имеющихся маршрутов и создания нового маршрута для повышения комфорта пользования пассажирами городской электричкой.
Кроме этого, был рассмотрен подвижной состав, функционирующий на железнодорожном транспорте.
С целью обеспечения экономии при пользовании разными видами городского пассажирского транспорта, был предложен новый тариф оплаты проезда. Для создания нового тарифа, были проанализированы тарифы оплаты городского пассажирского транспорта, существующие в Красноярске, в разных городах России, а так же в разных странах.
Следующим пунктом выпускной квалификационной работы стало составление расписания движения транспортных единиц по предлагаемому новому маршруту №4 для пассажиров.
В завершение бакалаврской работы была произведена экономическая оценка открытия предлагаемого нового маршрута, связывающего станцию Северное шоссе и микрорайон Зеленая роща. Был выбран подвижной состав для функционирования на данном маршруте.