Совершенствование модели цепи поставок сетевой компании
|
Введение 4
1 Теоретический обзор понятийного аппарата логистики сетевых 7
торговых компаний
1.1 Сущность логистической деятельности торговых сетей 7
1.2 Эволюция торговых сетей и форматы розничной торговли 13
1.3 Модели цепей поставок в сетевой розничной торговле 19
2 Анализ деятельности сетевой торговой компании ООО «Смарт» 28
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Смарт» 28
2.2 Структура торгового оборота и логистических затрат ООО «Смарт» .. 41
2.3 Обоснование необходимости совершенствования модели цепи
поставок ООО «Смарт» 59
3 Разработка мероприятий по совершенствованию модели цепи поставок
ООО «Смарт» 62
3.1 Разработка предложений по совершенствованию модели цепи
поставок ООО «Смарт» 62
3.2 Экономическая оценка предложений по совершенствованию цепи
поставок ООО «Смарт» 74
Заключение 78
Список использованных источников 80
1 Теоретический обзор понятийного аппарата логистики сетевых 7
торговых компаний
1.1 Сущность логистической деятельности торговых сетей 7
1.2 Эволюция торговых сетей и форматы розничной торговли 13
1.3 Модели цепей поставок в сетевой розничной торговле 19
2 Анализ деятельности сетевой торговой компании ООО «Смарт» 28
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Смарт» 28
2.2 Структура торгового оборота и логистических затрат ООО «Смарт» .. 41
2.3 Обоснование необходимости совершенствования модели цепи
поставок ООО «Смарт» 59
3 Разработка мероприятий по совершенствованию модели цепи поставок
ООО «Смарт» 62
3.1 Разработка предложений по совершенствованию модели цепи
поставок ООО «Смарт» 62
3.2 Экономическая оценка предложений по совершенствованию цепи
поставок ООО «Смарт» 74
Заключение 78
Список использованных источников 80
Успешное развитие экономики России предполагает расширение и совершенствование сферы услуг, немаловажную роль в которой играет розничная торговля. В современных условиях эффективное и интенсивное развитие отечественных розничных торговых сетей невозможно без применения логистических методов и оптимизации затрат.
К основным факторам,обуславливающим целесообразность постоянного улучшения организации и функционирования логистических систем розничных торговых сетей, можно отнести: быстрый рост числа сетевых торговых предприятий и существенное увеличение объемов товарных потоков; необходимость оперативного реагирования розничных сетей в условиях конкуренции на изменения покупательского спроса; недостаточный уровень развития транспортной и складской инфраструктуры на некоторых территориях РФ, что затрудняет обеспечение торговых предприятий изменение роли производителей и дистрибьюторов в отношениях с торговыми сетями; необходимость сокращения внутренних издержек ритейлеров за счет использования преимуществ логистических систем.
Стоит отметить, что уровень обеспеченности населения торговыми площадями является показателем развития инфраструктуры потребительского рынка и одним из критериев оценки уровня социально - экономического состояния субъектов РФ, доступности товаров и качества жизни населения.
По официальным данным Росстата Красноярского края за 2016 г. удельный вес занятых в торговле граждан от общего количества занятых в экономике составило 16,4%. Красноярский край занимает лидирующие позиции и имеет большой потенциал для развития данной отрасли. В 2016 году доля оптовой и розничной торговли в формировании ВРП составила 9,3%. Красноярский край с 2012 г. находится на первом месте среди субъектов Сибирского федерального округа по обороту розничной торговли [61].
Предприятия потребительского сектора сферы товарного обращения становятся значительной и влиятельной силой в региональной экономике, во многом определяющей развитие конкуренции на внутренних рынках страны. По этой причине проблема совершенствования цепей поставок в розничной торговле, особенно продуктами питания, приобретает особую актуальность.
Теоретической и методологической базой данной работы послужили фундаментальные и прикладные труды в области логистики отечественных и зарубежных ученых, в частности, работыБ. А. Аникина, Д.Дж. Бауэрсокса, А.М. Гаджинского, В.В. Дыбской, К. Л. Келлера, Ф. Котлера, Д. М. ЛамбертаД Ф. Лукиных, В. В. Радаева, В.И. Сергеева, Л. Спаркса, Дж. Р. Стока, С.А. Уварова, Дж. Ферни, В.В. Щербакова, и др. Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты РФ, статистические данные Росстата, а также результаты авторского исследования логистической деятельности региональной торговой сети.
Целью данной работы является поиск и анализ путей совершенствования модели цепи поставок региональной торговой компании на примере сети супермаркетов «Красный Яр» и дискаунтеров «Батон» (ООО «Смарт») для реализации стратегической задачи роста предприятия и централизации поставок через распределительный центр.
Объектом исследования является торговая сеть супермаркетов «Красный Яр» и дискаунтеров «Батон» (ООО «Смарт»).
Предметом исследования является модель распределительной цепи поставок сетевой торговой компании.
Задачами исследования являются следующие:
- проведение теоретического обзора состояния и развития сетевой розничной торговли в России и Красноярском крае;
- уточнение и введение понятия «сетевая торговая логистика»;
- уточнение классификации предприятий торговли;
- проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности исследуемой торговой компании;
- проведения анализа структуры торгового оборота ООО «Смарт»;
- расчет транспортных и складских логистических издержек и их доли в валовой прибыли компании;
- выявление проблем логистической деятельности ООО «Смарт» в соответствии со стратегией развития компании;
- подбор и анализ путей решения основных логистических проблем;
- разработка новой модели цепи поставок ООО «Смарт», отвечающей стратегии предприятия и обеспечивающей устойчивое развитие компании.
Научной новизной данной работы является:
- выявления факторов необходимости совершенствования модели цепи поставок торгового предприятия;
- проведение всестороннего анализа логистической системы ООО «Смарт» и выявление проблем;
- разработка предложений по изменению и совершенствованию модели цепи поставок торгового предприятия.
Работа состоит из трех глав. В первой главе проводится теоретический обзор понятийного аппарата логистики сетевых торговых компаний, сущность их логистической деятельности; приводится стандартная и современная классификация объектов торговли; приводятся примеры моделей логистических цепей торговых сетей.
Во второй главе проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Смарт», анализ структуры товарооборота и логистических издержек сети, определяются основные внутренние проблемы компании, связанные с осуществлением логистической деятельности.
В третьей главе разрабатываются мероприятия по совершенствованию действующей модели цепи поставок торговой компании и их экономическая оценка; создается модель новой цепи поставок предприятия.
К основным факторам,обуславливающим целесообразность постоянного улучшения организации и функционирования логистических систем розничных торговых сетей, можно отнести: быстрый рост числа сетевых торговых предприятий и существенное увеличение объемов товарных потоков; необходимость оперативного реагирования розничных сетей в условиях конкуренции на изменения покупательского спроса; недостаточный уровень развития транспортной и складской инфраструктуры на некоторых территориях РФ, что затрудняет обеспечение торговых предприятий изменение роли производителей и дистрибьюторов в отношениях с торговыми сетями; необходимость сокращения внутренних издержек ритейлеров за счет использования преимуществ логистических систем.
Стоит отметить, что уровень обеспеченности населения торговыми площадями является показателем развития инфраструктуры потребительского рынка и одним из критериев оценки уровня социально - экономического состояния субъектов РФ, доступности товаров и качества жизни населения.
По официальным данным Росстата Красноярского края за 2016 г. удельный вес занятых в торговле граждан от общего количества занятых в экономике составило 16,4%. Красноярский край занимает лидирующие позиции и имеет большой потенциал для развития данной отрасли. В 2016 году доля оптовой и розничной торговли в формировании ВРП составила 9,3%. Красноярский край с 2012 г. находится на первом месте среди субъектов Сибирского федерального округа по обороту розничной торговли [61].
Предприятия потребительского сектора сферы товарного обращения становятся значительной и влиятельной силой в региональной экономике, во многом определяющей развитие конкуренции на внутренних рынках страны. По этой причине проблема совершенствования цепей поставок в розничной торговле, особенно продуктами питания, приобретает особую актуальность.
Теоретической и методологической базой данной работы послужили фундаментальные и прикладные труды в области логистики отечественных и зарубежных ученых, в частности, работыБ. А. Аникина, Д.Дж. Бауэрсокса, А.М. Гаджинского, В.В. Дыбской, К. Л. Келлера, Ф. Котлера, Д. М. ЛамбертаД Ф. Лукиных, В. В. Радаева, В.И. Сергеева, Л. Спаркса, Дж. Р. Стока, С.А. Уварова, Дж. Ферни, В.В. Щербакова, и др. Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты РФ, статистические данные Росстата, а также результаты авторского исследования логистической деятельности региональной торговой сети.
Целью данной работы является поиск и анализ путей совершенствования модели цепи поставок региональной торговой компании на примере сети супермаркетов «Красный Яр» и дискаунтеров «Батон» (ООО «Смарт») для реализации стратегической задачи роста предприятия и централизации поставок через распределительный центр.
Объектом исследования является торговая сеть супермаркетов «Красный Яр» и дискаунтеров «Батон» (ООО «Смарт»).
Предметом исследования является модель распределительной цепи поставок сетевой торговой компании.
Задачами исследования являются следующие:
- проведение теоретического обзора состояния и развития сетевой розничной торговли в России и Красноярском крае;
- уточнение и введение понятия «сетевая торговая логистика»;
- уточнение классификации предприятий торговли;
- проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности исследуемой торговой компании;
- проведения анализа структуры торгового оборота ООО «Смарт»;
- расчет транспортных и складских логистических издержек и их доли в валовой прибыли компании;
- выявление проблем логистической деятельности ООО «Смарт» в соответствии со стратегией развития компании;
- подбор и анализ путей решения основных логистических проблем;
- разработка новой модели цепи поставок ООО «Смарт», отвечающей стратегии предприятия и обеспечивающей устойчивое развитие компании.
Научной новизной данной работы является:
- выявления факторов необходимости совершенствования модели цепи поставок торгового предприятия;
- проведение всестороннего анализа логистической системы ООО «Смарт» и выявление проблем;
- разработка предложений по изменению и совершенствованию модели цепи поставок торгового предприятия.
Работа состоит из трех глав. В первой главе проводится теоретический обзор понятийного аппарата логистики сетевых торговых компаний, сущность их логистической деятельности; приводится стандартная и современная классификация объектов торговли; приводятся примеры моделей логистических цепей торговых сетей.
Во второй главе проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Смарт», анализ структуры товарооборота и логистических издержек сети, определяются основные внутренние проблемы компании, связанные с осуществлением логистической деятельности.
В третьей главе разрабатываются мероприятия по совершенствованию действующей модели цепи поставок торговой компании и их экономическая оценка; создается модель новой цепи поставок предприятия.
В ходе исследования был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности сети супермаркетов «Красный Яр» и сети дискаунтеров «Батон» (ООО «Смарт»), анализ структуры торгового оборота и структуры логистических затрат компании. Поскольку основной логистической стратегией предприятия является аутсорсинг (данную функцию выполняет склад «Тетра-Логистик»), то значения затрат на логистику оказываются достаточно невысокими по сравнению с нормативными показателями по отрасли.
Однако, был выявлен ряд проблем в компании, связанных с осуществлением логистической деятельности аутсорсера и взаимодействия с ним, работы программного обеспечения, несоблюдением внутренних инструкций по товарному учету персоналом магазинов сети, отсутствием грамотности офисных сотрудников сети по вопросам формирования логистических затрат при поставках товаров через распределительный центр и тд.
Стратегической целью компании на 2017 г. назван прирост доли рынка на 3% за счет расширения торговой сети дискаунтеров«Батон» и открытия новых подразделений в г. Красноярске и регионах края. При растущей конкуренции и ценовом давлении со стороны федеральных торговых сетей, стратегия роста является единственно правильной для удержания рыночной доли и покупателей. ООО «Смарт» приветствует активные маркетинговые мероприятия и ценовые скидки для покупателей для повышения их лояльности к компании, и в текущих сложных экономических условиях развивает сегмент экономных магазинов формата дискаунтер.
С целью снижения закупочных цен и уменьшения логистических и операционных затрат в сети проектом первого приоритета на 2017 г. названа централизация 55% поставок через распределительный центр.
Однако, в ходе диссертационного исследования обнаруживается, что основной проблемой компании ООО «Смарт» является ограниченная пропускная способность склада-аутсорсера, несоответствие и неготовность логистической инфраструктуры в целом реализации стратегических задач.
В заключительной главе приводится ряд вариантов решения данной проблемы и проводится экономический расчет каждого варианта, с учетом хозяйственно-финансового положения исследуемой торговой компании.
По результатам переборки вариантов решения проблемы, торговой сети дается рекомендация открыть дополнительный распределительный центр также на базе аутсорсинга. Предлагается к рассмотрению складской комплекс ООО «Сибирская логистическая компания», сравниваются тарифы данного оператора с действующими условиями «Тетра-Логистик».
В завершении работы моделируется новая цепь поставок торговой компании ООО «Смарт» с ориентировочным расчетом грузооборота между поставщиками, складом «Тетра-Логистик» и новым предложенным складом «Сибирской логистической компании» с учетом выполнения стратегической цели - прироста доли рынка на 3%, - и выполнения задачи централизации поставок.
Расчетные данные, полученные в ходе диссертационного исследования, подтверждают теорию относительно низких затрат при использовании стратегии логистического аутсорсинга до определенного значения грузооборота, что подтверждается научной литературой и мировой практикой. Однако, при дальнейшем росте торговой сети и увеличению грузопотока, логистическую стратегию для ООО «Смарт» необходимо будет пересматривать в пользу строительства собственного складского комплекса.
Однако, был выявлен ряд проблем в компании, связанных с осуществлением логистической деятельности аутсорсера и взаимодействия с ним, работы программного обеспечения, несоблюдением внутренних инструкций по товарному учету персоналом магазинов сети, отсутствием грамотности офисных сотрудников сети по вопросам формирования логистических затрат при поставках товаров через распределительный центр и тд.
Стратегической целью компании на 2017 г. назван прирост доли рынка на 3% за счет расширения торговой сети дискаунтеров«Батон» и открытия новых подразделений в г. Красноярске и регионах края. При растущей конкуренции и ценовом давлении со стороны федеральных торговых сетей, стратегия роста является единственно правильной для удержания рыночной доли и покупателей. ООО «Смарт» приветствует активные маркетинговые мероприятия и ценовые скидки для покупателей для повышения их лояльности к компании, и в текущих сложных экономических условиях развивает сегмент экономных магазинов формата дискаунтер.
С целью снижения закупочных цен и уменьшения логистических и операционных затрат в сети проектом первого приоритета на 2017 г. названа централизация 55% поставок через распределительный центр.
Однако, в ходе диссертационного исследования обнаруживается, что основной проблемой компании ООО «Смарт» является ограниченная пропускная способность склада-аутсорсера, несоответствие и неготовность логистической инфраструктуры в целом реализации стратегических задач.
В заключительной главе приводится ряд вариантов решения данной проблемы и проводится экономический расчет каждого варианта, с учетом хозяйственно-финансового положения исследуемой торговой компании.
По результатам переборки вариантов решения проблемы, торговой сети дается рекомендация открыть дополнительный распределительный центр также на базе аутсорсинга. Предлагается к рассмотрению складской комплекс ООО «Сибирская логистическая компания», сравниваются тарифы данного оператора с действующими условиями «Тетра-Логистик».
В завершении работы моделируется новая цепь поставок торговой компании ООО «Смарт» с ориентировочным расчетом грузооборота между поставщиками, складом «Тетра-Логистик» и новым предложенным складом «Сибирской логистической компании» с учетом выполнения стратегической цели - прироста доли рынка на 3%, - и выполнения задачи централизации поставок.
Расчетные данные, полученные в ходе диссертационного исследования, подтверждают теорию относительно низких затрат при использовании стратегии логистического аутсорсинга до определенного значения грузооборота, что подтверждается научной литературой и мировой практикой. Однако, при дальнейшем росте торговой сети и увеличению грузопотока, логистическую стратегию для ООО «Смарт» необходимо будет пересматривать в пользу строительства собственного складского комплекса.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК ООО «ХАЯТ КИМЬЯ»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Разработка мероприятий по совершенствованию качества цепи поставок (на примере ООО «Джюса-А»)
Бакалаврская работа, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК И ИХ ОПТИМИЗАЦИЯ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2023 - ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОСТИ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ КОМПАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ АО «СИБИРСКАЯ АГРАРНАЯ ГРУППА»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - Организационно-функциональное проектирование цепи поставок предприятия (на примере ООО «Инвестинжиниринг»)
Бакалаврская работа, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017 - Организационно-функциональное проектирование цепи поставок предприятия» (на примере ООО «СтройЛегион»)
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - Закупочная деятельность для сетевой торговой организации (Статистический анализ и моделирование бизнес-процессов закупочной деятельности, Петербургский государственный университет путей сообщения)
Курсовые работы, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2024 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК КОМПАНИИ «ЛАБОРАТОРНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПРОДУКТ»
Бакалаврская работа, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018



