Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФУТБОЛОМ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №189953

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2021
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРЫ В ФУТБОЛ С
ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4
1.1 Анализ содержания программ физического воспитания детей старшего дошкольного возраста 4
1.2 Содержание общей физической подготовки юных футболистов 6
1.3 Содержание специальной физической подготовки юных футболистов 13
1.4 Содержание технической подготовки юных футболистов 15
2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1 Методы исследования 28
2.2 Организация исследования 30
3 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРЫ В ФУТБОЛ В
ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 31
3.1 Результаты изучения физической подготовленности юных футболистов 31
3.2 Содержание физкультурных занятий на основе использования игры в футбол с детьми дошкольного возраста 32
3.3 Результаты исследования сравнительного анализа физической подготовленности испытуемых контрольной и экспериментальной групп 44
ВЫВОДЫ 49
Список используемой литературы и источников 50
Приложение А Результаты тестирования контрольной и экспериментальной групп до эксперимента
Приложение Б Результаты тестирования контрольной и экспериментальной групп после эксперимента

Актуальность. В настоящее время, несмотря на разнообразие программ, внедряемых в дошкольных образовательных учреждениях, проблема совершенствования физического воспитания детей остается актуальной. Это подтверждается тенденцией ухудшения состояния здоровья, снижением уровня двигательной подготовленности детей дошкольного возраста. Специалисты указывают, что система физического воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях функционирует недостаточно эффективно, и отмечают необходимость ее совершенствования как в плане традиционно используемых, так и внедрения новых средств, форм и методов занятий физическими упражнениями.
В данном контексте особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей старших и подготовительных групп в дошкольных образовательных учреждениях. Физкультурные занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников.
Среди спортивных игр футбол является одним из популярных видов двигательной активности детей. В теории физического воспитания детей дошкольного возраста методика обучения элементам игры в футбол является одной из наименее изученной. При этом возможности использования упражнений с элементами игры в футбол для психофизического развития ребенка значительны [2].
Введение игровых элементов футбола в программу обучения дошкольников, может положительно сказаться на будущем Российского спорта, важно понимать тот факт, что открытие таланта в ребенке в таком раннем возрасте, может открыть двери в профессиональные спортивные школы страны [6].
На сегодняшний день дети живут в постоянно меняющихся условиях действительности. На смену играм во дворе пришли не менее увлекательные компьютерные игры. Дети стали отдавать предпочтения малоподвижному образу жизни. Это не может не вызвать озабоченности у педагогов, врачей и в первую очередь родителей. Для ребенка постоянный малоподвижный вид деятельности чреват ослаблением иммунитета, нарушением интеллектуального и физического развития [3].
Цель исследования: Оценить влияние физкультурных занятий на основе использования элементов игры в футбол на физическую подготовленность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности организации физического воспитания в
дошкольных образовательных учреждениях.
2. Оценить физическую подготовленность детей старшего дошкольного возраста, занимающихся футболом.
3. Разработать содержание физкультурных занятий на основе применения игры в футбол для детей старшего дошкольного возраста и оценить его эффективность.
Объект исследования: процесс физического воспитания детей дошкольного возраста на основе применения элементов игры в футбол.
Предмет исследования: содержание занятий по физической культуре с детьми дошкольного возраста на основе применения элементов игры в футбол .
Гипотеза исследования: предположение о том, что разработанное содержание физкультурных занятий на основе использования элементов игры в футбол окажет положительное влияние на повышение физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В настоящее время в России организация физического воспитания в дошкольных учреждениях осуществляется на основе образовательных программ, регламентирующих содержательную часть занятий физкультурой и их объем. Все программы делятся на комплексные и парциальные. Комплексные программы направлены на формирование у ребенка универсальных способностей. Новые программы предусматривают внедрение в практику ДОУ личностно-ориентированную модель взаимодействия педагога с детьми. Однако раздел «Физическое воспитание» продолжает базироваться на основе «Программы обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, 2004. Данная программа предусматривает охрану и укрепление здоровья ребенка, совершенствование функций организма, воспитание интереса к различным видам двигательной деятельности, а также формирование положительно-нравственных свойств личности.
2. В показателях, оценивающих скоростные способности юных футболистов ЭГ и КГ до эксперимента было выявлено, что средние значение группы испытуемых на 0,1 секунду не соответствует нормативным требованиям. В контрольном упражнение прыжок в длину с места, оценивающим скоростно-силовые способности, испытуемые на 5 см отстают от нормативных требований. В остальных тестах, оценивающих силовую выносливость мышц рук и технику владения мячом также наблюдаются отклонения от нормативных требований на 1 кол-во раз и 0,3 с, соответственно.
3. Характерная особенность построения занятий с элементами футбола, предложенное многообразие технико-тактических приемов и комбинаций в процессе игры, положительно влияющих на физическую подготовленность детей старшего дошкольного возраста. Все упражнения были разбиты на блоки, которые способствовали овладению техники элементов игры в футбол и развитию двигательных способностей детей. Применялись следующие виды упражнений: упражнения на развитие «чувства мяча»; упражнения, направленные на обучение ударов различными способами; удары с места (без остановки мяча); удары в движении, приближенные к игровым ситуация; упражнения, направленные на обучение передачам и остановкам мяча различными способами; упражнения, направленные на обучение передачам и остановкам мяча различными способами; комбинированные упражнения, направленные на закрепление и совершенствование элементов игры в футбол.
Анализируя результаты исследования двигательной подготовленности испытуемых, можно сделать вывод о том, что после проведенного педагогического эксперимента в показателях, оценивающих скоростно-силовые и скоростные способности между КГ и ЭГ наблюдаются статистически значимые различия (< 0,05).



1. Алехин А.Ю., Михайлов А.Ю. Организация учебно -тренировочного процесса футболистов 10-11 лет // Наука-2020. - 2019. - №11 (36). - С.11-15.
2. Афонский В.И., Селезнева Ю.А. Особенности методики интеграции физической и технической подготовок в футболе на этапе начальной спортивной специализации // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. - 2019. - №6. - С. 67-72.
3. Варюшин B.B. Тренировка юных футболистов. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 112 с.
4. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста // Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/08/31/vozrastnye-osobennosti- detey-starshego-doshkolnogo (Дата обращения 01.09.2018).
5. Годик М.А. Физическая подготовка футболистов - М.: Терра-Спорт,
Олимпия Пресс, 2006. - 272 с.
6. Годик М.А., Мосягин С.М., Швыков И.А. Поурочная программа подготовки юных футболистов. - М.: Граница, 2008 - 272 с.
7. Губа, В.П. Теория и методика футбола: учебник / В.П. Губа, А.В. Лексаков. - Москва: Советский спорт, 2013. - 536 с.
8. Захарова А.В., Хезри А.Х., Бердникова А.Н. Контроль технической подготовленности футболистов 10-12 лет // Ученые записки университета Лесгафта. - 2017. - №12 (154). - С. 95-101.
9. Захарова, А.В. Контроль скоростно-силовых способностей футболистов на этапе начальной специализации / А.В. Захарова, А.Н. Бердникова // Человек. Спорт. Медицина. - 2016. - Т. 16. - № 4. - С. 64-74.
10. Зубков И.В., Михайлов А.Ю. Развитие координационных способностей у футболистов 10-12 лет // Наука-2020. - 2019. - №7 (32). - С.78-81.
11. Комков В.Ю., Блинов В.А. Обучение через игру как основной принцип подготовки футболистов в возрасте 12-13 лет // Педагогический ИМИДЖ. - 2019. - №2 (43). - С. 39-50.
12. Кубеков Э.А. Система подготовки юных футболистов: история, практика, проблемы // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - №61-4. - С. 179-181.
13. Кук Малькольм. 101 упражнение для юных футболистов: возраст 7-11 лет / Малкольм Кук; пер. с англ. JI. Зароховича. - М.: ACT: Астрель, 2005. - 128 с.
14. Лернер В.Л., Дерябина Г.И., Шпичко А.М., Лудков В.А. Подвижные игры в учебно-тренировочном процессе футболистов на этапе начальной подготовки // Гаудеамус. - 2018. - №2 (36). - С.1-7.
15. Литвинов Р.В. Оценка мастерства ударных действий футболистов // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. - 2018. - №1 (12). - С.1-5.
..32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ