Политика России,Китая и США в Центральной Азии (конец XX - начало XXI вв.)
|
Введение 3
Глава I: Основные направление политики России, Китая и США в Центральной Азии 5
1.1. История развития взаимоотношений России, Китая и США с регионом Центральной Азии 5
1.2. Экономическое сотрудничество Центральной Азии с Россией, Китаем и США 14
Глава II: Сотрудничество и политика России, Китая и США в Центральной Азии в области безопасности 26
2.1. Военно-политическое сотрудничество Центральной Азии с Россией,Китаем и США 26
2.2. Проблемы и угрозы со стороны Центральной Азии для России, Китая и США 38
Заключение 46
Список сокращений 49
Список использованных источников 51
Приложение А 59
Приложение Б 61
Приложение В 63
Приложение Г 64
Глава I: Основные направление политики России, Китая и США в Центральной Азии 5
1.1. История развития взаимоотношений России, Китая и США с регионом Центральной Азии 5
1.2. Экономическое сотрудничество Центральной Азии с Россией, Китаем и США 14
Глава II: Сотрудничество и политика России, Китая и США в Центральной Азии в области безопасности 26
2.1. Военно-политическое сотрудничество Центральной Азии с Россией,Китаем и США 26
2.2. Проблемы и угрозы со стороны Центральной Азии для России, Китая и США 38
Заключение 46
Список сокращений 49
Список использованных источников 51
Приложение А 59
Приложение Б 61
Приложение В 63
Приложение Г 64
Актуальность данной темы объясняется тем, что регион Центральная Азия, имеет важное геополитическое значение для России, Китая и США. Стремление на лидерство России, Китая и США в Центральной Азии формируют конкурентную региональную среду, в которой элементы сотрудничества и взаимной поддержки сополагаются с соперничеством, недопониманием и взаимными опасениями.
Целью исследования является анализ политики России, Китая и США в регионе Центральной Азии.
Задачи исследования:
— выявить историю взаимоотношений стран Центральной Азии с Россией,Китаем и США;
—изучить военно-политическое и экономическое сотрудничество Центральной Азии с Россией, Китаем и США;
—проанализировать, как развивается «Большая игра» держав за Центральную Азию;
—рассмотреть основные факторы нестабильности региона (терроризм, наркотрафик).
Объектом данной работы является политика России, Китая и США в регионе Центральной Азии.
Предметом - выявление основных особенностей политики и проблем, которые присутствуют в Центрально-азиатском регионе.
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы труды отечественных и зарубежных исследователей на русском языке, а также международные договоры и соглашения. При написании данной работы были использованы труды следующих авторов: С.Т. Акимбекова, А.Я. Бабаджанова, С.Т. Бекбергенова, Ван Хаяна, К.А. Кокарева, Е.М. Кушкумбаева, Н.Ч. Ушакова и ряда других.
В процессе работы были использованы различные нормативно-правовые документы: Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан о статусе и условиях пребывания российской авиационной базы на территории Кыргызстана от 22 сентября 2003 г; Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан о развитии военно-технического сотрудничества от 10 ноября 2016 г; Договор о предоставлении помощи от Китая в 3,7 миллиона долларов на приобретение передвижных сканирующих комплексов для узбекских пограничных пунктов между КНР и Республикой Узбекистан от 2 апреля 2009 г; Хартия о демократическом партнерстве между США и Республикой Казахстан от 14 февраля 1994 г. и т.д.
Другую группу источников составили информация, размещенная на официальных сайтах международных организаций, расследования журналистов и публикации в средствах массовой информации, а также заявления политиков.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Целью исследования является анализ политики России, Китая и США в регионе Центральной Азии.
Задачи исследования:
— выявить историю взаимоотношений стран Центральной Азии с Россией,Китаем и США;
—изучить военно-политическое и экономическое сотрудничество Центральной Азии с Россией, Китаем и США;
—проанализировать, как развивается «Большая игра» держав за Центральную Азию;
—рассмотреть основные факторы нестабильности региона (терроризм, наркотрафик).
Объектом данной работы является политика России, Китая и США в регионе Центральной Азии.
Предметом - выявление основных особенностей политики и проблем, которые присутствуют в Центрально-азиатском регионе.
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы труды отечественных и зарубежных исследователей на русском языке, а также международные договоры и соглашения. При написании данной работы были использованы труды следующих авторов: С.Т. Акимбекова, А.Я. Бабаджанова, С.Т. Бекбергенова, Ван Хаяна, К.А. Кокарева, Е.М. Кушкумбаева, Н.Ч. Ушакова и ряда других.
В процессе работы были использованы различные нормативно-правовые документы: Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан о статусе и условиях пребывания российской авиационной базы на территории Кыргызстана от 22 сентября 2003 г; Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан о развитии военно-технического сотрудничества от 10 ноября 2016 г; Договор о предоставлении помощи от Китая в 3,7 миллиона долларов на приобретение передвижных сканирующих комплексов для узбекских пограничных пунктов между КНР и Республикой Узбекистан от 2 апреля 2009 г; Хартия о демократическом партнерстве между США и Республикой Казахстан от 14 февраля 1994 г. и т.д.
Другую группу источников составили информация, размещенная на официальных сайтах международных организаций, расследования журналистов и публикации в средствах массовой информации, а также заявления политиков.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Два десятилетия после распада Советского Союза в Центральной Азии идет процесс формирования новой международно-политической подсистемы. Формально ее рубежи принято проводить по государственным границам местных стран.
Распад СССР сделал Центральную Азию объектом притязаний с трех сторон. В конце 90-х гг. Россия по объективным причинам экономической отсталости и кризиса потеряла свои позиции в данном регионе. Но уже в начале 2000-х гг. Россия окончательно укрепила свои позиции в Центральной Азии. Экономическое сотрудничество России и стран Центральной Азии переживало как взлеты, так и падения. Если прослеживать динамику с 2000-х гг. по наше время, то можно сказать произошел эффективный сдвиг в этой сфере сотрудничества. Наиболее развитые экономические отношения и высокий уровень товарооборота наблюдается между Россией и Казахстаном, а также Кыргызстаном. Россия занимает позицию крупнейшего инвестора в центрально¬азиатский регион. Также важным направлением в развитии отношений со странами Центральной Азии являются миграционные потоки в Россию. РФ обеспечивает рабочими местами и создает условия для социального обслуживания приезжающих граждан из ЦА.
На сегодняшний день довольно эффективно развиваются военно¬политические отношения между странами. В области военно-политического сотрудничества между Россией и странами Центральной Азии подписано много различных деклараций и соглашений, таких как «Меморандум о сотрудничестве по охране внешних границ», «Договор о взаимодействии и сотрудничестве по пограничным вопросам» и т.д. На сегодняшний день в Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане расположены действующие российские военные базы. Эффективное развитие в политическом взаимодействие позволяет решать задачи в области экономики, военно-политической сфере, а так же в области безопасности. Россия нацелена на решения ряда задач, таких как: социально - экономические, культурно-гуманитарные, обеспечить стабильность и безопасность в регионе. Сохранение главных позиций в центрально-азиатском регионе для России остается приоритетным направлением.
США наращивали военное присутствие на границах бывшего СССР. Заходили с новыми экономическими и образовательными программами в страны Центральной Азии, пользуясь коллапсом в России и зависимостью нашей экономики от международного валютного фонда. К концу 90-х годов США удалось достичь апогея своего присутствия в стратегически важном регионе, параллельно КНР наращивала свое присутствие. Установив первые дипотношения со странами Центральной Азии, Китай быстро решил все территориальные вопросы и занял новую позицию - экономической экспансии. Все государства Центральной Азии получали инвестиции в инфраструктуру, крупные промышленные, энергетические проекты. Сегодня они во многом экономически зависимы от Китая. И Россия и Китай понимают, что данный регион не может принадлежать - попадать в сферу влияния только кого-то одного. Именно поэтому во многом и появились региональные блоки, такие как ШОС. Задача, которой стала - легитимизировать влияние двух государств в регионе Центральной Азии, а так же за столом переговоров решать судьбу и будущее данного региона.
Тактическая победа России по вытеснению США из Центральной Азии несет и много новых вызовов - это и угрозы насаждающегося террора, и наркотрафик и экономическое бремя. Россия также понимает многосторонние интересы КНР.
Китай в свою очередь предложил всему миру проект «Один пояс один путь», продемонстрировав стратегическую победу в регионе на долгие годы вперед. В свою очередь Евразийский союз, который мы координируем, стал конкурентом китайскому проекту «Один пояс, один путь». В будущем эти проекты могут сливаться и сотрудничать, а также создать эффективное экономическое сотрудничество. Но с другой стороны выступает США, хоть они и переместили свои интересы из ЦА, создавать угрозы политическим режимам в этих странах они не перестанут. И это наш основной вызов, по сохранению политической стабильности в этом регионе. Чтобы и в дальнейшем обеспечивать свою пограничную безопасность.
Экономические инициативы, так или иначе затрагивающие территорию стран Центральной Азии, выдвигают все три крупных внешних игрока как Россия, Китай, так и США.
В военной сфере в регионе ЦА, доминирующее положение по-прежнему занимает Россия. Однако Китай продолжает наращивать масштаб взаимодействия со странами Центральной Азии, в последнее время - без участия России. В краткосрочной перспективе Москве выгодно такое положение дел, поскольку у двух государств очень схожие представления об угрозах безопасности. В долгосрочной перспективе усиление военной активности Китая в регионе за рамками ШОС может привести к конкуренции между Россией и КНР. Позиция США относительно Центральной Азии пока не ясна. Влияние в регионе могло бы принести Вашингтону существенные геополитические дивиденды.
Все три страны обеспокоены распространением влияния в регионе террористической организации «Исламское государство». Больше всего возможность проникновения боевиков из этой группировки в страны Центральной Азии волнует Россию и Китай, поскольку в этом случае сами эти государства станут целью для террористов. Ни Россия, ни Китай пока не готовы взять на себя экономические и военные издержки в случае окончательного вывода американских войск из Афганистана.
Распад СССР сделал Центральную Азию объектом притязаний с трех сторон. В конце 90-х гг. Россия по объективным причинам экономической отсталости и кризиса потеряла свои позиции в данном регионе. Но уже в начале 2000-х гг. Россия окончательно укрепила свои позиции в Центральной Азии. Экономическое сотрудничество России и стран Центральной Азии переживало как взлеты, так и падения. Если прослеживать динамику с 2000-х гг. по наше время, то можно сказать произошел эффективный сдвиг в этой сфере сотрудничества. Наиболее развитые экономические отношения и высокий уровень товарооборота наблюдается между Россией и Казахстаном, а также Кыргызстаном. Россия занимает позицию крупнейшего инвестора в центрально¬азиатский регион. Также важным направлением в развитии отношений со странами Центральной Азии являются миграционные потоки в Россию. РФ обеспечивает рабочими местами и создает условия для социального обслуживания приезжающих граждан из ЦА.
На сегодняшний день довольно эффективно развиваются военно¬политические отношения между странами. В области военно-политического сотрудничества между Россией и странами Центральной Азии подписано много различных деклараций и соглашений, таких как «Меморандум о сотрудничестве по охране внешних границ», «Договор о взаимодействии и сотрудничестве по пограничным вопросам» и т.д. На сегодняшний день в Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане расположены действующие российские военные базы. Эффективное развитие в политическом взаимодействие позволяет решать задачи в области экономики, военно-политической сфере, а так же в области безопасности. Россия нацелена на решения ряда задач, таких как: социально - экономические, культурно-гуманитарные, обеспечить стабильность и безопасность в регионе. Сохранение главных позиций в центрально-азиатском регионе для России остается приоритетным направлением.
США наращивали военное присутствие на границах бывшего СССР. Заходили с новыми экономическими и образовательными программами в страны Центральной Азии, пользуясь коллапсом в России и зависимостью нашей экономики от международного валютного фонда. К концу 90-х годов США удалось достичь апогея своего присутствия в стратегически важном регионе, параллельно КНР наращивала свое присутствие. Установив первые дипотношения со странами Центральной Азии, Китай быстро решил все территориальные вопросы и занял новую позицию - экономической экспансии. Все государства Центральной Азии получали инвестиции в инфраструктуру, крупные промышленные, энергетические проекты. Сегодня они во многом экономически зависимы от Китая. И Россия и Китай понимают, что данный регион не может принадлежать - попадать в сферу влияния только кого-то одного. Именно поэтому во многом и появились региональные блоки, такие как ШОС. Задача, которой стала - легитимизировать влияние двух государств в регионе Центральной Азии, а так же за столом переговоров решать судьбу и будущее данного региона.
Тактическая победа России по вытеснению США из Центральной Азии несет и много новых вызовов - это и угрозы насаждающегося террора, и наркотрафик и экономическое бремя. Россия также понимает многосторонние интересы КНР.
Китай в свою очередь предложил всему миру проект «Один пояс один путь», продемонстрировав стратегическую победу в регионе на долгие годы вперед. В свою очередь Евразийский союз, который мы координируем, стал конкурентом китайскому проекту «Один пояс, один путь». В будущем эти проекты могут сливаться и сотрудничать, а также создать эффективное экономическое сотрудничество. Но с другой стороны выступает США, хоть они и переместили свои интересы из ЦА, создавать угрозы политическим режимам в этих странах они не перестанут. И это наш основной вызов, по сохранению политической стабильности в этом регионе. Чтобы и в дальнейшем обеспечивать свою пограничную безопасность.
Экономические инициативы, так или иначе затрагивающие территорию стран Центральной Азии, выдвигают все три крупных внешних игрока как Россия, Китай, так и США.
В военной сфере в регионе ЦА, доминирующее положение по-прежнему занимает Россия. Однако Китай продолжает наращивать масштаб взаимодействия со странами Центральной Азии, в последнее время - без участия России. В краткосрочной перспективе Москве выгодно такое положение дел, поскольку у двух государств очень схожие представления об угрозах безопасности. В долгосрочной перспективе усиление военной активности Китая в регионе за рамками ШОС может привести к конкуренции между Россией и КНР. Позиция США относительно Центральной Азии пока не ясна. Влияние в регионе могло бы принести Вашингтону существенные геополитические дивиденды.
Все три страны обеспокоены распространением влияния в регионе террористической организации «Исламское государство». Больше всего возможность проникновения боевиков из этой группировки в страны Центральной Азии волнует Россию и Китай, поскольку в этом случае сами эти государства станут целью для террористов. Ни Россия, ни Китай пока не готовы взять на себя экономические и военные издержки в случае окончательного вывода американских войск из Афганистана.
Подобные работы
- ДВИЖЕНИЕ ТАЛИБАН И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ДИНАМИКУ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - РОССИЙСКО-КАЗАХСТАНСКОЕ ПРИГРАНИЧНОЕ ТОРГОВО¬
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО (90 гг. XX - начало XXI вв.)
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Геополитическая конкуренция глобальных акторов в государствах Средней Азии
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - Современная историография внешней политики России конца XIX -начала XX вв.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Отношения КНДР и Республики Корея 1998-2013 гг.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - Русско-китайское торгово-экономическое взаимодействие в Центральной Азии в XIX в.: этапы и направления развития
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2022 - ПОЛИТИЧЕСКОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ И ТУРЦИИ В КОНЦЕ XX - НАЧАЛЕ XXI В
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2022 - КИТАЙ И СТРАНЫ СНГ: ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - КИТАЙ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ ВЕКА
Главы к дипломным работам, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021



