Совершенствование организации доступной среды для людей с ограниченными возможностями
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Государственное регулирование социальной поддержки инвалидов в
Российской Федерации 5
1.1 Социальная поддержка инвалидов как элемент социальной политики в
Российской Федерации 5
1.2 Методы государственного регулирования социальной поддержки
инвалидов 12
1.3 Зарубежный опыт государственного регулирования социальной
поддержки инвалидов 21
2 Анализ основных проблем социальной поддержки инвалидов и реализация
государственной подпрограммы «Доступная среда» для инвалидов 24
2.1 Анализ социального положения инвалидов в Красноярском крае и
проблемы, связанные с доступом инвалидов к жизнедеятельности 24
2.2 Реализация мер доступной среды в Красноярском крае 30
2.3 Анализ основных положений государственной подпрограммы
«Доступная среда» на 2014-2018 годы и мероприятия социальной политики в отношении инвалидов 34
3 Совершенствование форм социальной поддержки и организации доступной
среды для инвалидов в Красноярском крае 42
3.1 Оценка эффективности подпрограммы «Доступная среда» по
Красноярскому краю 42
3.2 Оценка организации доступной среды в г. Дивногорске 46
3.3 Рекомендации по совершенствованию организации доступной среды в г.
Дивногорске для лиц с ограниченными возможностями 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А Сравнительная таблица государственной поддержки инвалидов стран России, Финляндии, Франции, Германии, Великобритании .. 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Перечень мероприятий подпрограммы «Доступная среда». 70
ПРИЛОЖЕНИЕ В Информация о целевых показателях результативности подпрограммы «Доступная среда» 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Анкета для людей с ограниченными возможностями по подпрограмме «Доступная среда» 75
1 Государственное регулирование социальной поддержки инвалидов в
Российской Федерации 5
1.1 Социальная поддержка инвалидов как элемент социальной политики в
Российской Федерации 5
1.2 Методы государственного регулирования социальной поддержки
инвалидов 12
1.3 Зарубежный опыт государственного регулирования социальной
поддержки инвалидов 21
2 Анализ основных проблем социальной поддержки инвалидов и реализация
государственной подпрограммы «Доступная среда» для инвалидов 24
2.1 Анализ социального положения инвалидов в Красноярском крае и
проблемы, связанные с доступом инвалидов к жизнедеятельности 24
2.2 Реализация мер доступной среды в Красноярском крае 30
2.3 Анализ основных положений государственной подпрограммы
«Доступная среда» на 2014-2018 годы и мероприятия социальной политики в отношении инвалидов 34
3 Совершенствование форм социальной поддержки и организации доступной
среды для инвалидов в Красноярском крае 42
3.1 Оценка эффективности подпрограммы «Доступная среда» по
Красноярскому краю 42
3.2 Оценка организации доступной среды в г. Дивногорске 46
3.3 Рекомендации по совершенствованию организации доступной среды в г.
Дивногорске для лиц с ограниченными возможностями 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А Сравнительная таблица государственной поддержки инвалидов стран России, Финляндии, Франции, Германии, Великобритании .. 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Перечень мероприятий подпрограммы «Доступная среда». 70
ПРИЛОЖЕНИЕ В Информация о целевых показателях результативности подпрограммы «Доступная среда» 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Анкета для людей с ограниченными возможностями по подпрограмме «Доступная среда» 75
Инвалидность в современном обществе представляет собой состояние человека, при котором отсутствует способность к нормальному осуществлению жизнедеятельности, что вызывает необходимость социальной поддержки по отношению к данной категории граждан.
Актуальность проблемы социальной поддержки инвалидов обусловлена тем, что Россия относится к странам с самыми высокими темпами роста численности инвалидов, так как по состоянию на 2017 год общая численность инвалидов составила более 12 млн человек. Большое количество инвалидов в стране создает проблемы их трудоустройства и занятости по причине отсутствия физической способности осуществлять некоторые функции, которые может выполнять здоровый человек.
Так же люди с ограниченными возможностями сталкиваются с отношением неприятия их в обществе, дискриминацией. Именно поэтому перед государством остро стоит проблема адаптации инвалидов в обществе, занятости людей с ограниченными возможностями, создания условий для достойной жизни.
В качестве объекта исследования выступает государственная политика в сфере социальной поддержки инвалидов. Предметом исследования является совершенствование государственного регулирования в сфере социальной поддержки инвалидов.
Целью данной работы является определение путей совершенствования форм социальной поддержки и организации доступной среды для людей с ограниченными возможностями.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1) изучение нормативно-правовой базы и теоретическое исследование объекта исследования;
2) анализ методов государственного регулирования социальной поддержки инвалидов;
3) изучение зарубежного опыта государственной политики в сфере социальной поддержки инвалидов;
4) анализ основных проблем организации доступной среды в Красноярском крае и г. Дивногорске для людей с ограниченными возможностями;
5) изучение государственной подпрограммы «Доступная среда» программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан»;
6) оценка эффективности реализуемых мероприятий подпрограммы «Доступная среда»;
7) разработка рекомендаций по совершенствованию организации доступной среды в г. Дивногорске для лиц с ограниченными возможностями.
Бакалаврская работа по теме «Совершенствование организации доступной среды для людей с ограниченными возможностями» содержит 78 страниц текстового документа, 17 таблиц, 4 иллюстрации, 5 формул, 4 приложения, 37 использованных источников.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы: анализ, сравнение, наблюдение.
Актуальность проблемы социальной поддержки инвалидов обусловлена тем, что Россия относится к странам с самыми высокими темпами роста численности инвалидов, так как по состоянию на 2017 год общая численность инвалидов составила более 12 млн человек. Большое количество инвалидов в стране создает проблемы их трудоустройства и занятости по причине отсутствия физической способности осуществлять некоторые функции, которые может выполнять здоровый человек.
Так же люди с ограниченными возможностями сталкиваются с отношением неприятия их в обществе, дискриминацией. Именно поэтому перед государством остро стоит проблема адаптации инвалидов в обществе, занятости людей с ограниченными возможностями, создания условий для достойной жизни.
В качестве объекта исследования выступает государственная политика в сфере социальной поддержки инвалидов. Предметом исследования является совершенствование государственного регулирования в сфере социальной поддержки инвалидов.
Целью данной работы является определение путей совершенствования форм социальной поддержки и организации доступной среды для людей с ограниченными возможностями.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1) изучение нормативно-правовой базы и теоретическое исследование объекта исследования;
2) анализ методов государственного регулирования социальной поддержки инвалидов;
3) изучение зарубежного опыта государственной политики в сфере социальной поддержки инвалидов;
4) анализ основных проблем организации доступной среды в Красноярском крае и г. Дивногорске для людей с ограниченными возможностями;
5) изучение государственной подпрограммы «Доступная среда» программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан»;
6) оценка эффективности реализуемых мероприятий подпрограммы «Доступная среда»;
7) разработка рекомендаций по совершенствованию организации доступной среды в г. Дивногорске для лиц с ограниченными возможностями.
Бакалаврская работа по теме «Совершенствование организации доступной среды для людей с ограниченными возможностями» содержит 78 страниц текстового документа, 17 таблиц, 4 иллюстрации, 5 формул, 4 приложения, 37 использованных источников.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы: анализ, сравнение, наблюдение.
Актуальность проблемы социальной поддержки инвалидов обусловлена тем, что Россия относится к странам с самыми высокими темпами роста численности инвалидов, так как по состоянию на 2017 год общая численность инвалидов составила более 12 млн человек.
В целях анализа государственного регулирования социальной поддержки инвалидов была проанализирована государственная программа Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан», при анализе которой рассматривалась подпрограмма «Доступная среда», так как реализация мероприятий рассматриваемой подпрограммы способствует созданию условий для повышения качества жизни инвалидов и снижению социальной напряженности в Красноярском крае.
Мною были выявлены следующие проблемы: неприспособленность объектов социальной инфраструктуры для нужд инвалидов; отсутствие доступа к транспорту; слабая оснащенность учреждений культуры, спорта специальными устройствами для инвалидов, отсутствие доступа в данные учреждения не позволяют полноценно организовать работу по социокультурной реабилитации и реабилитации посредством физической культуры и спорта.
В целях повышения эффективности предоставления транспортных услуг населению с ограниченными возможностями предлагаю:
1) увеличить количество автомобилей, оборудованных для перевозки инвалидов;
2) снижение стоимости услуги «Социальное такси», что позволит значительно повысить эффективность его использования маломобильным населением, обеспечивая доступность всей инфраструктуры города;
3) освободить от уплаты транспортного налога коммерческих организаций, имеющих специально оборудованные автотранспортные средства.
В условиях дефицита финансирования подпрограммы «Доступная среда» для удовлетворения потребностей людей с ограниченными возможностями необходимо привлекать общественные организации. В качестве рекомендации является создание волонтерского движения.
Мероприятие по созданию волонтёрского движения будет иметь социальный эффект, так как это поможет улучшить качество предоставления услуг инвалидам, охватить больше людей, нуждающихся в помощи, и с экономической точки зрения будет наиболее бюджетным.
Проблема контроля за ходом мероприятий по организации доступной среды в городе требует решения, так как большинство объектов инфраструктуры не соответствует нормативам правил «Доступность зданий и сооружений для МГН. Актуализированный свод правил СП 35-1012001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для МГН», своду правил СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям, ГОСТ Р 52875-2007 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования» и другим.
В качестве проверяющего органа необходимо привлечь общественных деятелей, имеющих соответствующее образование и квалификацию, которые бы смогли осуществлять качественную проверку строящихся объектов (пандусов, перилл, поручней, тактильная плитка) по организации доступной среды согласно соответствующим нормативам.
Результаты данной работы могут быть использованы органами социальной защиты населения для организации волонтерского движения и привлечения коммерческих организации к деятельности пассажироперевозок людей с ограниченными возможностями.
В целях анализа государственного регулирования социальной поддержки инвалидов была проанализирована государственная программа Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан», при анализе которой рассматривалась подпрограмма «Доступная среда», так как реализация мероприятий рассматриваемой подпрограммы способствует созданию условий для повышения качества жизни инвалидов и снижению социальной напряженности в Красноярском крае.
Мною были выявлены следующие проблемы: неприспособленность объектов социальной инфраструктуры для нужд инвалидов; отсутствие доступа к транспорту; слабая оснащенность учреждений культуры, спорта специальными устройствами для инвалидов, отсутствие доступа в данные учреждения не позволяют полноценно организовать работу по социокультурной реабилитации и реабилитации посредством физической культуры и спорта.
В целях повышения эффективности предоставления транспортных услуг населению с ограниченными возможностями предлагаю:
1) увеличить количество автомобилей, оборудованных для перевозки инвалидов;
2) снижение стоимости услуги «Социальное такси», что позволит значительно повысить эффективность его использования маломобильным населением, обеспечивая доступность всей инфраструктуры города;
3) освободить от уплаты транспортного налога коммерческих организаций, имеющих специально оборудованные автотранспортные средства.
В условиях дефицита финансирования подпрограммы «Доступная среда» для удовлетворения потребностей людей с ограниченными возможностями необходимо привлекать общественные организации. В качестве рекомендации является создание волонтерского движения.
Мероприятие по созданию волонтёрского движения будет иметь социальный эффект, так как это поможет улучшить качество предоставления услуг инвалидам, охватить больше людей, нуждающихся в помощи, и с экономической точки зрения будет наиболее бюджетным.
Проблема контроля за ходом мероприятий по организации доступной среды в городе требует решения, так как большинство объектов инфраструктуры не соответствует нормативам правил «Доступность зданий и сооружений для МГН. Актуализированный свод правил СП 35-1012001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для МГН», своду правил СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям, ГОСТ Р 52875-2007 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования» и другим.
В качестве проверяющего органа необходимо привлечь общественных деятелей, имеющих соответствующее образование и квалификацию, которые бы смогли осуществлять качественную проверку строящихся объектов (пандусов, перилл, поручней, тактильная плитка) по организации доступной среды согласно соответствующим нормативам.
Результаты данной работы могут быть использованы органами социальной защиты населения для организации волонтерского движения и привлечения коммерческих организации к деятельности пассажироперевозок людей с ограниченными возможностями.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ «БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛИЦ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«ШЕБЕКИНСКИЙ РАЙОН И ГОРОД ШЕБЕКИНО»
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (НА МАТЕРИАЛАХ
БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ПРАКТИКИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ СРЕДЫ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ)
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018 - Разработка и организация тура для людей с ограниченными возможностями (Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА Г. ВЛАДИВОСТОКА ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Разработка проекта для людей с ограниченными возможностями (на примере ООО «Квентин»)
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ В ВУЗЕ: ПРОБЛЕМЫ И
ПЕРСПЕКТИВЫ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017



