Аннотация
Введение 7
1 Теоретические основы разработки стратегии организации 9
1.1 Основы разработки стратегии организации: понятие, сущность, факторы
её формирующие 9
1.2 Виды стратегий предприятия 14
1.3 Выбор стратегии и ее реализация 22
1.4 Этапы разработки стратегии 26
2 Анализ деятельности кинотеатра ООО "Нурсинема" и оценка его
конкурентоспособности 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 31
2.2 Анализ финансовых показателей предприятия 34
2.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 35
2.4 Влияние Covid-19 на индустрию кино 43
3 Разработка конкурентной стратегии 49
3.1 Выбор конкурентной стратегии 49
3.2 Обоснование эффективности выбранной стратегии 55
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Значение стратегического поведения, которая позволяет предприятию лучше действовать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, сильно выросло за последние десятилетия. Это связано в постоянно изменяющимися внешними процессами, с появлением новых запрос потребителей, изменений их позиций и отношение к какому- либо продукту или услуге, появляются совершенно новые перспективы для осуществления деятельности, широкая доступность современных технологий, стремительно развитие информационных сетей, которая позволяет мгновенно интерпретировать объемы данных, а также ряды других факторов, которые привели развитию управления.
Ведение предпринимательской деятельности показала, что на данный момент нет единой, абсолютной программы стратегического управления, которая подходила бы всем компаниям. Каждая компания находится в уникальных обстоятельствах, такого рода как на каких позициях находится компания на рынке, потенциал ее развития, динамика, характеристики оказываемых услуг или производимого товара, поведение конкурентов, состояние культурной среды, правовой, политической, экономической и многого другого.
Стратегическое управление становится неотъемлемым процессов, которая позволяет вести жесткую конкуренция как внутри местного рынка, так и с зарубежными корпорациями.
Уникальной проблемы конкуренции состоит в том, что на одном рынке, встречаются предприятия разного типа, которые ведут специфичную политику. Проблема состоит в то, конкурентная среда сильно отличается от модели, которую разрабатывают западные экономические направления, у них другая степень конкуренция, она по своей сущности отличается от конкуренции в постсоветских странах, отдельная правовая система, степень монополизма.
Степень изученности.
Проблема разработки стратегии у большинство современных организаций останавливается на разработке миссии и цели предприятия, не желая в дальнейшем проводить анализ-рынка, выявлять все аспекты существования в этой отрасли, строить экономические модели прогнозирования, полностью изучать конкурентные позиции, выявлять конкретные долгосрочные установки развития организации.
Радикальный прорыв в этой области изучении конкуренции связан с именем одного человека, ныне живущего, очень преуспевающего - Майкла Портера.
Цель данной исследовательской работы - рассмотреть и проанализировать методологию разработки стратегии организации.
Задачи исследовательской работы:
- изучить теоретические основы разработки стратегии организации;
- провести анализ организационно-экономических характеристик организации;
- провести анализ внутренней и внешней среды предприятия;
- изучить влияние covid-19 на отрасль деятельности предприятия;
- разработать рекомендации по повышению эффективности стратегии организации
- обосновать социально-экономические результаты после внедрения рекомендации;
Объектом выпускной квалификационной работы является предприятие "ООО "Нурсинема" мультиплекс кинотеатр".
Предметом исследования - Разработка конкурентной стратегии предприятия.
Для исследования были использованы следующие методы:
• Изучение и анализ научной литературы;
• Изучение и обобщение российской и зарубежной практики;
• Анализ внешней и внутренней среды предприятия;
• Изучение влияния Covid-19 на индустрию кино и преприятия;
• SWOT- анализ;
• STEP-анализ;
• Метод экспертных оценок;
В основе методологии исследования были такие направления как: общенаучные методы, такие как: сравнительный, факторный, структурный анализ, синтез, экономикостатистические методы сбора и обработки информации, экономико-математические методы анализа, а также экспертные оценки.
Значимость выпускной квалификационной работы, которая была продиктована, тем что методологические, теоретические, практические рекомендации могут быть эффективно применены при формировании конкурентной стратегии организации.
В данной выпускной квалификационной работе нами было рассмотрено предприятие ООО «Нурсинема». Это частная организация, которая занимается предоставлением кинопоказа. Уже в течение многих лет предприятие зарекомендовала себя как надежный кинотеатр, который предоставляет комфортные условия и хорошее обслуживание для своих посетителей.
Подводя итоги проделанной работы, делаем соответствующие выводы:
1. Стратегия - это набор правил, способ, средство достижения цели, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. План действий и решений, которые компания планирует принять для достижения своих бизнес-целей и задач. Стратегия определяет, что бизнесу необходимо сделать для достижения своих целей, что может помочь в принятии решений о найме и распределении ресурсов.
2. Стратегия должна стать «нитью времени», которая соединяет прошлое и будущее и в то же время указывает путь к развитию. В самом общем виде стратегию можно определить, как эффективную бизнес-концепцию (бизнес-концепцию), дополненную набором реальных действий, которые могут привести эту бизнес-концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, которое может сохраняться в течение длительного времени.
3. Разработка миссии и видения организации является первостепенной задачей при формировании стратегии организации. Видение тесно связано с миссией предприятия, оно является близким по значению, но это не одно и тоже. Для определения будущего организации и путей достижения цели важны оба этих понятия.
4. Стратегия укрепления позиций на рынке, цель которой - занять лучшие позиции с существующим продуктом. Реализация такой стратегии требует больших маркетинговых усилий. Также могут быть попытки осуществить горизонтальную интеграцию путем установления контроля над своими конкурентами;
5. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке положения фирмы на рынке и осознании ее конкурентных преимуществ.
6. ООО "Нурсинема"является юридическим лицом со статусом коммерческой организации, сегодня это лидер на рынке кинотеатра в городе Ош. Место нахождения ООО "Нурсинема" предприятия (юридический адрес): Улица Ленина, 212, Ош, Киргизия.
7. Наиболее мощное влияние на организацию оказывают социальные и политические факторы внешней среды, это связано со спецификой деятельности ООО «Нурсинема».
8. ООО «Нурсинема» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления, то есть для нижних уровней управления сохранены линейные принципы, а в управлении подразделениями - функциональные принципы.
9. На основании проведенного анализа были выделены следующие сильные направления организации: во-первых, удобное географическое расположение в городе, которое обеспечивает большой наплыв посетителей; стабильные деловые отношения на внутреннем рынке; комфортные условия для потребителей; Современное оборудование; широкий спектр услуг; профессионализм сотрудников заведения.
10. Слабыми сторонами является: возможный спад производства, из-за отсутствия потребителя, появление сильного конкурента, ужесточение карантинных мер, угроз товар-заменителей в лице онлайн-кинотеатров.
11. Для решения обозначенных проблем и как следствие повышение конкурентоспособности предприятия, мы выбрали, предложили и разработали стратегию укрепление лидерских позиций, основывающийся на стратегии сокращения затрат с дистрибьюторами, а также финансирование на курс цифровизации. Используя имеющие производственные мощности, компетентности руководителей кинотеатра, а также выделения достаточного финансирования предприятие может укрепить свои позиции на рынке продолжительное время.
12. В третьей главе работы были представлены мероприятие по снижению издержек кинотеатра ООО «Нурсинема», представляющее собой экспертное оценивание кинотеатров для выявления лидера. В ходе решения этих задач были рассмотрены четыре кинотеатра по семью критериям. Внедрение мероприятий предложенной конкурентной стратегии кинотеатра «Нурсинема», позволило повысить его экономические показатели. Экономическая эффективность составила 9,9%. Эти мероприятия дали кинотеатру новые конкурентные преимущества и дополнительные возможности для развития кинотеатра.
1. О государственной программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры): Постановление Правительства РФ от 9 марта 1994 г. // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1994.
2. О естественных монополиях: Федеральный закон от 17 августа 1995 г. // Собрание законодательства РФ. - 1995.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.12.1995 №208-ФЗ // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.04.2021)
4. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 05.08.2000г. №117-ФЗ // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 28.04.2021)
5. Налоговый кодекс Кыргызской Республики [Электронный ресурс] от 17 октября 2008 года № 230 // Централизованный банк данных правовой информации Кыргызской Республики URL:// http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/202445 (дата обращения: 25.04.2021)
6. Абрамов В. С., Абрамов С. В.; Под ред. Абрамова В.С. - стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 246с.
7. Азоев Г.Л. Анализ деятельности конкурентов. - М.: ГАУ, 2015.
8. Акманаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учебное пособие / Р.И. Акманаева. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 424 с.
9. Алексеенко А.А. Выбор стратегии управления предприятием на основе SWOT-анализа // Социальные науки. - 2017. - № 1. - С. 63 - 66
10. Андреева А.А. Виды и элементы стратегии развития предприятия / А.А. Андреева // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2010. - №20. - С. 33-39.
11. Аристов О.В. Конкурентность и конкурентоспособность. - А.Г. Мокроносов • 2014
12. Астафьева Л.И. Управление программами стратегических изменений как инновация управления // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 5. - С. 59 - 62.
13. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский. А.И. Наумов - М.:
Издательство «Магистр», 2019. - 657 с.
14. Гурков К.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. М.: ТЕИС, 2014.
15. Егоршин А.П., Гуськова И.В. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра-М, 2017. - 292 с....56