Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА И ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №189793

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы57
Год сдачи2024
Стоимость4570 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности 5
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 8
1.3 Методы оценки конкурентоспособности организации 14
1.4 Стратегии и пути повышения конкурентоспособности 23
2 Анализ деятельности компании ООО «Космодент» 27
2.1 Общая характеристика организации 27
2.2 Анализ финансового состояния предприятия ООО «Космодент» 29
3 Оценка конкурентоспособности компании ООО «Космодент» и пути ее повышения ....36
3.1 Анализ основных конкурентов 36
3.2 Оценка конкурентоспособности компании 39
3.3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Космодент» 44
Заключение 50
Список использованных источников и литературы 52

На текущем этапе экономического развития, важнейшей задачей государственной экономической политики является вопрос конкурентоспособности. В условиях рыночной экономики, основным приоритетом любого предприятия является сохранение и увеличение своей доли на рынке, постоянный рост прибыли и стабильное финансовое состояние. Для этого необходимо учитывать все специфические особенности современного рынка.
В ситуации появления на рынке нескольких производителей аналогичного товара возникает проблема конкуренции. Для того чтобы удержаться на рынке и заработать прибыль, компаниям необходимо постоянно улучшать конкурентоспособность своего продукта. В настоящее время вопросы оценки и повышения конкурентоспособности компании становятся ключевыми.
Существенный вклад в разработку современных проблем о конкурентоспособности внесли труды нескольких российских и зарубежных ученых, таких как: М. Портер, Г.Б. Клейнер, А. Смит, Й. Шумпетер, Дж. Стиглер, В. Петров, В.В. Криворотов, Е. Ясин, С.В. Кравцевич и многие другие.
Однако важно отметить, что вопрос конкурентоспособности предприятий был и остается актуальным, это подтверждают многочисленные разноплановые работы ученых.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что анализ и оценка конкурентоспособности позволяют выявить конкурентные преимущества и позиции предприятия на рынке, а также рекомендовать мероприятия по расширению рынка, удержанию покупателей и привлечению новых клиентов.
Объектом исследования является ООО «Космодент».
Предмет исследования - конкурентоспособность стоматологической клиники «Космодент».
Целью выпускной работы является анализ конкурентоспособности предприятия и выработка рекомендаций по совершенствованию деятельности стоматологической клиники ООО «Космодент».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности предприятия;
2. Раскрыть факторы, формирующие конкурентоспособность компании;
3. Изучить методы измерения и оценки уровня конкурентоспособности;
4. Провести анализ финансовой деятельности компании ООО «Космодент»;
Провести анализ и оценку конкурентоспособности предприятия ООО
«Космодент»;
6. Разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО
«Космодент».
При выполнении выпускной работы использовались такие методы, как: анализ, синтез, сравнение, группировка, классификация.
В качестве информационной базы при написании работы были использованы: учебники и учебные пособия, статьи периодических изданий по теме исследования, аналитические материалы сети Интернет
Количественные и качественные показатели деятельности предприятий малого бизнеса, получены с использованием данных официальных сайтов предприятия и путем их личного визита.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть применены в деятельности организации с целью повышения финансовых результатов деятельности организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На современном этапе экономического развития, вопрос увеличения конкурентоспособности стоит перед каждым предприятием и может возникнуть в любой момент. Улучшение конкурентоспособности касается не только продукции, но и предприятий, отраслей, регионов и стран в целом, при этом роль конкурентоспособности предприятия в экономике нельзя недооценивать.
В ходе данной работы были изучены основные теоретические и практические составляющие понятия конкурентоспособность предприятия, был проведен анализ конкурентной среды, который позволил выявить преимущества и недостатки компании ООО «Космодент» по сравнению с ее главными конкурентами.
ООО «Космодент» — это клиника авторской стоматологии, предоставляющая различный спектр стоматологических услуг. Она имеет несколько филиалов в г. Томске, и планирует расширяться в другие регионы. Несмотря на то, что компания достаточна сильна в конкурентной борьбе, имеются существенные недостатки, тормозящие ее развитие.
Также был проведен анализ финансового состояния компании «Космодент», результаты которого показывают, что основные показатели предприятие склонны к росту, а именно показатели платежеспособности, рентабельности, финансовой устойчивости и деловой активности.
Постоянное увеличение объемов деятельности и выручки говорит о том, что стоматологические услуги, предлагаемые предприятием, пользуются спросом.
Таким образом, по результатам проведенного анализа финансовой отчетности 2021 - 2023 гг. можно сделать вывод, что предприятие является финансово устойчивым и стабильным.
На протяжении 8 лет клиника авторской стоматологии «Космодент» успешно функционирует на рынке, оказывая качественные стоматологические услуги. В ходе исследования был выявлен ряд факторов, не позволяющих организации вести более эффективную деятельность:
• Повышение цен на стоматологические услуг;
• Кризисное состояние экономики;
• Сокращение бюджетного финансирования учреждений здравоохранения;
• Нехватка медицинских кадров в стоматологических учреждениях.
Стоит отметить и выявленные преимущества компании:
• Использование новых технологий и современного зарубежного оборудования;
• Приток клиентов за счет работы высококвалифицированного персонала;
По результатам конкурентного анализа был разработан план мероприятий по повышению конкурентоспособности стоматологической клиники «Космодент»:
1) Разработка модели качества стоматологического обслуживания;
2) Введение бонусной программы;
3) Создание анкеты, для понимания недостатков обслуживания и сервиса;
4) Изменение ценовой политики в определенных категориях услуг;
5) Изменение рекламного сопровождения бизнеса (в том числе, веб-сайта компании).
Все приведенные рекомендации повысят конкурентоспособности компании на рынке стоматологических услуг г. Томска, компания расширит степень охвата, что принесет дополнительную прибыль фирме, создаст дополнительные рабочие места и повысит уровень жизни населения


1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - URL: http: //www.consultant.ru ( Дата обращения: 20.03.2024).
2. Абчук В.А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. Издательство Юрайт, 2019.
3. Алтухова А. Т. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия / А. Т. Алтухова //- М.: Ника-Центр, 2019.
4. Андреева А.Е. Многофакторный анализ конкурентоспособности предприятия / А.Е. Андреева // Наука и бизнес: пути развития, 2019. С. 25-28.
5. Арзуманян А.Г. Оценка конкурентоспособности российской экономики / А.Г. Арзуманян // Эпомен, 2021. С. 46-50.
6. Ашурова Г.А. Некоторые вопросы оценки конкурентоспособности
предприятия / Г.А. Ашурова // Проблемы современной экономики. 2020. С. 295- 297.
7. Базилевич С.В. Управление конкурентоспособностью предприятия / С.В. Базилевич // ЦИТИСЭ, 2021. С. 473-489.
8. Бакатин А.Н. Анализ методов оценки конкурентоспособности предприятия / А.Н. Бакатин // Прогрессивная экономика, 2021. С. 18-30.
9. Бенчмаркинг: учебное пособие / сост. И.В. Логинова; Ульян. гос. техн. ун-т. - Ульяновск: УлГТУ, 2021.
10. Березов Н. И. Конкуренция в экономике / А. И. Березов. - М.: Ника-Центр,
2019.
11. В. Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков: [рус.]. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2019.
12. Виноградова Т.Г. Конкурентоспособность: методы и оценка / Т.Г. Виноградова // Известия СПбГАУ, 2019. С. 84-86
13. Воронов Д. С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции / Д.С. Воронов // Современная конкуренция. - 2019.
14. Гаврилова М. Ю. Проблемы оценки конкурентоспособности промышленного предприятия / М.Ю. Гаврилова // Аудит и финансовый анализ. М., 2020. С. 100-105.
15. Гаджиева Л.А. Конкурентоспособность - как основной фактор экономического развития страны / Л.А. Гаджиева // Экономика и бизнес: теория и практика, 2019. С. 42-45.
..60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ