Совершенствование логистической системы АО «ТК РусГидро»
|
Введение 2
1 Анализ существующего состояния и технико-экономическое обоснование
направлений совершенствования логистической системы АО «ТК РусГидро» 4
1.1 Характеристика АО «ТК РусГидро» 4
1.2 Анализ инфраструктуры логистической системы АО «ТК РусГидро»,
организация и управление процессами логистики 8
1.3 Анализ систем грузовых потоков 18
1.3.1 Анализ логистических цепей доставки грузов 18
1.3.2 Анализ конкурентов 20
1.4 Анализ функционирования терминала логистической системы 25
1.5 Анализ технико-эксплуатационных показателей 34
1.6 Выводы по разделу 39
2 Технологическая часть 45
2.1. Анализ грузовых потоков АО «ТК РусГидро» 45
2.2 Транспортная характеристика груза 50
2.3. Формирование требований, предъявляемых к логистической системе. 53
2.4 Выбор подвижного состава 56
2.5 Расчет показателей работы подвижного состава на маршрутах 61
2.6 Выбор, расчет производительности и требуемого количества
погрузочно-разгрузочных машин 75
2.7 Разработка проекта логистической системы доставки грузов 84
2.8 Определение параметров терминала 87
Заключение 95
Список использованных источников 99
1 Анализ существующего состояния и технико-экономическое обоснование
направлений совершенствования логистической системы АО «ТК РусГидро» 4
1.1 Характеристика АО «ТК РусГидро» 4
1.2 Анализ инфраструктуры логистической системы АО «ТК РусГидро»,
организация и управление процессами логистики 8
1.3 Анализ систем грузовых потоков 18
1.3.1 Анализ логистических цепей доставки грузов 18
1.3.2 Анализ конкурентов 20
1.4 Анализ функционирования терминала логистической системы 25
1.5 Анализ технико-эксплуатационных показателей 34
1.6 Выводы по разделу 39
2 Технологическая часть 45
2.1. Анализ грузовых потоков АО «ТК РусГидро» 45
2.2 Транспортная характеристика груза 50
2.3. Формирование требований, предъявляемых к логистической системе. 53
2.4 Выбор подвижного состава 56
2.5 Расчет показателей работы подвижного состава на маршрутах 61
2.6 Выбор, расчет производительности и требуемого количества
погрузочно-разгрузочных машин 75
2.7 Разработка проекта логистической системы доставки грузов 84
2.8 Определение параметров терминала 87
Заключение 95
Список использованных источников 99
В настоящее время в период всеобщей глобализации последующее успешное становление экономики немыслимо без эффективного транспортного сервиса. Правильная и надежная работа транспортной системы во многом определяет производственный процесс индустриальных предприятий, строительных фирм и агропромышленных комплексов, а также сферы добычи сырья и сбыта готовой продукции. Новейшее состояние перевозки товаров и грузов выделяется системным, комплексным подходом к планированию и организации перевозок как составной и связующей части обеспечения хозяйственной деятельности человека. Решается проблема достижения наименьших затрат во всей системе, а не в отдельных ее частях и подсистемах, в том числе и в подсистеме транспортировки грузов автотранспортом.
Объектом исследования данной работы будет изучение особенностей транспортной логистики на «Транспортной компании РусГидро».
Целью бакалаврской работы является теоретическое обоснование и разработка практических рекомендаций, направленных на совершенствование транспортной логистики «Транспортной компании РусГидро».
Основными задачами бакалаврской работы являются:
- изучение теоретических основ организации транспортных- перевозок;
- создание оптимального маршрута движения транспортных- средств;
- снижение транспортных издержек предприятия;
- разработка схемы погрузки автопоездов готовой молочной- продукцией.
Предметом инженерной работы выступает совокупность организационных и экономических отношений, возникающих в процессе формирования входящих и выходящих материальных потоков.
Теоретической и методологической основой работы служат концепции отечественных и зарубежных ученых, рассматривающих проблемы функционирования и развития логистических систем.
Инженерная работа заключается в разработке научно-обоснованных предложений по совершенствованию организации и управления потоковыми процессами в логистической системе.
Объектом исследования данной работы будет изучение особенностей транспортной логистики на «Транспортной компании РусГидро».
Целью бакалаврской работы является теоретическое обоснование и разработка практических рекомендаций, направленных на совершенствование транспортной логистики «Транспортной компании РусГидро».
Основными задачами бакалаврской работы являются:
- изучение теоретических основ организации транспортных- перевозок;
- создание оптимального маршрута движения транспортных- средств;
- снижение транспортных издержек предприятия;
- разработка схемы погрузки автопоездов готовой молочной- продукцией.
Предметом инженерной работы выступает совокупность организационных и экономических отношений, возникающих в процессе формирования входящих и выходящих материальных потоков.
Теоретической и методологической основой работы служат концепции отечественных и зарубежных ученых, рассматривающих проблемы функционирования и развития логистических систем.
Инженерная работа заключается в разработке научно-обоснованных предложений по совершенствованию организации и управления потоковыми процессами в логистической системе.
Как мы видим, современная транспортная инфраструктура России, интегрируясь с мировой экономикой, все в большей степени подвергается структурным преобразованиям, ориентированным на логистику.
Взаимодействие участников транспортно-логистического процесса (ТЛП) путем использования электронных средств управления транспортно- складскими технологиями и электронного обмена данными наглядно демонстрирует преимущества информационной логистики. Информационное обеспечение транспортной логистики (ИОТЛ) осуществляется с помощью директивных информационных сообщений, за которые несет ответственность каждый из участников цепочки, а также посредством стандартных международных транспортных документов.
Сегодня условия транспортировки настоятельно требуют объединения промышленных, торговых, транспортно-экспедиторских компаний,обслуживающих инфраструктуру рынка, в интегрированные логистические сети. Именно они способны быстрее, своевременно и с минимальными затратами осуществлять поставку продукции потребителям. Решение проблемы предполагает применение качественно новой стратегической инновационной системы - интегрированной логистики. Наиболее эффективные решения в сфере транспортирования грузов могут быть реализованы в транспортно-логистических цепочках. Предпосылками для этого являются:
• дальнейшее развитие конкуренции между участниками транспортного рынка за качественное обслуживание с минимальными затратами владельцев грузов;
• развитие интеграции (объединения) процессов между предприятиями различных отраслей, создание новых организационных форм взаимодействия - логистических цепочек и логистических сетей;
• огромные возможности в области новейших информационных технологий (ИТ), обладающих большим потенциалом для эффективного управления всеми сферами производственно-коммерческой и транспортной деятельности.
Динамика развития экономических и транспортных процессов, жесткие ресурсные ограничения приводят к существенному возрастанию скорости материальных, транспортных, финансовых и информационных потоков при сокращении числа посредников в транспортных цепях. Одновременно предприятия-участники на основе единой информационной системы достигают преимуществ, связанных со снижением общих затрат, объединением независимых рисков и повышением качества функционирования всей системы. Информационная система увеличивает ресурсный потенциал отдельных предприятий за счет привлечения ресурсов и конкурентных возможностей других участников.
Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России", предложенная Министерством транспорта РФ, в качестве основной цели рассматривает повышение сбалансированности деятельности, эффективности и безопасности транспортной системы страны, способной обеспечить жизненно важные национальные интересы. Вместе с тем ряд проблем препятствуют удовлетворению спроса на транспортные услуги:
• низкий уровень межотраслевой и межрегиональной координации в развитии транспортной инфраструктуры;
• слабое использование транспортных коммуникаций для доставки транзитных грузов;
• медленное совершенствование транспортных технологий и недостаточная их увязка с производственными (промышленными), торговыми, складскими и таможенными технологиями;
• недопустимо низкий уровень информатизации транспортного процесса и информационного взаимодействия транспорта с другими отраслями экономики.
Последняя из указанных проблем непосредственно определяет актуальность информационного обеспечения транспортной логистики.
До недавнего времени основным фактором успеха считалась исключительно рыночная ориентация. Однако для обеспечения стабильной рентабельности предприятия должны правильно выбирать и комбинировать ресурсы. Концепция ресурсной ориентации, которая сформировалась в 1980¬х годах в экономически развитых странах, неизбежно приводит к пониманию приоритетного значения интегрированной логистики. Интегрированная логистика имеет следующие особенности, которые оказывают прямое воздействие на эффективность, производительность и качество функционирования транспортной системы:
• формирование и использование ключевых компетенций, что предполагает особо эффективное сочетание ресурсов, которыми конкуренты не располагают;
• сохранение стабильных ключевых компетенций в долгосрочной стратегической перспективе;
• возможность клиентов извлекать выгоды для себя, готовность оплачивать дополнительные услуги.
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать следующий вывод: интегрированный логистический подход на транспорте, использующий "цепочку ценностей", ориентирован на всех участников ТЛП. Цепочка ценностей содержит пять областей эффективности:
А - связь с поставщиками;
В - связь с потребителями;
С - технологические процессы внутри одного предприятия;
D - логистические процессы между подразделениями внутри предприятия;
Е - интегрированные связи между предприятиями транспортно¬логистической цепи.
Предприятия, входящие в интегрированные транспортно¬логистические цепи, нацелены на существенное снижение затрат за счет более быстрой оборачиваемости ресурсов, сокращения времени выполнения заказа, координации транспортной работы с сетью поставщиков (грузоотправителей-грузополучателей).
Взаимодействие участников транспортно-логистического процесса (ТЛП) путем использования электронных средств управления транспортно- складскими технологиями и электронного обмена данными наглядно демонстрирует преимущества информационной логистики. Информационное обеспечение транспортной логистики (ИОТЛ) осуществляется с помощью директивных информационных сообщений, за которые несет ответственность каждый из участников цепочки, а также посредством стандартных международных транспортных документов.
Сегодня условия транспортировки настоятельно требуют объединения промышленных, торговых, транспортно-экспедиторских компаний,обслуживающих инфраструктуру рынка, в интегрированные логистические сети. Именно они способны быстрее, своевременно и с минимальными затратами осуществлять поставку продукции потребителям. Решение проблемы предполагает применение качественно новой стратегической инновационной системы - интегрированной логистики. Наиболее эффективные решения в сфере транспортирования грузов могут быть реализованы в транспортно-логистических цепочках. Предпосылками для этого являются:
• дальнейшее развитие конкуренции между участниками транспортного рынка за качественное обслуживание с минимальными затратами владельцев грузов;
• развитие интеграции (объединения) процессов между предприятиями различных отраслей, создание новых организационных форм взаимодействия - логистических цепочек и логистических сетей;
• огромные возможности в области новейших информационных технологий (ИТ), обладающих большим потенциалом для эффективного управления всеми сферами производственно-коммерческой и транспортной деятельности.
Динамика развития экономических и транспортных процессов, жесткие ресурсные ограничения приводят к существенному возрастанию скорости материальных, транспортных, финансовых и информационных потоков при сокращении числа посредников в транспортных цепях. Одновременно предприятия-участники на основе единой информационной системы достигают преимуществ, связанных со снижением общих затрат, объединением независимых рисков и повышением качества функционирования всей системы. Информационная система увеличивает ресурсный потенциал отдельных предприятий за счет привлечения ресурсов и конкурентных возможностей других участников.
Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России", предложенная Министерством транспорта РФ, в качестве основной цели рассматривает повышение сбалансированности деятельности, эффективности и безопасности транспортной системы страны, способной обеспечить жизненно важные национальные интересы. Вместе с тем ряд проблем препятствуют удовлетворению спроса на транспортные услуги:
• низкий уровень межотраслевой и межрегиональной координации в развитии транспортной инфраструктуры;
• слабое использование транспортных коммуникаций для доставки транзитных грузов;
• медленное совершенствование транспортных технологий и недостаточная их увязка с производственными (промышленными), торговыми, складскими и таможенными технологиями;
• недопустимо низкий уровень информатизации транспортного процесса и информационного взаимодействия транспорта с другими отраслями экономики.
Последняя из указанных проблем непосредственно определяет актуальность информационного обеспечения транспортной логистики.
До недавнего времени основным фактором успеха считалась исключительно рыночная ориентация. Однако для обеспечения стабильной рентабельности предприятия должны правильно выбирать и комбинировать ресурсы. Концепция ресурсной ориентации, которая сформировалась в 1980¬х годах в экономически развитых странах, неизбежно приводит к пониманию приоритетного значения интегрированной логистики. Интегрированная логистика имеет следующие особенности, которые оказывают прямое воздействие на эффективность, производительность и качество функционирования транспортной системы:
• формирование и использование ключевых компетенций, что предполагает особо эффективное сочетание ресурсов, которыми конкуренты не располагают;
• сохранение стабильных ключевых компетенций в долгосрочной стратегической перспективе;
• возможность клиентов извлекать выгоды для себя, готовность оплачивать дополнительные услуги.
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать следующий вывод: интегрированный логистический подход на транспорте, использующий "цепочку ценностей", ориентирован на всех участников ТЛП. Цепочка ценностей содержит пять областей эффективности:
А - связь с поставщиками;
В - связь с потребителями;
С - технологические процессы внутри одного предприятия;
D - логистические процессы между подразделениями внутри предприятия;
Е - интегрированные связи между предприятиями транспортно¬логистической цепи.
Предприятия, входящие в интегрированные транспортно¬логистические цепи, нацелены на существенное снижение затрат за счет более быстрой оборачиваемости ресурсов, сокращения времени выполнения заказа, координации транспортной работы с сетью поставщиков (грузоотправителей-грузополучателей).



