Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТУРИСТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ СТРАНЫ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ВЬЕТНАМА

Работа №189717

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы70
Год сдачи2025
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Туристический образ страны. Понятия, характеристики и методы представления его в СМИ. 7
Глава 2. Туристический образ Вьетнама в публикациях журнала «Вьетнам» и газеты «Нянзан» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70


В данном исследовании рассматривается создание образа Вьетнама как туристического объекта в СМИ Вьетнама, которые предназначены для зарубежной аудитории, выходят на нескольких языках,- иллюстрированном журнале «Вьетнам» и газете «Нянзан».
В последние годы туристическая индустрия активно развивается. «Туристическая отрасль Вьетнама в 2024 году показала наилучший уровень восстановления по сравнению со странами в регионе, который достиг 98% допандемического уровня, что превышает показатели таких известных туристических направлений, как Таиланд, Сингапур, Индонезия, Малайзия, Филиппины и др.»,- отметила газета «Нянзан».
Вьетнамский туризм имеет большой потенциал, но только недавно получил столько внимания в мире. Сегодня в стране развитие туризма стало важной государственной задачей. Правительство Вьетнама приняло «Стратегию развития туризма Вьетнама до 2030 г.». Поставлена цель - превратить Вьетнам «в привлекательное туристическое направление», «войти в тройку лидирующих стран в Юго-Восточной Азии по развитию туризма и топ-50 стран мира по туристической конкурентоспособности» .
СМИ выполняют важную задачу по продвижению туристических услуг. Они не только информируют о возможностях отдыха и путешествий в стране, но формируют ее притягательный образ (имидж), который побуждает сюда приехать.
Актуальность этой исследовательской работы определяется тем, что в ней будет рассмотрено, как современные вьетнамские СМИ содействуют развитию вьетнамского туризма, создавая в своих публикациях образ Вьетнама, притягательный для зарубежных читателей, потенциальных туристов - гостей Вьетнама.
«Сегодня появилась хорошая возможность для /.../ развития российско- вьетнамских культурно-туристических отношений, которые с давних пор были дружественными» . Как отмечает газета «Нянзан», Вьетнам «может войти в пятёрку новых самых популярных зарубежных направлений на российском рынке», «может принять около 430 тысяч российских туристов в 2025 году - почти вдвое больше, чем в 2024 году» .
Продвижение Вьетнама как перспективного туристического направления для россиян ведется и через русскоязычные версии вьетнамских государственных СМИ.
Цель данного исследования - показать, какой образ Вьетнама, привлекательный для туристов, создается в международном электронном журнале «Вьетнам» и газете «Нянзан»; и какими средствами и приемами это делается.
Были поставлены задачи:
1. На основании изучения научной литературы проанализировать понятие «туристический образ страны».
2. Дать характеристику международного электронного журнала «Вьетнам» и газеты «Нянзан» как СМИ, которые адресованы широкой международной аудитории.
3. Проанализировать, как в данных СМИ создается туристический образ Вьетнама:
- изучить, какая информация о стране сообщается в публикациях журнала и газеты (о природе, климате, культуре и пр.);
- выявить приемы выразительности в описаниях;
- описать способы и функции иллюстрирования (инфографика, фото, видеовставки).
4. Дать характеристику туристического образа Вьетнама, который создается в журнале, газете.
Объект исследования - роль СМИ в создании и продвижении туристического образа страны.
Предмет исследования - создание образа страны как туристического объекта в СМИ Вьетнама.
В качестве материала выбраны выпуски на русском языке международного электронного журнала «Вьетнам» и газеты «Нянзан» (публикуются в электронной форме на разных языках, включая вьетнамский и русский), с 2022 года по апрель 2025 года.
Научная литература по теме. Используются исследовательские статьи российских и вьетнамских авторов, связанные с рассмотрением Вьетнама как туристической дестинации, т.е. географического объекта, имеющего комплекс привлекательных для туристов ресурсов. Это в том числе статьи: Г.М Чудайкина, Н.Ю.Логинова, В.В Костоварова., А.А. Авагян «К вопросу о формировании имиджа Вьетнама как туристической дестинации» ; Чан Тхи Хоанг Йен «Имидж Вьетнама и туризм» ; Ю. В. Таранова «Туристический имидж страны» , Чан Ван Ле «Туризм как способ продвижения имиджа Вьетнама в национальных СМИ» , Н. А. Левочкина «Туристические бренды территории: структура и особенности» и др.
В качестве методов исследования выбраны коммуникативно - прагматический анализ - определение особенностей стратегии автора текста для достижения определенной цели; стилистический анализ - определение особенностей стиля изложения, использования выразительных средств; сопоставительный анализ - сравнение материалов,
опубликованных в журнале «Вьетнам», и материалов, опубликованных в газете «Нянзан»; анализ визуальных элементов фото и видео иллюстраций в аспекте создания визуального образа страны.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во Введении обосновывается актуальность работы, описываются объект и предмет, цель, задачи, методы исследования, материалы, использованные для анализа, и структура работы.
Первая глава «Туристический образ страны. Понятие, характеристики и методы представления его в СМИ» является теоретической. В ней рассматриваются основные понятия, характеристики «туристического образа страны» и то, как СМИ могут отражать этот образ.
Вторая глава «Туристический образ Вьетнама в публикациях журнала «Вьетнам» и газеты «Нянзан»» является аналитической. В ней изучаются и анализируются материалы, опубликованные в журнале «Вьетнам» и газете «Нянзан», и описывается, как в них представлен образ вьетнамского туризма, на основе алгоритмов первой главы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Два государственных издания Вьетнама представляют международной аудитории, том числе российской, информацию о своей стране, формируя образ Вьетнама в целом и туристический образ, адресованный потенциальным туристам.
Цель этого исследования - рассмотреть и указать, как журнал «Вьетнам» и газета «Нянзан» описали Вьетнам как туристический объект.
В первой главе «Туристический образ страны. Понятия, характеристики и методы представления его в СМИ» мы рассмотрели научные публикации по вопросам, связанным с туристическими изображениями страны, с наиболее важными для туристов характеристиками. Был выделены ряд характеристик, из них выбрано для анализа в рамках выпускной квалификационной работы 4 аспекта: 1/
Природные ресурсы страны; 2/ Исторические и культурные
достопримечательности; 3/ Объекты для отдыха и проведения досуга (концерты, фестивали, галерея, т.д.); 4/ Национальная еда.
Во второй главе «Туристический образ Вьетнама в публикациях журнала «Вьетнам» и газеты «Нянзан»» представлен анализ материалов по указанным темам отражения туристического образа Вьетнама. В заключении главы приведено сопоставление подходов изданий к созданию этого образа страны.
Оба издания создают для зарубежной аудитории образ привлекательного туристического объекта - страны, обладающей большим потенциалом для организации прекрасного отдыха, путешествий, развлечений.
Тем не менее, можем сделать вывод, что эти две средства массовой информации несколько по-разному представляют туристический образ туризма Вьетнама.
Журнал «Вьетнам» даёт яркие, красочные описания для зарубежной аудитории о природных объектах, исторических достопримечательностях, различных культурных мероприятиях, уникальной кухне и т. д. Газета «Нянзан» больше оперативно и лаконично информирует об организации туристической деятельности страны, о создание новых туристических мест, об официальных фестивалях и т.д.
Представлены разные жанры в зависимости от темы публикации: репортаж (о туре в Музее истории Вьетнама), лонгрид (о старой столице, древней деревне), информационный отчёт (о фестивале) и прочее.
Активно используется иллюстративные материалы: фотографии, видео, инфографика и др.
Таким образом, анализ публикаций позволяет сделать вывод, что данные СМИ создают красочный, привлекательный для туристов образ Вьетнама, а также информируют о большой работе государства по организации туристической деятельности страны


1. Афанасьева Н.Ю. Формирование туристского имиджа региона России// Сборник научных статей по итогам Всероссийской конференции. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ОБЩЕСТВЕННОЕ СОДЕЙСТВИЕ»; Под редакцией И. Е. Бельских. 2015. С. 6-8
2. Гравер А.А. Образ, имидж и бренд страны: понятия и направления исследования// Вестник Томского госуниверситета. Философия, Социология, Политология. 2012, №3 (19), с.12-19.
3. Левочкина Н. А. Туристические бренды территории: структура и особенности// Российское предпринимательство, 2012, № 20 (218).
4. Лябухов И.В. О соотношении понятий «имидж государства» и «имидж страны»/ Политология - Журнал Известия Алтайского государственного университета. 4- 1(72).2011. С.250-253.
5. Нгуен Суан Тханг Историко-культурные особенности Вьетнама в аспекте формирования его имиджа в России//Современная наука: актуальные проблемы теории и практики,
серия: Гуманитарные науки, № 9, сентябрь 2016 г., С.85-88, С.88.
6. Пупкова А. Формирование имиджа страны: публичная дипломатия vs страновой брендинг // Информационно - аналитический интернет- журнал «Политическое образование».
7. Таранова Ю. В. Туристический имидж страны// Имидж государства/региона: современные подходы: новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. трудов. Вып. 3. СПб. 2009. С. 23524.
8. Телегина К.И. Понятие и структура имиджа государства. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствствоведение // Вопросы теории и практики. 2014. № 12-2 ( 50 ). С. 191-194
9. Тетеркина И. Г. Развитие рынка туристских услуг Вьетнама и сотрудничество с Россией//Восточная Азия: прошлое, настоящее, будущее, 2020, №7.
10. Хорольский В.В., Чан Ван Ле СМИ Вьетнама как фактор диалога с мировой культурой [Электронный ресурс]: науч. журнал Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика / Тулупов В.В. [и др.]; Фед. гос. образовательное учреждение высшего образования «Воронежский гос. ун-т» - Электрон. журн. - Воронеж, 2017. - № 2. - С. 135-138.
11. Чан Ван Ле СМИ Вьетнама как фактор диалога с мировой культурой [Электронный ресурс]: науч. журнал Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика / Тулупов В.В. [и др.]; Фед.гос. образовательное учреждение высшего образования «Воронежский гос. ун-т» - Электрон. журн. -Воронеж, 2017. - № 2. - С. 135-138.
12.Чан Ван Ле Туризм как способ продвижения имиджа Вьетнама в национальных СМИ// Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика, 2018. № 1.
13. Чан Ван Хиеу Русскоязычный журнал «Вьетнам» в аспекте медиалингвистики [Электронный ресурс]: магистерская диссертация: 45.04.01 / В. Х. Чан. — Красноярск: СФУ, 2016. http://elib.sfu-
kras.ru/handle/2311/26634
14.Чан Тхи Хоанг Йен Имидж Вьетнама и туризм// Современные проблемы науки и образования, 2013, №6.
15.Чудайкина Г. М., Логинова Н. Ю., Костоварова В. В., Авагян А. А. К вопросу о формировании имиджа Вьетнама как туристической дестинации// Сервис в России и за рубежом., Т.12, №2 (80), 2018.
..16

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ