Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ОБРАЗА РОССИИ В ИНТЕРНЕТ-ТЕКСТАХ О ГОРОДСКИХ ПРАЗДНИКАХ

Работа №189510

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы58
Год сдачи2021
Стоимость4580 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ТЕМА ПРАЗДНИКА В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 10
1.1. Аспекты изучения китайских праздников в научной литературе 10
1.2. Аспекты изучения российских праздников в научной литературе 13
1.3. Описание текстов о городских праздниках России 16
Выводы по главе 1 21
2.1. Место проведения праздника 22
2.2. Время проведения праздника 23
2.3. Ключевые слова праздника 24
2.4. Программа праздника 28
2.5. Языковые единицы, которые используются для создания атмосферы праздника 31
2.6. Сравнительный анализ текстов: на примере текстов, посвящённых Дню пряника в разных городах 39
2.7. Языковые единицы, которые используются для создания Дня пряника в разных городах 42
2.8. Сравнительный анализ языковых средств в текстах: на примере текстов, посвящённых Празднику хлеба и Дню томича 48
Выводы по главе 2 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 59

Данная работа посвящена изучению языковых средств для формирования образа России в интернет-текстах о праздниках российских городов.
Актуальность исследования. Культура является отражением национального духа страны. Представление о культуре какого-либо государства влияет на наше мнение о нём. Праздники - это важные и незабываемые дни в жизни людей. Они считаются народной культурой, у каждого народа свои собственные праздники, отражающие ментальности и духовный мир данного этноса.
Тема праздник активно изучается в философии, культурологии, истории, однако в лингвистических исследованиях представлена весьма немногочисленными работами. Российские праздники являются важной частью русской культуры. Изучение текстов о российских праздниках может глубже понимать культуру данной страны и поможет формировать у читателей представление о России. Отмеченные факты свидетельствуют, что образ России, формируемый в Интернет-текстах о праздниках российских городов имеет важное научное и культурное значение.
Цель исследования - выявить и изучить языковые средства создания образа России в русскоязычных Интернет -текстах о праздниках российских городов.
Объект исследования - Интернет-тексты о праздниках российских городов.
Предметом исследования являются языковые средства формирования образа России в Интернет -текстах о праздниках.
Задачи исследования:
1. Сформировать эмпирическую базу исследования путём поиска в сети Интернет текстов о праздниках России.
2. Изучить тексты о праздниках российских городов, выявить их композиционную структуру.
3. Выявить языковые средства языкового воплощения образа России в обобранных текстах.
4. Изучить специфику употребления языковых средств в описании российского праздника.
5. Систематизировать полученные результаты.
Материал исследования - русскоязычные Интернет-тексты о праздниках российских городов.
Источником материала были выбраны сайты, на которых описываются российские праздники:
«Русские ремёсла» - сайт предназначен для людей, интересующихся ремёслами и художественным творчеством народов России. На этом сайте представлены многие интересные тексты о праздниках России. [Электронный ресурс]. - URL: https://russianarts.online/
«myslo НОВОСТИ» - это русский сайт о городе Тула. На данном сайте можно узнать об экономических и культурных новостях Тулы и читать новости о городских праздниках. [Электронный ресурс]. - URL: https://myslo.ru/news
«Туристический портал ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ» - сайт о путешествии во Владимирской области, о фестивалях данной области. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.tourism33.ru/
«VKontakte (ВКонтакте)» - российская социальная сеть о жизни народа, о культуре. На сайте можно получить информацию о праздничной культуре. [Электронный ресурс]. - URL: https://vk.com/
«Аргументы и факты» («АиФ») - это интернет-газета о новости. В газете представляются различные тексты и новости о праздниках. [Электронный ресурс]. - URL: https://tula.aif.ru/
«Русская газета RG.RU» - это интернет-газета о новости. На сайте можно найти и читать много разных статей о праздниках. [Электронный ресурс]. - URL: https://rg.ru/
Методы исследования. В качестве основных выступили приёмы метода лингвистического описания: анализ, синтез, а также сравнительный метод.
Теоретическая значимость исследования. Тема и методика её изучения содействуют расширению представлений о лингвостилистических ресурсах и о методологии изучения образа России. Представленный подход может быть использован в медиалингвистике, потому что одним из её ключевых объектов является медиаобраз.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы при разработке спецкурсов по лингвострановедению и лингвокультурологии в учебных заведениях, по интернет-коммуникации. Знакомство с источниками, из которых были извлечены анализируемые тексты, и обучение принципам отбора текстов для получения информации из сети Интернет способствуют развитию учащихся как медиаграмотных личностей. Использование отобранных текстов для лингвистического анализа расширяет представление представление у иностранных студентов о российском празднике. Студенты узнают праздничную культуру России, что может содействовать культурному обмену.
Новизна исследования заключается в рассмотрении лингвистической репрезентации образа России через изучение текстов о праздниках российских городов. В научный оборот введён новый материал, ранее не привлекавшийся для лингвистического анализа.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Под влиянием модернизации и глобализации Интернет играет очень важную роль в культурном обмене. Интернет становится местом, где обсуждаются экономические, политические и культурологические вопросы. Интернет не ограничен временем и местом, поэтому культура разных народов распространяется очень быстро и Интернет-тексты вызывают большой интерес у читателей.
Интернет-тексты о праздниках российских городов показывают адресату особенную городскую культуру России и способствуют распространению российской культуры. Знакомство с российскими городскими праздниками позволяет больше узнать об обычаях и привычках горожан. Изучение и анализ текстов о праздниках российских городов - важный аспект создания образа России, а также помогает иностранным студентам осознать ценность русской культуры и создать образ России.
Последовательный анализ языковых средств помогает глубоко анализировать тексты, разобраться в основном содержании текста и основных идеях автора. Важную роль в текстах играют оценки. Оценочные средства в значительной степени отражает собственные мысли, чувства и суждения автора.
Позитивные оценки в интернет-текстах значительно повышают интерес русских читателей к праздникам России.
Проведенное исследование показало, что анализируемые тексты выполняют рекламную функцию, привлекая к российским праздникам внимание адресата, побуждая глубже понимать российскую культуру. Кроме этого, изучение языковых средств в текстах помогает иностранным студентам изучить русский язык.
Таким образом, тексты о праздниках российских городов создают фрагмент образа России и помогают читателям глубже понять культуру страны изучаемого языка.



1. Брыжак О.В. Календарный праздник как топос межкультурного диалога (на примере украинского праздника "Обжинки") // Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН. -2013. - С. 65-70.
2. Виногродский Б.Б. Китайские праздники. В поисках радости // Жигульский. - 2008.
3. Кагальницкая Е.А. Совмстные праздники для школьников и родителей // Глобус. - 2007. СТР?
4. Каримов Б.К. Особенности организации и проведения народных праздников (на примере народного праздника навруз) // Общество с ограниченной ответственностью "ОМЕГА САЙНС". - 2016. - С. 110-113.
5. Кремлева И.А. Церковые праздники: место обетных праздников в русле народной культуры // - 2011. - С. 122-160.
6. Кузнецова А.А. «Праздничное пространство» и «пространство праздника»: характеристики и особенности взаимодействия // Молодой ученый. - 2017. - №. 19. - С. 364-369.
7. Миннуллин К.М. Закирова И.Г. Праздник "Карга туе"("грачиный праздник") в фольклоре татарского народа // - Республики Татарстан. - 2017. - С. 4447.
8. Михееа Л.Н. Русские народные праздники // Дрофа-Плюс. - 2007.
9. Николаева А.В. Интернет-текст как новый вид коммуникации // Русская речь. - 2016. - № 6. - С. 46-50.
10. Носенко Е.Э. Вот праздники Бога (историко-генетическое исследование еврейских праздников). // Монография. - 2011. - С. 122-160.
11. Паренчук Т. Н. Праздничная культура современной России в контексте урбанизации // Кемеровский государственный университет культуры и искусств. - Кемерово. - 2008.
12. Праздник победы - Наш главный праздник // Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья им.- 2013. - С. 72.
13. Тишков А.А. Проблема восприятия интернет-текста читателем // Известия Саратовского университета. - 2013. - №4. - С. 113-120.
14. Эберхард Вольфрам. Китайские праздники // Главная редакция восточной литературы издательства "Наука". - 1977.
15. ЭДЖ# Ж#^ЖШШ1ь//ЖПЖ0Ж - 2019. - № 36. - P. 267-268. Лю С. О функциях обычаев Весеннего фестиваля // Think Tank Era . - 2019. - № 36. - С. 267-268.
..22


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ