УНИКАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР,ВЛИЯЮЩИЙ НА ПОПУЛЯРНОСТЬ СТРАНИЦЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ КОНТЕНТ-ПЛАНА КАРАОКЕ-КАФЕ «KOREAN HOUSE»(Г. УЛАН-УДЭ) ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ)
Введение 3
1. Теоретическая часть «СПЕЦИФИКА УНИКАЛЬНОГО КОНТЕНТА СТРАНИЦ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ»
1.1 Сущностные характеристики социальных сетей в Рунете 8
1.2. Специфика организаций ресторанного бизнеса как объектов Интернет - продвижения 15
ГЗ.Факторы, влияющие на популярность страниц организаций ресторанного бизнеса в социальных сетях Рунета 22
1.4. Особенности создания уникального контента для страниц организаций ресторанного бизнеса в социальных сетях Рунета 28
2. Практическая часть: «КОНТЕНТ-ПЛАН КАРАОКЕ-КАФЕ «KOREAN HOUSE» (Г.
УЛАН-УДЭ) ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ»
2.1. Фактографическая справка караоке-кафе «Korean House» (г. Улан-Удэ) 33
2.2. Анализ существующего продвижения караоке-кафе «Korean House» (г. Улан-
Удэ) в социальной сети ВКонтакте 37
2.3. Исследование целевой аудитории караоке-кафе «Korean House» (г. Улан-Удэ)
2.4. Рекомендации по формированию контент-плана для страницы в социальной
сети ВКонтакте караоке-кафе «Korean House» (г. Улан-Удэ) 43
Заключение 53
Список использованных источников и литературы 56
Приложения 61
Сегодня в мире цифровых технологий, большого потока информации наше общество трансформируется. Меняется привычный уклад, образ жизни человека, а вместе с этим меняется и коммуникация между людьми. И не последнюю роль в этом новом цифровом мире играет сеть Интернет. Сейчас люди все больше интегрируют свою жизнь в Интернет: учатся, читают, оплачивают счета, совершают покупки, общаются между собой и так далее онлайн, почти наравне с офлайн жизнью, а в некоторых случаях даже больше. То есть сейчас развитие Интернет идет по пути все большей социализации. На фоне этого большую популярность обрели такие интернет - сообщества, как социальные сети.
Социальная сеть - это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди, группы людей, сообществ, организаций) и связей между ними (социальных взаимоотношений).
Во время регистрации, каждому пользователю социальной сети выделяется отдельное личное пространство. Оно, кроме личной информации, также может наполняться фото, аудио и видео файлами. Кроме страниц пользователей в социальных сетях, в последнее время, стали появляться различные сервисы и приложения, вводимые как владельцами сетей, так и различными компаниями. У пользователей появилась возможность собираться в сообщества, объединяться в группы по интересам, вместе публично обсуждать интересующие их вопросы и принимать коллективное решение, а у различных компаний появилась возможность транслировать себя и свои интересы огромной аудитории.
Для организаций ресторанного бизнеса социальная сеть - идеальная площадка для коммуникации с потенциальными клиентами. Рестораны или кафе в социальных сетях могут лоббировать свои интересы, повышать лояльность к себе и продвигать свои услуги.
Существуют различные факторы, влияющие на популярность в социальных сетях. Одним из них, и, по мнению автора ключевым, является уникальный контент, понимаемый как оригинальные, эксклюзивные авторские публикации, обладающие как смысловой, так и технической уникальностью. Под эксклюзивностью и смысловой уникальностью подразумевается направленность информации на определенный круг лиц, в данном случае, на определенную целевую аудиторию. Под оригинальностью и технической уникальностью понимается минимально возможное число совпадений с прочим контентом в Интернете.
Как говорил основатель института контент-макетинга Джо Пулицци (Joe Pulizzi): «Самый легкий способ наскучить членам вашего сообщества состоит в том, чтобы передавать одно и то же сообщение по многим каналам. Вместо этого определите вид контента, который интересен членам вашего сообщества, полезным для них способом».
В книге «Как создать продающее сообщество ВКонтакте и получить первых клиентов за 14 дней» автор Андрей Спектор пишет, что перед тем, как начать создавать уникальный контент, необходимо, прежде всего, изучить целевую аудиторию. То есть сейчас уникальный контент, это не только новая, ранее нигде не публиковавшаяся информация, это еще и информация, направленная именно на целевую аудиторию конкретной организации, в данном случае, организации ресторанного бизнеса.
Однако не все организации ресторанного бизнеса уделяют должное внимание при формировании контента в социальных сетях. Многие крупные организации, занимающиеся продвижением в интернет-пространстве, в том числе агентство интернет-рекламы «i-Media» отмечают, что недостаток информации по стратегиям, правилам и способам продвижения в социальных сетях приводят к частым ошибкам при формировании контента для страницы социальных сетей.
Таким образом, проблема, исследуемая в данной работе - неполнота знаний об актуальных подходах при формировании уникального контента страниц в социальных сетях для организации ресторанного бизнеса, что приводит к неэффективной стратегии продвижения услуг компаний в социальных сетях. Так как в настоящее время аудитория социальных сетей невероятно обширна, неудачная стратегия продвижения, в частности, не уникальный контент, не дает популярности, а это, в свою очередь, сказывается на потере значительного числа потенциальных клиентов.
На сегодняшний день тема продвижения в социальных сетях становится все более популярной. Уже существует множество книг и научных статей, рассматривающих данную тему с самых разных сторон. В основном, это практические рекомендации по продвижению различных базисных субъектов, от мелких организаций до государственных структур. Наиболее интересными из существующих научных трудов по теме данной работы являются: Ф. Гуров «Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети», Д. Халилов «Маркетинг в социальных сетях», книги из серии агентства perfomans-маркетинга «Ingate»: «SMM без проблем», «Повелитель SMM-вселенной: как завоевать признание аудитории» и К. Семенова «Ресторанный бизнес в России: технология успеха».
Объект настоящей выпускной квалификационной работы - факторы, влияющие на популярность страниц в социальных сетях организации ресторанного бизнеса, предмет - уникальный контент, как ключевой фактор, влияющий на популярность страницы в социальных сетях организации ресторанного бизнеса (на примере контент-плана караоке- кафе «Korean House» для социальной сети ВКонтакте).
В качестве гипотезы настоящего исследования выдвинуто следующее предположение: для создания уникального контента страницы в социальных сетях организациям ресторанного бизнеса необходимо учитывать специфику данного бизнеса - уникальный контент должен носить узко тематический характер, связанный с кулинарией, общественным питанием, визуальная составляющая контента должна быть «вкусной», так как через нее ресторан или кафе транслирует себя как место отдыха с вкусной едой. Также при создании уникального контента необходимо учитывать особенности целевой аудитории конкретного ресторанного бизнеса.
Целью работы является выявление сущностных характеристик целевой аудитории, а также специфики организации ресторанного бизнеса, необходимых для формирования уникального контента для повышения популярности страницы организаций ресторанного бизнеса в социальных сетях.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение ряда задач:
1. Проанализировать виды социальных сетей в Рунете и их особенности;
2. Описать отличительные характеристики организаций ресторанного бизнеса и ее целевой аудитории;
3. Изучить факторы, влияющие на популярность страниц в социальных сетях Рунета организаций ресторанного бизнеса;
4. Исследовать уникальный контент как фактор повышения популярности страниц в социальных сетях Рунета организаций ресторанного бизнеса;
5. Охарактеризовать караоке-кафе «Korean House» (г. Улан-Удэ), как объект продвижения;
6. Выявить специфику целевой аудитории караоке-кафе «Korean House» (г. Улан- Удэ);
7. Разработать контент-план для страницы в социальной сети ВКонтакте для караоке-кафе «Korean House» (г. Улан-Удэ).
Основами общенаучного уровня в данной работе послужили концепции Г. Лассуэла (линейная модель коммуникации), П. Лазарсфельда (модель «двухступенчатого потока коммуникации»), в которых отражается структура коммуникативного процесса.
Специально-научный уровень методологии представлен взглядами Д. Траута и Э. Райса о продвижении и особенностях продвижения товаров и услуг, М. Шишкиной о комплексном рассмотрении феномена паблик рилейшнз (PR), Дж. Т. Рассела и У. Р. Лейна о планировании, управлении и создании рекламы.
Основу прикладного уровня данной работы представляют работы Д. Кеннеди, А. Парабеллум, Н. Мрочковского, В. Калаева, И. Захаровой, Ю. Шатилова, А. Александрова, где рассматриваются технологии продвижения в новых медиа, понятие социальные сети, их особенности и структура.
Также источниками для данной работы послужили материалы таких интернет - ресурсов, как: Alexa.com - сайт учета статистики посещаемости других сайтов, информационное агентство «РБК» (ЗАО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ») http://www.rbc.ru/, всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) https://wciom.ru/, общественно-политическое интернет-издание «Ta3eTa.ru» https://www.gazeta.ru/,
исследовательский концерн GfK Group http://www.gfk.com/, группа в ВКонтакте караоке- кафе «Korean House» https://vk.com/koreanhouseuu/, аккаунт в Instagram караоке-кафе «Korean House» https://www.instagram.com/koreanhouse uu/.
Методы исследования, использованные при написании данной работы: анализ научной литературы о коммуникации, об Интернет, продвижении в Интернет, а также об организациях ресторанного бизнеса; научная рефлексия автора; исследование целевой аудитории караоке-кафе «Korean House» методом анкетирования и наблюдения; проектный метод для создания контент-плана.
Практическая ценность данной работы заключается в разработке контент-плана с использованием уникального контента для страницы ВКонтакте караоке-кафе «Korean House». Описана специфика организаций ресторанного бизнеса, обоснована важность использования уникального контента, как фактора влияющего на популярность, что дает специалистам, занимающимся продвижением группы в социальной сети ВКонтакте, любой организации ресторанного бизнеса составить свой уникальный контент-план.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. В первой главе представлена информация о социальных сетях, специфике организаций ресторанного бизнеса, факторах, влияющих на популярность страницы в социальных сетях, а также подробнее рассмотрен такой фактор, как уникальный контент. Во второй главе представлена фактографическая справка караоке- кафе «Korean House», проведен анализ существующего продвижения данного базисного субъекта, исследование его целевой аудитории, а также разработан контент-план с использованием уникального контента для продвижения караоке-кафе «Korean House» в социальной сети ВКонтакте.
Подводя итог данной выпускной квалификационной работы можно сказать, что социальные сети - это неотъемлемая часть жизни в современном мире. В России социальная сеть ВКонтакте является наиболее посещаемой, и для организаций ресторанного бизнеса, она является отличной площадкой для продвижения.
Ресторанный бизнес - это сфера предпринимательской деятельности, связанной с организацией и управлением рестораном или иным предприятием общественного питания. Как и любая другая сфера имеет свои особенности и специфику. Так как это предприятие общественного питания, позиционирующее себя как место отдыха, оно обладает составными компонентами, отличными от, например, государственных организаций или организаций в сфере шоу-бизнеса. Такие компоненты как:
• Концепция организации;
• Кухня и все, что связано с едой;
• Обслуживание;
• Интерьер;
• Месторасположение;
• Продвижение.
Также у организации ресторанного бизнеса существуют разные ценовые сегменты. В данной работе рассматривается средний ценовой сегмент, средний чек которого составляет 500-700 рублей. У среднего ценового сегмента также существует своя специфика, отличная, например, от ресторанов класса люкс. Рестораны среднего ценового сегмента обладают большей конкуренцией, так как организаций, находящихся в этом сегменте больше, чем в остальных (по данным Discovery Research Group).
Целевая аудитория данного сегмента - это работающие люди от 18 до 35 лет, с высшим образованием, активные пользователи интернета, что позволяет нам сказать, что новые медиа являются эффективным каналом продвижения для данной целевой аудитории.
В данной работе подробнее рассмотрен такой способ продвижения в новых медиа как работа с социальными сетями. Учитывая специфику ресторанного бизнеса и ее аудитории, выбраны различные факторы, влияющие на популярность в социальных сетях для данной аудитории. Среди прочих, ключевым фактором, по мнению автора, является уникальный контент. Уникальный контент для организации ресторанного бизнеса должен быть связан с кулинарией и общественным питанием, а также с концепцией конкретного заведения.
Караоке-кафе «Korean House» находится в г. Улан-Удэ республики Бурятия с 2012 года, занимает удобное месторасположение в центре города. Ее концепция основана на корейской культуре. Исходя из концепции всё в заведении представлено в корейском стиле.
Караоке-кафе «Korean House» появился в г. Улан-Удэ одновременно с феноменом «корейской волны». Данный феномен представляет собой сплетение в развлекательной индустрии противоположных начал: традиционных восточных и западных культурных ценностей. Выражается он в массовом увлечении людей корейской поп-музыкой (называемой к-поп/ k-pop), сериалами, фильмами и другими видами развлекательной индустрии, и, как следствие, этот феномен распространяется также и на другие сферы жизнедеятельности, в частности корейскую кухню.
Данный феномен может выражаться и на целевой аудитории караоке-кафе «Korean House». Для составления точного портрета целевой аудитории был применен метод анкетирования, проанализирована группа «Korean House» ВКонтакте, опрошены сотрудники организации, которые каждый день взаимодействуют с посетителями.
После интерпретации полученных результатов, портрет целевой аудитории по результатам анкетирования выглядит следующим образом: работающие мужчины и женщины 26 лет, не увлекающиеся корейской культурой, но любящие корейскую кухню.
Также при интерпретации данных анкеты были замечены следующие моменты: чем меньше возраст респондента, тем больше он знаком и увлекается корейской культурой, это позволяет нам сказать, что в перспективе, через 5 лет респонденты, достигнув среднего возраста целевой аудитории караоке-кафе «Korean House» могут стать основной массой целевой аудитории.
На данный момент продвижение караоке-кафе «Korean House» происходит только в социальных сетях Instagram и ВКонтакте. В данной работе был проведен анализ существующего контент-плана для социальной сети ВКонтакте по критериям уникального контента, а также на соответствие «золотой формуле контента». В ходе анализа было выявлено, что существующий контент не соответствует «золотой формуле», т.е. не соблюдены пропорции вовлекающего (40%), пользовательского (30%), обучающего (25%) и рекламного контента (5%), с явным перевесом в сторону рекламного контента. Также контент не обладает как технической уникальностью и оригинальностью, так и эксклюзивностью и смысловой уникальностью. Анализ целевой аудитории показал, что на данный момент 70% всего контента направлено на почитателей «корейской волны», хотя целевая аудитория таковой не является.
На основании полученных результатов были составлены рекомендации по формированию контент-плана для страницы в социальной сети ВКонтакте караоке-кафе «Korean House», а именно: уменьшить вдвое количество постов по тематике корейской волны, особенно узкотематические публикации о звездах корейской поп-музыки и кинематографа, так как большинство целевой аудитории не знакомы с ними; увеличить публикации по тематике кулинарии общего плана, так как участниками группы социальной сети ВКонтакте, в основном, являются женщины, например, особенности приготовления корейских блюд или «секреты шеф-повара»; урегулировать процентное соотношение вовлекающего, пользовательского, обучающего и рекламного контента, а именно уменьшить рекламный контент и увеличить пользовательский и обучающий контент.
1. Войскунский А. Е. Актуальные проблемы психологии зависимости от интернета.
[Электронный ресурс] // URL:
http://www.psy.msu.ru/science/public/voyskunskiy/voyskunskiy_2004.pdf
2. Шуремов Е. Л. Информационные ресурсы: классификация, источники, поставщики.
Коротко о главном [Электронный ресурс] // URL:
https://ridero.ru/books/informacionnye_resursy_klassifikaciya_istochniki_postavshiki/
3. Boyd, D. M. Social Network Sites: Definition, History, and Scholarship / D. M. Boyd, N. B. Ellison // Journal of Computer-Mediated Communication. - 2008. - № 13.
4. Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о ЗК и рекламе в сети. М.: Изд-во Вершина, 2008. 136 с.
5. Далворт М. Социальные сети. Руководство по эксплуатации. 2014
6. Майкл Стелзнер. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
7. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов. - М.: Технологии развития ООО, 2013. - 240 c.
8. Вюббен, Джон Контент — это валюта. Как разрабатывать продающий контент / Джон Вюббен. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 448 c.
9. Корейская культура как мировой бренд [Электронный ресурс] // URL: http://onekorea.ru/2012/10/28/korejskaya-kultura-kak-mirovoj-brend/
10. Михайлик О. Н. Феномен «Корейской волны»: синтез запада и Востока? //Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. - 2008. - №. 1.
11. Каплунов Д. Контент, маркетинг и рон-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
12. Заррелла, Д. Интернет-маркетинг по науке. Что, где и когда делать для получения максимального эффекта / Д. Заррелла. - М.: Технологии развития ООО, 2014. - 192 c.
13. Ли, О. Продающий контент. Как связать контент-маркетинг, SEO и социальные сети в единую систему / О. Ли. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. - 384 c.
14. Gesellschaft fur Konsumforschung [Электронный ресурс] // URL:
http://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-tendencii-razvitija-internet- auditorii-v-rossii/.
15. Top Sites in Russia [Электронный ресурс] // URL:
http://www.alexa.com/topsites/countries/RU...62