Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №189479

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы68
Год сдачи2024
Стоимость4680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1 Теоретические основы формирования маркетинговой стратегии организации 5
1.1 Понятие маркетинговой стратегии и ее роль в развитии организации 5
1.2 Виды маркетинговых стратегий и их классификация 9
1.3 Этапы разработки маркетинговой стратегии 20
2 Методические и практические аспекты стратегического маркетинга 26
2.1 Анализ подходов к формированию маркетинговых стратегий 26
2.2 Методы и инструменты, используемые в процессе разработки маркетинговых
стратегий 34
2.3 Оценка эффективности маркетинговой стратегии 39
3 Особенности формирования маркетинговой стратегии на примере сети магазинов
«Калина-Малина» 44
3.1 Анализ маркетинговой стратегии сети магазинов «Калина-Малина» 44
3.2 Тренды и перспективы развития маркетинга в продуктовой рознице 51
3.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии для
сети магазинов «Калина-Малина» 56
Заключение 59
Список использованных источников и литературы 61

Сегодня многие специалисты осознали принципиально важную роль маркетинга. Причем это актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является построение и внедрение её стратегии.
Для успешного функционирования предприятия в условиях постоянно изменяющейся окружающей среды, имеет смысл вести деятельность по заранее спланированной стратегии. Только при соблюдении этого условия у предприятия есть вероятность, что оно будет развиваться и процветать.
Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительском рынке требует от предприятия гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.
Формирование маркетинговой стратегии даст возможность предприятию:
1. Существенно увеличить число клиентов и повысить уровень продаж;
2. Усилить позиции на рынке благодаря улучшению качества товаров и услуг;
3. Создать эффективный механизм привлечения клиентов;
4. Разработать оптимальную ценовую и товарную политику;
5. Внедрить систему контроля за реализацией маркетинговых мероприятий;
6. Улучшить качество обслуживания клиентов.
В последнее время стратегии в маркетинге получают все большее значение. Еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности организации, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. в последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы и распределение, в соответствии с этим, управленческих ресурсов. Иначе говоря, сейчас маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что без разработанной и функционирующей маркетинговой стратегии торговое предприятие не сможет выдерживать конкуренцию, действовать эффективно и в соответствии с требованиями рынка.
Целью выпускной квалификационной работы является выделение особенностей формирования маркетинговой стратегии торгового предприятия на примере сети магазинов «Калина-Малина».
В соответствии с целью определены следующие основные задачи:
1. Изучить теоретические основы формирования маркетинговой стратегии на предприятии;
2. Проанализировать методические и практические аспекты стратегического маркетинга;
3. Провести анализ маркетинговой стратегии сети магазинов «Калина-Малина» и выделить особенности её формирования;
4. Рассмотреть тренды и перспективы развития маркетинга в продуктовой рознице;
5. Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии для сети магазинов «Калина-Малина».
Объектом исследования является процесс формирования маркетинговой стратегии торгового предприятия. Предметом исследования - подходы, методы и инструменты, используемые при формировании маркетинговой стратегии.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена ее задачами и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы формирования маркетинговой стратегии на предприятии, а также современные подходы к формированию и выбору маркетинговой стратегии.
Во второй главе рассматриваются методические и практические аспекты стратегического маркетинга.
В третьей главе дается краткая характеристика сети магазинов «Калина-Малина», выделяются особенности формирования маркетинговой стратегии, рассматриваются тренды и перспективы развития маркетинга в продуктовой рознице и то, как исследуемая компания уже сейчас это использует. Также разрабатываются рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии для выбранного торгового предприятия.
Общую теоретико-методологическую базу данной выпускной квалификационной работы составили труды российских и зарубежных исследователей, посвященные проблемам маркетинговой деятельности организации, общим и частным вопросам маркетинговой стратегии предприятия, внутренняя информация предприятия, а также личные наблюдения автора. В основу методологии исследования положены системный, ситуационный, процессный подходы. В качестве методического инструментария использованы методы анализа методической и учебной литературы, метод изучения информации торговых предприятий, методы сравнения, описания и обобщения.
Маркетинговая стратегия является предметом научных исследований, начиная с конца 1960-х годов, в период, когда понятие концепции маркетинга соединяется с идеей стратегического планирования. Первые научные труды, посвященные стратегическому маркетингу, принадлежат таким авторам, как Ф. Котлер, Д. Кревенс, М. МакДональд. До сих пор интерес к данной теме растет, однако единого подхода к трактовке и определению маркетинговой стратегии не существует. Условно, трактовки можно разделить на две группы: ресурсные (Ф. Котлер, Дж. О’Шонесси, Е.Н. Береза, Т.А. Гайдаенко, Г.Л. Багиев) и результативные (Е.П. Голубкова, П.С. Завьялов, И.И. Кретов, А.В. Алферов). Первая категория подразумевает сосредоточение внимания авторов при раскрытии понятия на совокупности определенных маркетинговых инструментов, вторая же переносит фокус непосредственно на получаемый конечный результат. Соответственно изучение данной темы остается актуальным и на сегодняшний день.
Практическая значимость выпускной работы заключается в том, что выделенные особенности формирования маркетинговой стратегии могут быть использованы организациями как субъектами экономической деятельности для формирования и совершенствования систем маркетинга.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы маркетинговая стратегия определена как долгосрочный план действий, разработанный организацией для достижения своих маркетинговых целей и обеспечения конкурентоспособности на рынке. Она включает в себя определение целей компании, анализ внутренней и внешней среды, выбор оптимальных стратегий позиционирования на рынке, а также разработку и реализацию маркетинговых программ и действий. Маркетинговая стратегия помогает организации выделиться на рынке, привлечь и удержать клиентов, а также достичь долгосрочного успеха в своей отрасли.
Была достигнута цель дипломной работы, были выделены особенности формирования маркетинговой стратегии торгового предприятия на примере сети магазинов «Калина-Малина».
В соответствии с целью были выполнены следующие задачи:
1) изучены теоретические основы формирования маркетинговой стратегии на предприятии;
2) проанализированы методические и практические аспекты стратегического маркетинга;
3) проведен анализ маркетинговой стратегии сети магазинов «Калина-Малина», выделены особенности её формирования;
4) рассмотрены тренды и перспективы развития маркетинга в продуктовой рознице и то, как исследуемая компания уже сейчас это использует;
5) разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии для сети магазинов «Калина-Малина».
Постоянная оценка и корректировка стратегии в процессе ее реализации помогают компании оставаться адаптивными и конкурентоспособными в быстро меняющейся бизнес- среде. Анализируемые подходы в ходе работы к формированию маркетинговых стратегий, ориентированных на долговременную перспективу, наглядно демонстрируют, как компании относятся к рыночным возможностям и какие подходы к разработке стратегий являются актуальными с учетом анализа цепочки создания стоимости. Рассмотренные стратегии указывают на то, что компании во всем мире стремятся расширять периметр своей деятельности, даже в условиях неопределенности рыночных преобразований, естественным образом занимая, как правило, смежные с их бизнесом секторы и сегменты. Масштаб маркетинговых стратегий продолжит расширяться по мере адаптации компаний к усложняющимся и менее прогнозируемым рыночным условиям, что, в свою очередь, потребует внесение изменений и в существующие бизнес-модели.
Также был сделан вывод, что на текущий момент единой общепринятой методики оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятий не выработано. Оценку эффективности маркетинговой деятельности можно проводить разными способами, которые приведены в данной работе. Каждая из групп методических подходов к оценке эффективности маркетинговой деятельности имеет свою специфику и особенности. Однако важно, что в основе оценки эффективности маркетинга должны лежать ответы на три главных вопроса: для каких целей используется методика, какую пользу принесут результаты и кто в ней нуждается.
Проведенный анализ маркетинговой стратегии сети «Калина-Малина» показал, что на сегодняшний день компания использует такие виды стратегий, как: улучшение позиции и роста конкурентоспособности, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта, стратегия дифференциации, стратегия позиционирования по характеристикам продукта и выгодам для потребителя, стратегия инновации и модификации товара, стратегия селективного распределения.
Также было представлено, что компания уже активно использует то, что будет в тренде и в перспективе в продуктовой рознице, а именно рост популярности здорового питания и экологически чистых продуктов, увеличение спроса на готовые блюда и продукты быстрого приготовления, усиление конкуренции и борьба за лояльность покупателей, усиление внедрения инновационных технологий, экспресс-доставка и др.
Для компании «Калина-Малина» были разработаны рекомендации по совершенствованию ассортиментной, коммуникационной и сбытовой политики, которые помогут привлечь новую аудиторию и повысить уровень лояльности уже имеющейся.



1. О защите конкуренции: федер. закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.03.2024).
2. О рекламе: федер. закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.03.2024).
3. Арокина В. И. Роль маркетинговых стратегий в деятельности предприятий //
Экономика и бизнес: теория и практика. - 2021. - №12-1. - С. 35-37. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/rol-marketingovyh-strategiy-v-deyatelnosti-predpriyatiy (дата обращения: 31.03.2024).
4. Артем Волков, «Калина-Малина»: «Продажи могут вырасти на 20%, когда наши сотрудники становятся собственниками» // Retail.ru - URL: https://www.retail.ru/interviews/oleg-grechko-megapolis-media-podderzhka-sotrudnika- ostaetsya-missiey-kompanii-/ (дата обращения: 11.04.2024).
5. Байрамов Б. О. Эволюция маркетинговых стратегий: от инструментов до
конкурентного успеха // Вестник науки. - 2024. - №1 (70). - С. 27-30. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-marketingovyh-strategiy-ot-instrumentov-do- konkurentnogo-uspeha (дата обращения: 13.02.2024).
6. Борницкий А. Ю. Особенности сегментирования рынка на разных этапах
развития концепции маркетинга // Индустриальная экономика. 2019. №2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-segmentirovaniya-rynka-na-raznyh-etapah- razvitiya-kontseptsii-marketinga (дата обращения: 09.03.2024).
7. Бреус А. В. Реализация маркетинговой стратегии компании в условиях новых возможностей и ограничений // Практический маркетинг. - 2021. - №9. - С. 35-41. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-marketingovoy-strategii-kompanii-v-usloviyah- novyh-vozmozhnostey-i-ogranicheniy (дата обращения: 22.01.2024).
8. В каком направлении будет развиваться ритейл и к каким сегментам стоит присмотреться? // Континент Сибирь Online - URL: https://ksonline.ru/535559/v-kakom- napravlenii-budet-razvivatsya-ritejl-i-k-kakim-segmentam-stoit-prismotretsya/ (дата обращения: 17.04.2024).
9. Гарина Е. П. Виды маркетинговых стратегий, их роль в стратегии управления предприятием // Московский экономический журнал. - 2022. - №7. - С. 367-376. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-marketingovyh-strategiy-ih-rol-v-strategii-upravleniya- predpriyatiem (дата обращения: 24.01.2024).
10. Гуркин Г. А., Стазаева И. В. Маркетинговые стратегии корпорации //
Гуманитарный научный журнал. - 2021. - №1. - С. 126-131. - URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/marketingovye-strategii-korporatsii (дата обращения:
22.02.2024).
11. Дмитриева Д. С. Различия стратегии предприятия и ее маркетинговой
стратегии // Вестник науки. - 2020. - №10 (31). - С. 53-57. - URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/razlichiya-strategii-predpriyatiya-i-ee-marketingovoy-strategii (дата обращения: 12.01.2024).
12. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. -Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2021 - 464 с.
13. Егоров Е. Е., Лебедева Т. Е., Цапина Т. Н. Стратегический маркетинг в деятельности торговой компании // Московский экономический журнал. 2022. №10. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/strategicheskiy-marketing-v-deyatelnosti-torgovoy-kompanii (дата обращения: 10.04.2024).
14. Есимжанова С. Р., Сейфуллина Д. Е. Формирование маркетинговой
коммуникационной стратегии компании // Наука и образование сегодня. - 2021. - №5 (64). - С. 21-25. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-marketingovoy-
kommunikatsionnoy-strategii-kompanii (дата обращения: 17.03.2024).
15. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 375 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03013-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535838 (дата обращения: 17.02.2024).
..60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ