Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Имидж Русской православной церкви в представлении взрослого населения г.Красноярска

Работа №18942

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы51
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
657
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основания изучения имиджа религиозной организации 5
1.1 Основные подходы к изучению имиджа. Структура и функции имиджа 5
1.2 Имидж РПЦ в современной России 13
Глава 2. Эмпирический анализ имиджа Русской православной церкви в
представлении взрослого населения города Красноярска 18
2.1 Методическое обоснование исследования 21
2.2 Анализ результатов исследования 44
Заключение 46
Список использованных источников 47


Изучение имиджа Русской православной церкви (далее РПЦ) является актуальным, учитывая политико-экономическую и социально-культурную ситуацию в России в наши дни. РПЦ настолько сильно входит в различные сферы деятельности, что уже не является просто религиозным сообществом, и это безусловно в сильной степени влияет на ее имидж. Так же изучение имиджа важно из-за широкого спектра представленных религиозных движений, различные мировые религии, древние вероучения и новые верования. Такая сильная конкуренция дает весомы повод для изучения и построения положительного имиджа РПЦ среди населения.
Цель: изучить имидж РПЦ в представлении взрослого населения г. Красноярска
Задачи:
1. Исследовать структуру и функции церкви как религиозной организации;
2. Исследовать структуру и функции имиджа религиозных организаций;
3. Исследовать имидж РПЦ в представлении взрослого населения города Красноярска;
4. Сделать выводы и составить перечень рекомендаций, на основе полученных данных.
Объект: представление взрослого население города Красноярска.
Предмет: имидж РПЦ в представлении взрослого населения города Красноярска.
Гипотеза: в представлении взрослого населения города Красяноярска имидж РПЦ содержит противоречивые черты.
Метод сбора информации: социологический опрос.
Выборка: случайная, вероятностная. Классификация респондентов проведена по уровню дохода, полувозрастному фактору, наличие и степень образования и по уровню дохода.
Теоретическое исследование проблематики было проведено опираясь на историю церкви, на работы по социологии и философии церкви, а также на исследования общественного мнения по данному вопросу русских и зарубежных ученых. Я использовал основополагающие работы по социологии религии таких ученых как Эмиль Дюркгейм, Макс Вебер, Юрий Левада, Луис Беркхоф и Г ерхад Вегнер. Работы Михаила Мчедлова, Льва Митрохина, Киммо Каариайнена, Людмилы Новиковой и других по исследованию общественного мнения в отношении РПЦ, оказали определяющее влияние на данное исследование. Всероссийский центр изучения общественного мнения последние годы уделяет все больше внимания изучению имиджа РПЦ в массовом сознании россиян.
Целостных исследований имиджа РПЦ нет, есть лишь те, которые помогают анализировать определенные аспекты данной проблемы, поэтому степень проработанности темы является сравнительно низкой.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа ставила перед собой ряд определенных целей и задач. Нам удалось проанализировать имидж Русской православной церкви в представлении взрослого населения города Красноярска. Задачи, которые мы ставили, были выполнены. Предметом исследования стали структура и функции церкви как религиозной организации. В частности, мы проанализировали структуру и функции РПЦ; рассмотрели структуру и функции имиджа религиозных организаций и проанализировали имидж РПЦ в городе Красноярск. В последнем параграфе подробно описано наше исследование и сделаны выводы. Так же, на основе полученных данных, мы составили перечень рекомендаций для улучшения имиджа РПЦ.
Основываясь на нашем анализе, мы можем в заключении сказать, что Красноярская епархия верно организовала свою внутреннюю структуру и успешно справляется с большинством предъявленных к ней, как к религиозной организации, задач. Отдельное внимание мы рекомендуем обратить на имидж служащих церкви. Как показало наше исследование, имидж служащих церкви является крайне важным компонентом имиджа и одной из основ формирования восприятия церковной деятельности



1. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-Ф3 «О свободе совести и о
религиозных объединениях», глава II, статья 8
2. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-Ф3 «О свободе совести и о
религиозных объединениях», глава II, статья 6
3. Кононенко, Б. И. Большой культурный словарь по культурологии / Б. И. Кононенко. - М. : Вече 2000, 2003. - 512 с.
4. Беркхоф, Луис. Систематическое богословие / Луис Беркхоф. - Минск: Политграфкомбинат им Я.Коласа, 2014. - 880 с.
5. Струве, Н.А. Православие и культура / Н. А. Струве - М.: Христианское изд-во, 1992. - 337 с.
6. Устав Русской Православной Церкви в редакции от 2013 года [Электронный
ресурс]. URL: www.patriarchia.ru/db/document/133114
7. Шкурихина , О. А. Понятия «имидж» и «репутация» компании, их отличия /
О. А. Шкурихина // MBS Journal. - 2013. - №11. - стр. 21-24
8. Яблоков, И. Н. Социология религии / Под общ. ред. Гапочки М.П. и Гараджи
В.И. - М.: ИНИОН РАН, 2007. - 368 с.
9. Третьяков, А.В. Религиоведение / А.В. Третьяков. - М.: Академический проект, 2006. - 265 с.
10. Дворкин, А. Л. Сектоведение / А. Л. Дворкин. - Нижний Новгород: Издательство братства во имя св. князя Александра Невского, 2002. - 178 с.
11. Осипова, Е. В. Социология Эмиля Дюркгейма / Е. В. Осипова. - М.: Наука, 1997. - 211 с.
12. Гараджа, В. И. Социология религии: Учеб. пособие для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей / В. И. Гараджа. - М.: ИНФРА- М, 2005. 348 с.
13. Немировский В. Г. Современная теоретическая социология: Учебное пособие / В. Г. Немировский. - Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2003. - 303 с.
14. Митрохин, Л. Н. Философия религии / Л. Н. Митрохин. - М.: Республика, 1995. - 287 с.
15. Доусон, К. Религия и культура / К. Доусон. - СПб.: Алетейя, 2000. - 281 с.
16. Никольский, Н. М. История русской церкви / Н. М. Никольский. - М.: Политиздат, 1985. - 448 с.
17. Цыпин, Владислав. История русской церкви. XX век / Владислав Цыпин. - Сергиев Посад: Московская духовная семинария, 2006. - 198 с.
18. Левада, Ю. А. Социальная природа религии / Ю. А. Левада. - М.: Наука, 2005. - 261 с.
19. Митрохин, Л. Н. Религиозная ситуация в современной России / Л. Н. Митрохин // Социс. - 2008. - № 11. - С. 12 - 16.
20. Новикова, Л. Г. Основные характеристики динамики религиозности населения / Л. Г. Новикова // Социс. - 2008. - № 9. - С. 27 - 28
21. Аверченко, Л. К. Практическая имиджелогия / Л. К. Аверченко. - Новосибирск: Нова, 2001. - 200 с.
22. Вишневский, Ю. Р. Социология молодежи / Ю. Р. Вишневский, В. Т. Шапко. - Екатеринбург, 1997. - 269 с.
23. Дороти, Д. Паблисити и паблик релейшнз / Д. Дороти. - М.: Феникс, 1998. - 267 с.
24. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз: учеб. пособие для вузов / пер. с англ. Под ред. Б. Л. Еремишина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 - 416 с.
25. ВЦИОМ «Православие в России: прошлое и будущее» [Электронный ресурс]. URL: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=114598
26. Смелзер, Н. Социология / Н. Смелзер. - М.: Феникс, 1994. - 688 с.
27. Феофанов, О. А. США: реклама и общество / О. А. Феофанов. - М.: Мысль, 1974. - 266 с.
28. Wegner, Gerhard. Kirchliche Wahrnehmung und Wahrnehmung von Kirche / Gerhard Wegner - Hannover : Luth. Verl. - Haus, 1996/ - 333 c.
29. Das Image der Diakonie : Auswertung einer Telefonbefragung zu Bekanntheit und Wichtigkeit (Imageanalyse) / Diakonisches Werk der Evangelischen Kirche in Deutschland (EKD) - Leinfelden-Echterdingen : Zentraler Vertrieb des Diakonischen Werkes der EKD, 2002 - 22 c.
30. Мчедлов М.П. О религиозности российской молодежи / М.П. Мчедлов // Социс. - 2009. - № 6 - С. 30.
31. Кудрявцев, М. А. Русский православный храм: Символический язык архитектурных форм / М. А. Кудрявцев, Т. В. Кудрявцева// К Свету. - 1994. - №17. - С. 60.
32. Троицкий, Н. А. Христианский православный храм в его идее/ Н. А. Троицкий// К Свету. 1994. - № 17 - С. 26.
33. Kaarianen, Kimmo. Die Russische Orthodoxe Kirche und ihr Verhaltins zu anderen Konfessionen / Kimmo Kaarianen. Koln : Bundesinst. Fur Ostwiss. und Internat. Studien, 1995. - 30 c.
34. Seide, Georg. Die Russische Orthodoxe Kirche im Ausland unter besonderer Berucksichtigung der deutschen Diozese / Georg Seide. Munchen : Kloster des Hl. Hiob von Pocaev, 2001. - 192 c.
35. Немировский, В. Г. Социология: учеб./ В. Г. Немировский - М.: Проспект,2010. - 544 с.
36. Buswell, Robert E. The Princeton Dictionary of Buddhism/ Robert E. Buswell, Donald S. Lopez - Princeton University Press, 2013. - 1304 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.twirpx.com/file/1343267/
37. Зазыкин, В. E. Имидж организации: структура и психологические факторы эффективности: по материалам семинара «Практические аспекты связей с общественностью» / В. Е. Зазыкин., 2009. - 18 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ