ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты продвижения бренда 5
1.1 Основные подходы к изучению бренда. Виды, этапы формирования,
механизмы продвижения 5
1.2 PR-кампания как инструмент продвижения бренда 13
Глава 2. Разработка рекомендаций и проекта pr-кампании продвижения бренда «bershka» 21
2.1 Анализ особенностей продвижения бренда «Bershka» 21
2.2 Проект PR-кампании по продвижению бренда «Bershka» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
В условиях современной экономики предприятия все чаще стремятся получать высокую прибыль не за счет увеличения объема продажи продукции, а через создание благоприятного имиджа у потребителя и его приверженности именно их марке. В современном мире понятие бренд занимает важное место в коммерческой деятельности организации. Именно бренд позволяет позиционировать компанию на рынке, приносит компании успех, улучшает восприятие образа фирмы у потребителей, а это в итоге благотворно отражается на всех экономических показателях организации.
Актуальность работы обусловлена тем, что бренд является неосязаемым и существует только в сознании потребителя. Бренд играет огромную роль, проникает практически во все стороны нашей жизни (от покупки под действием рекламы бренда и вплоть до наблюдения за общественными людьми, политиками, знаменитостями, которые сами представляют собой бренд) и имеет огромное на нас влияние.
Брендинг в стратегии запуска и продвижения бренда на рынке использует разнообразные средства, одним из которых является PR. PR (Public Relations — связь с общественностью) — планируемые продолжительные мероприятия, направленные на создание и поддержку доброжелательных отношений между брендом и потребителями, прессой, общественностью. Использование PR в брендинге — это мощный инструмент, управляющий репутацией бренда и общественным мнением, способствующий продвижению бренда и укреплению его позиций на рынке.
Сущность бренда рассматривается в работах Белоусовой Л. А., Брауна Дж., Джакоби Дж., Капферера Ж.-Н., Кузьминой О. Г., Лейни Т. А., Макашевой М.О., Рудой Е.А., Савиной Т.А., Семеновой Е.А., Шилиной С.А.. Особенности формирование бренда представлены в трудах Аакера Д., Ерошева И.В., Калмыкова Р.А., Краснослободцева А. А., Перция В., Мамлеева Л..особенности продвижения бренда изучали Барнс Б., Пулфорд А., Симонян Т., Райс Э., Темпорал П., Халл К., Шульц Д.
Цель работы - разработка проекта PR-кампании по продвижению бренда «Bershka».
Задачи исследования:
- изучить понятие бренда, виды, этапы формирования, механизмы продвижения;
- рассмотреть PR-кампанию как инструмент продвижения бренда;
- проанализировать особенности продвижения бренда «Bershka»;
- разработать проект PR-кампании по продвижению бренда «Bershka».
Объект исследования - бренд «Bershka».
Предмет исследования - особенности продвижения бренда «Bershka».
Гипотеза исследования - предполагается, что проведение масштабных промо-акций и проведение конкурсов в социальных сетях будет способствовать повышению узнаваемости бренда «Bershka» и росту продаж в розничных и интернет-магазинах.
Методы исследования - литературный обзор, анкетирование, анализ, опрос, синтез, обобщение, сравнение.
Структура работы обусловлена логикой изложения и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и содержит 46 страниц, проиллюстрировано 8 таблицами, 5 рисунками и 1 приложением.
В современном мире для успешного функционирования любой коммерческой организации необходима поддержка PR-специалистов. Это связано с усилением конкуренции на рынках, необходимостью поддерживать положительный имидж организации, помогать потребителю воспринимать деятельность организации или товар, который производит фирма как нечто отличное от других аналогичных продуктов. Достичь этих целей можно путем проведения грамотно спланированной PR- кампании.
В настоящее время PR-кампании стали неотъемлемой частью в деятельности любой организации. Ведь они ставят в центр внимания фирму и ее товар или услугу, тем самым, привлекая дополнительное внимание и интерес общественности. Качество информации, время ее доставки и «статусность» задействованного канала передачи - три ключевых фактора успеха любой PR- кампании.
PR — это один из важных составных элементов бизнеса, с помощью которого можно добиваться разнообразных стратегических и тактических успехов. Провести PR -кампанию - означает подготовить необходимую информацию и донести ее до целевой аудитории (клиенты, потенциальные потребители, партнеры, чиновники, СМИ, общественные организации) с помощью комплексного использования PR -средств, в рамках единой концепции и за определенные временные рамки.
В работе были рассмотрены особенности продвижения бренда Bershka, в результате чего было выяснено, что несмотря на широкое присутствие бренда в соцмедиа, деятельность PR недостаточно эффективна, что выражается в низкой активности подписчиков групп.
Было предложено провести различные PR-акции с целью повышения узнаваемости бренда.
1. Аакер Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер; Пер. с англ. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2006 - 340 с.
2. Бадьин А.В. Новая рыночная ниша. От идеи к созданию востребованного продукта / А.В. Бадьин, В.В. Тамберг. - М.: Эксмо, 2008 - 256 с.
3. Батова В.Н. Маркетинговая концепция обеспечения экономической безопасности предприятия// Научное обозрение. Серия 1: Экономика и право. 2013. № 1-2. С. 84-88.
4. Буланов А. Бренд 2.0. От философии к практике. - М.: Красная звезда, 2014. - 34 с.
5. Быков И.А. Технологии брендинга. - СПб.: СПбГУ, 2009. - 12 с.
6. Гавра, Д. Основы теории коммуникации. / Д. Гавра. - СПб.: Питер, 2011. - 288 c..
7. Г олубков Е.П. Еще раз о понятии «бренд» / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - №2 -
8. Ерошев И.В., Кучеров В.И. Особенности формирования системы бренд- менеджмента на российских предприятиях // Вестник Тамбовского университета. - 2015. № 6. С. 2-9.
9. Д'алессандро Д.Ф. Войны брендов. 10 правил создания непобедимой торговой марки / Д.Ф. Д'алессандро. - СПб.: Питер, 2002 - 224 с.
10. Казначеева, С.Н. Бренд как инструмент создания конкурентных преимуществ компании / С.Н. Казначеева, Е.А. Челнокова // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2015. - №2 (42).
11. Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом / К.Л. Келлер. - М.: Вильямс, 2005. - 704 с.
12. Кеннади Д. Жесткий бренд-билдинг. - М.: Альпина Паблишер, 2014.- 76 с.
13. Киндаев А.Ю., Григорян Е.С. Повышение конкурентоспособности промышленных предприятий на основе внедрения инноваций // Научно¬методический электронный журнал Концепт. -2013. Т. 4. С. 2761-2765.
14. Кичаев А. Харизматичный лидер. Эффективный бренд-коучинг на все случаи жизни. - М.: Весь, 2014. - 400 с.
15. Котлер Ф. Маркетинг XXI века / Ф. Котлер; пер. с англ., под ред. Т.Р. Тэор. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2006. - 224 с.
16. Линн. Л., Ситкинс П. Личный бренд. - М.: Азбука Бизнес, 2014. - 214 с.
17. Маандаг Мишель, Пуолакк Л. Единственная книга по брендингу, которая вам нужна, чтобы начать, раскрутить и сделать бизнес прибыльным. - М.: Азбука-Аттикус, 2016. - 67 с.
18. Малинская Е.И. Бренд как фактор формирования добавленной стоимости / Е.И. Малинская // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2008. - №6.
19. Мамлеева Л.М., Перция В.М. Анатомия бренда. - М.: Вершина, 2007. - 288 с.
20. Мелихова М.В. Эффективное управление брендом как фактор повышения конкурентоспособности товаров и услуг на мировом рынке // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. -2013. № 6. С. 2-3.
21. Мозговая Ю.А. Понятие бренда и его влияние на инновационную активность предприятия / Ю.А. Мозговая, Е.Н. Семенченко // Вестник белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2014. - №1 (49).
22. Носкова Е.В. Бренд как доминирующий нематериальный ресурс развития потенциала сферы розничной торговли / Е.В. Носкова // Экономика и предпринимательство. - 2015. - №6-2 (59-2). - С. 939-943.
23. Ньюмейер М. Разрыв бренда. Как возвести мост между стратегией бизнеса и креативностью / М. Ньюмейер. - М.: Вильямс, 2006. - 192 с.
24. Огилви Д. Огилви о рекламе / Д. Огилви. - М.: Эксмо, 2006. - 232 с.
25. Павлов А.П. Размещение бренда - как оно есть // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - №4. С. 30-40
26. Пиканина Г.Т., Григорян Е.С. Роль бренда в современной системе маркетинговых коммуникаций в банковской сфере // Современные проблемы науки и образования.- 2014. -№ 6.- с. 596.
27. Романова И.М. Исследование ценности брендов розничных аптечных сетей на региональном рынке / И.М. Романова, М.А. Охотная // Социогуманитарные, естественные, технические и медицинские науки: новые ракурсы развития. - 2015. - С. 41-44.
28. Рудая Е.А. Основы бренд-менеджмента. - М.: Аспект-пресс, 2016.- 250 с.
29. Рэнделл Дж. Брендинг: Краткий курс / Дж. Рэнделл; пер. с англ. Р. Захарчева. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 216 с
30. Садриев Р.Д. О понятии «бренд» и роли бренда в деятельности компаний / Р.Д. Садриев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №1 -С. 17-18
31. Торстен Н. Конкурентный брендинг. - СПб.: Питер, 2013. - 208 с.
32. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. - СПб.: Нева, 2014. -290 с.
33. Ткачев О.А. Визуальный бренд: Притягивая взгляды потребителей. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 76 с.
34. Трейси Б. Сила бренда: искусство выделяться из толпы конкурентов и доминировать на рынке. - М.: СмартБук, 2008. - 119 с.
35. Уиллер А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. - М.: Альпина Бизнес букс,2014. - 136 с.
36. Хорн С. Как выделить свой бренд из толпы. - М.: Попурри, 2014. - 256 с.
37. Хэйт М. Выдающиеся бренды / М. Хэйт; худож.-оформ. А. Киричёк. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 368 с.
38. Чернатони Л. От видения бренда к оценке бренда. Стратегический про¬цесс роста и усиления брендов / Л. Чернатони; Пер. с англ. - М.: Е руппа ИТД, 2007. - 332 с.
39. Чернатони Л. Брендинг. Как создать мощный бренд / Л. Чернатони, М. МакДональд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 559 с.
40. Шульц Д., Барнс. Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. - М.: Гребенников, 2013. - 69 с.