РЕФЕРАТ 3
Введение 3
1 Система управления персоналом организации: эволюция, элементы, тенденции 4
1.1 Эволюция управления персоналом организации и характеристика
основных концепций 4
1.2 Составляющие системы управления персоналом 10
1.3 Организации будущего и тенденции развития управления персоналом 13
2 Обучение и развитие как составляющие системы управления персоналом 21
2.1 Общее и особенное обучения и развития персонала 21
2.2 Мотивационные методы и стратегии обучения персонала 29
2.3 Роль корпоративных университетов в обучении и развитии персонала 33
3 Совершенствование обучения и развития персонала в компании ГК Лама 38
3.1 Общая характеристика компании и оценка персонала 38
3.2 Анализ деятельности корпоративного университета ГК Лама 53
3.3 Направления совершенствования обучения и развития персонала 60
Заключение 72
Список литературы
Управление персоналом занимает ведущее место в системе управления любой организации, и считается основным критерием ее экономического успеха. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала. В современных условиях социально-экономического развития особенно важной задачей компаний стало поддержание высокого уровня работы. Не секрет, что удержать работника «на своём месте» становится всё труднее. Подчас только грамотный руководитель, имеющий достаточную информационную базу, может профессионально организовать управление персоналом. Компетентность руководителя зависит не столько от прошлого опыта, сколько от владения достаточным количеством информации о быстро меняющейся ситуации и умения воспользоваться ею.
Объектом данной работы выступает обучение и развитие персонала компании. Предметом - технологии и методы обучения и развития персонала.
Цель - исследование обучения и развития как важнейших составляющих системы управления персоналом компании, способствующих повышению её конкурентоспособности.
Задачи работы:
- проанализировать эволюцию системы управления персоналом и основные концепции;
- охарактеризовать организации будущего и тенденции в развитии системы управления персоналом;
- раскрыть содержание процессов обучения и развития персонала, показать роль корпоративных университетов;
- дать оценку обучения и развития персонала в ГК Лама и предложить направления по совершенствованию процессов обучения и развития.
Теоретическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления персоналом, процессов обучения и развития. Практическая часть работы выполнена на материалах ГК Лама (г. Томск).
Результат проведённого в рамках дипломной работы исследования на актуальную тему «Обучение и развитие в системе управления персоналом» позволяет сделать следующие выводы.
Управление персоналом является важнейшей составной частью стратегии управления персоналом. Главными целями являются: анализ деятельности предприятия, повышение производительности труда, реализация услуг в заданном объёме, повышение квалификации с помощью корпоративного университета, а так же внедрение дистанционного обучения, для минимизации затрат. Данные цели никак не достичь без хорошо подготовленного персонала.
Таким образом, при написании дипломной работы была достигнута цель- исследование обучения и развития как важнейших составляющих системы управления персоналом компании, способствующих повышению её конкурентоспособности. При написании ВКР были решены следующие задачи:
- Анализ эволюции системы управления персоналом и основные концепции;
- Тип организации будущего и тенденции в развитии системы управления персоналом;
- Содержание процессов обучения и развития персонала, роль корпоративных университетов;
- Оценка обучения и развития персонала в ГК Лама и направления по совершенствованию процессов обучения и развития.
В современных условиях развития экономики и гуманизации общественных отношений в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом. Современное управление персоналом связывает эффективное управление организацией с инновационной деятельностью руководителя, к которому предъявляются особые требования и главное из них его конкурентоспособность - способность умелого использования своих конкурентных преимуществ для победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства.
В процессе выполнения дипломной работы было изучено предприятие ГК Лама: отдел управления персоналом, функции, задачи и цели отдела управления персоналом, Была реализована проектная работа по внедрению дистанционного обучения. Система была разработана для поддержки корпоративного университета для проведения тестирования, хранения информации о проведенных лекциях, семинарах, вебинарах, формирования отчетности и рекомендации по принятию решений.
1. Албагачиева, А.А. Современные технологии формирования команды / А.А. Албагачиева // Современный ученый. - 2016. - № 1. - С. 17-18.
2. Андриянова Марина Владимировна Внутрифирменное обучение персонала в России: тенденции и перспективы // АНИ: экономика и управление. - 2018. - №2 (23). - С. 27-30.
3. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова. - М.: Проспект, 2016. - 224 с.
4. Белозерова О.Н. Обучение как элемент системы мотивации персонала в высокотехнологичных отраслях // Решетневские чтения. - 2015. - №19. - С. 424-425.
5. Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: учебник / Р.В. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 688 с.
6. Вешенков Б. Творчество и расчет, или как разработать положение об обучении // Справочник по управлению персоналом - 2016. - № 2. - С. 45-49.
7. ГазалиевАрстанМауленович, Егоров Виктор Владимирович, Брейдо Иосиф Вульфович Дуальное обучение на базе корпоративного университета // Высшее образование в России. - 2015. - №4. - С. 44-50.
8. Гарвин, Д. Создание обучающейся организации // В книге «Управление знаниями» / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. -82 с.
9. Горковенко Ю. Цена идеи или экономический эффект обучения персонала // Справочник по управлению персоналом - 2016. - № 1. - С. 35-41.
10. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учеб, пособие / А.П. Егоршин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 352 с.
11. Захарова Ольга Алексеевна Развитие корпоративного обучения: от «E- Learning» до «We-Learning» // ОТО. - 2013. - №2. - С. 529-546.(очень интересная статья для параграфа 2.3)
12. Зиновьева, Н.М. Квалифицированный персонал как результат интеграции науки, образования и бизнеса / Н. М. Зиновьева // Территория науки. - 2015. - № 6. - С. 123125.
13. Иванова И.А. Управление интеллектуальным капиталом: ориентиры обучающихся организаций / И.А. Иванова // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2015. - № 5 (20). - С. 46-54.
14. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Социальнотрудовые отношения, рынок труда и занятость персонала: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2017. - 64 с.
15. Кадышев А.В. Системы обучения персонала в российских корпорациях и направления повышения их эффективности //Труд и социальные отношения. - 2014
..41