Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «БОЛОТНИНСКАЯ ГОФРОТАРА»)

Работа №189246

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы85
Год сдачи2019
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Анализ маркетинговой среды современного предприятия как основа его успешной работы 8
1.1 Понятие и структура маркетинговой среды предприятия 8
1.2 Анализ факторов маркетинговой среды предприятия 12
1.3 Принятие управленческих решений по результатам анализа маркетинговой
среды предприятия 19
2 Анализ деятельности и маркетинговой среды на примере ЗАО Болотнинская
гофротара» 22
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 22
2.2 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия 26
2.3 Анализ маркетинговой среды и конкурентоспособности предприятия 33
3 Проблемы маркетинговой среды предприятия и пути повышения
конкурентоспособности предприятия 65
3.1 Выявленные по результатам проведенного анализа проблемы маркетинговой
среды предприятия 65
3.2 Предлагаемые меры по устранению выявленных проблем и росту
конкурентоспособности предприятия 67
Заключение 76
Список использованных источников и литературы 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А Положение об отделе маркетинга ЗАО «Болотнинская гофротара» (извлечение) 81
Приложение Б Функциональные обязанности начальника маркетинговой службы ЗАО «Болотнинская гофротара» 82
Приложение В Бухгалтерская отчетность предприятия за 2015 - 2018 гг. (извлечение)

Актуальность темы исследования. Любое предприятие при осуществлении своей деятельности окружено различными контрагентами, использует те или иные технологии, производственные ресурсы, что в совокупности составляет его маркетинговую среду.
В современном мире маркетинговая среда (окружение) предприятия является одновременно как одной из наиболее важных сторон его деятельности, так и наиболее интересным объектом для исследования. Каждая компания должна следить за постоянными переменами, происходящими в маркетинговой среде, приспосабливаться к ним.
Те предприятия, которые игнорируют анализ собственного маркетингового окружения, в итоге, теряют свою конкурентоспособность, покидают рынок.
Целью работы является анализ маркетинговой среды и поиск путей повышения конкурентоспособности производственного предприятия.
Объектом исследования является ЗАО «Болотнинская гофротара».
Предметом исследования являются подходы, методы и инструменты анализа маркетинговой среды ЗАО «Болотнинская гофротара» и внесение предложений по формированию конкурентоспособности предприятия.
В соответствии с поставленной целью, в задачи работы входит рассмотрение следующих вопросов:
1) теоретическое рассмотрение основных положений проведения анализа маркетинговой среды предприятия;
2) рассмотрение деятельности и проведение анализа маркетинговой среды производственного предприятия Новосибирской области - ЗАО «Болотнинская гофротара»;
3) внесение по результатам проведенного анализа предложений, направленных на рост конкурентоспособности предприятия;
4) оценка затрат на реализацию внесенных предложений и экономического эффекта от их реализации.
Работа представлена тремя главами. В первой главе работы на теоретическом уровне рассмотрены следующие вопросы: понятие и структура маркетинговой среды, анализ факторов маркетинговой среды, принятие управленческих решений по результатам анализа маркетинговой среды предприятия.
Во второй главе работы проведен анализ деятельности и маркетинговой среды на примере ЗАО Болотнинская гофротара»: рассмотрены организационно-правовые основы деятельности предприятия, производимая им продукция, проведена характеристика маркетинговой деятельности предприятия, а также анализ маркетинговой среды и конкурентоспособности предприятия.
В третьей главе работы рассмотрены проблемы маркетинговой среды предприятия и пути повышения его конкурентоспособности. В заключительном параграфе работы предложены меры по устранению выявленных проблем и росту конкурентоспособности предприятия, а также проведены расчет затрат на предлагаемые мероприятия и их экономическую эффективность.
Применяемые в работе методы: изучение литературы, изучение документации, наблюдение за деятельностью предприятия, анализ, обобщение.
Практическая значимость работы связана с возможностью применения данных, полученных по результатам проведенного анализа маркетинговой среды, а также внесенных предложений, направленных на рост конкурентоспособности и эффективности, в деятельности ЗАО «Болотнинская гофротара».
Информационной основой для написания работы являются следующие источники:
1) учебная литература;
2) статьи в периодических печатных изданиях;
3) статьи в электронных изданиях (порталы, специализирующиеся на вопросах маркетинга, блоги, форумы);
4) отчетность ЗАО «Болотнинская гофротара»;
5) иные данные, предоставленные ЗАО «Болотнинская гофротара».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Под маркетинговой средой предприятия понимают среду, в которой оно функционирует, совокупность всех влияющих на него субъектов и сил, которая делится на две основных составляющих: 1) внутренняя - это потенциал предприятия; 2) внешняя - это факторы, влияющие на деятельность извне (в том числе факторы ближнего внешнего окружения - микросреда). В этой среде деятельность предприятия осуществляется во множестве отношений и взаимосвязей. Каждую из этих предприятие должно подробно анализировать для того, чтобы выявить конкретные факторы влияния.
Знание факторов, которые воздействуют на предприятие, дает понимание возможности среды, то есть его потенциала и слабых сторон.
Для предприятия важно систематически проводить комплексное исследование факторов влияния. Это дает возможность более четко рассмотреть надвигающиеся угрозы, а также определить возможности для развития и роста.
Для предприятия важно систематически проводить комплексное исследование факторов влияния. Это дает возможность более четко рассмотреть надвигающиеся угрозы, а также определить возможности для развития и роста. При проведении применяются различные методы и инструменты. Чтобы эффективно работать предприятие должно наилучшим образом приспосабливаться к микро- и макросреде. Также важно иметь четкую стратегию управления внутренней средой маркетинга. Поэтому качественный анализ в этом направлении должен проводиться систематически.
Любое предприятие действует в условиях сложной, изменяющейся среды. Если оно хочет выжить, ему нужно предлагать нечто, что ценно для той или иной группы потребителей. Предприятия считают маркетинг основным комплексным средством наблюдения за рынком и приспособления к изменениям, которые происходят на нем, поэтому они применяют различные виды маркетинга, в различных ситуациях.
Анализ маркетинговой среды и деятельности предприятия показал, что:
1) предприятие уделяет недостаточно внимания потребителям, и есть проблемы с сегментацией потребителей (нет понимания того - что нужно потребителю в том или ином сегменте);
2) цели потребителей в том или ином сегменте не до конца определены;
3) такой важный инструмент, как маркетинговые исследования не используется уже несколько лет;
4) есть проблемы с планированием маркетинговой деятельности и бюджетом маркетинга;
5) есть отдельные проблемные моменты в коммуникации отдела маркетинга с иными подразделениями предприятия;
6) сайт предприятия неинформативен, не наполнен нужным контентом, редко обновляется.
Все эти, а также иные проблемы мешают развитию маркетинговой деятельности предприятия, развитию предприятия в целом, из-за них предприятие недополучает доход, теряет потенциальных клиентов.
По результатам анализа маркетинговой среды ЗАО «Болотнинская гофротара» были выявлены проблемы и предложены пути их решения. Плановая сумма затрат на 2019 год на реализацию предлагаемых мероприятий составила 600 тыс. руб. Планируется, что по результатам предлагаемых мероприятий произойдет прирост объемов производства, что, соответственно, выразится в росте выручки от реализации и переменных затрат. Сопоставление сумм прироста выручки и затрат говорит об эффективности внесенных предложений.


1. Акбердин Р.З. Менеджмент организации /Р.З. Акбердин. - М.: Кнорус, 2018. - 432 с.
2. Алехин Р., Орлова Н. Как компания должна возвращать клиентов: мнение покупателей /Р. Алехин, Н. Орлова // Консультант директора, 2018. - № 5. - С. 59 - 62.
3. Баскакова Ю. E-mail-рассылка: 13 приемов и выражений, которые отталкивают
клиентов /Ю. Баскакова // Маркетинг, 2016. - № 11. - С. 97 - 98.
4. Бекетов Н.В. Формирование маркетинговой стратегии фирмы с учетом
поведения потребителей /Н.В. Бекетов // Консультант директора, 2017. - № 3. - С. 38 - 44.
5. Богачев Р. Пять приемов, которые помогут справиться с сопротивлением
заказчиков /Р. Богачев // Вопросы теории и практики управления, 2017. - № 6. - С. 17 - 21.
6. Бубновская Н. Как продвигать свою компанию в Facebook /Н. Бубновская // Консультант, 2017. - № 8. - С. 42 - 43.
7. Бусовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций /Л.Е. Бусовский. - М.: ИНФРА, 2017. - 219 с.
8. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху /А. Вайсман. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 344 с.
9. Вайсман А. Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху /А. Вайсман. - М.: Юрайт, 2018. - 281 с.
10. Гавриленко А.А. Основы менеджмента /А.А. Гавриленко. - М.: Дело, 2017. - 249 с.
11. Герчикова И.Н. Маркетинг. Система показателей для проведения маркетинговых исследований /И.Н. Герчикова. - М.: Экономика, 2015. - 315 с.
12. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: Выбор лучшего решения /Е.П. Голубков, Е.Н. Голубков, В.Д. Сакерин. - М.: Статус Кво 97, 2013. - 224 с.
13. Гребнева А.И. Маркетинг в компании /А.И. Гребнева. - М.: Альпина Бук, 2017. - 614 с.
14. Гулаков Г. Коммерческое предложение, которое клиент не выбросит в корзину: семь правил /Г. Гулаков // Коммерческий директор, 2019. - № 3. - С. 42 - 46.
15. Ефимова О.В. Финансовые аспекты маркетинга /О.В. Ефимова. - С.Пб.: Питер, 2017. - 528 с.
16. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). - 3-е изд., перераб. и доп. /П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. - М.: Дело, 2017. - 416 с.
17. Как привлечь внимание покупателя: статистика по основным каналам //
Электронный ресурс. URL: https://www.kom-dir.ru/article/1813-kak-privlech-vnimanie-
pokupatelya (дата обращения 25.04.2019)
18. Как управлять бизнесом: уроки от основателя Subway // Электронный ресурс. URL: https://e.kom-dir.ru/article.aspx?aid=567548(дата обращения 20.04.2019)
19. Кочергов Д. Стратегический маркетинг /Д. Кочергов // Маркетинг. - 2016. - № I. - С. 31 - 35.
20. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов /Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 519 с.
21. Кэссон Г. Как завоевать рынок /Г. Кэссон. - М.: ФАИР, 2017. - 233 с.
22. Лапко Е. Как изменить УТП, чтобы ваш продукт раскупили мгновенно: живые примеры /Е. Лапко // Коммерческий директор, 2018. - № 3. - С. 38 - 42.
23. Маркетинг: Экономика и организация: Учебник /Л.А. Брагин, Т.П. Данько. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 256 с.
24. Методы продвижения товара на любой бюджет // Электронный ресурс. Режим
доступа: https://www.kom-dir.ru/article/1828-metody-prodvijeniya-tovara(дата обращения
II. 04.2019)
25. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта // Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read/m11/5.htm(дата обращения 10.04.2019)
26. Официальный сайт ЗАО «Болотнинская гофротара» // Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.gofrotara54.com/productsnew(дата обращения 10.03.2019)
27. Сарычева Е. Как действовать, если клиент обижается, торгуется и сравнивает с конкурентами /Е. Сарычева // Коммерческий директор, 2017. - № 7. - С. 70 - 73.
28. Созин Е. Четыре промаха, которые допускает каждая компания /Е. Созин // Маркетинг в России и за рубежом, 2017. - № 1. - С. 101 - 103.
29. Пекшева Н. Как повысить спрос, если товар стоит недешево и конкуренты наступают на пятки /Н. Пекшева // Коммерческий директор, 2018. - № 1. - С. 55 - 57.
30. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы маркетинга. Учебно-методическое пособие для вузов /Н.Н. Пилипенко, Е.Л. Татарский. - Р/на Дону: Феникс, 2017. - 611 с
31. Портал о компаниях и бизнесе в РФ «За честный бизнес» // Электронный
ресурс. Режим доступа:
https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1095461000865_5413112964_ZAO-BOLOTNINSKAYa- GOFROTARA(дата обращения 10.03.2019)
32. Пшинник К. Что делать, если привлекать новых клиентов стало слишком дорого /К. Пшинник // Коммерческий директор, 2017. - № 12. - С. 61 - 62.
33. Тимец П. Чем заинтересовать клиента: метод продуктовой пирамиды /П. Тимец // Коммерческий директор, 2018. - № 10. - С. 44 - 46.
34. Трубицина В.А. Роль маркетинга в деятельности предприятия / В.А. Трубицина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 34. - С. 245-249. - URL: http://e-koncept.ru/2016/56771.htm.
35. Уткин Э.А. Маркетинг / Э.А. Уткин. - М.: ЭКМОС, 2012. - 320 с.
36. Ушаков С.В. Маркетинговые процессы современного предприятия /С.В. Ушаков // Маркетолог, 2015. - № 6. - С. 28 - 35.
37. Фирсова Л.Л. Анализ конкурентоспособности промышленного предприятия ОАО «Балткран» // Молодой ученый, 2015. - № 5. - С. 863 - 869.
38. Четыре вида продвижения товара в маркетинге // Электронный ресурс. Режим
доступа: http://www.elitarium.ru/prodazhi-prodvizhenie-tovar-marketing-reklama-sponsorstvo-
torgovlja/ (дата обращения 11.03.2019)
39. Шемяков В.Л. Основы маркетинга /В.Л. Шемяков. - С.Пб.: Лань-Трейд, 2016. - 376 с.
40. Щегорцов В.А., Таран В.А. Маркетинг /В.А. Щегорцов, В.А. Таран. - ЮНИТИ, 2017. - 447 с.
41. Щур Д.Л. Справочник по маркетингу /Д.Л. Щур. - М.: Дело, 2017. - 432 с.
42. Яковенко А.Ю. Маркетинг /А.Ю. Яковенко. - М.: Логос, 2016. - 298 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ