Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №189157

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы76
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 3
1 Теоретические основы мотивации труда 5
1.1 Понятие мотивации труда 5
1.2 Историческое развитие мотивации труда 8
1.3 Классификации и виды мотивации труда 22
1.4 Современные тенденции развития мотивации труда 28
2 Компания ООО «Сибирское молоко» и возможные пути развития системы 36 мотивации
2.1 Характеристика компании ООО «Сибирское молоко» 36
2.2 Текущая система мотивации в компании ООО «Сибирское молоко» 41
2.3 Анализ эффективности системы мотивации труда в компании ООО 45 «Сибирское молоко»
2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации в 50 компании ООО «Сибирское молоко»
Заключение 60
Литература 62
Приложение А Анкета для опроса рядовых сотрудников компании ООО «Сибирское 67 молоко»
Приложение Б Анкета для опроса руководителей компании ООО «Сибирское молоко» 71


Данная работа состоит из двух глав, в первой рассмотрены теоретические основы мотивации труда, тот теоретический материал, который нам необходим для проведения исследования (понятие, историческое развитие, классификации и виды, а также современные тенденции мотивации труда). Во второй главе дана характеристика компании ООО «Сибирское молоко», описана и проанализирована текущая система мотивации компании, а также выдвинуты рекомендации по развитию существующей системы мотивации.
У любой организации существует своя система мотивации, без нее ни одна фирма не сможет функционировать, с помощью грамотно построенной системы мотивации организация не только удерживает персонал, но еще и привлекает перспективные кадры. В современных условиях глобализации фирмы перенимают лучший опыт, в данной работе получены данные о системе мотивации исследуемой компании ООО «Сибирское молоко» посредством интервьюирования заместителя директора по работе с персоналом и экономиста по труду, проведен анализ системы мотивации посредством анкетирования персонала (для этого были разработаны анкеты для рядового персонала и руководителей), выявлены проблемы мотивации персонала в компании, проведен бенчмаркинг процесса мотивации персонала, по результатам бенчмаркинга были выдвинуты рекомендации для компании «Сибирское молоко» с учетом ограничений и условий.
Актуальность работы заключается в том, что система мотивации любой компании имеет потенциал к улучшению, системы необходимо пересматривать и изменять с течением времени, в зависимости от фазы жизненного цикла организации, ее текущего и желаемого положений. Тема имеет высокую степень разработанности, так как рассмотрено понятие и историческое развитие мотивации, представлены различные классификации и виды мотивации труда, на основе теоретических данных и анализа исследуемой компании в процессе по результатам бенчмаркинга созданы применимые на практике рекомендации.
Практическая значимость состоит в том, что нами были получены реальные данные о положении исследуемой компании, проведен анализ системы мотивации труда с участием сотрудников этой компании, рекомендации носят практический характер и могут быть применены компанией в краткосрочном периоде.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию текущей системы мотивации компании ООО «Сибирское молоко».
Задачи выпускной квалификационной работы:
• Собрать необходимые данные о компании «Сибирское молоко» и ее текущей
системе мотивации;
Проанализировать и оценить эффективность существующей системы
мотивации;
• Выявить проблемы в системе мотивации компании;
• Провести бенчмаркинг систем мотивации компаний и разработать рекомендации для компании с целью улучшения её системы мотивации.
Объект исследования - система мотивации труда персонала на предприятии.
Предмет исследования - текущая система мотивации персонала компании ООО «Сибирское молоко» и пути ее развития.
Методы исследования:
• Наблюдение;
• Анализ и синтез;
• Сравнительный анализ;
• Индукция и дедукция;
• Интервьюирование;
• Анкетирование.
При написании выпускной квалификационный работы были использованы статьи, учебные материалы, данные с официальных Интернет-сайтов компаний и организаций, сведения, полученные по результатам анкетирования и интервьюирования персонала компании «Сибирское молоко».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе было рассмотрено понятие мотивации труда, его определения различными авторами, подходы к его определению, было определено комплексное понятие мотивации труда, отражение сути обоих подходов. Рассмотрены виды и формы мотивации труда, определены три основных вида стимулирования (материальное стимулирование, условнонематериальное стимулирование и нематериальное стимулирование). Всё это было необходимо для того, чтобы выявить основу мотивации человека, а именно удовлетворение потребностей и воздействие на его мотивы и интересы, именно в подобном воздействии с помощью различных стимулов и заключается роль менеджера в мотивации труда персонала. Также мы рассмотрели современные подходы к мотивации, актуальные требования к системе мотивации. Были сформулированы тенденции развития самой мотивации в современных реалиях, требования к эффективной сегодня системе мотивации на предприятиях.
Для разработки рекомендаций по развитию системы мотивации компании «Сибирское молоко» была собрана информация о текущем положении компании и существующей системе мотивации посредством интервьюирования экономиста по труду и заместителя директора по работе с персоналом, а также анкетирования двумя различными разработанными нами анкетами (для руководителей и рядовых сотрудников), проведен анализ и дана оценка текущей системе мотивации на основе вышеупомянутых данных (системе оценена как эффективная и комплексная, но несовершенная, требующая доработки), выявлены проблемы в мотивации персонала (отсутствие у сотрудников четкого понимания условий, критериев и объёма индивидуальной (разовой) премии; субъективизм руководителей при решении вопроса об объёме ежемесячной премии сотрудника; сотрудники находятся не в равном положении в отношении ежемесячной премии, некоторые должности не могут достичь максимального размера премии в 35% из-за текущей структуры премиального листа; сотрудники не всегда четко воспринимают задачи, ставящиеся руководством, из-за чего периодически возникают конфликты; часть руководителей не устраивает текущий дифференцированный способ взаимодействия (часть информации передается посредством телефонных звонков, часть с помощью мессенджеров или электронной почты, а некоторая доля вовсе при личной встрече устно), они желают более стандартизированных и четких отношений между собой (в умеренной степени)).
После этого был проведен бенчмаркинг, выявлены лучшие практики и рекомендованы следующие мероприятия по устранению выявленных проблем:
1. Приобретение Битрикс24 (на данный момент категория до 250 сотрудников, после превышения количества сотрудников значения в 250 необходимо будет перейти на более дорогую версию продукта) и создание четких отслеживаемых измерений показателей премирования в системе;
2. Использование Битрикс24 в качестве корпоративной социальной сети, что решает 2 проблемы (нечеткое понимание задач и взаимодействие руководства);
3. Создание четких критериев получения разовой премии. Эти данные можно поместить в модуль Зарплата и отпуск системы Битрикс24;
4. Пересмотр листа премирования для приближения сотрудников к равному положению в отношении доступности и объёма получаемой ежемесячной премии.
У мероприятий рассчитаны затраты, необходимые для их реализации, сформулирован положительный результат от их внедрения и рассчитан экономический эффект.
Таким образом, поставленные задачи, а именно сбор необходимых данных о компании ООО «Сибирское молоко» и ее текущей системе мотивации, анализ и оценка эффективности системы, выявление проблем в системе мотивации и проведение бенчмаркинга с последующей разработкой предложений для исследуемой компании были выполнены, по итогу выполнения задач была достигнута цель разработки рекомендаций по совершенствованию текущей системы мотивации компании ООО «Сибирское молоко».



1) Ахметова И. А. Современный вектор развития системы мотивации и стимулирования труда / И. А, Ахметова, С. Д. Каташвили // Приоритетные направления развития науки и образования. - 2016. - № 4-2 (11). - С. 150-154. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27442857 (дата обращения: 08.05.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
2) Астахова Н. И. Основные положения классической (административной) школы в
управлении //Менеджмент / Студми. - [Б.м.], 2019. - URL:
https://studme.org/1964080519339/menedzhment/osnovnye_polozheniya_klassicheskoy_administr ativnoy_shkoly_upravlenii (дата обращения: 08.05.2021).
3) Бенц Д. Внедряем корпоративную социальную сеть: пошаговое руководство //
Медиастанция. - М., 2017. - URL: https://www.mediastancia.com/articles/4605/ (дата
обращения: 13.05.2021).
4) Бенчмаркинг // Деловой портал «Управление производством». - М., [Б.д.]. - URL:http://www.up-pro.ru/encyclopedia/benchmarking.html (дата обращения: 08.05.2021).
5) Блинникова И. Теория мотивации Врума // Постнаука. - М., 2019. - URL: https://postnauka.ru/faq/98427 (дата обращения: 08.05.2021).
6) Волкова Н. Мотивация труда [Электронный ресурс] // Интернет-проект «Корпоративный менеджмент». - Электрон. дан. - [Б.м.], 2018. - URL: https://www.cfin.ru/encycl/motivation.shtml (дата обращения: 15.06.2020). (1)
7) Григорьев С. П. Эксперимент с красными бусинами (Dr. Deming's Red Bead Experiment) [Электронный ресурс] // Центр инновационного менеджмента и анализа данных. - Электрон. дан. - СПб., 2020. - URL: https://deming.pro/deming-redbeadexperiment.html (дата обращения: 15.06.2020).
8) Грущенко Е. Е. Организационная культура как инструмент мотивации труда / Е. Е. Грущенко, С. А. Климин, Е. В. Слепцова // Экономика устойчивого развития. - 2019. - № 2 (38). - С. 119-122. - https://elibrary.ru/item.asp?id=38510466 (дата обращения: 08.05.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
9) Давтян Г. Деминг Против Друкера Или Внутренняя Мотивация Против Внешней
[Электронный ресурс] // Davtyan.Pro. - Электрон. дан. - [Б.м.], [Б.д.]. - URL:
https://davtyan.pro/deming-protiv-drukera-ili-vnutrennyaya-motivaciya-protiv-vneshnej/ (дата обращения: 15.06.2020).
10) Документальный фильм «Ферма» // Сибирское молоко : [youtube канал]. -
[Томск], 2020. - URL: https://www.youtube.com/watch?v=_ffngIeJdaU (дата обращения:
08.05.2021). - Формат изобр.: MP4.
11) Душенькина Е. Экономика предприятия [Электронный ресурс] // Институт экономики и права Ивана Кушнира. - М., 2009. - URL: http://be5.biz/ekonomika/e003/25.html (дата обращения: 15.06.2020).
12) Зуб А. Т. Стратегический менеджмент : Теория и практика : Учебное пособие для вузов / А. Т. Зуб. - М. : Аспект Пресс, 2002. - 415 с.
13) Как рассчитать окупаемость CRM? // PINALL. - М., 2019. - URL:
https://pinall.rU/info/articles/okupaemost-crm/#zatraty (дата обращения: 13.05.2021).
14) Кахриманова Д.Г. Совершенствование системы управления персоналом на основе разработки и внедрения социальной корпоративной сети / Д. Г. Кахриманова, Н. В. Романова, Н. Г. Магомедова // Инновационная экономика и современный менеджмент. - 2016. - № 2. - С. 4-9. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26205809 (дата обращения: 13.05.2021). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
15) Копец Л. В. Хоторнский эксперимент (1924-1932) // Классические эксперименты в
психологии / Psyfactor.org. - Киев, 2010 - URL:
https://psyfactor.org/lib/hotornskiy_experiment.htm (дата обращения: 08.05.2021)....51



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ