В настоящее время мобильные игры являются масштабной частью игровой индустрии. С каждым годом обладателей смартфонов становится все больше, что побуждает рынок мобильных приложений активно развиваться.
В 2020 году рынок мобильных игр вырос на 10% и составил 58% в общем объеме игровой отрасли. [1] Эксперты связывают такой рост с тем, что около 62% мобильных геймеров используют смартфон как основную игровую платформу.
Игровой жанр «Автоматические сражения», появившийся в 2019 году, довольно быстро завоевал популярность за счет простого геймплея и визуальной привлекательности. Жанр «Автоматические сражения» представляет собой поджанр стратегических игр, где персонажи, выбранные игроком, сражаются в автоматическом режиме. Жанр также предусматривает наличие двух игровых режимов: PvP и PvE.
Для обеспечения взаимодействия пользователя с игровым приложением необходимо реализовать понятный и визуально приятный графический пользовательский интерфейс. Одним из требований к хорошему графическому интерфейсу программной системы является концепция «DWIM» (Do What I Mean), согласно которой система должна работать предсказуемо, чтобы пользователю были интуитивно понятны действия программы после определенной команды. [2]
Целью данной выпускной квалификационной работы является реализация пользовательского интерфейса и системы анимаций для мобильной игры жанра «Автоматические сражения». Для достижения поставленной цели было принято решение разбить работу на несколько задач:
1. Изучение и анализ существующих аналогов, выявление достоинств и недостатков пользовательского интерфейса в играх жанра «Автоматические сражения».
2. Изучение методов и средств разработки пользовательского интерфейса и анимаций в среде Unity.
3. Проектирование и реализация пользовательского интерфейса.
4. Проектирование и реализация системы анимаций.
В данной выпускной квалификационной работе представлена разработка пользовательского интерфейса и системы анимации для мобильного игрового приложения.
Основными результатами работы являются:
1. Спроектированный и программно реализованный пользовательский интерфейс.
2. Спроектированные и программно реализованные спрайтовая и скелетная системы анимаций.
Полученные результаты интегрированы в командный игровой проект мобильного приложения в жанре автоматических сражений.