Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Рынок банковских продуктов и услуг: проблемы и тенденции развития в России

Работа №189059

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты рынка банковских продуктов и услуг 5
1.1. Сущность и значение рынка банковских услуг и продуктов 5
1.2. Виды банковских продуктов и услуг, их характеристика 13
1.3. Инфраструктура рынка банковских продуктов и услуг 20
2. Анализ состояния рынка банковских продуктов и услуг в России 28
2.1. Сравнительный анализ рынка банковских продуктов и услуг в России и
других странах 28
2.2. Анализ динамики и структуры банковских продуктов и услуг в России 33
2.3. Анализ инфраструктуры рынка банковских продуктов и услуг в России 39
3. Анализ банковских продуктов и услуг в ГПБ 46
3.1. Роль и место ГПБ на рынке банковских продуктов и услуг 46
3.2. Анализ динамики и условий банковских продуктов и услуг в ГПБ 52
3.3. Основные тенденции и перспективы развития банковских продуктов и услуг в ГПБ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ А 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 72


Стремительное внедрение различных информационных технологий в жизнь общества затрагивает практически все процессы, происходящие в экономике, а также экономику в целом. Один из сегментов финансового рынка, которого это коснулось в значительной степени - рынок банковских продуктов и услуг. Это обусловлено высоким темпом развития информационных технологий в банковской сфере.
Актуальность работы состоит в том, что предоставление качественного и широкого спектра банковских продуктов и услуг для населения является одной из составляющих стабильного состояния экономики, а на данный момент Россия отстает от многих стран в этом отношении. Кредитным организациям необходимо не только успевать за конкурентами в области инноваций, но и поддерживать достойный уровень стандартных банковских продуктов и услуг, ведь прибыльность, устойчивость и конкурентоспособность банков зависит от того, насколько удовлетворяются потребности клиентов в банковских продуктах и услугах.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить теоретические и методические аспекты рынка банковских продуктов и услуг, провести анализ его состояния и разработать предложения по его развитию.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать экономическую сущность и значение, составляющие и инфраструктуру рынка банковских продуктов и услуг, для выявления закономерностей его функционирования;
2) провести анализ российского рынка банковских продуктов и услуг для оценки его состояния и разработки предложений по его развитию;
3) провести анализ банковских продуктов и услуг АО «Газпромбанк» для разработки предложений по укреплению позиций АО «Газпромбанк» на рынке банковских продуктов и услуг.
Объектом исследования является рынок банковских продуктов и услуг. Предметом исследования являются экономические отношения, складывающиеся на рынке банковских продуктов и услуг, направленные на его дальнейшее позитивное развитие. Объектом наблюдения являются показатели российского и зарубежных рынков потребительского кредитования, в т. ч. деятельность АО «Газпромбанка» на данном рынке.
К моменту написания выпускной квалификационной работы накоплен значительный теоретический и практический материал, посвящённый рынку банковских продуктов и услуг. Эта тема довольно подробно изложена в трудах как западных, так и отечественных учёных. Например, в исследованиях Лаврушина О.И., Амичба А.Л., А. Турбанова А., Тютюнника А. и многих других. Но, несмотря на наличие теоретических разработок в этой области, нужно отметить их недостаточную систематизацию и отсутствие анализа инфраструктуры рынка, закономерностей его развития.
Теоретическую и методическую основу исследования составили труды российских ученых по теме исследования. Теоретическое обоснование рынка банковских продуктов и услуг основывалось на экономической теории, и прикладных экономических дисциплинах: банковское дело, деньги, кредит, банки, банковский менеджмент, финансы, финансовый анализ. В процессе исследования были использованы общенаучные методы: индукции и дедукции, анализа и синтеза, исторического и логического сопоставления, наблюдения, а также методы и процедуры эмпирического исследования: экономико¬статистические и сравнительные методы.
Информационную и эмпирическую базу исследования составили нормативно¬правовые акты РФ, регламентирующие вопросы банковской деятельности, отчетные данные официального сайта анализируемой организации: АО «Газпромбанк», результаты научных исследований, тематические аналитические материалы российских компаний, публикации периодической печати, Интернет-ресурсы.
Теоретическая значимость определяется актуальностью постановки проблемы, и состоит в обобщении научных знаний в области теоретических и методических положений функционирования рынка банковских продуктов и услуг.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения выводов, представленных в виде конкретных предложений, которые позволят улучшить позиции на рынке банковских продуктов и услуг анализируемой организации АО «Газпромбанк».
Объем и структура выпускной квалификационной работы. Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 49 наименований, содержит 70 страниц, 26 таблиц, 8 рисунков, 2 приложения.
Первая глава раскрывает сущность и значение рынка банковских продуктов и услуг, виды банковских продуктов и услуг, их характеристику, инфраструктуру рынка банковских продуктов и услуг.
Во второй главе проанализировано состояние и особенности рынка банковских продуктов и услуг в России.
В третьей главе проведен анализ банковских продуктов и услуг и представлен перечень предложений по их развитию в АО «Газпромбанк».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное в данной работе исследование позволило достичь поставленной цели работы и решить все необходимые задачи.
По теоретической части исследования можно сделать следующие выводы:
1. Рынок банковских продуктов и услуг является важным сегментом кредитного рынка и составной частью финансового рынка. Он представляет собой экономическое пространство, где сталкиваются спрос и предложение банковских продуктов и услуг, и обладает всеми характерными чертами рынка в принципе. Вместе с тем имеет ряд отраслевых особенностей, требующих учета при определении перспектив его развития.
2. Существует большой спектр банковских продуктов и услуг. На данный момент отсутствует единая классификация банковских продуктов и услуг. Разные авторы предлагают разделение по различным принципам: по потребностям клиентам, по направлениям деятельности кредитной организации и пр. Это говорит об опережающей динамике процесса возникновения новых банковских продуктов и услуг в соответствии с требованиями времени, и отставанием науки в данной области.
3. Кредитные организации не могут осуществлять свою деятельность изолированно. Для выполнения своих функций ими востребован ряд важных услуг, которые обеспечиваются инфраструктурой, включающей в себя перечень различных институтов, которые могут иметь разную форму и относиться к разным сферам деятельности. Организации инфраструктуры рынка банковских продуктов и услуг способствуют достижению эффективности и зрелости рынка. Они облегчают участникам рынка реализацию их интересов, повышают оперативность и эффективность рыночных субъектов с учетом специализации, обеспечивают юридический и экономический контроль, достижение целей государственного и общественного регулирования деловой практики.
Анализ рынка банковских продуктов и услуг России позволил выявить следующие проблемы:
- слабый уровень диверсификации продуктов и услуг;
- подверженность кризисам (экономическим, платежным, бюджетным и т.д.), которые делают клиентов неплатежеспособными и зачастую неспособными отвечать по своим обязательствам (возврат кредитов);
- низкий уровень доступности банковских услуг населению;
- увеличение себестоимость услуг за счет ужесточения требований к
кредитным организациям.
Для решения проблем, выявленных в ходе анализа, необходимо:
1. Повышать финансовую грамотность населения, которая влияет на выбор как организации, в которой будут приобретаться банковские продукты или услуги, так и на выбор самого предложения. Это поможет снизить риски для потребителя, а также даст развитие новым банковским продуктам и услугам.
2. Оказывать государственную поддержку в виде реализации различных программ, нацеленных на совершенствование элементов инфраструктуры рынка, которые улучшат его функционирование.
3. Улучшение качества обслуживания населения в части банковских продуктов и услуг.
4. Совершенствовать законодательство в области функционирования информационных банковских систем, онлайн-сервисов и пр.
Анализ деятельности ГПБ на рынке банковских продуктов и услуг позволил выработать перечень предложений для улучшения позиций банка на рынке:
1. Осуществление интеграции существующих каналов обслуживания в единую систему непрерывной коммуникации с клиентом, что позволит максимально удовлетворять его потребности;
2. Усовершенствование продуктов и услуг мобильного банкинга с помощью сотрудничества с компаниями по инновационному развитию, устранения ошибок, исходя из маркетинговых исследований и сравнительного анализа подобных продуктов с банками-конкурентами.
3. Увеличение доступности каналов обслуживания за счет онлайн-сервисов, которые помогут осуществлять операции дистанционно с помощью систем использования биометрических данных. Это позволит привлечь потребителей, облегчить работу операционных офисов
4. Повышение надежности IT-инфраструктуры. Например, за счет использования национальных систем защиты, введения определенных норм функционирования действующих систем.
5. Создание комбинированных продуктов и услуг для определенных групп клиентов. Это даст привлечение потребителей, продажу не одного продукта или услуги, а нескольких, также при комбинировании клиент сможет подобрать для себя наиболее оптимальное предложение.
6. Расширение розничного сектора. ГПБ, в первую очередь, ориентирован на
корпоративное обслуживание, и для привлечения потребителей целесообразно расширить ряд предложений для частных клиентов, например, предоставлять кредитные карты не только зарплатным клиентам и пр.
При комплексном и основательном подходе к совершенствованию уже имеющихся и созданию новых банковских продуктов и услуг, кредитные организации могут не только увеличить свою прибыль за счет привлечения и удержания клиентов выгодными предложениями, но и внести вклад в развитие и стабилизацию банковского сектора страны.



1. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: федер. закон от
02.12.1990 N 395-1 (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) //
КонсультантПлюс: справ. правовая система - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2019. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
2. Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт [Электронный ресурс]: Положение Банка России от 24 декабря 2004г. № 266 // КонсультантПлюс: справ. правовая система - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2019. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
3. О Центральном банке Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ (ред. от 23.04.2018 № 87-ФЗ) // КонсультантПлюс: справ. правовая система - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2019. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
4. Об обязательных нормативах банков [Электронный ресурс]: Инструкция Банка России от 28.06.2017 № 180-И (ред от 27.11.2018) // КонсультантПлюс: справ. правовая система - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2019. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
5. Азаренко Д.А. Инструменты развития банкинга в современной экономике // Аллея науки. - 2019. - Т. 1. - № 2 (29). - С. 205-208.
6. Азрилиян А.Н. Новый экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. - 5-е изд. доп. - М.: Ин-т новой экономики, 2007. - 1088 с.
7. АКРА подтвердило кредитный рейтинг Банка ГПБ (АО) на уровне AA(RU),
прогноз «Позитивный», и его облигаций — на уровне AA(RU) » [Электронный ресурс] / АКРА официальный сайт. - Электрон. дан. - М., 2018. - URL: https://www.acra-
ratings.ru/about/news/748 (дата обращения 17.04.2019).
8. Алич А. Д. Анализ развития российского рынка банковских продуктов и услуг в современных условиях // Новая наука: опыт, традиции, инновации. - 2016. - № 5-1 (83). - С. 7 -10.
9. Амичба А.Л. Современный рынок банковских услуг: содержание его инфраструктуры // Теория и практика общественного развития. - 2011. - №6. - С. 282-284.
10. Анисимова А.И. Структура рынка банковских услуг и ее влияние на конкуренцию / Анисимова А.И., Верников А.В.. - Деньги и кредит. - 11/2011. - 2011. - с. 53 - 62.
11. Атаева Э.М. Успех жилищного ипотечного кредитования на основе зарубежного опыта // Международный студенческий вестник. - №4. - 2018. - с. 787-790.
12. Булатова В.Б. Депозитные продукты коммерческого банка и направления их развития в российской экономике / Булатова В.Б., Бадмаева Б.Б. // В сборнике: Молодые финансисты XXI века Материалы студенческой научно-практической конференции. - 2017. - С. 59-63.
13. Бубнова И.Ю. Новые банковские продукты и услуги: разработка и внедрение в коммерческий банк // News of Science and Education. - 2018. - Т. 6. - № 1. - С. 003-008.
14. Веретенникова О.Б. Банковские продукты: сущность и характеристика / Веретенникова О.Б., Шатковская Е.Г. // Известия УрГЭУ - 1(39). - 2012. - С. 42-46.
15. «Вконтакте» и ГПБ запустили платежную систему VK Pay [Электронный ресурс] / Информационный портал «Вести. Экономика» - Электрон. дан. - М., 2019. URL: https://www.vestifinance.ru/articles/103157 (дата обращения 12.05.2019)... 49


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ