Механизмы стратегического развития сетевых торговых организаций
|
Введение 2
1 Теоретические основы стратегического развития в сетевых торговых организациях 5
1.1 Особенности управления сетевых торговых организаций 5
1.2 Бенчмаркетинг как инструмент стратегического развития сетевых
торговых организаций 13
1.3 Методы анализа уровня стратегического развития сетевых торговых
организаций 16
Заключение
Список использованных источников
1 Теоретические основы стратегического развития в сетевых торговых организациях 5
1.1 Особенности управления сетевых торговых организаций 5
1.2 Бенчмаркетинг как инструмент стратегического развития сетевых
торговых организаций 13
1.3 Методы анализа уровня стратегического развития сетевых торговых
организаций 16
Заключение
Список использованных источников
«Сети есть фундаментальный материал, из которого новые организации строятся и будут строиться. И они способны формироваться и распространяться по главным улицам и глухим переулкам глобальной экономики, поскольку опираются на информационную мощь, предоставляемую новой технологической парадигмой».
Современные тенденции экономического развития и характер бизнес - процессов свидетельствуют о том, что сетевой бизнес представляет собой одно из наиболее перспективных направлений развития мировой экономики.
Концептуальной основой сетевого бизнеса является понятие сети, под которым следует понимать совокупность устойчивых, относительно замкнутых связей между хозяйственными агентами, либо совокупность фирм или специализированных единиц.
Актуальность темы выпускной бакалаврской работы обусловлена тем, что развитие сетевого бизнеса в России в настоящее время имеет экстенсивный характер. При этом существует две взаимодополняемые проблемы, первая из которых заключается в недостаточной эффективности управления сетевым бизнесом, а вторая - в отсутствии сбалансированных механизмов стратегического развития.
Организация в любом своем виде и в любой форме, будь то малое, среднее или крупное предприятие, имеет две тенденции своего существования: функционирование и развитие.
Функционирование — это поддержание жизнедеятельности, сохранение функций, определяющих ее целостность, качественную определенность, сущностные характеристики.
Развитие — это приобретение нового качества, укрепляющего жизнедеятельность в условиях изменяющейся среды.
Одной из важнейших задач сетевых торговых организаций управления является эффективное стратегическое развитие организации и контроль ее деятельности с целью повышения благосостояния собственников в долгосрочной перспективе [28].
Залогом успеха предприятия на рынке является - эффективный выбор стратегии развития. Стратегическое развитие предприятия определяется своевременным приспособлением ее к различным изменениям внешней и внутренней среды.
Цель исследования заключается в механизмах стратегического развития сетевых торговых организаций
Объект исследования: ООО «Торговая Сеть Командор», а именно магазин около дома «Командор» по адресу ул. Киренского 13.
Предмет исследования: методология стратегического развития ООО «Торговой Сети Командор».
Задачи исследования:
1 Теоретические основы стратегического развития в сетевых торговых организациях
2 Диагностика стратегического развития торговой организации на примере ООО «Торговая Сеть Командор»
3 Формирование механизма стратегического развития ООО «Торговая Сеть Командор»
Бакалаврская работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка использованной литературы в количестве 51 штук, таблиц в количестве 22 штуке, рисунков в количестве 18 штук, приложение в количестве 6 штук.
Современные тенденции экономического развития и характер бизнес - процессов свидетельствуют о том, что сетевой бизнес представляет собой одно из наиболее перспективных направлений развития мировой экономики.
Концептуальной основой сетевого бизнеса является понятие сети, под которым следует понимать совокупность устойчивых, относительно замкнутых связей между хозяйственными агентами, либо совокупность фирм или специализированных единиц.
Актуальность темы выпускной бакалаврской работы обусловлена тем, что развитие сетевого бизнеса в России в настоящее время имеет экстенсивный характер. При этом существует две взаимодополняемые проблемы, первая из которых заключается в недостаточной эффективности управления сетевым бизнесом, а вторая - в отсутствии сбалансированных механизмов стратегического развития.
Организация в любом своем виде и в любой форме, будь то малое, среднее или крупное предприятие, имеет две тенденции своего существования: функционирование и развитие.
Функционирование — это поддержание жизнедеятельности, сохранение функций, определяющих ее целостность, качественную определенность, сущностные характеристики.
Развитие — это приобретение нового качества, укрепляющего жизнедеятельность в условиях изменяющейся среды.
Одной из важнейших задач сетевых торговых организаций управления является эффективное стратегическое развитие организации и контроль ее деятельности с целью повышения благосостояния собственников в долгосрочной перспективе [28].
Залогом успеха предприятия на рынке является - эффективный выбор стратегии развития. Стратегическое развитие предприятия определяется своевременным приспособлением ее к различным изменениям внешней и внутренней среды.
Цель исследования заключается в механизмах стратегического развития сетевых торговых организаций
Объект исследования: ООО «Торговая Сеть Командор», а именно магазин около дома «Командор» по адресу ул. Киренского 13.
Предмет исследования: методология стратегического развития ООО «Торговой Сети Командор».
Задачи исследования:
1 Теоретические основы стратегического развития в сетевых торговых организациях
2 Диагностика стратегического развития торговой организации на примере ООО «Торговая Сеть Командор»
3 Формирование механизма стратегического развития ООО «Торговая Сеть Командор»
Бакалаврская работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка использованной литературы в количестве 51 штук, таблиц в количестве 22 штуке, рисунков в количестве 18 штук, приложение в количестве 6 штук.
Создание торговых сетей - это один из методов управления, который даёт организации экономию в розничной торговле. При этом предприятия предпочтительно располагать в том месте, где затраты будут сводится к минимуму.
Существуют основные форматы торговых сетей:
• Гипермаркет
• Супермаркет
• Дискаунтер
• И прочие
Лидирующие позиции на рынке занимают форматы: гипермаркет и дискаунтер.
За последние десять лет появился ещё один инструмент в управление - это бенчмаркинг. Он стал одним из эффективных и признанных методов совершенствования бизнеса в сетевых организациях. Причина подобной популярности легко объяснима - бенчмаркинг помогает относительно быстро и с меньшими затратами совершенствовать бизнес -процессы. Он позволяет понять, как работают передовые компании, и добиться таких же, а возможно, даже более высоких, результатов.
Важные замечания в бенчмаркетинге:
• Это не может быть разовым исследованием, оно должно быть постоянным, так как инновации появляются каждый день и для предприятия нужно найти, то что другие делают лучше тебя, применить это у себя и получить добавленную стоимость.
• Применение полученных данных «в лоб» невозможно.
• Собираемую информацию нужно проверять всегда, так как она может быть: недостоверной, неполной, устаревшей, нерелевантной и не актуальной, или она может быть дезинформацией.
К концу 1998 г. было принято решение об открытии нового бизнес - направления - розничная торговля продуктами питания и сопутствующими непродовольственными товарами. И 24 апреля 1999 г. был открыт первый супермаркет "Командор" в г. Красноярск по адресу: ул. Партизана Железняка,50. С этого открытия магазина и начала развиваться сеть магазинов «Командор».
Более подробно рассмотрели предприятие ООО «ТС Командор», а именно магазин около дома «Командор» по адресу ул. Киренского 13.
Главной целью для всей сети «Командор», является «Быть компанией № 1 в Красноярском крае и Хакасии по качеству услуг, товарообороту и эффективности» Компания идёт к этой цели, и если продолжать в таком же темпе, и создавать каждый раз всё новое и новое, то достижение этой цели совершиться.
Проведенный SWOT-анализ позволил выделить ряд стратегий развития предприятия Из матрицы оценки стратегий (табл.15) видно, что наиболее подходящими стратегией для предприятия ООО «ТС Командор» являются:
• Стратегия развития рынка
Реализация данной стратегии в совокупности позволит предприятию достичь поставленных целей:
• Повышение потребительского спроса;
• Повышение конкурентных позиций на рынке;
• Повышение эффективности управления.
Из SPACE-матрица, сделаем вывод, что полученный вектор означает конкурентную позицию.
Организация получает конкурентные преимущества в относительно нестабильной обстановке. Критическим фактором является финансовый потенциал. Необходимо парировать угрозы, связанные с потерей финансирования. Основные механизмы:
• Поиск финансовых ресурсов;
• Развитие сбытовых сетей.
В предыдущей главе был проведен SPACE-анализ по предприятию ООО «ТС Командор», и было выявлено, что конкуренты с каждым днём улучшают свои позиции на рынке, и к каждому действию предприятия должно быть уже готово. Для борьбы с конкурентами разработаем программно-целевой подход и план-график его реализации.
В предыдущей главе был рассмотрен SWAT-анализ в котором было выделено три сильных стратегии, которые придерживается данное предприятия. Открытие кондитерской будет способствовать усилению конкурентной борьбы на рынке для предприятия ООО «ТС Командор».
Проанализировав мероприятия, составив оценку эффективности можем увидеть, что после проведения предложенного мероприятия будет более выше положительная оценка для предприятия.
Результат управленческой деятельности, можно увидеть по оценки эффективности системы управления, то на сколько хорошо работает руководитель и его менеджеры, и то на каком уровне находится предприятие.
Существуют основные форматы торговых сетей:
• Гипермаркет
• Супермаркет
• Дискаунтер
• И прочие
Лидирующие позиции на рынке занимают форматы: гипермаркет и дискаунтер.
За последние десять лет появился ещё один инструмент в управление - это бенчмаркинг. Он стал одним из эффективных и признанных методов совершенствования бизнеса в сетевых организациях. Причина подобной популярности легко объяснима - бенчмаркинг помогает относительно быстро и с меньшими затратами совершенствовать бизнес -процессы. Он позволяет понять, как работают передовые компании, и добиться таких же, а возможно, даже более высоких, результатов.
Важные замечания в бенчмаркетинге:
• Это не может быть разовым исследованием, оно должно быть постоянным, так как инновации появляются каждый день и для предприятия нужно найти, то что другие делают лучше тебя, применить это у себя и получить добавленную стоимость.
• Применение полученных данных «в лоб» невозможно.
• Собираемую информацию нужно проверять всегда, так как она может быть: недостоверной, неполной, устаревшей, нерелевантной и не актуальной, или она может быть дезинформацией.
К концу 1998 г. было принято решение об открытии нового бизнес - направления - розничная торговля продуктами питания и сопутствующими непродовольственными товарами. И 24 апреля 1999 г. был открыт первый супермаркет "Командор" в г. Красноярск по адресу: ул. Партизана Железняка,50. С этого открытия магазина и начала развиваться сеть магазинов «Командор».
Более подробно рассмотрели предприятие ООО «ТС Командор», а именно магазин около дома «Командор» по адресу ул. Киренского 13.
Главной целью для всей сети «Командор», является «Быть компанией № 1 в Красноярском крае и Хакасии по качеству услуг, товарообороту и эффективности» Компания идёт к этой цели, и если продолжать в таком же темпе, и создавать каждый раз всё новое и новое, то достижение этой цели совершиться.
Проведенный SWOT-анализ позволил выделить ряд стратегий развития предприятия Из матрицы оценки стратегий (табл.15) видно, что наиболее подходящими стратегией для предприятия ООО «ТС Командор» являются:
• Стратегия развития рынка
Реализация данной стратегии в совокупности позволит предприятию достичь поставленных целей:
• Повышение потребительского спроса;
• Повышение конкурентных позиций на рынке;
• Повышение эффективности управления.
Из SPACE-матрица, сделаем вывод, что полученный вектор означает конкурентную позицию.
Организация получает конкурентные преимущества в относительно нестабильной обстановке. Критическим фактором является финансовый потенциал. Необходимо парировать угрозы, связанные с потерей финансирования. Основные механизмы:
• Поиск финансовых ресурсов;
• Развитие сбытовых сетей.
В предыдущей главе был проведен SPACE-анализ по предприятию ООО «ТС Командор», и было выявлено, что конкуренты с каждым днём улучшают свои позиции на рынке, и к каждому действию предприятия должно быть уже готово. Для борьбы с конкурентами разработаем программно-целевой подход и план-график его реализации.
В предыдущей главе был рассмотрен SWAT-анализ в котором было выделено три сильных стратегии, которые придерживается данное предприятия. Открытие кондитерской будет способствовать усилению конкурентной борьбы на рынке для предприятия ООО «ТС Командор».
Проанализировав мероприятия, составив оценку эффективности можем увидеть, что после проведения предложенного мероприятия будет более выше положительная оценка для предприятия.
Результат управленческой деятельности, можно увидеть по оценки эффективности системы управления, то на сколько хорошо работает руководитель и его менеджеры, и то на каком уровне находится предприятие.
Подобные работы
- Механизмы стратегического развития сетевой торговой организации
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - Развитие торговых предприятий в условиях глобализации (08.00.05)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - Развитие торговых предприятий в условиях глобализации
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Развитие торговых предприятий в условиях глобализации
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2004 - Инструменты стратегического развития организаций сферы услуг
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка и внедрение организационного механизма инновационного развития предприятия сферы услуг.На материалах: ООО «Край Спорт Ресурс»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Формирование механизмов конкуренции для развития бизнеса в сфере сетевой розничной торговли
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Управление имиджем организации торговли
(на примере ООО «Автоснаб - Янин»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016



