Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Механизмы стратегического развития сетевых торговых организаций

Работа №18900

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы29
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
600
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1 Теоретические основы стратегического развития в сетевых торговых организациях 5
1.1 Особенности управления сетевых торговых организаций 5
1.2 Бенчмаркетинг как инструмент стратегического развития сетевых
торговых организаций 13
1.3 Методы анализа уровня стратегического развития сетевых торговых
организаций 16
Заключение
Список использованных источников


«Сети есть фундаментальный материал, из которого новые организации строятся и будут строиться. И они способны формироваться и распространяться по главным улицам и глухим переулкам глобальной экономики, поскольку опираются на информационную мощь, предоставляемую новой технологической парадигмой».
Современные тенденции экономического развития и характер бизнес - процессов свидетельствуют о том, что сетевой бизнес представляет собой одно из наиболее перспективных направлений развития мировой экономики.
Концептуальной основой сетевого бизнеса является понятие сети, под которым следует понимать совокупность устойчивых, относительно замкнутых связей между хозяйственными агентами, либо совокупность фирм или специализированных единиц.
Актуальность темы выпускной бакалаврской работы обусловлена тем, что развитие сетевого бизнеса в России в настоящее время имеет экстенсивный характер. При этом существует две взаимодополняемые проблемы, первая из которых заключается в недостаточной эффективности управления сетевым бизнесом, а вторая - в отсутствии сбалансированных механизмов стратегического развития.
Организация в любом своем виде и в любой форме, будь то малое, среднее или крупное предприятие, имеет две тенденции своего существования: функционирование и развитие.
Функционирование — это поддержание жизнедеятельности, сохранение функций, определяющих ее целостность, качественную определенность, сущностные характеристики.
Развитие — это приобретение нового качества, укрепляющего жизнедеятельность в условиях изменяющейся среды.
Одной из важнейших задач сетевых торговых организаций управления является эффективное стратегическое развитие организации и контроль ее деятельности с целью повышения благосостояния собственников в долгосрочной перспективе [28].
Залогом успеха предприятия на рынке является - эффективный выбор стратегии развития. Стратегическое развитие предприятия определяется своевременным приспособлением ее к различным изменениям внешней и внутренней среды.
Цель исследования заключается в механизмах стратегического развития сетевых торговых организаций
Объект исследования: ООО «Торговая Сеть Командор», а именно магазин около дома «Командор» по адресу ул. Киренского 13.
Предмет исследования: методология стратегического развития ООО «Торговой Сети Командор».
Задачи исследования:
1 Теоретические основы стратегического развития в сетевых торговых организациях
2 Диагностика стратегического развития торговой организации на примере ООО «Торговая Сеть Командор»
3 Формирование механизма стратегического развития ООО «Торговая Сеть Командор»
Бакалаврская работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка использованной литературы в количестве 51 штук, таблиц в количестве 22 штуке, рисунков в количестве 18 штук, приложение в количестве 6 штук.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Создание торговых сетей - это один из методов управления, который даёт организации экономию в розничной торговле. При этом предприятия предпочтительно располагать в том месте, где затраты будут сводится к минимуму.
Существуют основные форматы торговых сетей:
• Гипермаркет
• Супермаркет
• Дискаунтер
• И прочие
Лидирующие позиции на рынке занимают форматы: гипермаркет и дискаунтер.
За последние десять лет появился ещё один инструмент в управление - это бенчмаркинг. Он стал одним из эффективных и признанных методов совершенствования бизнеса в сетевых организациях. Причина подобной популярности легко объяснима - бенчмаркинг помогает относительно быстро и с меньшими затратами совершенствовать бизнес -процессы. Он позволяет понять, как работают передовые компании, и добиться таких же, а возможно, даже более высоких, результатов.
Важные замечания в бенчмаркетинге:
• Это не может быть разовым исследованием, оно должно быть постоянным, так как инновации появляются каждый день и для предприятия нужно найти, то что другие делают лучше тебя, применить это у себя и получить добавленную стоимость.
• Применение полученных данных «в лоб» невозможно.
• Собираемую информацию нужно проверять всегда, так как она может быть: недостоверной, неполной, устаревшей, нерелевантной и не актуальной, или она может быть дезинформацией.
К концу 1998 г. было принято решение об открытии нового бизнес - направления - розничная торговля продуктами питания и сопутствующими непродовольственными товарами. И 24 апреля 1999 г. был открыт первый супермаркет "Командор" в г. Красноярск по адресу: ул. Партизана Железняка,50. С этого открытия магазина и начала развиваться сеть магазинов «Командор».
Более подробно рассмотрели предприятие ООО «ТС Командор», а именно магазин около дома «Командор» по адресу ул. Киренского 13.
Главной целью для всей сети «Командор», является «Быть компанией № 1 в Красноярском крае и Хакасии по качеству услуг, товарообороту и эффективности» Компания идёт к этой цели, и если продолжать в таком же темпе, и создавать каждый раз всё новое и новое, то достижение этой цели совершиться.
Проведенный SWOT-анализ позволил выделить ряд стратегий развития предприятия Из матрицы оценки стратегий (табл.15) видно, что наиболее подходящими стратегией для предприятия ООО «ТС Командор» являются:
• Стратегия развития рынка
Реализация данной стратегии в совокупности позволит предприятию достичь поставленных целей:
• Повышение потребительского спроса;
• Повышение конкурентных позиций на рынке;
• Повышение эффективности управления.
Из SPACE-матрица, сделаем вывод, что полученный вектор означает конкурентную позицию.
Организация получает конкурентные преимущества в относительно нестабильной обстановке. Критическим фактором является финансовый потенциал. Необходимо парировать угрозы, связанные с потерей финансирования. Основные механизмы:
• Поиск финансовых ресурсов;
• Развитие сбытовых сетей.
В предыдущей главе был проведен SPACE-анализ по предприятию ООО «ТС Командор», и было выявлено, что конкуренты с каждым днём улучшают свои позиции на рынке, и к каждому действию предприятия должно быть уже готово. Для борьбы с конкурентами разработаем программно-целевой подход и план-график его реализации.
В предыдущей главе был рассмотрен SWAT-анализ в котором было выделено три сильных стратегии, которые придерживается данное предприятия. Открытие кондитерской будет способствовать усилению конкурентной борьбы на рынке для предприятия ООО «ТС Командор».
Проанализировав мероприятия, составив оценку эффективности можем увидеть, что после проведения предложенного мероприятия будет более выше положительная оценка для предприятия.
Результат управленческой деятельности, можно увидеть по оценки эффективности системы управления, то на сколько хорошо работает руководитель и его менеджеры, и то на каком уровне находится предприятие.



1. Конституция Российской Федерации» [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691 - 32 с. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 1 [Электронный ресурс] :федер. закон от 26.01.1996 № 14 -ФЗ ред. от 30.11.2011. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа: http: //www. consultant. ru.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. В 2 ч. Ч.1 [Электронный ресурс] :федер. закон N 146-ФЗ от 31.07.1998 ред. от 28.12.2016// Справочная правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Андерсен Б. Бизнес процессы. Инструменты совершенствования: Пер. с англ. / Б. Андерсен - Москва: Стандарты и качество, 2003. - 272 с.
5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - Санкт- Петербург: Питер. - 2008. - 412с.
6. Бавыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов / В. Бавыкин. - Москва: Экономика, 2008. - 347 с.
7. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
8. Бережкова Е.П. Особенности управления сетевыми предприятиями / Е.П. Бережкова // Российское предпринимательство. - 2007. - № 6. - С. 56-58
9. Борисова М.С. Сбалансированная система показателей как инструмент стратегического управления хозяйствующим субъектом / М.С. Борисова. - Курск: Олимп, 2010. - 129 с.
10. Винокуров, В. А. Организация стратегического управления на предприятии / В. А. Винокуров. - Москва: Центр экономики и маркетинга, 2016. - 160 с.
11. Виханский О.С. Стратегическое управление учебник / О.С. Виханский - 5-е изд.- Москва: Гардарика, 2011. - 296с.
12. Выханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 3-е изд. - Москва: Гардарика, 2015. - 528 с.
13. Голубева Т.Г. Бенчмаркинг, как эффективный инструмент управления организацией / Т.Г. Голубева, О.Н. Елисеев. - Москва: Финпресс, 2002. -62с.
14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е.П. Г олубков. - Москва: Финпресс, 2008. - 256 с.
15. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций / Г.Я Гольдштейн. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010. - 93 с.
16. Грант Р. Современный стратегический анализ. / Р. Грант. - Санкт- Петербург: Питер, 2008. - 88 с.
17. Гудима Т.М. История и современное состояние розничных торговых фирм / Т.М. Гудима Н.П. Кузнецовой, Н.С. Бабицкой - Санкт- Петербург: изд-во СПбГУ, 2001. - 203 с.
18. Гурков И., Стратегия выживания промышленных предприятий в новых условиях / И. Гурков, Е. Авраамова - Санкт-Петербург:Питер, 2005. - № 6. - 25 с.
19. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - Москва: Новое издательство, 2012. - 356 с.
20. Дебелак Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации / Д. Дебелак. - Москва, 2009. - 263 с.
21. Джексон Л. Т. Как заставить стратегию работать / Л.Т. Джексон, Хосин Канри. - Москва, 2008. - 125 с.
22. Дюков И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход / И. Дюков. - Санкт-Петербург: Питер, 2008. - 320 с.
23. Еваленко, М. Потенциал малого предпринимательства и законы российских регионов / М.Еваленко // Российский экономический журнал. -2005. - №3. - С.39-47.
24. Жебелев И. А. Оценка конкурентоспособности предприятий розничных торговых сетей / И.А. Жебелев // Предпринимательство. - 2008. - № 3. - С. 45-50.
25. Исаев Д. Рациональная модель стратегического управления / Д.Исаев // Финансовая газета. 2008. - № 25, 26. - 69 с.
26. Карповой Е.В. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учеб. Пособие. / Е.В. Карповой, А.А. Есютина. - Москва: КноРУс, 2008. - 158 с.
27. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. / М. Кастельс. - Москва: Издательство ГУ ВШЭ, 2001. - 458с.
28. Катькало В.С. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 1980-90-е годы / В.С. Каталько. - Санкт- Петербург: Питер, №12. - 1999. - 3 с.
29. Кинг У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика / У. Кинг, Д. Кллиланд. - Москва: Прогресс, 1982. - 368 с.
30. Красноярский край в цифрах в 2016 году: стат. сборник / Гос. Комитет РФ по статистике; Краснояр. краевой комитет гос. статистики. - Красноярск,2017. - 119 с.
31. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник / М.И. Круглов. - Москва: Русская деловая литература, 1998. - 766 с.
32. Кэмпбелл К. А. Управление проектом на одной странице / К.А. Кэмпбэлл. - Москва: Прогресс, 2009. - 28 с.
33. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов / А.Н. Люкшинов. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006г. - 84 с.
34. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова - Москва: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2011. - 288с.
35. Мескон М. Основы менеджмента: пер. с англ. / М. Мексон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - Москва: Инфра-М, 2012. - 523 с.
36. Меснякова Л.А Поведение потребителей: Учебное пособие / Л.А. Меснякова. - Санкт-Петербург: Издательство СПбГУЭФ, 2009. - 265 с.
37. Мильнер Б.З. Теория организации. / Б.З. Мильнер. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Инфра-М, 2000. — 480 с.
38. Новакова О. И. Экономическое развитие предприятия / О.И. Новакова, Г.С. Мерзликина. - Москва: ПРИОР, 2007. - 59 с.
39. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов. - Москва: Маркетинг, 2011. - 296 с.
40. Перминов С.М. Построение розничных и дистрибьюторских сетей / С.М. Перминов. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 56 с.
41. Попов С.А. Стратегическое Управление / С.А. Попов. - Москва: ИНФРА-М, 2006. - 87 с.
42. Попова Н.А. Бенчмаркинг как инструмент повышения эффективности деятельности кооперативных организаций: монография / Н.А. Попова, Е.И. Леоненко. - Новосибирск: СибУПК, 2009. - 341 с.
43. Рогожин С.В. Теория организации / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. — Москва: Экзамен, 2009. - 23 с.
44. Сердюк В.А. Сетевые и виртуальные организации: состояние, перспективы развития. Менеджмент в России и за рубежом / В.А. Сердюк - Москва: Дело, 2006. - 36 с.
45. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - Москва: Дело, 2011. - 332 с.
46. Фляшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / К. Фляшер, Б. Бенсуссан. - Москва: Издательство "Бином. Лаборатория знаний", 2009. - 45 с.
47. Хэрри М. 6 SIGMA / М. Хэрри, Р. Шредер. - Москва: ЭКСМО,2003. - 464 с.
48. Чандлер А. Принципы стратегического развития бизнеса / А. Чандлер. - Киев: Диалог, 2002. - 468 с.
49. Шимко П.Д. Оптимальное управление экономическими системами: учеб. пособие / П.Д. Шимко - Санкт-Петербург: Бизнес-пресса,2007. - 122с.
50. Miles R.E., Snow C.C. Fit, failure and the hall of fame: How companies succeed or fail. — New York, 1994.
51. Robert C. Camp. Benchmarking: The Search for Industry, Best Practices that Lead to Superior Performance. - ASQC Quality Press, 1989.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ