Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дискурсивные практики в бизнес-аккаунтах в социальной сети инстаграм

Работа №188943

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы76
Год сдачи2021
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Дискурс социальной сети Инстаграм как объект исследования 6
1.1 Дискурс как объект исследования 6
1.2 Интернет дискурс и его типологические особенности 8
1.3 Дискурс социальной сети Инстаграм как тип дискурса 12
ВЫВОДЫ К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 18
2 Дискурсивные практики как объект исследования 19
2.1 Дискурсивная практика как объект исследования 19
2.2 Типология дискурсивных практик 22
2.3 Рекламная дискурсивная практика 23
2.4 Информационная дискурсивная практика 26
2.5 Развлекательная дискурсивная практика 29
2.6 Смешанные дискурсивные практики 31
ВЫВОДЫ КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 32
3 Дискурсивный анализ бизнес-аккаунтов в социальной сети Инстаграм 34
3.1 Анализируемые аккаунты: принципы отбора 34
3.2 Аккаунт setters.me: типологические характеристики 34
3.4 Аккаунт aksulumukanova: типологические характеристики 43
3.5 Дискурсивный анализ аккаунта aksulumukanova 44
ВЫВОДЫ К ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68


Актуальность нашего исследования заключается в следующем. В рамках современного общества с его узкой специализацией, повышенной социальной мобильностью и высокой скоростью изменения технологий пространство интернета играет важную роль, составляя основную часть жизни человека. Такое положение дел порождает всё больше новых типов дискурса в рамка интернет-пространства. Представляется целесообразным рассмотреть дискурс социальной сети Инстаграм, как относительно новый и актуальный тип дискурса. В рамках настоящего исследования предполагается описать дискурсивные практики бизнес-аккаунта как особый вид социальных практик, основным способом реализации которых выступает текст.
Стоит отметить, что функционирование бизнес-аккаунтов в Инстаграм мало изучено и требует более подробного рассмотрения в связи с популярностью данного типа коммуникации. Более того помимо бизнес-аккаунтов компаний в сети Инстаграм появляется всё больше профилей отдельных специалистов, которые также стремятся привлечь клиентов через данную социальную сеть. Сопоставление аккаунта рекламной компании и аккаунта отдельного специалиста той же сферы позволяет нам проследить различия их функционирования в рамках одного и того же дискурса. Подобный анализ позволит также выявить наиболее эффективное соотношение различных дискурсивных практик, что позволяет не только применить на практике их типологию, но и обнаружить наиболее удачные сочетания дискурсивных практик для эффективного использования каждой из них.
Объектом исследования являются коммуникативные технологии, используемые авторами бизнес-аккаунтов в Инстаграме.
Предмет исследования - дискурсивные практики, реализованные в бизнес- аккаунтах setters.me и aksulumukanova.
Цель исследования - изучить дискурсивные практики, используемые в бизнес- аккаунтах в социальной сети Инстаграм.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1. Описать интернет-дискурс;
2. Описать дискурс социальной сети Инстаграм;
3. Выявить типы дискурсивных практик, реализуемых в бизнес-аккаунтах в социальной сети Инстаграм;
4. Описать выделенные дискурсивные практики;
5. Проанализировать использование дискурсивных практик бизнес-аккаунтами в социальной сети Инстаграм.
Материалом исследования послужили 109 постов аккаунта setters.me и 65 постов aksulumukanova за 2020 год.
Теоретической базой данного исследования послужили труды зарубежных и отечественных исследователей в области дискурса (В.И.Карасик, 2016; Б.М.Гаспаров, 1996; В.Е.Чернявская, 2001; В.В. Красных, 2003; Ю.С. Степанов, 1995; В.В. Богданов, 1993), дискурсивных практик (Иссерс, 2011; Макаров, 2007; Чудинов, 2001; Баранов, 2001; Fairclough, 1992; Куликова, 2015), речевых жанров (И.Г.Сидорова, 2014; М.М.Бахтин, 1997; J.Swales, 1990), социальных сетей (И.Г.Сидорова, 2014; D. M.Boyd, 2007; T. Erickson, 2000; S. Nowson, 2006).
В исследовании используется комплексная методика, включающая дискурс- анализ и социолингвистический метод. А также отдельные приемы для сбора и анализа материала: прием сплошной выборки, приемы интерпретации и обобщения.
В рамках дискурсивного анализа была выявлена структура дискурса и определены дискурсивные практики аккаунта, составлена типология дискурсивных практик и проведён поуровневый анализ языковых особенностей текстов постов, представленных в аккаунтах. При помощи социолингвистического анализа определен медийный контекст и место анализируемых аккаунтов в Интернет-пространстве.
С помощью сравнительно-сопоставительного анализа выделяются типовые особенности рассматриваемых дискурсивных практик, а также рассматриваются различия в применении выделенных дискурсивных практик аккаунтами setters.me и aksulumukanova.
Научная новизна работы заключается в том, что впервые проводится исследование бизнес-аккаунтов в социальной сети Инстаграм.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности применения результатов анализа на практике: для продвижения бизнес-аккаунтов в социальной сети Инстаграм, а также для выявления правил написания продающих текстов.
Структура работы:
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность и востребованность изучения выбранной темы, ставятся цели и задачи, характеризуется материал исследования и методология, теоретическая и практическая область применения, описывается структура работы.
Первая глава содержит теоретические положения исследования: рассматриваются понятия дискурс, интернет-дискурс, дискурс социальной сети Инстаграм.
Во второй главе рассмотрено понятие дискурсивная практика, а также выделены и проанализированы типы дискурсивных практик.
В третьей главе представлен анализ репрезентации дискурсивных практик в бизнес-аккаунтах setters.me и aksulumukanova.
В заключении приводятся результаты проведенного исследования.
Список использованных источников и литературы включает 67 единиц, в том числе 11 на английском языке.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Социальная сеть Инстаграм как платформа для развития бизнеса, обладающая высоким прагматическим потенциалом, представляет интерес с точки зрения коммуникативных стратегий, используемых коммерческими аккаунтами.
Дискурс социальной сети Инстаграм рассмотрен в данной работе как разновидность интернет-дискурса, которой свойственна асинхронность, подготовленность и преобладание невербальной информации. Данная социальная сеть предполагает возможность использования двух типов аккаунтов: некоммерческого аккаунта и бизнес- аккаунта. Спецификой бизнес-аккаунтов является ориентир на продажу товара, услуги или продвижение личного бренда.
Для реализации данной коммуникативной цели, бизнес-аккаунтами используются три типа дискурсивных практик: информационная, развлекательная и рекламная. Данные практики могут использоваться как по отдельности, так и сочетаться между собой. Аккаунтами используются информационно-развлекательная, информационно-рекламная, а также развлекательно-рекламная комбинации практик. Сочетания практик применяются для отторжения рекламы пользователем, а также чтобы упростить специальную информацию и сделать её более привлекательной для адресата.
Самой частотной дискурсивной практикой в проанализированных аккаунтах является информационная практика, что обуславливается необходимостью завлечь адресата в аккаунт и добиться его лояльности, для того, чтобы адресат положительно воспринял рекламную информацию в дальнейшем.
Несмотря на наличие значительных сходств в репрезентации дискурсивных практик в аккаунтах, существуют и существенные различия. Так, аккаунт компании не акцентирую внимание на авторах их продуктов. Продвигается собственно продукт или услуга, что характеризуется наличием во всех дискурсивных практиках призыва к целевому действию. Аккаунт специалиста продвигает в первую очередь свой личный бренд и уже через продажу своей экспертности подводит подписчиков в приобретению продукта, что выражается в использовании большого количества глаголов долженствования и словесных инструкций во всех типах дискурсивных практик.
Данные дискурсивные практики и их комбинации способствуют формированию положительного образа компании посредством обмена опытом с потенциальным клиентом, а также созданием дружеской атмосферы в аккаунте, побуждающей потенциального покупателя следить за обновлениями аккаунта и деятельностью компании или специалиста, что в дальнейшем приводит к подписчика к покупке реализуемых ими продуктов.



1. Алефиренко Н.Ф. Теория речевых жанров и прагматика дискурса // Вестн. Кемеровского гос. ун-та, 2012. Т. 4, № 3. С. 16-21.
2. Баранов А.Н. Введение в прикладную лингвистику: учебное пособие. М.: Эдиториал УРСС, 2001.
3. Баранов А.Н. Метафорические модели как дискурсивные практики // Известия РАН. Серия литературы и языка. 2004. Т. 63 № 1. С. 33-43.
4. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Бахтин М.М. Собр. соч.: в 7 т. Т. 5: Работы 1940-х - начала 1960-х гг. М.: Русские словари, 1997. С. 159-206.
5. Бенвенист, Гийому Ж., Мальдидье Д. О новых приёмах интерпретации, или проблема смысла с точки зрения анализа дискурса // Квадратура смысла. - М.: Прогресс, 1999. - С. 124-136
6. Богданов В. В. Текст и текстовое общение. -СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 1993. -68 с.
7. Вавилова Е. Н. Жанровая квалификация дискурса телеконференций Фидонет: дисс. ... канд. филол. наук / Е. Н. Вавилова. Томск, 2001. - С. 118 - 120.
8. Гаран Е. П. Основные особенности рекламного текста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 40. - С. 15-18. - URL: http://e- koncept.ru/2016/56891.htm.
9. Гаспаров Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. М.: Нов. лит. обозрение, 1996. 352 с.
10. Гриценко, Л. М. Особенности виртуального дискурса / Л. М. Гриценко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 6 (29). — Т. 2. — С. 17-20. — URL: https://moluch.ru/archive/29/3393/ (дата обращения: 20.06.2021).
11. Данюшина Ю.В. Бизнес-дискурс: термин, типология, анализ // Известия ВГПУ.
2010. №2 // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biznes-diskurs-termin-tipologiya-
analiz (дата обращения: 01.04.2020).
12. Дейк Т.А., ван. Язык. Познание. Коммуникация. Благовещенск: БГК им. И.А. Бодуэна де Куртене, 2000. 208 с.
13. Дискурс-анализ. Тьюториал Ольги Вербилович // Онлайн-школа интернет-
исследований - [Б.м.], 2021 - URL:
http://clubforinternet.net/school 18/discourse analysis
14. Дискурсивные практики современной институциональной коммуникации : монография / под науч. ред Л. В. Куликовой. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015. - 182 с.
15. Дискурсивные практики современной институциональной коммуникации: монография / под науч. ред Л. В. Куликовой. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015. 182 с...67


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ