Введение 4
1 Технико-экономическое обоснование 5
1.1 Характеристика микрорайона «Зеленая роща» г. Красноярска 5
1.2 Анализ маршрутной сети 6
1.3 Пешеходная доступность остановочных пунктов в микрорайоне 8
1.4 Анализ интервалов движения транспортных средств 9
1.5 Обследование остановочных пунктов 10
1.6 Анализ подвижного состава 15
2 Технологическая часть 19
2.1 Проведение выборочного обследование пассажиропотока путем учета
на остановочном пункте «Сергея Лазо» 19
2.2 Опрос потенциальных пассажиров и построение матрицы
корреспонденций 22
2.3 Совершенствование маршрутной сети 25
2.4 Расчет программы перевозок 28
2.4.1 Выбор вместимости автобуса №68 33
2.4.2 Определение потребного количества подвижного состава для
проектируемого маршрута №68 34
2.4.3 Нормирование скоростей 35
2.4.4 Методики разработки расписания движения автобусов 37
2.4.5 Разработка расписания движения автобусов для проектируемого
варианта 39
2.5 Расчет технико-эксплуатационных и экономических показателей 40
2.5.1 Расчет технико-эксплуатационных показателей 40
2.5.2 Расчет экономических показателей 42
Заключение 54
Список сокращений 55
Список использованных источников 56
Приложение А Обследование пассажиропотока 58
Приложение Б Матрица корреспонденций 68
Приложение В Расписание движения транспортных средств 71
Приложение Г Листы графического материала (5 листов) 72
Приложение Д Листы презентационного материала (17 листов) 73
Основной задачей работы пассажирского транспорта является полное, своевременное и качественное удовлетворение потребностей населения в перевозках. Причем необходимо сконцентрировать внимание на улучшение качества обслуживания пассажиров транспортными услугами. Ярко выраженный социально-значимый характер работы общественного автомобильного пассажирского транспорта должен выражаться в гарантированности высокого качества перевозок наименее обеспеченным категориям пассажиров.
Для формирования целесообразной системы сервисного обслуживания пассажиров на общественном транспорте необходимо, во-первых, измерять и оценивать параметры качества пассажирского сервиса, а, во-вторых, свести к минимуму несоответствие между ожидаемым и фактическим уровнем качества.
Максимальный учет факторов транспортного обслуживания пассажиров позволяет формировать рациональную систему управления общественным транспортом с ориентацией на потребителя. Именно поэтому,совершенствование транспортного обслуживания на сегодняшний день является очень актуальной проблемой.
Совершенствование обслуживания пассажирским транспортом позволит улучшить транспортную ситуацию в проблемных микрорайонах города Красноярска. В связи с этим будут обеспечены доступность и комфорт поездки, минимум затрат времени на передвижение по городу, высокая надежность работы подвижного состава, регулярность сообщений при обеспечении безопасности перевозок.
В дипломном проекте на тему «Совершенствование транспортного обслуживания населения микрорайона «Зеленая роща» г. Красноярска были рассмотрены основные проблемы транспортного обслуживания микрорайона «Зеленая роща» и предложены мероприятия по их решению.
В результате проведения обследование остановочных пунктов в микрорайоне «Зеленая роща» выявили, что ни один остановочный пункт не соответствует требованиям, по оснащению и оборудованию остановочных пунктов.
Для обследования пассажиропотоков в микрорайоне «Зеленая роща» был выбран глазомерный метод. Обследование пассажиропотоков позволило выделить утренний и вечерний часы пик, межпиковое время, а также начало и конец рабочего дня автобусов. Обработка результатов проведенного обследования так же показало увеличения количества подвижного состава в часы пик и уменьшение в межпиковый период в соответствии с изменением пассажиропотока.
Опрос потенциальных пассажиров, и построение матрицы корреспонденций выявило, что наибольший пассажиропоток направлен в сторону Советского, Центрального и Октябрьского районы.
В ходе проведения опроса и обработки матрицы корреспонденций выяснили, что не все маршруты, работающие в микрорайоне «Зеленая роща», обеспечивают движение пассажиров в любой район города без пересадок.
Исходя из этого, было рассмотрено два варианта по совершенствованию маршрутной сети микрорайона, и пришли к выводу, что после внесения следующих изменений: после начальной остановки «Спортзал», автобус, следуя по улице Тельмана после остановки Дворец труда, поворачивает на проспект Металлургов и движется до пересечения с улицей Воронова, целесообразней изменить схему маршрута №68.
Расчет программы перевозок показал, что для перевозки пассажиров на проектируемом маршруте №68 необходимо 14 ед. подвижного состава, движущихся с интервалом 10 мин и частотой 6 авт/ч.
Согласно проведенному нормированию скоростей на проектируемом маршруте №68 время рейса в прямом направлении составит 77 мин., в обратном 79,4 мин.
С проведенным нормированием скоростей было разработано расписание движения на проектируемом маршруте № 68.
Были рассчитаны технико-эксплуатационные и экономические показатели.