Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование логистической системы компании в сфере внутреннего туризма

Работа №18882

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

логистика

Объем работы133
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1063
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Теоретические и методические подходы к формированию логистической системы компании в сфере туризма 6
1.1 Обзор теоретических положений, по формированию логистических
систем в туризме 6
1.2 Методы и модели логистических систем в сфере туризма 18
1.3 Анализ практики формирования логистических систем в сфере туризма .. 32
Разработка модели и алгоритма формирования логистической системы 40
2.1 Анализ проблем компании сферы внутреннего туризма 40
2.2 Разработка модели логистической системы компании «Альтамира» 58
2.3 Разработка алгоритма реализации модели логистической системы
туристической компании «Альтамира» 69
Разработка инфраструктуры и мероприятий по реализации модели логистической системы 77
3.1 Разработка инфраструктуры логистической системы туристической
компании «Альтамира» 77
3.2 Оценка качества эффективности логистического сервиса в предложенной
модели 93
3.3 Разработка мероприятий по реализации модели логистической системы
компании 104
Заключение
Список использованных источников
Приложение


Туризм как отрасль хозяйства занимает особое место. Он является одной из самых высокодоходных и динамичных отраслей народного хозяйства. По подсчетам Всемирной туристской организации (ВТО), доходы, получаемые от экспорта индустрии туризма, самые большие в мире по сравнению с соответствующими доходами остальных сфер деятельности. Более того, до 2020 года ВТО прогнозирует рост доходов индустрии туризма в среднем на 6,7% в год, в то время как рост материального благосостояния в мире будет возрастать лишь на 3% в год.
Российская Федерация обладает высоким туристическим потенциалом. На ее долю приходится значительная часть суши с самым разнообразным ландшафтом. На ее территории, включающей в себя части Европы и Азии, расположены как уникальные природные объекты (озеро Байкал, долины гейзеров на полуострове Камчатка, сибирская тайга и т.д.), так и многочисленные историко-архитектурные памятники. Существует развитая международная транспортная сеть. Правда, нуждаются в реконструкции и модернизации гостиничное хозяйство и внутренняя транспортная сеть. Следует отметить, что в России имеются возможности для летнего и зимнего туризма. Нельзя забывать, что в отличие от экспорта сырья, материалов и энергоносителей, туризм не связан с потерей невоспроизводимых ресурсов. Для этого вида бизнеса характерны: более низкий финансовый "порог" при выходе на рынок, несравнимо меньшие сроки окупаемости затрат и более высокая рентабельность.
Сегодня Россия не занимает соответствующего места на мировом туристическом рынке. Между тем, потенциальные возможности нашей страны позволяют, при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры, принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако число приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристскими и частными целями составляет 20,3 млн. человек в год, что явно не соответствует ее туристскому потенциалу. Возможно, что ситуация сложилась таким образом из-за того, что все традиционные способы управления в данной сфере, а именно, в туризме, исчерпали себя. Поэтому становится необходимым использовать новые, более прогрессивные методы управления, которые нам предлагает логистика.
Эффективное развитие и внедрение логистики в сфере туризма позволит значительно увеличить поток иностранных туристов в Россию и приток валютных поступлений в экономику страны, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения. Это объясняет актуальность данной работы.
Нужно учитывать, что въездной туризм может привести к повышению уровня туристских услуг внутри страны для собственных граждан, что может уменьшить их интерес к выездному туризму, тем самым обеспечить добавочную экономию валюты. При этом возникнут новые импульсы для экономического роста.
Объект исследования - туристическая компания «Альтамира».
Предмет исследования - логистическая система компании в сфере внутреннего туризма.
Цель работы - анализ состояния и перспектив развития внутреннего туризма в Красноярском крае и городе Красноярске и формирование бесперебойно работающей логистической системы компании.
Для достижения целей были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические и методические подходы к формированию логистической системы компании в сфере туризма;
- изучить методы и модели логистических систем в сфере туризма;
- анализировать практику формирования логистических систем в сфере туризма;
- проанализировать деятельность компании «Альтамира»;
провести обзор объектов туристического бизнеса в красноярском
крае;
- разработать модель логистической системы компании в сфере внутреннего туризма;
- разработать алгоритм реализации модели логистической системы компании в сфере внутреннего туризма;
- произвести расчет экономической эффективности потоков в предложенной модели;
- разработать мероприятия по реализации модели логистической системы компании.
При написании работы были использованы такие методы как сравнение, анализ, синтез, системный подход и моделирование. Использованы табличные и графические приемы визуализации данных.
Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили труды российских и зарубежных ученых в области логистики, теории и практики функционирования туристической индустрии, региональной экономики, материалы международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, нормативно-законодательная база Российской Федерации по туризму, данные Федерального агентства по туризму (Ростуризма), а так же бухгалтерские и другие отчеты предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Логистическая система туристического обслуживания представляет собой многоуровневую систему, объединяющую в себе функции и процессы туристского обслуживания, объекты и потоки, обеспечивающие взаимодействие объектов и субъектов туриндустрии.
Многообразие туристско-рекреационных ресурсов Красноярского края дает широкий простор для туристического бизнеса, при соответствующем развитии туристической инфраструктуры можно рассчитывать не только на повышение качества жизни населения и удовлетворение потребностей людей, но и на новые поступления в экономику края, что благоприятно скажется на состояние региона в целом.
В ходе данного исследования была изучена основная деятельность компании «Альтамира». которая заключается в предоставлении туристических услуг как внутреннего, так и въездного характера. Был проведен анализ экономической деятельности компании, который показал, что коммандитное товарищество «Альтамира» - платежеспособная, стабильная компания
имеющая репутацию надежного оператора туристических услуг. Были изучены теоретические и методические подходы к формированию логистических систем компании в сфере туризма, методы и модели логистических систем в сфере туризма, практика формирования логистических систем в сфере туризма. Была проанализирована деятельность компании «Альтамира», проведен обзор объектов и инфраструктуры туристического бизнеса в Красноярском крае.
В ходе анализа деятельности туристической компании «Альтамира» было выявлено, что в компании существует проблема неэффективной логистической системы, которая несет в себе 4 группы причин: внешние условия, менеджмент технологии и издержки. Учитывая специфику деятельности компании, можно сказать, что неэффективная логистическая система является большой проблемой. Ведь из-за этого компания несет убытки и теряет перспективы роста и развития.
В туристической компании отсутствуют мероприятия по эффективному использованию конкурентных преимуществ территории, не используются инновационные технологии систем оплат, нет достаточной базы данных для проведения аналитических расчетов, в компании низкий уровень логистического обслуживания. В целом компания работает усечено и удовлетворяет клиентов на уровне 73%. Необходимо уделить данному вопросу особое внимание, так как в настоящее время в компании формально отсутствует логистика, а, следовательно, организация и координация всех потоков внутри компании.
В ходе работы были решены такие задачи:
- разработана модель логистической системы компании,
ориентированная на высокое качество сервиса;
- разработан алгоритм для реализации модели логистической системы;
- разработана инфраструктура и мероприятия по реализации модели логистической системы, а именно, разработаны и предложены новые, комплексные маршруты, для повышения конкурентных преимуществ туристической компании, для освоения объектов инфраструктуры и выхода на новые рынки;
- проведена оценка качества эффективности сервиса в предложенной модели;
- разработаны мероприятия по реализации модели логистической системы.
Логистика в туризме управляет не только материальными потоками, но и потоками услуг, под которыми понимается комплекс услуг по перевозке, размещению, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов- переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия. При использовании логистического подхода к управлению потоками на основе инновационной логистики предприятие достигает
необходимого уровня адаптивности к внешним изменениям, предлагает необходимое количество турпакетов на конкретном рынке, где они окажутся востребованными в нужное время, добивается синхронизации заказов и транспорта, снижения издержек.
Человеческие потоки очень стохастичны и неопределенны, поэтому задачей подсистемы является: оказание высокого уровня сервисного обслуживания клиентов на всех уровнях управления для снижения неопределенности входящих в эту систему потоков. Задача логистического менеджмента в данной сфере: повысить эффективность организации деятельности субъектов логистики и увеличить надежность функционирования логистических систем.
При внедрении разработанной модели логистической системы уровень качества эффективности логистического сервиса в предложенной модели увеличится на 19%, с 73% до 92% это очень высокий уровень качества логистического сервиса. Таким образом, внедрение данной модели позволит повысить клиентоориентированность сотрудников компании, оптимизировать бизнес процессы компании и вывести взаимоотношения с потребителями на новый качественный уровень.
А так же, внедрение разработанной модели логистической системы инфраструктуры и разработанных мероприятий позволит достигнуть таких результатов:
- снижение логистических издержек 10-15 %;
- повышение конкурентоспособности компании;
- охват большей доли рынка;
- оптимизация доставки туристов;
- повышение эффективности использования ресурсов на 10-15%;
- увеличение качества предоставляемых услуг на 19%.
системы компании, при помощи разработанного алгоритма реализации и мероприятий по реализации модели.



1) Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ»- Издательство: Норматика, 2016. - 24 с.
2) Акулич М.В. Способы повышения эффективности использования глобальных стратегий бизнеса и маркетинга / М.В. Акулич // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №6. - С.39.
3) Акунина Ю. С., Окольнишникова И. Ю. Тенденции развития современного рынка логистических услуг в России // Вестник ЮУрГУ. Сер. Экономика и менеджмент. 2015. Т. 8.№ 1. С. 137-140.
4) Алексеенко, В.Б. Основы логистики: учеб. пособие / Алексеенко В.Б., Стрельникова И.А. - Москва: РУДН, 2013. - 118 с.
5) Алесинская, Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления [Текст] / Т. В. Алесинская - Таганрог: ТТН ЮФУ, 2010. - 116 с.
6) Афанасенко И.Д. Коммерческая логистика: учебник для вузов / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. - СПб.: Питер, 2013. - 432 с.
7) EacKO, ИМ. HorncTHKa: yne6Hoe пособие / ИМ. EacKO и др. - Минск: EeaopyccKHfi гocyдapcтвeнный экономический yHHBepcHTeT, 2013. - 431 с.
8) Балабанов И.Т., Балабанов А.И. // Экономика туризма: учебное пособие.- М., 2013.-С.29-33
9) Бауэрсокс, Д.Дж., Клос Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок: пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2015. - 640 с.
10) Белякова Е. В., Карлова Е. А. Роль транспортно-логистической инфраструктуры в развитии региона // Современные проблемы экономического и социального развития : Межвуз. сб. науч. тр., посвящ. светлой памяти проф. Г. С. Михалева. Вып. 10. Красноярск, 2014. С. 97-100.
11) Бойко И.В., Большаков А.С., Пилявский В.П. Логистическое обслуживание туриндустрии: Учебник. - СПб.: ИБИН, 2015. - 252 с
12) Большаков А.С. Акмеологические услуги: методологические и оценочные аспекты . Журнал ''Теория и практика сервиса”, СПб ГУСЭ, N4(10).
2012.
13) Большаков А.С. Показатели и критерии эффективности и конкурентоспособности организаций сервиса. СПб ГУСЭ. Журнал “Теория и практика сервиса”. СПб ГУСЭ, N4(14). 2012.
14) Бурмистрова Н.С. Влияние логистического сервиса на выручку компании [Статья]// Логистика и управление цепями поставок.- 2013 г..- 5 (58).
15) Быстров, С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой / С. А. Быстров. - Москва: Форум, Инфра-М, 2013. - 400 с.
16) Влияния внутренних и внешних факторов на финансовую устойчи - вость малых предприятий / Ищенко О.В. // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. - 2014. - № 34 (6364). - С. 310-313.
17) Воронов В.И., Воронов А.В. Международная логистика пространств и границ: основные аспекты формирования понятия, миссии, целей задач, функций, интегральной логики, принципов и методов. Управление. 2015. Т.3 № 2. С. 27-36
18) Воронов В.И., Воронов А.В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013. № 6 (133). С. 20-28.
19) Воронов В.И., Воронов А.В., Ермаков А.А. Внешнеторговая статистика в развитии международного маркетинга и логистики. Маркетинг. 2014. № 1 (134). С. 90-96.
20) Габбасова В. В. Логистика будущего // Молодой ученый. - 2017. - №2. - 379 с.
21) Гаврилов А. Ю. Информационные технологии - эффективный инструмент развития туризма // Туризм: право и экономика. - 2014.- № 1. - С. 57-64
22) Гаджинский А. М. Логистика : учебник для высш. учеб. завед. по наир. Подготовки «Складирование». М. : Дашков и К0, 2013. 420 с.
23) Гвоздева, Т. В., Баллод, Б. А. Проектирование информационных систем / Т. В. Гвоздева, Б. А. Баллод. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 512 с.
24) Государственное регулирование рыночной экономики / Шудря А., Петров Д.В. // В сборнике: III Международная научно-практическая конфе-ренция «Наука в 21 веке». Академия знаний. Краснодар, 2013. - С. 116118.
25) ДжефкинсдинДПабликри лейшнз Учебное пособие М ЮнитиДанас
26) Дмитриев А. В. Логистическая инфраструктура : учеб. пособие. СПб. : Изд-во СПбГУЗФ, 2012. 65 с.
27) Дыбская В. В., Иванова А. В. Формирование системы логистического сервиса и управление качеством сервиса в сети распределения [Статья] // Логистика и управление цепями поставок. - 2012 г. - 4 (51).
28) Дыбская, В.В. Взаимодействие логистики и смежных служб компании при разработке политики обслуживания потребителей [Текст] / В.В. Дыбская // Логистика и управление цепями поставок. - 2016. - №1: вып.72. - С.50-61.
29) Дыбская, В.В., Зайцев Е.И. Логистика. Полный курс MBA. - М., Эксмо, 2012. - 730с.
30) Ермаков И., Петухов Д. Постановка проблемы развития национальной логистической системы. Логистика. 2014. № 11 (96). С. 56-59.
31) Жолондковский П. С. Использование логистики в сфере обращения туристического продукта [Текст] / П. С. Жолондковский // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения: сборник статей международной научно-практической конференции В 2ч. 1. / - Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016 - 307с ISBN 978-5-906924-15-5 ч.1 ISBN 978-5-906924¬17-9
32) Жолондковский П. С. Исследование использования логистики в сфере обращения туристического продукта [Текст] / П. С. Жолондковский // Экономическая наука сегодня: теория и практика : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 3 дек. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — ISBN 978-5-9909215-2-8.
33) Игошин В.И. И269 Теория алгоритмов: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 318 с. — (Высшее образование).
34) Колотилин Д.Е. Системный анализ в логистике туристических потоков. Новая наука: Проблемы и перспективы. 2015. № 6-1. С. 182-185.
35) Корпоративная логистика в вопросах и ответах [Текст] / Под общ. и науч. ред. проф. В.И. Сергеева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М,
2013. - 634 с.
36) Лазарев В.А., Воронов В.И. Трансграничная логистика в евразийском таможенном [текст]: монография: / Государственный университет управления, Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса ГУУ. - М. : ГУУ. 2014. -158 с.
37) Лукинский В. С. Модели и методы теории логистики : учеб. пособие. СПб. : Питер, 2012.
38) Маркетинг услуг: Учебник / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова, В. В. Синяев; под ред. д. э. н., проф. Л. П. Дашкова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 252 с.
39) Марусева, И.В. Логистика: краткий курс / Марусева И.В., Котов В.В., Савченко И.Я.; Ред. Марусева И.В. (общая редакция). - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 192 с.
40) Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Требования (ISO 9001:2008, IDT) Quality management systems. Requirements (введен в действие с 1 января 2013 года Приказом Госстандарта от 22.12.2011 N 1575-ст: М.:Стандартинформ, 2012
41) Методические и методологические аспекты управленческого учета на предприятия / Ткаченко А.С., Адаменко А.А., Павлюшкевич Т.В., Ленкова М.И. - Краснодар. - 2014.
42) Механизм правового регулирования современного туризма / Пилюгина Т.В., Григорьева И.А. // Курорты. Сервис. Туризм. -2015. - № 1 (26).
- С. 47-54.
43) Неруш, Ю. Коммерческая логистика. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 621 с.
44) Николайчук, В.Е. Транспортно-складская логистика: Учебное пособие / В.Е. Николайчук. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. - 452 с.
45) Новиков, О. А., Уваров, С. А. Коммерческая логистика: Учеб. пособие. - СПб.: Изд во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 2015. - 86 с.
46) Одинцова Т.Н. Методологические основы управления логистической системой туристского обслуживания. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата экон. наук. 2012
47) Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии / Олейник А., Шишкина Н.А. // В сборнике: III Международная научно-практическая конференция «Наука в 21 веке». Академия знаний. - Краснодар, 2013. - С. 8486.
48) Оценка и прогнозы развития внутреннего туризма в России / Колес¬никова А.Н., Ленкова М.И. // Курорты. Сервис. Туризм. - 2013.-№ 1 (18). - С. 28-34.
49) Пелих, С.А. Логистика: учебное пособие / С.А, Пелих, Ф.Ф. Иванов.
- Минск: Право и экономика, 2012. - 556 с
50) Першина, С. В. Проблемы стратегического планирования и управления в организациях сферы физической культуры и спорта / С. В. Першина // Экономика и современный менеджмент: теория и практика : материалы XXVI Междунар. заоч. науч.-практ. конф., Новосибирск, 19 июня 2013. Новосибирск : СибАК, 2013. С. 74-78.
51) Полещук, И.И. Логистика: учебное пособие для вузов / И.И. Полещук. - Минск: БГЭУ, 2015. - 431 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ