Совершенствование системы управления социальной политики организации сферы услуг
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ
УСЛУГ 5
1.1 Социальная политика банков как основа эффективного управления
банковской системой 5
1.2 Основные направления, способы и методы управления социальной
политикой банков 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ
УСЛУГ 5
1.1 Социальная политика банков как основа эффективного управления
банковской системой 5
1.2 Основные направления, способы и методы управления социальной
политикой банков 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
В условиях роста мировой конкуренции в сфере банковского бизнеса особую важность приобретает не только монетарная сторона деятельности банков, но и степень развития социальной политики. В условиях жесткой мировой конкуренции банковские отделения имеют возможность лидировать за счет реализации программ корпоративной социальной ответственности, изменения отношения к сотрудникам и клиентам. Характерной особенностью современного делового мира является возросший интерес российских банков к вопросам социальной политики, который связан с необходимостью отвечать социальным ожиданиям общества [23].
В условиях реформирования российского банковского сектора управление социальной политикой банков является актуальным предметом исследования. Банки находятся в поисках оптимальной модели социальной политики. Она находится в постоянной динамике и развитии, затрагивает интересы всех членов общества вне зависимости от их принадлежности к определенной социальной группе и тесно связана с развитием организаций.
Совершенно очевидно, что социальная политика банка может выступить решающим фактором при определении лидирующих позиций между конкурирующими компаниями, в этой связи все большее количество банков приступает к активной реализации социальных программ. Социальная политика банков учитывает интересы своих клиентов и банковских служащих, являющихся элементом организационной культуры компании, а также потребности местного сообщества и общества в целом. Это объясняет актуальность выбранной темы бакалаврской работы.
Целью бакалаврской работы является анализ системы управления социальной политикой организации сферы услуг на материалах ПАО «Сбербанк России».
В ходе выполнения бакалаврской работы для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
- Изучить систему управления социальной политикой организации сферы услуг;
- Проанализировать и оценить эффективность управления социальной политикой ПАО «Сбербанк России».
- Разработать направления повышения эффективности системы управления социальной политикой ПАО «Сбербанк России».
Объектом бакалаврской работы является предприятие Красноярское городское отделение ПАО «Сбербанка России» в г. Красноярске.
Предметом исследования бакалаврской работы социальная политика организации сферы услуг.
Предметом защиты выступают направления совершенствования системы управления социальной политикой ПАО «Сбербанк России».
Анализ степени научной разработанности проблемы социальной политики в банковской сфере свидетельствует, что изучение данного вопроса еще не вышло на достаточный уровень исследования. Банковский сектор рассматривается преимущественно с экономических позиций, связанных с монетарной стороной вопроса. Однако не менее актуальной и значимой проблемой является управление социальной политикой банков в условиях, когда общество и государство предъявляет к банковским структурам новые требования. Отечественных и зарубежных работ по управлению социальной политикой банков недостаточно, они носят фрагментарный характер. Особый интерес для данного исследования представляют публикации авторов А.А. Воронова, Ю.А. Зобнина, М. Томсона, А.А. Филатова, отражающие проблематику управления социальной политикой в банковской сфере.
Бакалаврская работа состоит из введения, трёх глав, заключения,
списка использованных источников и приложений.
В условиях реформирования российского банковского сектора управление социальной политикой банков является актуальным предметом исследования. Банки находятся в поисках оптимальной модели социальной политики. Она находится в постоянной динамике и развитии, затрагивает интересы всех членов общества вне зависимости от их принадлежности к определенной социальной группе и тесно связана с развитием организаций.
Совершенно очевидно, что социальная политика банка может выступить решающим фактором при определении лидирующих позиций между конкурирующими компаниями, в этой связи все большее количество банков приступает к активной реализации социальных программ. Социальная политика банков учитывает интересы своих клиентов и банковских служащих, являющихся элементом организационной культуры компании, а также потребности местного сообщества и общества в целом. Это объясняет актуальность выбранной темы бакалаврской работы.
Целью бакалаврской работы является анализ системы управления социальной политикой организации сферы услуг на материалах ПАО «Сбербанк России».
В ходе выполнения бакалаврской работы для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
- Изучить систему управления социальной политикой организации сферы услуг;
- Проанализировать и оценить эффективность управления социальной политикой ПАО «Сбербанк России».
- Разработать направления повышения эффективности системы управления социальной политикой ПАО «Сбербанк России».
Объектом бакалаврской работы является предприятие Красноярское городское отделение ПАО «Сбербанка России» в г. Красноярске.
Предметом исследования бакалаврской работы социальная политика организации сферы услуг.
Предметом защиты выступают направления совершенствования системы управления социальной политикой ПАО «Сбербанк России».
Анализ степени научной разработанности проблемы социальной политики в банковской сфере свидетельствует, что изучение данного вопроса еще не вышло на достаточный уровень исследования. Банковский сектор рассматривается преимущественно с экономических позиций, связанных с монетарной стороной вопроса. Однако не менее актуальной и значимой проблемой является управление социальной политикой банков в условиях, когда общество и государство предъявляет к банковским структурам новые требования. Отечественных и зарубежных работ по управлению социальной политикой банков недостаточно, они носят фрагментарный характер. Особый интерес для данного исследования представляют публикации авторов А.А. Воронова, Ю.А. Зобнина, М. Томсона, А.А. Филатова, отражающие проблематику управления социальной политикой в банковской сфере.
Бакалаврская работа состоит из введения, трёх глав, заключения,
списка использованных источников и приложений.
Сложность и многогранность вопроса управления социальной политикой банковского сектора обусловили отсутствие единого научного подхода к трактовке данного вопроса. Сегодня в научной литературе существуют различные теоретические подходы к понятию управления и определению социальной политики.
Исходя из методологических приоритетов, определяющихся выбором в качестве базовой теории социального управления, «управление социальной политикой банков» можно представить как системное управленческое воздействие на социальные процессы, направленное на достижение целей реализации социальной политики банками и решение социальных задач, стоящих перед банковским сектором. Соответственно, управленческие и социальные факторы являются определяющими в развитии банковской сферы.
А.С. Минзов акцентирует две основные составляющие СП (: внутреннюю (т.е. социальную деятельность, осуществляемую для сотрудников предприятия) и внешнюю (осуществляемую за рамками компании на территории ведения бизнеса) Несколько иной методологический подход реализован А.Б. Каримовым, который выделяет такие направления реализации СП, как: социальное развитие, социальное партнерство, социальная ответственность
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 января 2017 г.). Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики.
В кодексах корпоративной этики банковских структур, наряду с вопросами о клиентах, сотрудниках и акционерах банков, рассматриваются положения о социальной политике. Например, «Кодекс корпоративной этики сотрудника Сбербанка России» закрепляет положение о том, что социальная миссия реализуется банковскими структурами через проведение процентной политики по вкладам частных клиентов, учитывающей интересы наименее социально защищенных слоев населения, сохранение нерентабельных для банков точек обслуживания частных клиентов там, где они являются единственными банковскими учреждениями, выполнение в отдельных случаях банковских операций на бесплатной основе.
Сама необходимость участия в реализации социальной политики закреплена в «Стратегии развития Сбербанка», в которой указывается на то, что банковские отделения являются активными участниками социального развития каждого региона и города. Особое внимание уделяется сотрудникам Банка в части развития навыков, обучения и профессионального развития, системы мотивации и оплаты труда. В стратегии закреплено следующее положение: банковские структуры обеспечивают своим сотрудникам возможность для самореализации, максимального использования их знаний и опыта, повышения собственного профессионального уровня.
В качестве измерения социальной политики в ПАО «Сбербанк России» в бакалаврской работе предложен интегральный показатель - индекс удовлетворенности клиентов банка качеством обслуживания и работой банка. Анализ индексов свидетельствует, что по качеству работы с клиентами на первом месте находится ПАО «Сбербанк России».
Работа банка с уязвимой частью населения (пенсионеры, работники сферы образования, дети) является стратегически важным направлением корпоративной социальной ответственности в ПАО «Сбербанк России». Банк занимается перечислением выплат социального характера (зарплата, пособия, пенсии). Количество клиентов с каждым годом повышается, в 2016 году составило 36,7 млн. чел.
В части благотворительности ПАО «Сбербанк России» реализует следующие крупнейшие социальные инициативы:
1. С 2008 года действует корпоративная благотворительная программа «От сердца к сердцу», суть которой оказание помощи детским подшефным учреждениям благодаря общим усилиям сотрудников и руководителей банка.
2. С 2014 году в сотрудничестве с благотворительным фондом помощи детям «Подари жизнь» ПАО «Сбербанк России» стал спонсором всемирных соревнований для детей, которые перенесли онкологические заболевания («Игры победителей»). Также банком ежегодно проводится специальная акция, в рамках которой клиенты, имеющие специальные карты VISA Подари жизнь, перечисляют пожертвования за счет доходов в размере 50% платы за годовое обслуживание карты и 0,3% от сумм покупок на счет фонда «Подари жизнь». В итоге на счет фонда была переведены деньги на общую сумму 113 млн рублей.
Деятельность ПАО «Сбербанк России» в сфере корпоративной социальной ответственности направлена не только на развитие отношений с клиентами банка, но и на развитие человеческого потенциала внутри организации и осуществляется по следующим направлениям:
- Развитие профессиональных навыков и знаний сотрудников, расширение потенциала персонала, обеспечение карьерного роста персонала.
- Развитие морального и материального стимулирования, мотивации персонала.
- Развитие ценностных ориентиров корпоративной культуры ПАО «Сбербанк России».
- Повышение уровня вовлеченности сотрудников в работу банка.
Согласно проведенному анализу, можно сделать вывод, что персонал ПАО «Сбербанк России» не в полной мере удовлетворен социальной
политикой в данном предприятии, поскольку 12% опрошенных имеют очень
низкий уровень удовлетворения, а 36% опрошенных - относительно низкий, что в сумме дает почти половину трудового коллектива предприятия. Это очень негативно сказывается на производительности труда персонала и на качестве его труда. Таким образом, данный вопрос остро стоит на исследуемом предприятии и существует необходимость принятия нововведений в данном вопросе.
На сегодняшний день совершенствование системы управления
социальной политикой КГО ПАО «Сбербанк России» - это одно из важнейших направлений обеспечения конкурентоспособности предприятия. Сформировав положительный образ, компании удается заметно увеличить свой потенциал и, как следствие, увеличить продажи.
Раскроем более подробно отдельные рекомендации, направленные на совершенствование системы управления социальной политикой КГО ПАО «Сбербанк России»
1. Создание детской площадки в парке ДК им.1 мая
2. Рассмотрим рекомендации по управлению развитием управленческого персонала на основе компетентносного подхода ПАО «Сбербанк России» в г.Красноярске более подробно
А. Создание индивидуального плана развития сотрудника банка, имеющих нулевой или начальный уровень компетентности
Б. Создание кросс-функционального кадрового резерва.
3. Разработка программ тренингов (индивидуальных и групповых), направленных на развитие конкретных компетенций
Исходя из анализа и прогноза показателей эффективности, можно сделать вывод, что программа совершенствования системы управления социальной политикой КГО ПАО «Сбербанк России»является достаточно результативной и должна быть рассмотрена для внедрения.
Исходя из методологических приоритетов, определяющихся выбором в качестве базовой теории социального управления, «управление социальной политикой банков» можно представить как системное управленческое воздействие на социальные процессы, направленное на достижение целей реализации социальной политики банками и решение социальных задач, стоящих перед банковским сектором. Соответственно, управленческие и социальные факторы являются определяющими в развитии банковской сферы.
А.С. Минзов акцентирует две основные составляющие СП (: внутреннюю (т.е. социальную деятельность, осуществляемую для сотрудников предприятия) и внешнюю (осуществляемую за рамками компании на территории ведения бизнеса) Несколько иной методологический подход реализован А.Б. Каримовым, который выделяет такие направления реализации СП, как: социальное развитие, социальное партнерство, социальная ответственность
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 января 2017 г.). Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики.
В кодексах корпоративной этики банковских структур, наряду с вопросами о клиентах, сотрудниках и акционерах банков, рассматриваются положения о социальной политике. Например, «Кодекс корпоративной этики сотрудника Сбербанка России» закрепляет положение о том, что социальная миссия реализуется банковскими структурами через проведение процентной политики по вкладам частных клиентов, учитывающей интересы наименее социально защищенных слоев населения, сохранение нерентабельных для банков точек обслуживания частных клиентов там, где они являются единственными банковскими учреждениями, выполнение в отдельных случаях банковских операций на бесплатной основе.
Сама необходимость участия в реализации социальной политики закреплена в «Стратегии развития Сбербанка», в которой указывается на то, что банковские отделения являются активными участниками социального развития каждого региона и города. Особое внимание уделяется сотрудникам Банка в части развития навыков, обучения и профессионального развития, системы мотивации и оплаты труда. В стратегии закреплено следующее положение: банковские структуры обеспечивают своим сотрудникам возможность для самореализации, максимального использования их знаний и опыта, повышения собственного профессионального уровня.
В качестве измерения социальной политики в ПАО «Сбербанк России» в бакалаврской работе предложен интегральный показатель - индекс удовлетворенности клиентов банка качеством обслуживания и работой банка. Анализ индексов свидетельствует, что по качеству работы с клиентами на первом месте находится ПАО «Сбербанк России».
Работа банка с уязвимой частью населения (пенсионеры, работники сферы образования, дети) является стратегически важным направлением корпоративной социальной ответственности в ПАО «Сбербанк России». Банк занимается перечислением выплат социального характера (зарплата, пособия, пенсии). Количество клиентов с каждым годом повышается, в 2016 году составило 36,7 млн. чел.
В части благотворительности ПАО «Сбербанк России» реализует следующие крупнейшие социальные инициативы:
1. С 2008 года действует корпоративная благотворительная программа «От сердца к сердцу», суть которой оказание помощи детским подшефным учреждениям благодаря общим усилиям сотрудников и руководителей банка.
2. С 2014 году в сотрудничестве с благотворительным фондом помощи детям «Подари жизнь» ПАО «Сбербанк России» стал спонсором всемирных соревнований для детей, которые перенесли онкологические заболевания («Игры победителей»). Также банком ежегодно проводится специальная акция, в рамках которой клиенты, имеющие специальные карты VISA Подари жизнь, перечисляют пожертвования за счет доходов в размере 50% платы за годовое обслуживание карты и 0,3% от сумм покупок на счет фонда «Подари жизнь». В итоге на счет фонда была переведены деньги на общую сумму 113 млн рублей.
Деятельность ПАО «Сбербанк России» в сфере корпоративной социальной ответственности направлена не только на развитие отношений с клиентами банка, но и на развитие человеческого потенциала внутри организации и осуществляется по следующим направлениям:
- Развитие профессиональных навыков и знаний сотрудников, расширение потенциала персонала, обеспечение карьерного роста персонала.
- Развитие морального и материального стимулирования, мотивации персонала.
- Развитие ценностных ориентиров корпоративной культуры ПАО «Сбербанк России».
- Повышение уровня вовлеченности сотрудников в работу банка.
Согласно проведенному анализу, можно сделать вывод, что персонал ПАО «Сбербанк России» не в полной мере удовлетворен социальной
политикой в данном предприятии, поскольку 12% опрошенных имеют очень
низкий уровень удовлетворения, а 36% опрошенных - относительно низкий, что в сумме дает почти половину трудового коллектива предприятия. Это очень негативно сказывается на производительности труда персонала и на качестве его труда. Таким образом, данный вопрос остро стоит на исследуемом предприятии и существует необходимость принятия нововведений в данном вопросе.
На сегодняшний день совершенствование системы управления
социальной политикой КГО ПАО «Сбербанк России» - это одно из важнейших направлений обеспечения конкурентоспособности предприятия. Сформировав положительный образ, компании удается заметно увеличить свой потенциал и, как следствие, увеличить продажи.
Раскроем более подробно отдельные рекомендации, направленные на совершенствование системы управления социальной политикой КГО ПАО «Сбербанк России»
1. Создание детской площадки в парке ДК им.1 мая
2. Рассмотрим рекомендации по управлению развитием управленческого персонала на основе компетентносного подхода ПАО «Сбербанк России» в г.Красноярске более подробно
А. Создание индивидуального плана развития сотрудника банка, имеющих нулевой или начальный уровень компетентности
Б. Создание кросс-функционального кадрового резерва.
3. Разработка программ тренингов (индивидуальных и групповых), направленных на развитие конкретных компетенций
Исходя из анализа и прогноза показателей эффективности, можно сделать вывод, что программа совершенствования системы управления социальной политикой КГО ПАО «Сбербанк России»является достаточно результативной и должна быть рассмотрена для внедрения.
Подобные работы
- Формирование социальной политики организации сферы услуг
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы управления человеческим потенциалом» на материалах ООО «Эльдорадо»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Повышение эффективности управления персоналом в организации сферы услуг
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы управления по результатам в сфере общего образования
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы управления по результатам в сфере общего образования
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы управления маркетингом в организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы управления бизнес-процессами организации
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019



