Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В СТРАНАХ АСЕАН НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ВЬЕТНАМ

Работа №188757

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы70
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
1 Электронная торговля - важнейший сегмент цифровой экономики 5
1.1 Роль электронной торговли в экономическом и социальном развитии общества 5
1.2 Сущность и формы электронной торговли 8
1.3 Факторы, влияющие на развитие электронной торговли 16
2 Сравнительный анализ развития электронной торговли в странах АСЕАН 23
2.1 Общая характеристика стран АСЕАН 23
2.2 Анализ развития электронной торговли в странах АСЕАН 27
3 Оценка и перспективы развития электронной торговли на примере Республики
Вьетнама 36
3.1 SWOT- анализ развития электронной торговли во Вьетнаме 36
3.2 Практические рекомендации по дальнейшему развития электронной торговли во
Вьетнаме 47
Заключение 59
Литература 62

Актуальность темы ВКР определяется тем, что возникшая на основе Интернета цифровая экономика является совершенно другой вехой совершенствования сектора реальной экономики, развивая новую, гораздо более эффективную информационно экономическую среду для осуществления хозяйственной деятельности.
Через Интернет Вьетнам стал восстанавливать свою экономику и полноправно вошел в глобальное информационное общество за счет внедрения в существующие бизнес- процессы Интернет технологий. Новые Интернет технологии не только повышают хозяйственную деятельность во Вьетнаме, но и предоставляют огромную возможность для сотрудничества между различными региональными экономическими субъектами, с привлечением иностранных инвестиций во вьетнамские проекты. Таким образом, в данных условиях встаёт остро проблема адаптации экономики Вьетнама к новым условиям Интернет среды. Осуществление данного проекта возможно в результате осознания перспективности проекта и понимания сущности и особенностей по сравнению с традиционной экономической средой. Несмотря на значительное количество зарубежных исследований, отечественных публикаций, в том числе, исследований на тему электронной торговли, мировая Интернет торговля до сих пор не изучена до конца. Некоторые её аспекты остаются без должного внимания со стороны специалистов. В этой связи крайне полезно проанализировать развитие электронной торговли Вьетнама в сравнении с другими странами АСЕАН и, основываясь на зарубежном опыте развития, скорректировать и, возможно, задать новый вектор развития электронной торговли во Вьетнаме.
Степень разработанности темы исследования. Проблемам развития электронной торговли посвящено большое число научных работ российских и зарубежных ученых, таких как: Б. И. Скородумов, А. А. Тедеев, Rana Tassabehji, Thomas L. Mesenbourg, Bill Imlah и др. Однако вопросы влияния электронной торговли на развитие национальной и мировой экономики не получили достаточного освещения.
Гипотеза заключается в том, что электронная торговля в современных условиях способствует экономическому и социальному развитию развивающихся стран.
Цель ВКР - изучение проблем развития электронной торговли и определение путей их решения в условиях цифровой трансформации экономики.
Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- изучить подходы к определению цифровой экономики, выявить назначение
электронной торговли в новой хозяйственной среде;
- рассмотреть сущность и формы электронной торговли;
- выявить факторы, влияющие на развитие электронной торговли;
- сделать сравнительный анализ развития электронной торговли на примере Вьетнама и других стран АСЕАН;
- сформулировать практические рекомендации по дальнейшему развития электронной торговли в современных условиях.
Предметом исследования являются экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования и развития электронной торговли.
Объектом исследования является рынок электронной торговли Республики Вьетнам.
Методами исследования выступают: контент-анализ, метод сравнений, метод группировок, метод построения аналитических таблиц, анализ финансовых коэффициентов, трендовый анализ и др.
Методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых в области экономического анализа, регламентирующие организацию цифровой экономики и электронной торговли стран АСЕАН, включая Вьетнам, нормативно - правовые документы (Гражданский Кодекс, Распоряжения Правительства, Указ Президента, Постановления и др.); научные периодические издания. В качестве информационной базы использовались электронные ресурсы сайтов Statistics Portal - Портал для статистики, Iprice.vn - Карта электронной торговли Вьетнама, Индекс электронной торговли, Google & Temasek и др.
Наибольший вклад в разработку поставленной проблемы внесли среди российских учёных - Н. К. Серикова, О. Н. Горбунова, Ю. Е. Булатецкий, Л. П. Гаврилов, Ю. И. Горбунова и др., среди зарубежных учёных - Х. Л. Ле, М. Т. Нгуен, В. Х. Во, C. Bhaskar, Kurokawa Kengo и др.
В структуре работы можно выделить несколько составных частей: введение; три главы; заключение; список литературы, содержащий 66 источников.
В первой главе раскрываются теоретические основы экономического анализа электронной торговли. Во второй главе представлен сравнительный обзор развития электронной торговли в странах АСЕАН в современных условиях. В третьей главе анализируются данные по оценке состояния и перспектив развития электронной торговли и даются практические рекомендации по дальнейшему развитию электронной торговли в Республике Вьетнам.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной работы явилось изучение теоретических основ анализа электронной торговли и определение путей ее совершенствования в условиях цифровизации экономики. В процессе работы цель была достигнута путем решения поставленных задач.
В первой главе были рассмотрены определение цифровой экономики, роль электронной торговли как важнейшего сегмента цифровой экономики, ее влияние на повышение уровня экономического и социального развития развивающихся стран. Проанализированы сущность и формы электронной торговли, выявлены факторы, влияющие на ее развитие.
«Цифровая экономика» относится к экономике, основанной на цифровых вычислительных технологиях. Наряду со взрывом промышленной революции 4.0 цифровая экономика стала важным фактором, влияющим на жизнь, общество и структуру экономики каждой нации. Основанная на современной цифровой экономике, электронная торговля все больше развивается, обеспечивая эффективность и высокую прибыльность. Электронная торговля не только способствует укреплению экономики развитых стран, но и становится трамплином для развивающихся стран, которые могут догнать глобальные тенденции.
Термин «электронная торговля» означает осуществление различных видов деятельности и транзакций с использованием новейших информационных и коммуникационных технологий. Электронная торговля делится на несколько категорий, таких как B2G, B2B, B2C, C2C, в зависимости от ниши участия в торговой деятельности. Электронная торговля, несмотря на свою короткую жизнь, получила признание как юридических, так и физических лиц во всем мире. Глобальный и простой характер операций позволяет компаниям, частным лицам и государствам взаимодействовать друг с другом на специализированных интернет-сайтах с целью совершения покупок или предоставления взаимовыгодных услуг.
Во второй главе была рассмотрена общая характеристика стран, входящих в АСЕАН, был сделан сравнительный анализ развития в этих странах процессов цифровой трансформации. Установлено, волна цифровой трансформации АСЕАН постоянно растет. Она поддерживается Индустрией 4.0, этапом цифровизации, направленным на изменение образа жизни и рабочих мест граждан АСЕАН. Выявлено, что наиболее перспективными секторами развития рынка цифровых продуктов и услуг, являются онлайн-путешествия, электронная торговля, онлайн-СМИ и онлайн-заказ такси. Анализ статистических данных и аналитических обзоров позволил заключить, электронная торговля в большинстве стран АСЕАН в настоящее время находится на пике дальнейшего развития и прогнозирования, она постепенно занимает устойчивую позицию в качестве новой рыночной реальности. Можно констатировать, наиболее интенсивно рынок электронной торговли развивается в шести крупнейших экономиках региона, а именно: в Индонезии, Малайзии, Филиппинах, Сингапуре, Таиланде и Вьетнаме.
Перспективы развития электронной торговли в странах АСЕАН связаны со стандартизацией многообразных протоколов, обеспечением всеобщей доступности к сети и мгновенному обмену большими данными, более эффективным использованием ресурсов, оптимальным пользованием выстроенной инфраструктурой, что может принести много преимуществ участникам ассоциации.
В третьей главе предпринята попытка оценки состояния и перспектив развития электронной торговли на примере Республики Вьетнам, а также выработки практических рекомендаций по дальнейшему развитию электронной торговли в современных условиях.
Из анализа развития электронной торговли на примере Вьетнама видно, что электронная торговля требует определенных допустимых условий. Таланты и предпринимательство, необходимые для развития цифрового бизнеса, часто отсутствуют, даже если существуют базовое образование и навыки. Персонал предприятия зачастую недостаточно оснащен знаниями и не может идти в ногу с изменениями технического и технологического прогресса. Кроме того, правовая и нормативная среда может поддерживать электронных трейдеров, но, с другой стороны, она может вводить формальные и неформальные барьеры, препятствующие цифровой экономике, например, путем ограничения средств электронных платежей или введения регуляторных барьеров для информационных потоков. Когда электронная торговля предполагает перемещение физических товаров через границы, надежные транспортные и логистические услуги имеют решающее значение для обеспечения того, чтобы продаваемые товары попадали со склада продавца в руки клиента. Электронная торговля также создает риски для безопасности, мошенничества и кражи пользовательской информации, которые влияют на психологию и убеждения потребителей. Поэтому предприятия, чтобы повысить прибыльность, заинтересованы отвечать на вызовы и решать поставленные проблемы.
В ходе проведенного исследования мы пришли к выводу, тенденции будущего развития электронной торговли в Республике Вьетнам не будут выходить за рамки общемирового тренда, а именно: взрыв торговли через социальные сети; будет развиваться электронная торговля на мобильных платформах; широко будут использоваться многоканальные методы продаж в бизнесе; оплата при доставке, по-прежнему, является популярным способом оплаты; обслуживание клиентов и логистика будут приоритетными.
В заключении сформулированы практические рекомендации по дальнейшему развитию электронной торговли как на уровне правительства, так и государственного и частного бизнеса. Обращается внимание, при выработке государственной политики приоритетными становятся развитие телекоммуникационной инфраструктуры, финансовая поддержка расширения и модернизации Интернета. Также подчеркивается необходимость развивать здоровую бизнес-среду, которая стимулирует стартапы, обеспечивает равные условия и создает прочную правовую базу для интеллектуальной собственности. Развитие человеческих ресурсов электронной торговли путем обучения и воспитания соответствующих когнитивных, социальных и технических навыков. Современные образовательные программы должны быть расширены, чтобы включать развитие навыков предпринимательства для цифровых рынков. Обеспечение благоприятной нормативноправовой среды предполагает скоординированные усилия в разных областях, чтобы предотвратить ограничения и обеспечить ключевые условия, способствующие регулированию деятельности компаний электронной торговли.
Реализация предложенных рекомендаций будет способствовать дальнейшему развитию электронной торговли, что позволит обеспечить, в конечном итоге, процветание национальной и мировой экономики.



1. Гражданский Кодекс РФ. Часть 1 [Электронный ресурс] : федер. закон от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2013. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
2. Закон об электронных сделках № 51/2005 / QH11 Национального Собрания: [Электронный ресурс] // Правительственный веб-портал Социалистической Республики Вьетнам - Электрон. дан. - URL: http://chinhphu.vn/ (дата обращения: 27.12.2019).
3. Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
[Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р //
КонсультантПлюс : справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 27.12.2019).
4. Об электронной торговле: Постановление правительства Вьетнама № 52/2013 / ND-CP : [Электронный ресурс] // Правительственный веб-портал Социалистической Республики Вьетнам - Электрон. дан. - URL: http://chinhphu.vn/ (дата обращения: 27.12.2019).
5. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы [Электронный ресурс] : Указ Президента РФ от 9 мая. 2017 г. № 203 // КонсультантПлюс : справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 27.12.2019).
6. Положение об управлении деятельностью в области электронной торговли с
помощью мобильных приложений : Циркуляр Министерства промышленности и торговли № 59/2015 / TT-BCT: [Электронный ресурс] // Правительственный веб-портал
Социалистической Республики Вьетнам - Электрон. дан. - URL: http://chinhphu.vn/ (дата обращения: 27.12.2019).
7. Буй Х.Л. Проблемы и перспективы развития электронной торговли во Вьетнаме в условиях цифровой экономики // Экономика глазами молодых: материалы Региональной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Томск, 17-20 апреля 2019 г. - М., 2019. - С. 145-148.
8. Булатецкий Ю.Е. Электронная коммерция: учеб. пособие / Ю. Е. Булатецкий, И. М. Рассолов; под ред. С. Н. Бабурина. - 2-е изд., пер. и доп. - М. : Изд-во Юрайт, 2018. - 448с.
9. Гаврилов Л.П. Электронная коммерция : учебник / Л. П. Гаврилов. - 2-е изд., доп. - М. : Юрайт, 2018. - 433 с.
10. Гаврилов Л.П. Электронная коммерция : учебник и практикум для вузов / Л. П. Гаврилов. — 3-е изд., доп. — М. : Юрайт, 2020. — 477 с. (дата обращения: 13.03.2020).
11. Горбунова О.Н. Проблемы и перспективы развития электронной торговли в России [Электронный ресурс] / О. Н. Горбунова, Ю. И. Горбунова // Социальноэкономические явления и процессы. - 2016. - № 8. - С. 23-28. - Электрон. версия печат. публ. - Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARY.RU» (дата обращения: 20.01.2019).
12. Индекс электронной торговли Вьетнама за 2019 год [Электронный ресурс] // Индекс электронной торговли - Электрон. дан. - URL: http://www.vecom.vn/tai-lieu/bao-cao- chi-thuong-mai-dien-tu-viet-nam-2019 (дата обращения: 09.12.2019).
13. Интернет-карта Вьетнама [Электронный ресурс] // Технология и знание языка - Электрон. дан. - URL: https://www.dammio.com/ (дата обращения: 09.12.2019).
14. Ле Х. Л. Важность электронной торговли для бизнеса [Электронный ресурс] /
Х. Л. Ле. // Журн. промышленности и торговли - Электрон. дан. - URL:
http://tapchicongthuong.vn/bai-viet/tam-quan-trong-cua-thuong-mai-dien-tu-doi-voi-doanh-nghiep- 64027.htm (дата обращения: 09.12.2019).
15. Нгуен М. Т., Во В. Х. Природа и взаимосвязь между информационными категориями в информационных системах / М. Т. Нгуен, В. Х. Во // Вьетнамский журн. научно-технического развития.- 2017. - № 08. - С. 21 - 25.
..65


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ