Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование ассортимента и качества йогуртов в магазине «РазДва» (Хабаровский торгово-экономический техникум)

Работа №188754

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы57
Год сдачи2024
Стоимость1400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Магазин «РазДва» (г. Хабаровск).

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...…… 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………. 5
1.1 Состояние и тенденции производства йогурта в России и за рубежом.... 5
1.2 Классификация и характеристика ассортимента йогурта …………… 9
1.3 Требования к качеству йогурта ……14
1.4 Дефекты йогурта, их влияние на качество …15
1.5 Маркировка, упаковка и хранение йогурта ………17
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………..…………… 21
2.1 Цели и задачи исследования ………21
2.2 Структура ассортимента йогуртов, реализуемых в магазине «Раз-Два».. 22
2.3 Приемка, условия хранения и реализации йогурта в магазине «Раз-Два» 31
2.4 Характеристика объектов исследования…35
2.5 Методы оценки качества йогурта по нормативной документации …... 37
2.6 Результаты органолептической оценки качества образцов йогурта … 40
2.7 Результаты исследований физико-химических показателей качества образцов йогурта …43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………48
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………… 51

Йогурт – кисломолочный продукт с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ в молоке, произведенный с использованием смеси заквасочных микроорганизмов – термофильных молочнокислых стрептококков и болгарской молочной палочки. Йогурт очень важен в питании человека, т.к. за счет бактерий, входящих в состав данного продукта, улучшается микрофлора кишечника человека. Традиции потребления кисломолочных продуктов, активно пропагандируемое в настоящее время «здоровое питание» обеспечивают на рынке устойчивый спрос на такие продукты, в частности – на йогурты. Постоянно расширяется ассортимент продукции, разрабатываются все новые виды йогурта с разной массовой долей жира, различными вкусовыми и биологически активными добавками. Также и усовершенствуется упаковка продукта. На сегодняшний день на российском рынке очень много видов и производителей йогурта. В наше время актуально знать товар и уметь определять его качество. И наконец, целесообразно учитывать вкусы и предпочтения потребителей. Поскольку, йогурт играет значительную роль для организма, человека большое значение приобретает оценка его качества, поэтому целью выпускной квалификационной работы является изучение товароведной характеристики йогурта, проведение экспертизы качества, оценка рынка потребления йогурта. Таким образом, исследование ассортимента и качества йогурта является актуальной и социально значимой задачей, решение которой позволит защитить права потребителей и обеспечить их безопасность.
Целью выпускной работы является изучение ассортимента и оценка качества йогурта, поступающих на реализацию в магазин «РазДва» от различных изготовителей. Для выполнения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
1 Изучить состояние производства йогурта в стране и за рубежом.
2 Исследовать классификацию и характеристику ассортимента йогурта.
3 Изучить требования к качеству йогурта, дефекты йогурта, их причины возникновения и влияние на качество продукции, а также особенности маркировки, упаковки и хранения йогурта.
4 Исследовать структуру ассортимента реализуемых в магазине йогурта, изучить процесс приемки, условия хранения и реализации йогурта в магазине, оценив соответствие требованиям нормативных документов и рекомендациям производителей.
5 Описать характеристики объектов исследования, включая наименование, производителя, состав, дату изготовления и срок годности.
6 Провести органолептическую оценку качества образцов йогурта, оценку качества образцов йогурта по стандарту, используя инструментальные и лабораторные методы анализа.
Объект работы – торговое предприятие «РазДва».
Предмет исследования – йогурт.
Структура работы включает введение, главы основной части, выводы и предложения, библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование ассортимента и качества йогуртов в магазине «РазДва»


1. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочного продукта» (ТР ТС 033/2013)
2. ГОСТ 31981-2013 «Йогурты. Общие технические условия» [Электронный ресурс]: электронный журнал «Бесплатная библиотека всех действующих ГОСТов» / Режим доступа: http://docload.spb.ru/Pages_gost
3. Боровикова, Л.А. Исследование продовольственных товаров [Текст]: учеб, пособие для товаровед. фак. торг. вузов. / Л.А. Боровикова, А.И. Гримм, А.Л. Дорофеев. – М.: Экономика, 2010. – 336 с.
4. Варибрус, В.И. Товароведение продовольственных товаров: Жиры, мясо, рыба, концентраты [Текст]: Учебник для товаровед./ В.И. Ва-рибрус. – М.: Экономика, 2018. – 360 с.
5. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров [Текст]: учебное пособие / С.Н. Гамидуллаев, Е.В. Иванова, С.Л. Николае-ва [и др.]. – СПб.: Альфа, 2020. – 432 с.
6. Гамов, В.К. Экспертиза продовольственных товаров [Текст]: учебное пособие / В.К. Гамов, Ж.П. Павлова, Ю.М. Колмогоров.– Влади-восток: Изд-во ДВГАЭУ, 2020. – 248 с.
7. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормати-вы СанПиН 2.3.2.1078 -01.-М.: ЗАО «РИТ ЭКС_ ПРЕСС», 2020.– 216с.
8. ГОСТ Р 51074-2020 Продукты пищевые. Информация для по-требителя – Общие требования [Текст]: Национ. Стандарт РФ – введ. 2020-29-12. 401 ст. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 2020.– 27 с.
9. Дубцов, Г.Г. Товароведение пищевых продуктов [Текст]: Учеб-ник / Г.Г. Дубцов. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2001. – 264 с.
10. Жиряева, Е.В. Товароведение [Текст]: Учебник / Е.В. Жиряева. – СПб.: Питер, 2020. – 416 с.: ил.
11. Инструкция П–6 «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребле-ния по количеству» (утверждена постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 г. N П-6) (с изменениями от 29 декабря 2024 г. и от 14 нояб-ря 2020 г.) [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.fill2001.narod.ru/P6P7.htm
12. Казанцева, Н.С. Товароведение продовольственных товаров [Текст]: учебник / Н.С. Казанцева. – М.: «Дашков и Ко», 2017. – 400с.
13. Коэффициент установочной площади [Электронный ресурс]: электронный журнал «Записки маркетолога» / режим доступа http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_k/koeffitsient_ustanovochnoy_ploshchadi/
14. Кругляков, Г.Н.. Товароведение продовольственных товаров [Текст]: Учебник / Г.Н. Кругляков, Г.В. Круглякова. – Ростов н/Д: изда-тельский центр «МарТ», 2019. – 448 с.
15. Мищенко, Е.П. Производство кисломолочных товаров [Текст]: учебник / Е.П. Мищенко, Е.И. Гольдман. – М.: «Пищевая промышлен-ность»,2016. -213 с.
16. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник. – 11-е изд., перераб. и доп. / Ф.Г. Панкратов. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2019. – 500с.
17. Показатели эффективности использования площадей магазина [Электронный ресурс] / Режим доступа http://uchebnik.kz/roznichnaya-i-optovaya-torgovlya/145-pokazateli-effektivnosti-ispolzovaniya-ploshadey-magazina/
18. Производство йогурта в 2024 г. выросло на 2,6% // Milknews – Новости молочного рынка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://milknews.ru/analitika-rinka-moloka/rinok-moloka-v-Rossii/proizvodstvo-jogurtov-2023.html?ysclid=lwhvi2s097921529297
19. Райкова, Е. Ю. Теория товароведения [Текст]: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования / Е. Ю. Райкова, Ю. В. До-донкин. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 240 с.
20. Рынок йогуртов, 2024 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tk-solutions.ru/russia-rynok-jogurtov
21. Товароведение и экспертиза потребительских товаров [Текст]: учебник / В.В. Шевченко, И.А. Ермилова, А.А. Вытовтов [и др.].– М.: ИНФРА-М, 2021. – 544 с.
22. Хомутов, Б.И. Хранение пищевых жиров [Текст]: учебник / Б.И. Хомутов, Л.Н. Ловачёв. – М.: Экономика, 2020. – 160 с.
23. Хуршудян, С.А. Фальсифицированные пищевые продукты: Классификация и определение [Текст]/ С.А. Хуршудян. //Пищевая про-мышленность. – 2018. – №10. – с. 86
24. Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продоволь-ственных товаров [Текст]: учебник/И.П. Чепурной. – М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019.– 152с.
25. Euromonitor International. (2023). Dairy in Russia. [Электрон-ный ресурс]. – Режим доступа: https://www.euromonitor.com/
26. Mintel. (2023). Yogurt Innovation Trends. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mintel.com/
27. Mordor Intelligence. (2023). Asia Pacific Yogurt Market. [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mordorintelligence.com/
28. Nielsen. (2023). Рынок молочной продукции в России: итоги 2023 года. [Электронный ресурс]. – Режим до-ступа: https://www.nielsen.com/ru/ru/insights/
29. Statista. (2023). Yogurt Market in Russia. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.statista.com/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ